FAQ по выбору велосипеда. Почитай, прежде чем писать :)
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: FAQ по выбору велосипеда. Почитай, прежде чем писать :)

  1. #1

    По умолчанию FAQ по выбору велосипеда. Почитай, прежде чем писать :)

    В этой теме попробую выписать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, которые повторяются каждый год в большом количестве в связи с выбором велосипеда. Поэтому, новичок, перед тем как что-то спросить, а уж тем более создать тему, посмотри, нет ли здесь ответа на твой вопрос.

    [Собственно, пока бета-версией назвать это не могу. Больше похоже на альфа-тестирование. Если у комрадов есть, что исправить, добавить (как по содержанию, так и по оформлению), пишите в камменты. Вместе у нас получится создать наиболее полный и в тоже время простой FAQ для новых пользователей. И в дальнейшем избежать необходимости ответов на одни и те же вопросы по 10 раз)]

    Итак, приступим.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Вопросы по типу велосипеда, геометрии, посадке, подбору ростовки и т.п.

    - Покупаю первый велосипед. Буду кататься по городу, иногда по гладким грунтовым дорожкам в парке. Думаю, что нужен горный велосипед. Какой выбрать?

    - В большинстве городов, несмотря на «потрясающие» дороги нашей необъятной Родины, горный велосипед не нужен. Его основное назначение — это бездорожье, и там он «покажет себя хорошо». На асфальте же он будет уступать так называемым ситибайкам/гибридам/шоссерам и циклокроссам. А всеми любимая амовилка будет съедать энергию от педалирования. Про двухподвесы в данном контексте говорить вообще не стоит.
    http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5628479
    Мое мнение: покупать горный велосипед для езды по городу можно только в том случае, если живешь в Омске или городе с аналогичным подобием дорог. http://pravdapfo.ru/sites/default/fi...4a06d296_0.jpg
    https://encrypted-tbn0.gstatic.com/i...mX8zgrUIBjwtBA
    Поэтому стоит обратить внимание на другие типы велосипедов.


    - А на какие тогда типы велосипедов для города мне посмотреть?
    - Если велосипед нужен для спортивного/фитнес катания в городе, то можно посмотреть на шоссейные велосипеды. Комфорта в них немного, зато будет наиболее быстрым вариантом. [Тут надо что-нибудь добавить. Мне как-то сложно описать шоссейник]
    Также есть циклокроссовый велосипед. Он внешне похож на шоссейный, но больше предназначен для передвижения по пересеченной местности. Не кросс-кантри, конечно. Более ровные тропки с меньшим количеством корней, камней и т.п. Из отличий от шоссейного увеличенная колесная база, возможность установки дисковых тормозов и получше грязезащита некоторых компонентов. Для города также отлично подходит. Посадка примерно как на шоссейнике, поэтому большого комфорта ждать от него не стоит.
    Ситибайки - наверное, самый оптимальный вариант для катания по городу. С одной стороны, посадка более комфортная, чем на шоссейнике, с другой - гораздо меньше потерь энергии, чем у mtb. Есть большое количество вариантов. [Надо бы их тут вкратце описать]
    Гибриды - для тех, кто еще не определился или хочет всего понемногу. Обычно имеют геометрию рамы схожую с mtb, но жесткие или короткоходные вилки. Также нередко в комплекте идут крылья, багажники и прочие удобные ништяки. Для катания по городу без уклона в сторону спорта тоже отличный вариант.


    - Мне сказали, что у велосипедов бывает разная геометрия. Что такое геометрия, на что влияет и с чем это едят? [РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ ДАЖЕ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗАДАВАЛСЯ ТАКИМ ВОПРОСОМ]
    Тут можно много всего написать, но гораздо лучше посмотреть видео, где все отлично объясняет знающий специалист. Ну и визуальная составляющая поможет лучше понять.


    - Выбираю МТБ. Какая ростовка рамы мне нужна?


    - В характеристиках велосипеда много всего указано, но для меня это все непонятные комбинации букв и цифр. Как во всем этом разобраться и понять, что же они означают?

    По вилкам
    http://magicbike.ru/concept-bicycles...k-chast-1.html
    По младшим вилкам Santour (ставят на большинство велосипедов начального ценового сегмента) - спасибо форумнчанину vasay

    Их огромная куча. Схемы все есть на офф сайте: http://www.srsuntour-cycling.com/fi/...xploded-views/ Проблема только в том, что производители велосипедов не всегда пишут что именно у них стоит (и часто на велике одного года может стоять вилка другого)
    XCT/XCR/XCM/Raidon - даже не знаю, чем отличаются. Порой схемы абсолютно одинаковые.

    На что обращать внимание?

    На тип пружины (воздушная или обычная железная), тип блокировки (механическая - MLO или гидравлическая HLO ), тип демпфера (эластомер или масленый картридж)

    Пружина: бывает воздушной или обычной железной.

    Воздушная пружина подразумевает слово "air" в названии. И наличие ниппеля для накачки наверху левой ноги (под крышечкой: https://images-na.ssl-images-amazon....L._SL1080_.jpg ).

    ВНИМАНИЕ! Бывают сантуры с ниппелем внизу правой ноги. Это вилки c All-IN-ONE Cartridge https://www.youtube.com/watch?v=RvWW4e4sOQU там весь механизм запаян в один неразборный картридж. С ним была куча проблем, в итоге от него, вроде, отказались.

    Если обычная железная пружина, то наверху левой (иногда и правой) ноги крутилка "прелоада". Т.е. крутя ее можно подстроить вилку под свой вес. Проблема в том, что очень легким или тяжелым велосипедистам может не хватить настроек:
    http://images.linnlive.com/410348fd0...5bb337e151.jpg


    В самых простых вилках в качестве демпфера выступает эластомер. (у таких вилок обычно 2 пружины в каждой ноге ).
    Вот схема: http://www.srsuntour-cycling.com/fil...80,100-(1).PDF

    Есть версии вилок с эластомером в качестве демпфера и механической блокировкой (в обозначении присутствует слово MLO):
    http://www.srsuntour-cycling.com/fil...80,100-(1).pdf

    Если в обозначении присутствует слов HLO - это говорит о том, что у вилки гидравлическая блокировка, что подразумевает и наличие гидравлического демпфера.
    Демпфер сделан в виде закрытого неразборного картриджа (чаще всего встречаются версии FUN050)
    http://www.srsuntour-cycling.com/fil...80,100-(1).PDF

    Интересная конструкция с азотной и масляной камерой. Но проблемная - со временем масло протекает в камеру с азотом и вилка теряет ход. Картридж неразборный. Ценник не адекватен. Есть колхозные методы ремонта:
    http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post1269250

    Есть более продвинутые версии картриджей с настройкой отскока (крутилка внизу правой ноги). Она позволяет менять скорость с которой вилка возвращается из сжатого положения. Можно сказать - это уже взрослые вилки.
    С воздушной пружиной: http://www.srsuntour-cycling.com/fil...80,100-(2).PDF
    С обычной пружиной: http://www.srsuntour-cycling.com/fil...80,100-(2).PDF


    Возможны комбинации:

    Обычная пружина в качестве упругого элемента, эластомер в качестве демпфера.
    Обычная пружина в качестве упругого элемента, эластомер в качестве демпфера + механическая блокировка (MLO).
    Обычная пружина в качестве упругого элемента, масленый картридж в качестве демпфера (при этом присутствует и эластомер в ноге с пружиной... а если быть еще более точным в некоторых картриджах, например FUN050, есть еще камера заполненная азотом - она тоже выполняет роль упругого элемента). Такие вилки всегда имеют гидравлическую блокировку (HLO). Иногда - и наличие регулировки отскока.
    Воздушная пружина в качестве упругого элемента, масленый картридж в качестве демпфера (при этом присутствует и эластомер в ноге с пружиной... а если быть еще более точным в некоторых картриджах, например FUN050, есть еще камера заполненная азотом - она тоже выполняет роль упругого элемента). Такие вилки всегда имеют гидравлическую блокировку. Иногда - и наличие регулировки отскока.

    Вилки с блокировкой могут иметь выносную манетку блокировки на руль (в обозначении R или RL)


    Есть всякие исключения: типа вилок c All-IN-ONE Cartridge, вилок для маленьких колес: http://www.srsuntour-cycling.com/fil...-24-50-(2).PDF

    Типы тормозов
    http://www.velomasterskaya.ru/articles/25.html

    Кратко про компоненты
    http://www.rollmaster.ru/info/Navesn...1_article.html

    MTB компоненты shimano и sram:
    http://velo-foto.ru/obzor_grupp_shimano_sram_mtb/

    Шоссейные компоненты shimano и sram:
    http://velo-foto.ru/obzor_grupp_shimano_sram_shosse/

    Официальная градация компонентов шиманы (наверху - самые лучшие и дорогие, внизу - самые дешевые):
    http://productinfo.shimano.com/#/lc/1.5
    У Шимы вообще есть такой сайт http://si.shimano.com/ -- там документы ранжированы по качеству компонент. Если ткнуть в Line-Up Chart, то получишь http://productinfo.shimano.com/#/lc/1.5 (это последняя версия их этой таблички 1.5). Понятно, что, как только обновят, то ткнув в ссылку Line-Up Chart, попадёшь на новую.

    Ну и там есть ссылока на архив, где всё в PDF формате -- линейки, спецификации, совместимость (с точки зрения Шимы). http://productinfo.shimano.com/#/archive


    Еще есть вот такая старая страничка про переключатели с картинками (тут не упомянуты на 10 и 11 скоростей, потому что тогда таких не был
    http://www.velo-line.ru/show_news_5.html

    Длинное видео про переключатели и их настройку


    Длинное видео про тормоза и их настройку


    [Думаю, сюда можно еще добавить пару статей. Какие, пока не нашел]

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Вопросы по конкретным моделям/ценовым диапазонам ГОРНЫХ велосипедов.


    Если глаза разбегаются и не понятно на какие модели смотреть, что искать, с чего начать и т.д., то можно посмотреть те модели, которые упоминаются ниже (с положительными отзывами, конечно) и из них выбирать. [Также в предыдущий раздел будут добавлены ссылки на статьи про компоненты.]

    - Мне нужен горный велосипед. Какие фирмы/магазины смотреть?

    - Производителей сейчас очень много. Немалое количество варят свои рамы на одних и тех же заводах в Китае и Тайване. Поэтому лучше обсуждать конкретные модели, которые нашли, перечислять их тут можно, но долго и бессмысленно. Магазинов тоже очень много. Самые большие — это Триал Спорт, Велострана, Кант, Велосклад и т.д.
    По магазинам лучше смотреть, что есть у тебя в городе/регионе, чтобы хотя бы померить велосипед перед покупкой. После примерки можно заказывать туже модель хоть из Поднебесной, если дешевле выйдет. Без примерки высока вероятность, что купишь то, что не подойдет.
    Единственное, стоит отметить магазин Спортмастер, как тот, в котором НЕ стоит что-либо покупать, если у вас нет там большого количества баллов - дешевые велосипеды низкого качества, а более приличные (Trek, Scott, Tern) стоят дороже, чем в веломагазинах. Декатлон в этом плане мне тоже не нравится, но что-нибудь дешевое там взять можно.
    Вот тут что-то было на тему производителей:
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=311258
    [Добавить какую-нибудь тему про магазины.]


    - Нужен велосипед до $300. Возможности увеличить бюджет нет.
    - Тогда стоит обратиться к барахолке на форуме, либо авито и т.п. Короче говоря, посмотреть б/у вариант. Можно найти что-то неплохое (для такой цены). Если хочется именно новый, или не хотите заморачиваться с поиском или пересылом, то можно посмотреть на stels. Желательно, чтобы переключатели были повыше Turney и обода двойные.


    - Решился купить б/у велосипед. Сложно доверять незнакомому продавцу, как не ошибиться?
    При выборе б/у велосипеда стоит помнить о том, что не имея опыта можно купить убитый хлам, стоимость восстановления которого запросто выйдет как половина изначальной цены, поэтому если вел первый то наилучшим вариантом будет спросить совета у более опытных коллег на местном велофоруме (народ обычно отзывчивый) Так же весьма рекомендую к просмотру следующее видео (чувак реально крут и вроде вообще ничего не упустил):


    - Мне понравились пара недорогих велосипедов в Спортмастере, еще видел очень крутые на литых дисках (феррари, бмв и т.п.). Что выбрать?
    - НИЧЕГО! Такие велосипеды отбивают желание вообще крутить педали у многих людей. Вот тут отлично объясняется, почему.
    Про литые диски.

    Про стерны

    Про стелс
    https://www.youtube.com/watch?v=zfo07Cu_G_s

    - Выбираю из ассортимента триал-спорта и других крупных магазинов. До $550 рублей (GT Avalalanche/Karakoram sport, comp. Norco storm. Mongoose Tyax Sport/Comp (27.5, 29). Какой-нибудь Jamis в этой ценовой категории, Format, Kross, merida big seven/nine 20, 40, 60, 100)
    - Цена получится где-то в пределах $550 на апрель 2016, модели 15-го года. Тут большой разницы в навеске нет — все начального и очень начального уровня. Но все-таки имеет смысл изучить градации навесного оборудования и выбрать тот, у которого оно лучше. Рамы обычно примерно одинаковые в данной ценовой категории, поэтому выбирать стоит по навесному оборудованию.
    Если есть что-то уровня Shimano Turney, то это не лучший вариант. Надо смотреть хотя бы с Acera, на крайняк — Altus. Вилки в этой ценовой категории только для галочки, то бишь макеты. Переключатели и тормоза как-то работают, но высока вероятность, что надо будет их часто регулировать, чтобы все четко работало (кстати, не факт, что оно будет так даже после регулировки). Если есть возможность, лучше добавить на что-то повыше уровнем. Если нет, то большой разницы нет. Выбирать можно, как говорится, по цвету, размеру и удобству посадки. Стингеры, стерны и прочее за такую сумму брать не стоит. Стелс многие не любят, но на мой взгляд (да и не только мой) в них ничего плохо нет.
    И да, в одной и той же модельной линейке более дорогой велосипед идет с лучшей навеской. В большинстве случаев имеет смысл за него "переплатить".


    - Выбираю из: GT Avalalanche/Karakoram Elite, Norco Charger 7.3/9.3, Mongoose Tyax Expert (27.5, 29), Merida Big seven/nine 300, Cube Aim, Format 1214. Какой-нибудь Jamis в этой ценовой категории.
    - Сразу стоит оговориться, что кросс-кантрийных среди них нет. Да и вообще за такую цену не бывает. Это просто велосипеды для покатушек по бездорожью (я бы отдельно выделил аваланч, но об этом позже). И дальнейшим апгрейдом в гоночный болид их не превратить. Не та геометрия рамы.
    Видео для примера того, что такое кросс-кантри. И чем это отличается от простой езды по бездорожью.

    Про джамисы в этой ценовой категории сказать ничего существенного я не могу. Корратек — очень тяжелые и навеска проигрывает конкурентам при аналогичной цене.
    Многие советуют в таком случае Merida 300 — за свои деньги очень хороший вариант. Вилка воздушная, что круто, и можно накачать практически под любой вес. Но она самая дешевая вообще из всех воздушных вилок со всеми вытекающими: дампфер одноразовый, необслуживаемый, вилка быстро дубеет, да и с новья отрабатывает только большие неровности, на мелочи будет трясти. Переключатели деор и аливио. Звезды аливио, что неплохо за такую цену. Рама тоже приличная. Народ говорит, что гуд. В силу того, что продается не в триал-спорте, стоит немного дороже того, что ниже. Рама не дубовая. [Надо смотреть гео], но вроде как не слишком короткая.

    Мнение многих форумчан, что один из самых сбалансированных вариантов в в ассортименте триал спорта — Mongoose Tyax Expert. По навеске копия мериды 300 практически. Стоит немного дешевле.
    Рама не дубовая (в отличие от аваланча, например), что дает некий дополнительный комфорт. Говорят, короткая, [надо посмотреть геометрию].

    GT Avalanche и Karakoram Elite (который тот же аваланч, только найнер) — довольно противоречивый, но интересный вариант на мой взгляд. С одной стороны, рама короткая, что предполагает расслабленные покатушки по бездорожью, с другой стороны она жесткая (да, да, тройной треугольник и ребра жесткости), что больше подошло бы для катания со спортивным уклоном. Слышал немало отзывов на тему излишней жесткости рамы, и, соответственно, излишней долбежки в пятую точку (немного двусмысленно получилось, но да ладно). Есть у этого велосипеда отличительная черта — это прочность. Есть люди, которые ставят на него среднеходную вилку (140мм, например) и катают эндуро. Вроде как велосипед все это выдерживает. Также походники нередко его используют. Кто-то даже специально покупает себе такую раму и собирает на ней вел. Навеска за свою цену неплоха.
    !!!(Рама была короткой до 2015-го года. Начиная с 2015 года гео неизвестна. На оффсайте ошибка и указана геометрия GT Zaskar. Надо идти в магазин с рулеткой и все мерить. У каракорама в ростовке L ЕТТ 623, что не особо длинно и не особо коротко. Есть вероятность, что у аваланча примерно так же).!!!

    Norco Charger 7.3/9.3 — вилка лучше, чем у конкурентов, но зато хуже все остальное. Крайне несбалансирован из-за этого. Имхо за такую цену переключатели альтус — не есть гуд. Напишите в комментах, кто что думает, у меня смешанные чувства на тему этого велосипеда.

    Еще есть неплохой вариант Format 1214. Есть версия 27.5 и 29. Позиционируется производителем как для покатушек (то бишь катания в удовольствие). Баттинг двойной и только в верхней и нижней трубах. В общем, касательно рамы ничего интересного, НО, отличная навеска за такую сумму (возможно, что даже лучшая, в зависимости от магазина, лучше сравнить), вполне сбалансированная. Вилка rock shox xc30 (лучше, чем у всех предыдущих, кроме норки, у нее такая же) и более-менее неплохая трансмиссия (alivio-deore). И относительно небольшой вес. Для покатушек хороший вариант.

    Cube Aim. Во-первых, несмотря на заявление продавцов и маркетологов, это никакая не Германия. Немецкая там только надпись на раме. Сама она сварена и даже разработана в Китае (дешевая каталожная рама). В сезон скидок на BD можно купить ее евро за 60, наверное. Популярность бренда обусловлена агрессивным маркетингом. Можно рассматривать только в случае, если стоит дешевле предыдущих вариантов. Ну или их нет в наличии.


    - Выбираю из: GT Zaskar Sport/Comp, Avalanche/Karakoram Expert. Norco Charger 7.2/9.2, 7.1/9.1. Jamis Dragon Sport 29, Dragon Sport 650, Nemesis Comp, Eden Comp, Dacota Comp, Merida big seven/nine 500-600, все Cube на "A" (Analog, Attention, Acid, Aim).
    - В этой ценовой категории (примерно от $750 до $1000 со скидками) уже появляются довольно интересные варианты и есть, из чего выбрать. Попробую в коротко описать особенности и выделить наиболее интересные модели.

    GT Zaskar - настоящая кросс-кантрийная модель. В комплектациях sport и comp это самая базовая кантрийная модель. В отличие от велосипедов для покатушек имеет длинную раму (в ростовке L ЕТТ 638мм) и всякие ребра жесткости. Баттинги тоже присутствуют, двойные, но не во всех трубах (на оффсайте указано, в каких именно). Из плюсов - на этом действительно можно кататься со спортивным уклоном и даже участвовать в любительских соревнованиях. Из минусов - посадка не такая удобная, как на "табуретке" + жесткая рама. Надо обязательно хорошо померить, потому что ввиду длинной рамы некоторым людям может просто не подойти (физиология и длина конечностей у всех разная). Из отличий спорт и комп (на 15й год): самое существенное - вилка (rs xc30/30 silver у спорт и rs 30 gold у комп), что делает комп на ~400г легче, да и вообще, говорят, алюминиевые ноги с анодировкой в работе лучше стальных с хромированием (я такое мнение не разделяю) + хромирование у rock shox менее устойчиво к истиранию, чем аннодировка (тут хз, не экспериментировал); еще тормоза и задний переключатель на comp получше.

    Avalanche/Karakoram Expert. На мой взгляд имеет смысл рассматривать только каракорам и то только в случае, когда ну ооочень хочется найнер. Аваланч стоит дороже заскара спорт, навеска немного получше, но рама все та же, что и на других аваланчах (то бишь для простых покатушек, но при этом жесткая), только с баттингами, поэтому стоит в таком случае посмотреть на заскар. Т.е. сами по себе велосипеды годные, но, в силу стоимости, неинтересны.
    Разве что очень хочется поставить багажник - у заскара креплений под него нет.

    Jamis Dragon Sport 29. Легендарная хромолевая рама (что такое хромоль(Cro Mo): http://pokochkam.ru/vibor/rami-mater...proizvoditeli/). Про рамы из Cro Mo стоит почитать в интернете и понять, насколько она подходит именно тебе. Информации про Jamis Dragon довольно много. Материал рамы необычный, очень интересный, имеет свои плюсы и свои минусы. Основные плюсы - это гашение вибрации и ударов (в отличие от алюминия) и возможность заварить при поломке (алюминий тоже можно, но сложно, должен быть хороший специалист). Из минусов - больший вес, не смотря на баттинг, и, в силу отсутствия ребер жесткости, при неправильной технике педалирования (а раз ты читаешь эту тему, то у тебя именно такая) часть энергии уходит в никуда. Идеально подходит для походов и длинных заездов (в таком бюджете, в бОльшем на заказ варят рамы из титана). Навеска хорошая, особенно за эту цену. Колеса тоже [тут хз. где-то на форуме видел такие комменты, поправьте, если не так]. Единственное - это вилка. Говорят, что в работе хороша, но igore писал, что с ней могут быть проблемы: "В работе отличная, но каждая вторая бракованная от рождения, с люфтом в ногах. А у второй половины, башинги гарантировано вылезают в первые полгода эксплуатации.
    Триал-спорт уже вешается с рекламациями по х-фьюжнам." (это про XFusion Slide RL, но, я так понимаю, на эту тоже распространяется). [Я бы не был столь категоричен - некоторые владельцы хвалят свои X-Fusion. Можно сказать, что покупка такой вилки - это некая лотерея: повезет - будет хорошая вилка по небольшой цене, не повезет - будет брак и придется чинить/менять по гарантии или за свои кровные. И да, запчасти к нам на эти вилки не поставляют, поэтому тут тоже проблема. Владельцы в основном колхозят что-то стороннее. Вот тут здоровенная тема про эти вилки].

    Jamis Dragon Sport 650 - уменьшенная версия предыдущего, как по размеру колес, так и по уровню навески. Также цена ниже, чем у Dragon Sport 29. Вилка стоит другая (rock shox xc30).

    Norco Charger 7.2/9.2, 7.1/9.1. Просто велосипеды с приличной навеской за свои деньги. Для катания со спортивным уклоном я бы рассматривать не стал, для покатушек вполне подходит. По уровню навесного оборудования близки к zaskar sport/comp. Ставится багажник. На мой взгляд, ничего интересного.

    Cube (aim, analog, attention, acid). Не все эти модели лежат в данной ценовой категории, но укажу их все здесь, так как комментарий про них будет примерно один.
    Как я писал выше, никакой Германии тут нет. Рамы китайские каталожные (т.е. "разработаны" и произведены в Китае), причем сделаны так, чтобы быть максимально дешевыми. В результате эти рамы получаются тяжёлые (в силу отсутствия баттингов и вообще какой-либо инженерной мысли), мягкие (о ребрах жесткости тут речи вообще не идет) и короткие как табуреты (например, ЕТТ ростовки 21" 610 мм). Раньше, когда бренд набирал обороты, это позволяло ставить приличную навеску на эти рамы и продавать это все по довольно низкой цене (относительно конкурентов), что давало аргументы в пользу покупки этих велосипедов. Но, распиарившись, маркетологи куба решили рамы оставить прежними, навеску лепить более дешевую, а цены накручивать значительно выше, чем у конкурентов. Поэтому сейчас я не вижу никакого смысла покупать эти модели, потому что при одинаковой навеске они будут дороже, но при этом навеской этой будет облеплена крайне посредственная рама.
    [Как дела у более дорогих моделей куба (Ltd и выше), я не знаю. Здесь речь о моделях вплоть до acid].

    Jamis nemisis comp и его женский вариант Eden Comp. Производитель позиционирует как кросс-кантрийный велосипед. Его часто рекомендуют, как хороший вариант с точки зрения навесного оборудования. Я не очень с ним знаком. [дополните, если есть возможность]. Мне кажется, что етт 625 в ростовке 21" для кросс-кантри маловато. Это, конечно, не табурет, но и не кантрийная геометрия. Скорее, что-то среднее. В остальном отличный вариант. Чего-то особенного я в нем не вижу, но он может стать некой золотой серединой между длинной жёсткой рамой заскара и короткими мягкими кубами.

    Format 1213 (27 или 29), 1212 (27 и 29) позиционируется производителем как для покатушек (то бишь катания в удовольствие). Кросс-кантрийная линейка начинается на 11хх и стоит значительно дороже (при аналогичной навеске, поэтому ими особо никто не интересуется). Баттинг двойной и только в верхней и нижней трубах. В общем, касательно рамы ничего интересного, НО, отличная навеска за такую сумму (возможно, что даже лучшая, в зависимости от магазина, лучше сравнить). И небольшой вес (в ростовке L без педалей весит около 12,7 при реальном взвешивании). Для покатушек хороший вариант, но ничего интересного. Варианты выше (в рамках этого бюджета) мне нравятся больше. В перспективе дальнейшего апгрейда я бы не рекомендовал, потому что апгрейдить эту раму особо смысла нет. Рамы эти, несмотря на заявления маркетологов и продавцов, варятся в Поднебесной, а не у нас, в России.

    Jamis Dakota Comp позиционируется производителем как кантрийник. И, в общем-то таковым и является. По уровню навески похож на gt zaskar comp. По цене тоже. Рама немного покороче заскара. Вопросов по нему встречал немного (не знаю, почему), но велосипед неплохой. Отзывов по раме не видел, но, предположительно, она должна быть не такой жесткой, как у заскара. Плюс это или минус - дело чисто субъективное. Единственное, что мне не нравится - это вес. По заявлениям производителя это 14 кг (тяжелее nemesis почти на 1кг и zaskar comp больше, чем на 1,5). Для велосипеда за такую цену это никуда не годится. Но это не точно. Каждый производитель взвешивает "по-своему", поэтому на деле разница может оказаться другой. [мб есть у кого инфа насчет реальных взвешиваний?]

    Merida Big.nine, Big.seven 500/600. Неплохой велосипед для покатушек. По уровню навески 500 похож gt zaskar sport, 600 - на gt zaskar comp. Рама короткая (в ростовке 21,5 ett 615-620мм), и если не ошибаюсь, у большинства велосипедов за такую цену уже коническая рулевая. В общем, касательно рамы ничего интересного, собственно, как и в самом велосипеде. Велосипед хороший, навеска за свою цену очень приличная, но чего-то особо интересного, что бы его отличало от конкурентов, я в нем не вижу.



    - Прочел этот пост, определился с бюджетом и отобрал несколько моделей в своей ценовой категории, о которых автор отзывается положительно и рекомендует обратить внимание (или не автор, а кто-то другой, чьему мнению ты доверяешь). Как выбрать какой-то один? Может быть есть самый лучший велосипед в каждой из ценовых категорий?
    - Такого велосипеда нет. И с ростом бюджета увеличивается и количество хороших вариантов. Сказать "вот конкретно эта мерида лучше, бери ее" никто не сможет (по крайней мере достоверно). Выбор остается за тобой. Надо прийти в магазин, померить, желательно прокатиться по залу, понять, на каком удобнее сидится, учесть особенности каждого варианта, описанные выше, решить для себя, что важнее (например, вилка или трансмиссия с тормозами) и так далее и уже принять решение. Если ты выбираешь из более-менее равносильных вариантов, то точно не прогадаешь, а просто выберешь то, что больше подходит именно тебе, а не мне или кому-нибудь еще.


    Что стоит купить вместе с велосипедом?
    LastDragon составил на другом форме список необходимых, желательных и полезных аксессуаров и запчастей для велосипеда. Некоторые из них стоит покупать сразу (н-р запасную камеру, насос и т.п.). Собственно, вот он: http://forum.simbike.net/viewtopic.php?f=12&t=3401
    Еще надо бы во все категории добавить Bergamount, Focus, Format пару моделей Kross и Rocky Mountain. Всплывают реже, но тоже бывает. Еще бюджетные модели кроссов нынче в тренде.

    Вопросы про велосипеды для города встречаются гораздо реже, но, думаю, стоит добавить несколько приличных моделей в разных ценовых категориях. К сожалению, тут я знаю немного, пишите, кто обладает информацией на эту, пожалуйста.

    Также подготовлю что-нибудь небольшое касательно выбора велосипеда для ребенка. Тут у меня опыта нет, поэтому буду очень признателен, если кто-нибудь мне в этом поможет.

    В следующем посте ссылка на обсуждение. Если есть, что дополнить, поправить, то вэлкам
    Последний раз редактировалось Chlorophitum; 13.06.2016 в 07:37.

  2. #2

    По умолчанию

    В этом сообщении будут собирать особенности форматирования и "дизайна".
    Обсуждение данной темы (комментарии, дополнения, исправления) вот тут: (ссылка)

    Блин, пост сломался :/
    Большая часть удалилась в никуда...
    Есть какие-нибудь ограничения на длину сообщения? Сначала все отображается нормально, потом, при обновлении все куда-то пропадает.

    UPD: Проблема была в том, что вставил спойлер в цитату. Видать, движок таких манипуляций не понимает)

    UPD. Заметил, что на телефоне куски, выделенные в цитаты отображаются плохо. Каждый нужно прокручивать, но ползунок рядом не появляется до тех пор пока не ткнуть пальцем в цитату. Это не очевидно и вводит в заблуждение. Думаю в дальнейшем вопросы вынести как обычный текст, а ответы под спойлеры.

    UPD. Насчет оформления: на текущий момент оно неудобное и непонятное. Пока по большому счету идет сбор основной информации. Параллельно буду немного менять оформление, чтобы уже этим всем можно было пользоваться. Серьезно заниматься оформление начну, когда основная часть информации будет собрана.


    UPD. Убрал цитаты. Вопросы и ответы разделил по категориям. Со сдвигом влево каждый раздел. Ответы убрал под спойлеры. Надеюсь, это сделает FAQ более читабельным.
    Последний раз редактировалось rr32e; 22.04.2016 в 20:02.

  3. #3
    =^_^= Аватар для Chlorophitum
    Байк
    Scott Spark
    Адрес
    Москва, Люблино
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Тему закрепил.
    Последний раз редактировалось Chlorophitum; 22.04.2016 в 19:56.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. FAQ По выбору складного велосипеда
    от tweakerm в разделе Складные велосипеды
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.03.2021, 20:59
  2. Нужна помощь по выбору велосипеда с планетаркой
    от блоха в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 22:36
  3. Небходима помощь по выбору велосипеда
    от velotronic в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.04.2009, 18:03
  4. статья по выбору велосипеда для ребёнка
    от ESN в разделе Велосемейники
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.06.2005, 09:47
  5. Нужен совет по выбору велосипеда...
    от unna[]v[]ed[iT] в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2005, 12:33