управление одним тормозом с двух рук - как?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: управление одним тормозом с двух рук - как?

  1. #1
    dimas000
    Guest

    По умолчанию управление одним тормозом с двух рук - как?

    выручай, коллективный разум! есть некое изделие, не совсем велосипедное, а тончее - наполовину велосипедное. на переднюю половину, которая представляет из себя хоть и сильно кастомную упоротую, но в целом почти велосипедную вилку, в которую установлено переднее электроколесо (в данном случае - не читерство, а насущная необходимость). на нее же ставится обычный вынос с обычным рулем, все как у людей. задняя часть мобиля - лютый оффтопик, скажу только, что велосипедные тормоза туда не вкорячить вообще никак. короче, не вдаваясь в ненужные подробности: тормоза могут быть только на вилке, и теперь самое интересное - по условиям задачи торможение должно осуществляться с любой руки. это обязательное требование для таких пепелацев, и никакая гейдравлика, позволяющая улететь через руль, нажав одним пальчиком, никого не убедит. точнее, оно может иметь место, но при возможности нажать одним пальцем с любой стороны. или даже с перепугу двумя руками давануть аж до руля))) черезрулька в данном случае едва ли возможна из-за развесовки аппарата.
    в текущем варианте вопрос решается с помощью лютейшего колхоза за гранью порнографии - диск плюс вибрейк. и крепления на вилке под то и другое, соответственно. на одной тормозучке дисковый тормоз, на другой вибрейк. на выходе куча геморроя как в изготовлении, так и в эксплуатации. да и вибрейки в 21-м веке - ну, сами понимаете))
    есть ли какое-то более элегантное решение? по идее, это должен быть некий двойник-разветвитель. может, есть какие-то приблуды для тандемов, чтобы оба гонщика могли тормозить? принимается как механика, так и гидравлика. но в случае с последней возникает вопрос, не будет ли одна тормозучка при нажатии пытаться продавить (в обратку) другую, вместо того чтобы давить тормоз. и если да, то как они к такому относятся. но вариант с гидравликой выглядит на первый взгляд проще, чем с тросами, - штуцер Y-образный воткнул и радуйся. ну, или нет))
    вибрейки в данной схеме крайне нежелательны из-за великого геморроя с изготовлением и установкой креплений под них. клещи не повесить из-за огромной ширины покрышки. остаются безальтернативные диски - модно, стильно, молодежно))
    или, может, там беспроводные тормоза уже изобрели?)))
    да, шахид-мобиль будет не в единичном экземпляре, а все-таки микросерийным (или даже наносерийным), поэтому варианты штучного колхоза с нуля из говна и палок отпадают. понятно, что без колхоза не обойтись в любом случае, но колхоз должен быть по маскимуму из каких-то серийных деталей, с минимумом (или без) самоделок. ну и на закуску - детали должны быть доставаемы в рф без танцев с бубном, т.е. никаких америкосовских гараж-бутиков, только китай-экспресс, только хардкор. ну, или отечественный производитель(тм), если от каких-то гидравлических систем что-то подойдет
    Последний раз редактировалось dimas000; 23.06.2023 в 12:20.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    выручай, коллективный разум! есть некое изделие, не совсем велосипедное, а тончее - наполовину велосипедное. на переднюю половину, которая представляет из себя хоть и сильно кастомную упоротую, но в целом почти велосипедную вилку, в которую установлено переднее электроколесо (в данном случае - не читерство, а насущная необходимость). на нее же ставится обычный вынос с обычным рулем, все как у людей. задняя часть мобиля - лютый оффтопик, скажу только, что велосипедные тормоза туда не вкорячить вообще никак. короче, не вдаваясь в ненужные подробности: тормоза могут быть только на вилке, и теперь самое интересное - по условиям задачи торможение должно осуществляться с любой руки. это обязательное требование для таких пепелацев, и никакая гейдравлика, позволяющая улететь через руль, нажав одним пальчиком, никого не убедит. точнее, оно может иметь место, но при возможности нажать одним пальцем с любой стороны. или даже с перепугу двумя руками давануть аж до руля))) черезрулька в данном случае едва ли возможна из-за развесовки аппарата.
    в текущем варианте вопрос решается с помощью лютейшего колхоза за гранью порнографии - диск плюс вибрейк. и крепления на вилке под то и другое, соответственно. на одной тормозучке дисковый тормоз, на другой вибрейк. на выходе куча геморроя как в изготовлении, так и в эксплуатации. да и вибрейки в 21-м веке - ну, сами понимаете))
    есть ли какое-то более элегантное решение? по идее, это должен быть некий двойник-разветвитель. может, есть какие-то приблуды для тандемов, чтобы оба гонщика могли тормозить? принимается как механика, так и гидравлика. но в случае с последней возникает вопрос, не будет ли одна тормозучка при нажатии пытаться продавить (в обратку) другую, вместо того чтобы давить тормоз. и если да, то как они к такому относятся.
    вибрейки в данной схеме крайне нежелательны из-за великого геморроя с изготовлением и установкой креплений под них. клещи не повесить из-за огромной ширины покрышки. остаются безальтернативные диски - модно, стильно, молодежно))
    или, может, там беспроводные тормоза уже изобрели?)))

    Как вариант поставить гидравлику, и разветвить тройником на 2 тормозные машинки
    От сложного к простому – от простого к сложному

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,399

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GreyHedgehog Посмотреть сообщение
    разветвить тройником на 2 тормозные машинки
    ход рычага ручки увеличится в 2 раза
    Чел из Чел.

  4. #4
    мизантроп обыкновенный Аватар для Albus
    Байк
    L301 2008 L301 m10 Giant REIGN X 2009 (продаю) Terner 5spot, Cannondale Rush собирается (lefty free)
    Сообщений
    4,737

    По умолчанию

    А похожу темку внизу не почитать?
    https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=206724
    Продам: Regin X

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GreyHedgehog Посмотреть сообщение
    Как вариант поставить гидравлику, и разветвить тройником на 2 тормозные машинки
    А вторую машинку куда он поставит? У него, кажись, задача привода в действие одного переднего тормоза\машинки, но с возможностью делать это рычагами с обеих сторон руля. Есть производители, которые нечто подобное уже делали(ют), только там была возможность любым из рычагов задействовать сразу оба тормоза - передний и задний. Если продаются запчасти от такой редкости, то можно комбинировать так, как захочется. Ну, или отыскать ещё не полностью сдохшее предприятие в России, на котором сделать заказ переходников-коммутаторов по созданным чертежам. Наверное, по таким вопросам теперь уже проще вообще обращаться к саранче в китай, не говоря уже о цене, которую здесь так заломят, что легче купить обувь с крепкой подошвой и, сняв переднее крыло, тормозить ногами, вставив ступню под вилку )))

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    Bucharest, Romania
    Сообщений
    3,011

    По умолчанию

    приколхозить калипер с другой стороны вилки. Тогда будет 2 почти полноценных тормоза.
    Более полноценный вариант если удастся сделать второй диск с другой стороны колеса

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GreyHedgehog Посмотреть сообщение
    Как вариант поставить гидравлику, и разветвить тройником на 2 тормозные машинки
    Наоборот разветвить один калипер на две ручки.

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    ход рычага ручки увеличится в 2 раза
    И с ходом ничего не случится.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    так и гидравлика. но в случае с последней возникает вопрос, не будет ли одна тормозучка при нажатии пытаться продавить (в обратку) другую, вместо того чтобы давить тормоз. и если да, то как они к такому относятся.
    Правильный вопрос.
    На обычной гидре с открытой системой это работать не будет, при нажатии на одну ручку тормозуха дриснет из-под мембраны второй ручки. Либо, если объема в расширительном бачке второй ручки хватит, при нажатии одной ручки тормозуха будет уходить в бачок второй и возвращаться оттуда при отпускании.

    Разве что приспосабливать ручки от закрытой системы, но дисковой гидравлики такого типа я не знаю, а будут ли нормально работать ручки от ободной гидравлики Magura HS с калипером дискового тормоза - большой вопрос, йа хз, что там с диаметром и ходом поршней.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    может, есть какие-то приблуды для тандемов, чтобы оба гонщика могли тормозить?
    Нет. На классическом тандеме всё управление только у капитана, тормозные ручки там обычные, только тросик заднего тормоза метра четыре
    Второй сложит сугубо как солдат-мотор.

    Для тросового можно попытаться приспособить Y-разветвитель от BMX гиророторов. Но там, скорее всего, придется что-то придумывать против провисания рубашки неиспользуемой ручки, как вариант - врезать в разрыв обеих рубашек слабенькие пружинки, упакованные в трубки, по типу Power Modulator у Shimano, только с куда более слабыми пружинками.
    Можно попытаться на калипер дисковой механики два троса завести, но тут тоже будет ньЮанс с провисанием рубашки.
    Куплю NW звезду 33T BCD130. СРОЧНО!!!

  9. #9

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Наоборот разветвить один калипер на две ручки.


    И с ходом ничего не случится.
    Под машинкой имеется ввиду ручка
    От сложного к простому – от простого к сложному

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Управление тормозом на тандеме.
    от Aleks_Po в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 06:28
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 07:36
  3. Продается самолетик( ИК управление, электро)
    от advokat в разделе Не велосипедное
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 17:44
  4. Управление велосветом
    от RECman в разделе Электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 09:55