Моя попытка собрать легкий складной велосипед
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 53

Тема: Моя попытка собрать легкий складной велосипед

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Моя попытка собрать легкий складной велосипед

    Всем привет! Решил показать и рассказать свою историю сборки и развития первого в жизни кастомного велосипеда.
    Однажды придя в гараж мой взор пал на старый добрый складной велосипед "аист" и сразу в голове закружились воспоминания безбашенного детства и идеи по оживлению когда-то крутого железного друга.

    Начитавшись в интернетах о трудностях, предстоящих в процессе реализации проекта я лишь вдохновился их предстоящим решением. Начал работать со старой рамой.
    Заказал у токаря резьбовые втулки в кареточную трубу и разогнул задние перья рамы для установки 135мм колеса. Как ни странно, но все получилось.
    А потом я попытался представить себе результат проекта: каким он будет, цвет, стиль.

    И знаете что? Мне не понравилось. Велосипед вышел бы тяжелым, средне комфортным, не очень-то и крепким и стоило бы все это весьма недешево. Поэтому работы по проекту были приостановлены.
    Было принято решение не бросать идею сборки своего велосипеда, а собрать на другой раме.
    На новой красивой складной раме с задним треугольником.

    Сказано-сделано. Перекопав довольно много предложений на aliexpress (с тао отношения как-то не заладились) остановился на этой раме.
    У продавца были запрошены фото для оценки качества сварки и окраски. Не космос конечно, но меня все устроило.
    Гарантия была не особо важна, т.к. для установки ременной передачи необходим задний размыкаемый треугольник т.е. раму пришлось бы пилить.

    Насмотревшись фотографий складных велосипедов начал закупку остального оборудования.
    Были куплены колеса, седло, складной вынос и т.д и т.п.

    Т.к. к сожалению не имел понятия о нюансах использования ременной передачи купил не подходящий под мою раму комплект. В дальнейшем купил новые, подходящие детали (новый ремень и передний шкив).

    Уже имея на руках все эти запчасти я понял, что велосипед получается пусть и комфортным, но довольно безликим. Ничем не будет выделяться из толпы. А хотелось бы, кастом все-таки.
    В это время я что-то читал про достижения мировых брендов в плане снижения веса велосипеда, а имея довольно тяжелый найнер (13кг) мне стало очень интересно собрать как можно более легкий велосипед.

    Практически сразу был приобретен карбоновый подседельный штырь и карбоновая вилка.
    Постройка велосипеда заняла практически год, большинство деталей были заменены, а некоторые и не раз.

    Пожалуй стоит рассказать уже о результате работы. Текущий комплит:
    1. Рама обычная noname
    2. Вилка под v-brake карбоновая с 380мм карбоштоком
    3. Руль с интегрированным выносом (судя по отзывам сомнительная в плане надежности вещь, но мои нагрузки выдерживает)
    4. Колеса: обод KINLIN NBR 406, спицы 16,DT CHAMPION 1.8/24,DT CHAMPION 2.0, втулки DATI R1/DATI M6
    5. Резина Schwalbe Durano 1.1, камеры schwalbe
    6. Карбоновые шатуны с интегрированным валом (hollowtech2)
    7. Каретка Shimano Ultegra
    8. Педали магниево-титановые топталки rockBros
    9. Тормозной ротор Ashima Ai2
    10. Сзади дисковая гидравлика Shimano XTR
    11. Ременная передача Gates CDX 55/28/113
    12. Седло обычная карбоновая доска
    13. Подседельный штырь 33.9мм карбон
    14. Целый вагон титановых болтов (М5 и М6)


    Все бы хорошо, но выявились не очень приятные моменты:
    1. Т.к. дропауты вертикальные, закрепить в них колесо с тянущим вниз натянутым ремнем не представлялось возможным.
    Поэтому были изготовлены карбоновые накладки с просверленным отверстием под ось.
    Правая накладка крепится тремя болтами, а левая двумя. Прочности 2мм карбонового листа вполне достаточно для обеспечения безопасного катания.

    2. Крепление шатунов. Контрующий болт, что держит левый шатун с завода (или с подвала ) слишком короткий и вкручивается совсем на немного.
    Было принято решение заказать у токаря титановый болт нужной длины (вместо 12мм изготовлен болт 20мм). Теперь все точно в порядке.

    3. Чейнлайн, ну или белтлайн.
    Чтобы ремень не хрустел во время поездки необходима строгая соосность шкивов. Для этого были изготовлены карбоновые проставочные кольца шириной 19.35 и 15мм. Подошло идеально, работает абсолютно бесшумно.

    На этом неприятные моменты закончились.
    Была изготовлена 231мм проставочная карбоновая трубка на рулевую, а также гидрорезкой из листа карбона вырезана декоративная накладка на передний шкив.

    Общий вес велосипеда составил от 5.2 до 5.4 кг.
    На этом у меня пока все.
    Фото пока два, чуть позже дополню. С удовольствием выслушаю мнение веломанов, т.к. только постигаю велокультуру.



  2. #2

    По умолчанию

    По моему очень здорово получилось. Поздравляю с удачным воплощением идеи!

  3. #3

    По умолчанию

    Шикарно, очень лаконично получилось.


    Под какой рост собирался?
    Шатуны с али? какой длины?

    Какой диаметр ротора тормозного?

    Какое передаточное число получилось у трансмиссии?

    Можно поподробнее про
    карбоновая трубка на рулевую
    , как закрепил/зафиксировал.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ctarter Посмотреть сообщение
    Шикарно, очень лаконично получилось.


    Под какой рост собирался?
    Шатуны с али? какой длины?

    Какой диаметр ротора тормозного?

    Какое передаточное число получилось у трансмиссии?

    Можно поподробнее про , как закрепил/зафиксировал.
    Мой рост 177, вес 76-78.
    Шатуны с али, пятилапка 170мм. Правый, кстати, задевал за раму, поэтому на 4мм отодвинут проставочными кольцами.
    Под спокойный стиль катания подходят хорошо.

    Ротор 160. Были замыслы поставить 180 или 203, но что-то передумал. Тормоз стоит через адаптер.

    Передаточное число вышло 55/28. Не так уж и много, зато в горку легко.

    Проставочную трубку 32х29 закрепил на штоке с натягом обмотав шток парой слоёв монтажной ленты. Затем все прижалось выносом.

    ---------- Добавлено в 08:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:34 ----------

    Цитата Сообщение от MobyDick Посмотреть сообщение
    Потрясно!!! Мой Толстяк в снаряженном состоянии (ремкомплект, свет. багажник с мелочевкой) в ТРИ раза тяжелее
    Отличное решение разьемных перьев.
    При сложении руль уходит ниже седла?
    Как общая жесткость (например при разгоне с места)?
    Спасибо за хорошу оценку! Честно говоря складывал его один раз всего. Да, при сложении руль будет ниже седла, сантиметров на 5-7. Подседел опускать не хочется т.к. царапается зараза.

    С жёсткостью при разгоне все хорошо, ничего не скрипит и не хрустит (пока)
    А вот с самим разгоном нужно быть очень аккуратным потому как передняя часть велосипеда весит порядка 1,4-2кг и очень легко взмывает в воздух. Пару раз чуть не опрокинулся =D

    Зато на вашем можно в путешествие отправится, а на моем только по ровному асфальту кататься.

    ---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:39 ----------

    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    Красота!
    Но вынос и руль громоздко смотрится ( если уж седло такое), да и в сложеном виде , как он?
    Руль самый узки из тех, что предложено, 580мм, вынос 110. С более коротким было бы не очень удобно ездить.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,720
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WildfireOSR Посмотреть сообщение
    Шатуны с али, пятилапка 170мм. Правый, кстати, задевал за раму, поэтому на 4мм отодвинут проставочными кольцами.
    Сначала вытаскиваем шоссейный шатун из кретки на 4мм. а потом жалуемся на короткий болт на левом шатуне и заказываем новый? Логично, чо ))))
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Логично, чо ))))
    Есть такое дело, да)
    Однако хочется отметить мягкость алюминиевого вала карбошатунов. Крепящий болт легко стирает резьбу вала на первых миллиметрах.

    ---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:45 ----------

    Цитата Сообщение от Blade Runner Посмотреть сообщение
    Какой получился вес?
    Я собрал себе вилсет, передний обод такой же, задний на 50 гр тяжелее, спицы DT reolution/Sapim CX Ray, втулки Bitex под ви, те полегче ваших. Из килограмма я слегка не вышел.

    Проволока или фолдинг?

    Система безымянная, типа китайкарбон? Сколько весит?
    Смотрел, читал, считал, думал - пока концы с концами как-то не особо сходятся на 5 килограммах, при одной только раме весом в 2.3 кило... То бишь рама + вилсет с камерами-покрышками это уже 4 кило... Всё оставшееся по-любому потянет поболее, чем на 1.2 кг, инфа 100проц ))
    Переднее колесо (без резины) весит 415 граммов, заднее 605.
    "Проволока или фолдинг?" Не понял о чем вы. Если о резине, то вроде как folding было указано.

    Система китайкарбон, без звезд вес в районе 390-400 граммов.

    Рама 2250 + переднее колесо (415+69+190) 669 + заднее колесо (605+69+190) итого 3.78 кг. Понимаю ваш скептицизм.

    ---------- Добавлено в 18:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:53 ----------

    Цитата Сообщение от babangida Посмотреть сообщение
    Посчитал шаг при звездах 55-28: 3,14 м. А почему так? Весь такой легкий и на тонких колесах, а выше 20 км/ч не разгонишься на нем.
    К сожалению выбор компонентов ременной передачи в моем случае был ограничен. У меня была рама с chainstay length в 390мм, а также 28 задний шкив.
    Выбирал из ассортимента eBay, т.к. закупаться в неизвестных магазинах сша не хотелось. Да, скорость не так велика как хотелось бы, однако для неспешных покатушек по парку, а также уверенных подъемов в крутую гору вполне хватает.

    ---------- Добавлено в 19:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:56 ----------

    Цитата Сообщение от HeyYou Посмотреть сообщение
    WildfireOSR, я тут ща отмечусь. Только прошу воспринимать критику как критику, а не как "критику"...
    1. идея получить максимально легкий сладник - прекрасна и стоит апплодисментов, картинка наверное наиболее приближена к идеалу, и это хорошо!
    2. вследствие идеи №1 идея складной рамы и нескладной рулевой и нескладного руля - очень странное сочетание. Резонный вопрос - зачем нужен легкий складник, если его не складывать компактно? Допустим он нужен для того, чтоб быстро и весело катать! Ну больше ниче не лезет в голову просто, надеюсь, что угадал.
    3. вследствие идеи №2 очень странным оказывается отсутствие переднего тормоза и задний дисковый! Восклицательный знак, потому, что вы никогда мне не докажете, что остановитесь на минимальном тормозном пути даже с 30-35 км/ч. Но мы же предположили, что такой велосипед нужен, чтоб быстро катать, а не только весело... значит возможно придется останавливаться с со скоростей >40 км/ч, что с одним задним стопкраном кажется граничащим с самоубийством (поверьте, я знаю, что такое скорость 40-50 км/ч на складнике с горки, когда 5 полос шоссе вливаются в 2-3 через 2 полосы, уходящих на МКАД или ТТК).

    Собственно резюме для меня стало примерно таким: легкий, опасный/медленный (нужное подчеркнуть), условно складной велосипед для фана. Сколько говорите стоит такая катачка? Мое личное мнение - он не стоит вложенных денег. Пока...

    Поставить переднюю вилку под дисковый тормоз, буллхорн или баран шириной 380-400 (он тупо уже, его уже возможно и не потребуется складывать), гидро-диски, контактные педали (я бы еще подумал на счет замены ремня на цепь, ибо понятия не имею, к чему приведет разрыв ремня на скорости 40 км/ч):
    1. Да, это будет дороже, но это будет оправдано возможностями развития скорости и возможностями остановиться с развитой скорости с минимальным риском для здоровья.
    2. Да это будет тяжелее, но это будет вес необходимых и достаточных доработок, для того, чтоб ездить не только по фану, но и быстро!

    ...или...
    Оставить все как есть, ловить кайф и поплевывать на нищебродов и хреносоздателей. Короче, не париться.
    Спасибо за мнение и внимание к теме! Велосипед изначально был запланирован как легки/медленный. Именно для фана. Быстрая езда не для этого велосипеда, учитывая передаточное число и лишь один тормоз. Я это прекрасно понимаю.
    Думал о руле-баране, но это практически тотальная переработка проекта, т.к. гидравлические тормоза с ручками-пистолетами я видел лишь по 16к за задний и 14к за передний (или около того).

    Складная рама в этом велосипеде нужна для того, чтобы зимой упаковать его в чехол и поставить на хранение, при этом не занимая много места. Плюс, как ранее говорил, просто понравилось как выглядит.
    Да и дорабатывать конструкцию можно сколь угодно долго, но хочется уже покататься, пока сезон

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Bianchi Sempre custom Di2, Cube AMS 100 SHPC29, Langtu KV029 custom Folding roadbike
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,618

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WildfireOSR Посмотреть сообщение
    Однако хочется отметить мягкость алюминиевого вала карбошатунов. Крепящий болт легко стирает резьбу вала на первых миллиметрах.
    24 мм алювал? Ну круто, чё.... китайцы могут...
    Цитата Сообщение от WildfireOSR Посмотреть сообщение
    Рама 2250 + переднее колесо (415+69+190) 669 + заднее колесо (605+69+190) итого 3.78 кг. Понимаю ваш скептицизм.[COLOR="Silver"]
    Ну в сборе с шампурами, торм диском и шкивом передачи как раз и получится ок 4 кг

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WildfireOSR Посмотреть сообщение
    Велосипед изначально был запланирован как легки/медленный
    Чета нелогично как-то. Зачем легкому велосипеду быть медленным? Зачем медленному велосипеду быть легким? Думаю, велосипед был задуман просто как "легкий", без оглядки на ходовые качества. Ну и получился такой какой получился. Получилось бы подобрать другой набор звезд и ремень, может и быстрый был бы. Ну и колеса и седло тоже не похожи на матрасные

  9. #9

    По умолчанию

    Красота!
    Но вынос и руль громоздко смотрится ( если уж седло такое), да и в сложеном виде , как он?

  10. #10
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Потрясно!!! Мой Толстяк в снаряженном состоянии (ремкомплект, свет. багажник с мелочевкой) в ТРИ раза тяжелее
    Отличное решение разьемных перьев.
    При сложении руль уходит ниже седла?
    Как общая жесткость (например при разгоне с места)?
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Складной велосипед для взрослого
    от Крайс в разделе Велосипеды
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2013, 22:26
  2. Продастся складной велосипед Panther Rondo
    от Rum в разделе Велосипеды
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 12:20
  3. Ищу складной велосипед.
    от relost в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 16:37
  4. Продаю складной велосипед 20`
    от ScuLLy в разделе Велосипеды
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 02:35
  5. Складной велосипед с планетарной втулкой
    от Sasha11 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2008, 13:10