Тему специально создаю не в Техвопросах - считаю, что достаточно флудливая.
Заинтересовал вопрос, насколько изменится накат велосипеда в сферическом НЕвакууме и с одной скоростью, если я на одном и том же велосипеде поменяю колёса, различающиеся только количеством спиц. Покрышки, обода, даже втулки - полностью одинаковые. Например, какой выигрыш получается если заменить колесо в 36 спиц на точно такое же (предположим, что такое бывает) с 20 спицами. Понятно, что при начальной скорости 100 км/ч выигрыш в накате от уменьшения аэродинамического сопротивления будет вполне ощутимым и измеряемым десятками метров. А вот с 20 км/ч как? А насколько меньше сил тратится на поддержание 30 км/ч постоянной скорости при встречном ветре?
Может быть, кто-то уже проводил сферические исследования аэродинамики колёс как функцию от числа и формы спиц? Ткните меня носом пожалуйста.
В идеале хотелось бы оценить в % потери энергии, или как угловое замедление по аналогии с накатом. А при этом и принять в расчёт различную исходную скорость и прочее, и получить графики.
А вдруг здесь найдутся математики, желающие поупражняться?