Наступил момент, когда большая часть подшипников в моём Jamis Dakar XLT 1.0 2006 г. стала плохо крутиться.
В связи с этим у меня вопрос, подшипники с какими пыльниками имеют лучшую грязе- и водозащиту, и какие желательно использовать в подвеске?
Сейчас так: шарниры в верхней трубе переднего треугольника и у дропаутов заднего колеса - с металлическими пыльниками; остальные - с резиновыми.
![]()
Металлические - необслуживаемые, судя по всему. Резинку же легко снять и заменить смазку, что я уже делал.
Единственный инцидент произошел с подшипником с резиновым пыльником. Развалился один шарик:
Однако подшипники около каретки (вроде самое грязное место), крутятся неплохо и сейчас. Правда, один заржавел чё-то![]()
Покупать буду в Подшипник.ру или Сфера 2В, она ближе к работе.
И ещё, посоветуйте мастера, кому можно заказать сделать новые болты для шарниров? В 15 павильоне сказали сделают, 300 рублей болтик. Дело в том, что там частично сорвались грани под ключ.