После того, как я участвовал в майском походе Валентина Гвоздева в
Беларуси, Лариса Викторовна заявила: "Я тоже хочу". Пришлось изобретать
веломаршрут инфралайт для двоих.

Получился такой план.
Приезжаем на поезде утром 11 июня в Оршу.
Шесть ходовых дней по Беларуси Орша-Шклов-Могилев-Быхов-Рогачев-деревня
Мормаль-Жлобин. Всего примерно 300 км, если ехать не по магистралям.
Уезжаем на поезде вечером 16 июня из Жлобина.
Палатку, спальники, кухню не берем.
Четыре ночевки в гостиницах в Шклове, Могилеве, Быхове, Рогачеве
и одна - в моей родной деревне Мормаль Жлобинского
района. Попутно навестим родственников. Вдоль маршрута идет железная
дорога, в случае осложнений можно подъехать на дизеле(похоже на
электричку). Правда, ходят они редко. Два раза в сутки, утром и вечером.

Разработал варианты маршрутов на каждом участке - предпочтительно по
шоссе, предпочтительно по деревням. На более длинных участках Быхов-Рогачев и
Рогачев-Мормаль был еще вариант сначала подъехать немного на дизеле,
потом на велосипеде.

Теперь факты.

Фактический трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ldskegrjwseefmps

Первый день.
В Оршу приехали в 6 утра. Не спеша собрал велосипеды. Позавтракали в
столовой локомотивного депо(работает круглосуточно). Поехали смотреть
достопримечательности, купить белорусские симки, продукты, воду.
Выехали из Орши примерно в 12 дня. Ветер встречный, жара. Дорога -
асфальт примерно 60%, грейдер - 40%, грунты - мало. Замечательный
почти пустой асфальт Александрия-Копысь-Стайки-Кучарино-шоссе
Шклов-М8. По шоссе - трафик, но небольшое расстояние и подходящая
обочина. К гостинице в Шклов приехали в 19-ом часу. Всего 64 км,
включая прогулку по Орше. Гостиница - комната с двумя кроватями,
телевизор, туалет, душ. Электрический чайник - за отдельную плату, 30
коп сутки. Забегая вперед, гостиницы разные, но отношение везде
доброжелательное, всегда нам помогали пристроить велосипеды.

Второй день.
Утром шел дождь, ждали пока прекратится, из гостиницы уехали в
11:30. Ветер, в основном встречный, сильнее, чем вчера. Много подъемов
и спусков. Отношение асфальта, грейдера примерно как в предыдущий
день. В Каменные Лавы тупик, дороги, обозначенной на карте не
оказалось, пришлось прокладывать другой маршрут. В Речки посетили
замечательный магазин от агрокомбината Заря. Встречный ветер и подъемы
несколько измучили Ларису Викторовну, до гостиницы в Могилеве доехали
только к 20 часам. 60 км по счетчику. Гостиница - двухкомнатная
квартира с ванной, кухней, холодильником, газовой плитой, посудой.

Третий день.
Решили устроить разгрузочный день. Т.е. покататься по Могилеву, а до
Быхова доехать вечерним дизелем, чтобы соблюсти график. Скатали на
Буйничское поле, покатались и посидели около вокзала. 28 км. Дизель в
17:35. Дизель немного уже электрички, тамбур маленький. Платформы на
станциях низкие. Груженые велосипеды приходится заносить в тамбур по
ступенькам. Выгрузились в Быхове, от вокзала до гостиницы 0.5 км.
Гостиница - комната с двумя кроватями. Туалет и душ - на
этаже. Электрочайник у администрации бесплатно, но один на всю
гостиницу, надо возвращать побыстрее.

Четвертый день.
От Быхова до Рогачева по проселкам 70 км, поэтому, помня предыдущие
мучения, проехали на дизеле 2 остановки до Лудчицы. Сократили путь на
20 км. От Лудчицы до Красный Берег отличный грейдер, почти как
асфальт. От Красный Берег до Р97 - грейдер похуже. Р97 от Нижняя Тощица
до Рогачева - асфальт с небольшим трафиком. Ветер - попутно-боковой.
Рельеф существенно ровнее, чем в предыдущие дни. В результате
до гостиницы в Рогачеве доехали чуть позже 15 часов. Лариса
Викторовна договорилась по телефону с моими(!) родственниками в
Жлобине, потом отказалась от гостиницы в Рогачеве, и мы покатили дальше
в Жлобин по Р39. Асфальт, трафик побольше, чем Р97. Хитрая развязка на
пересечении с М5. Всего в это день 74 км без особых усилий.

Пятый день.
Рано утром покатались 7 км по Жлобину по личным делам. Потом поехали в
Мормаль длинным путем, потому что короткий - слишком короткий. Из
Жлобина мы выехали на тот маршрут, который был проложен в Мормаль из
Рогачева. Через Малевичи, Плесовичи, Коротковичи. Почти весь день
моросил дождик. Ветер слабый. 45 км + 7 км по Жлобину = 52 км в этот
день. Большая часть - асфальт, только 12 км грейдера от Малевичской
Рудни до Плесовичской Слободы.

Шестой день.
После обеда доехали из Мормаля до Жлобина прямым путем, через Истобки.
Ветер встречный, несильный. Вместе с заездом в знакомый магазин - 28 км,
асфальт. Разобрал, упаковал велосипеды, погрузились в поезд, уехали в Москву.

Фоты https://yadi.sk/d/eAng5Tn43Y2wws
Более эмоцинальный рассказ от Ларисы Викторовны можно прочитать в
Одноклассниках
https://ok.ru/profile/515129373065/s...68342802118025