В Голландии отмечают День велосипедиста. Традиционно все пересаживаются на двухколесные машины. Хотя Нидерланды и так являются самой велосипедной страной мира.
Для местных жителей велосипед — не просто удобное средство передвижения, но и целый культ. Практически на каждой сельской или городской улице есть специальные дорожки для проезда (не путать с тротуарами), велостоянки и веломастерские.
Подробности — у корреспондента НТВ Сергея Холошевского.
Голландцев отмечают День велосипедиста. Полжизни они проводят верхом на «железном коне», а как может быть по-другому, они просто не представляют. Голландцы на велосипедах могут делать что угодно. Работать, отдыхать или, например, играть на трубе. Так что настоящий велосипедный оркестр можно увидеть только здесь.
Пешеходы в Голландии в явном меньшинстве. Велосипедистам — всеобщий почет и уважение. Для них отдельные дорожки, светофоры и паркинги.
Велосипедистка: «Это типично для Голландии и очень удобно. У меня тут и ребенок сидит, и еще чемодан большой поместился».
Велосипедистка: «Велосипед — это мой друг. Особенно та его часть, куда я кладу свою сумочку».
Велосипедист: «Я думаю, что в России бензин дешевый, а нам вот экономить приходится».
«Три метра воды и метр велосипедов» — это уже о глубине амстердамских каналов. Воруют велосипеды часто, поэтому, чем ржавее «железный конь», тем лучше.
Когда в Амстердам приезжает сборная Германии по футболу, то самая популярная кричалка у голландских болельщиков звучит так: «Верните нам наши велосипеды!» Во время войны немцы конфисковали их для нужд армии. Этого голландцы не могут простить им до сих пор.
Когда в Голландии появился первый велосипед, трудно сказать. Но то, что он из средства транспорта превратился в национальную идею — бесспорно. На нем катаются все от простого рабочего до премьер-министра.
Эрик, хозяин велосипедного магазина: «Смотрите, механизм переключения скоростей рассчитан на 100 тысяч километров. Специальная прочная резина. Тормозная система заполнена не воздухом, а маслом. Титановый корпус. Это супервелосипед! Ну и стоит он около пяти тысяч евро».
Единственная страна, куда Эрик во время своей кругосветки на велосипеде не решился заехать — Россия. Говорит, что и дороги плохие, и язык трудный.
Только об одном голландцы и задумываются, сколько детей можно перевезти на одном велосипеде?
Бен, велосипедный мастер: «Обычно одного ребенка у нас сажают на раму, второй ребенок едет на багажнике. Если дети совсем маленькие, то их на багажник можно вдвоем посадить. Есть еще специальный трейлер для детей».
К выбору велосипеда голландцы относятся серьезно. Могут часами обсуждать седло. Если кто-то думает, что велосипед здесь это исключительно городской транспорт, то он глубоко ошибается. В голландских провинциях все также и происходит.
Многодетная семья Франца собирается на велосипедную прогулку. Не пешком же идти. Для Голландии велосипед — это совершенный вид транспорта. Ничего более удобного еще не придумали. В войне машин и велосипедов «педальные кони» здесь одержали убедительную победу.
http://news.ntv.ru/131941/