Идея заиметь отдельный девайс с GPS-приемником крутилась в голове давно – таскать телефон в качестве трекера мне не очень нравится – во первых, мне далеко не всегда нужен с собой телефон при катании, во-вторых есть некоторое неудобство с емкостью батареи смартфона. Первый серьезный и обидный прокол у меня вышел на осеннем бревете. Я писал трек аж двумя телефонами: основным Lenovo A760 и старым супругиным Samsung Galaxy Y. Lenovo попутно выполнял функцию навигатора – вёл по заранее написанному в Strava треку. В итоге: Lenovo соскочил с маршрута и потерялся, его я тормознул на 80-м километре и запустил запись заново. При этом он нещадно жрал батерею, так что мне пришлось заряжать его припасенным повербанком. Дальше у меня сдох аккум на фаре, а повербанк уже оказался посаженным, и до финиша я добирался по темноте. Самсунг же просто тихо сдох в сумке в районе 180-го километра – надо было лучше дозарядить его. Результат – нормальной записи бревета нет.
Второй досадный случай произошел в отпуске на Тенерифе: я взбирался к подножию Тейде – 42 километра практически постоянного подъема на высоту 2250 м над уровнем моря. Уже новый смартфон Xiaomi Redmi Note 3 записал трек прямыми линиями – только места остановок на маршруте. Жаль, но помериться письками другими велосипедистами на пятичасовом (в моем случае) вкручивании в горку мне не удалось. Поначалу я пенял на автопаузу в программе на смартфоне, но даже ее отключение не спасло ситуацию. И даже когда я возвращался назад с приличной скоростью, трек нормально не писался (есть мнение, что «Страва» плохо реагирует на малые скорости). Результат номер два – нет нормальной записи моей самой выдающейся горной велопокатушки.
upd. Дело было не в бобине или решение подобной проблемы на Сяомях.
Как выяснилось, хитрая прошивка МИУИ не разрешила "Страве" держать спутники в спящем режиме, поэтому как только экран гас, связь со спутниками терялась. Чтобы это исправить, нужно:
=> настройки => батарея и производительность => Расход заряда батареи приложениями => выбрать приложения (появится список приложений, тычем на приложение и выбираем, когда и как экономить) или отключить ограничение фоновой активности (не рекомендую)
Не самое очевидное место для решения проблемы с GPS. А самое странное то, что за несколько дней до этой поездки "Страва" таки записала 80 из 100 км. Непонятно...
Исходя из моих личных потребностей нарисовалась следующая картина: нужен беспроводной девайс с GPS, альтиметром, без дополнительных датчиков и плевать на их поддержку/не поддержку устройством. Ну и чтобы Strava поддерживала формат файлов устройства.
Пошерстив тырнеты, я наткнулся на AliExpress на 200-й Garmin Edge, который с доставкой вылез бы в примерно 4000 деревянных (в фирменном магазине Garmin он вообще стоит 12590). Но даже 4000 р за такой аппарат, я считаю, многовато – прибор не является полноценным навигатором и может показывать только прогресс по линии Вашего трека. Это, конечно, хоть что-то, но навигатором это явно не назовешь, да и такое применение, в моем понимании, лишено смысла: если я выкатился вечером после работы - я знаю, куда мне ехать. Если я выкатился в незнакомом месте – кривая линия на черно-белом экране без привязки к местности мне мало чем поможет: я либо сам сориентируюсь по дорожным указателям, либо запутаюсь так, что придется доставать смартфон и смотреть в нём карту.
Потом я наткнулся на прибор под названием IGPSPORT iGS20E. Пораскинув остатками мозгов, я оплатил 2570 деревянных китайскому собрату, и замер в ожидании девайса.
Через 3,5 недели я забрал с почты небольшую коробочку весом 300 граммов. Упаковка почему-то была не традиционно-китайская, в просто картонная коробка, жадно замотанная скотчем с приклеенной сверху китайской биркой. Под скотчем просматривался написанный ручкой номер извещения, что недвусмысленно намекнуло на то, что коробка вскрывалась. Распаковку я снимал на видео, чтобы в случае нестыковок предъявить китайцу (или кому-нибудь еще претензии), хотя я искренне надеялся, что велокомп никому из работников почты не пригодится. В коробке в отдельном блистере лежал выносной держатель на руль и коробочка с компом. Я покрутил коробку и поначалу не заметил никаких расхождений – заводские наклейки были целы. Однако потом, когда я помещал комп в пластиках обратно в коробку заметил, что нижние наклейки все-таки были подорваны. То есть в посылку точно залезали, но, хвала небесам, девайс не тронули. Привет Почте России!!