Делаем втулку для фикса.
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Делаем втулку для фикса.

  1. #1

    По умолчанию

    Так как трековые втулки меня совершенно не устроили из-за их ненадежности, я решил сделать себе заднюю трековую втулку из обычной передней МТБшной втулки с креплением под диск.

    Ознакомившись с данной статьей:
    http://www.fixedgeargallery.com/reviews/hubreview/hugi/
    я приступил к делу.

    Выбрал недорогую втулку "Chosen" и простую 1/8 дюймовую звезду на 18 (16) зубов.

    В звезде просверлил 3 отверстия диаметром 6 мм.


    Отверстия можно размечать, приложив к звезде ротор дискового тормоза или расчетным способом (измерить все длины и диаметры, и нанести их на звезду с помощью линейки и циркуля).

    Далее разобрал втулку. Снял заглушки и молотком через деревяшку выбил ось.

    Тут начинается самое интересное.
    С подшипниками проблем нет. В этой втулке стоят 6000 подшипники. Внешний диаметр 26 мм, внутренний 10 мм, высота 8 мм.

    Обмеряем ось, измеряем высоту заглушек.

    Далее необходимо определить положение втулки относительно рамы и системы, чтобы чейнлайн был ровный.
    Для этого можно привернуть к втулке звезду, натянуть цепь и опытным путем установить расстояние от внутренней стороны дропаута до звезды.
    У меня получилось 15 мм.

    Измеряем расстояние между дропаутами. На трековой раме оно обычно составляет 120 мм.

    Рассчитываем общую длину оси с учетом шайб и гаек.
    Расчитываем высоту проставки со стороны звезды с учетом высоты подшипника и заглушки. У меня получилось 7 мм.
    Далее расчитываем высоту второй проставки = расстояние между дропаутами - ( проставка + 2хзаглушка + 2хподшипник + длина широкой части оси).
    У меня получилось 13 мм.
    Измеряем необходимую длину резьбы. Я решил, что по 17 мм будет достаточно.
    Резьба М10х1.0 Диаметр 10 мм, шаг 1 мм.

    Делаем чертеж оси и проставок. В принципе проставки можно и шайбами набрать, но красивее их будет выточить.


    Так же нарисовал сборку для наглядности.


    Теперь самое сложное. Найти мастера, который это все выточит.
    Мастеру даем чертеж, подшипник, родную ось, гайку и на водку.

    Когда ось будет готова, долго радуемся своему счастью.

    Вот как это выглядит у меня:

    Тут: родная ось, новая ось, подшипники, проставки, заглушки, шайбы и гайки.

    Полный комплект, который надо собрать в кучу:


    Далее дело техники. Собираем втулку, подшипники и ось. Опять же я все делал молотком, различными трубками и проставками.

    Делаем нормальное трековое колесо на красивом ободе.





    Вот в такой втулке я уверен. Такую звезду не сорвешь и не провернешь.


    Так же есть еще варианты насыпных втулок.
    http://www.fixedgeargallery.com/articles/w...amson/surlyhub/

    http://www.fixedgeargallery.com/arti...mchow/dischub/

    Они проще в изготовлении.
    Но лично я не люблю насыпные подшипники и уже давно катаю только на промах.

    Фотографии очень большого размера здесь:
    http://foto.mail.ru/mail/vbystrov/hub/


    Если кто знает, где можно достать уже сверленные под размер звезды как на забугорных фотографиях, сообщите пожалуйста.
    Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle
    Fixed Gear Moscow
    Fixed Gear Club

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Vova @ 30.06.2008 01:28) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Теперь самое сложное. Найти мастера, который это все выточит.[/b]
    Иными словами, проект практически нереален
    Ремонт велосипедов, веломобили (495)925-15-87
    Всё работает как и раньше!

  3. #3

    По умолчанию

    Самое сложное - звезду просверлить ровно, а мастеров зопой зуй ..

  4. #4
    Фэтбайкер, с шоссером... Аватар для Loewa
    Байк
    титанофэт НН с di2
    Адрес
    С. Бутово МОСКВА
    Сообщений
    29,726
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Shuriken @ 30.06.2008 09:22) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Иными словами, проект практически нереален [/b]
    - грустно слышать такое от человека имеющего велосервис  <_< например в тойбайке у механика на столе стоит токарный станок и он на нём вполне успешно работает...
    «Нет желания — нет движения.»

  5. #5

    По умолчанию

    имхо это бы пример тонкого юмора от Шурикена

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Loewa @ 30.06.2008 11:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    например в тойбайке у механика на столе стоит токарный станок и он на нём вполне успешно работает[/b]
    У него стоит токарная игрушка. Если бы не было проблем с металлообработкой, петухи бы не стоили 700 р/шт.
    <div class='quotetop'>Цитата(zzk @ 30.06.2008 11:11) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Самое сложное - звезду просверлить ровно[/b]
    Вот это как раз не проблема при наличии сверлильного станка, да и без него можно, при некоторых ухищрениях и навыке, сделать точно.
    Ремонт велосипедов, веломобили (495)925-15-87
    Всё работает как и раньше!

  7. #7

    По умолчанию

    никто не думал просто поставить ЗАДНЮЮ втулку синглипид для диска, прикрутить к ней вторую звезду описанным методом, получив двоякое синглспид-фикседгир колесо.

    Или еще проще - залить поксиполом или еще чем трещетку у синглспида...

  8. #8

    По умолчанию

    Есть несколько вопросов по "дисковой втулке".
    1) Изначально втулка сконструирована так, чтобы спицы слева и справа были разной длины, т.е. имеется off-set. Можно ли и есть ли смысл сделать так, чтобы относительно фланцев обод стоял симметрично? Ведь при ширине втулки 100 мм и расстоянию между перьями рамы (скажем, 132 мм) имеется некоторый запас.
    2) Все ли "дисковые" втулки имеют одинаковое взаимное расположение фланца под диск и фланцев для спиц? На каком расстоянии от центра втулки располагается внешний торец фланца под диск?
    Есть желание попробовать сделать адаптер, на который будет накручиваться звезда, и закрепить его на фланце под диск. Но предварительно хотелось бы определиться с основными размерами, чтобы уяснить себе, возможна ли такая доработка.

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Сингл "Турист" "Bergamont" Sweep 5.2
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Привет! Резьбу лучше заменить на М10х1,5 Гайки на 10 - с основной резьбой на 1,5.
    Последний раз редактировалось Apuhtin; 24.06.2010 в 19:35.
    Я стал перед этими гирями и бешено хохотал.

  10. #10

    По умолчанию

    Резьбу можно заменить только если подшипники не конусные.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Делаем втулку для фикса.
    от Vova в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 04:00