снижаем трение , но без чистки-смазки -как именно?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: снижаем трение , но без чистки-смазки -как именно?

  1. #1
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию снижаем трение , но без чистки-смазки -как именно?

    Короче, коллеги, есть одна мысль. Как всегда, идея лежала на поверхности, и как всегда, нигде почему-то на практике до сих пор не применялась. Приглашаются желающие на мозговой штурм!
    Суть вопроса: лень чистить и смазывать скотинку, а ресурса хотелось бы поболе ...
    Вариант первый.
    Эффект влияния ультразвуковых колебаний на трение используется для уменьшения сопротивления при вращении валов, устранения заедания в осях приборов и т.д. Снижением трения под воздействием ультразвука обеспечивается эффективная промышленная реализация технологических процессов, связанных с пластической деформацией твердых тел.
    ИЧСХ, ни один подшипник (трения) в промышленности не работает с намеренно наведённой ультразвуковой эмиссией.
    О чём я тут?..ну, конечно о цепи!

    Можно ли в цепи заменить смазку (и удаление грязи, заодно), применив для снижения коэффициента трения в оной ультразвуковую эмиссию (УЗЭ)?

  2. #2

    По умолчанию

    Чтобы не париться 5 минут раз в неделю, Джон Виллер хочет париться с генератором УЗК, его установкой на велосипед и прочими радостями технических испытаний.

  3. #3
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Про генератор -завтра; сегодня интересует отношение к самой идее. Будет проявлен интерес, расскажу, что только сейчас вычитал, как собственно, идёт разрушение в трущейся паре (и почему круглые зёрна песка вообще цепь изнашивают не хуже остроугольных зёрен электрокорунда)

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Про генератор -завтра; сегодня интересует отношение к самой идее. Будет проявлен интерес, расскажу, что только сейчас вычитал, как собственно, идёт разрушение в трущейся паре (и почему круглые зёрна песка вообще цепь изнашивают не хуже остроугольных зёрен электрокорунда)
    Честно, я и сам люблю всякие подобные опыты. Ровно год назад, одним из опытов было создание колеса для фикса из передней мтб втулки под дисковый тормоз и вручную сверленой звездой с ситибайка. Если вам интересен опыт - дерзайте, сюда фотоотчет обязательно, куча лайков все дела. Но если вы хотите результата, есть более практичные способы повысить ресурс велосипеда.
    Есть такое слово - практичность. Я не могу дать четкого определения, могу лишь описать ситуации. Практичность - это когда вы не покупаете машину для того, чтобы доставить свою жопу на работу, которая находится в 2 км от дома. Это когда вы вместо айфона покупаете обычный смартфон тысяч за 5, который с лихвой покрывает все потребности (gps, интернет, карта города если заблудились, фото и видео камера, записная книжка ну и пара игр время скоротать). И так далее, думаю вы поняли. Ваш способ повышения ресурса привода не практичен ниразу.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Vortexian
    Байк
    Cube Cross Race и зимний трактор (1x10 X0 на раме TFS-300).
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    313

    По умолчанию

    Это все-таки больше относится к гидродинамическим подшипникам и массивным деталям с малыми зазорами, особенно движущимся с переменными скоростями или с рассчетом на долгий простой.

    Позволяет убрать усилие на страгивание, пока гидродинамический подшипник работает как подшипник скольжения (помогает, например, расшевелить "утонувший" вал турбины при запуске до момента "всплывания" в масле при наборе скорости вращения).
    Для цепи это, конечно актуально (шарниры работают не циклически, на прямых участках цепи изгибания не происходит), но тут это в принципе не нужно - шарниры очень маленькие и легко проворачиваются.
    И осевые нагрузки на шарниры тут переменные, что делает данную систему бесполезной.
    К тому-же встают две следующие проблемы:

    1) Усиливается износ трущихся частей (в случае цепи - будет работать как шлифмашинка с абразивной пастой).
    Ультразвуковые системы в принципе рассчитаны не на постоянную работу (а тем более на наличие абразива и/или отсутствие смазки).

    2) Вибрацию нужно передавать на все шарниры цепи, что, имхо, технически реализовать в невозможно, не делая из велосипеда вибростенд или не ставя батарею миниатюрных УЗ генераторов прямо вдоль цепи.
    ____________________________
    Вытрясти грязь из цепи ультразвуком можно - ультразвуковая ванна в помощь, но даже недорогая машинка для чистки цепи работает получше.
    Лень смазывать - берем мотосмазку с растворителем, такую как Motul C3 OffRoad - смазка живет нереально долго, не вымывается (я ей даже мелкие промы смазываю).
    В принципе - можно обойтись и без мойки цепи (если, конечно, не залезть в говны по втулки) - просто пробрызгиваем цепь большим количеством смазки и вытираем.
    Из минусов - цепь остается липкой и пачкается.

    Я так поступаю зимой - соленой воды на московских зиних дорогах больше, чем грязи и цепь выгоднее "законсервировать", чем добиваться, чтобы ничего не прилипало.
    Последний раз редактировалось Vortexian; 11.09.2015 в 00:57.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Можно ли в цепи заменить смазку (и удаление грязи, заодно), применив для снижения коэффициента трения в оной ультразвуковую эмиссию (УЗЭ)?
    вибрационная коррозия.
    Чел из Чел.

  7. #7
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raptorforce Посмотреть сообщение
    Есть такое слово - практичность.
    Если ультразвук реально сможет снизить трение (и износ), то почему бы не собрать на коленке небольшой приборчик, который влезет, скажем, в трубку Hollowtech II, и локально станет давать вибронаводку от неё на звёзды системы? Нам и нужно-то, фиксировать колебания на десяток пинов, зацепленных на переднюю, и на десяток -на задней звёздочках.
    Если будет практическая польза, можно поставить производство на поток.

    Vortexian и vadim-, вы совершенно правы: вибрация (высокоамплитудная, низкочастотная и при этом спонтанная) увеличивает износ.
    Но вот картинки: экспериментальная втулка (подшипник трения) задемпферована звукопоглащающим материалом, который гасит её скрежет (слева), и втулка (справа), которой дали скрепеть, в том числе в УЗ-диапазоне.
    Вложение 335462Вложение 335463
    Обратите внимание на то, что "поющая" деталь резко стабилизировала коэффициент трения. (источник) Износ идёт, но стабильный, и не кусками, и лишь мелким зацеплением за неровности в паре трения (по-моему).
    Про износ как процесс допишу вечером (долго рассказывать); всё верно, вибрация его провоцирует. Добавлю пока, что жидкая смазка для наших цепей, как божия роса (ибо на износ никак не влияет).
    Густой сабж (вроде парафина от Евгений Ник) -айс, но был бы хорош именно с ультразвуком (то есть, убрал бы главный недостаток: не дал бы "дубеть" цепи).
    Последний раз редактировалось John Wheeler; 11.09.2015 в 11:59.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vortexian Посмотреть сообщение
    Вытрясти грязь из цепи ультразвуком можно - ультразвуковая ванна в помощь, но даже недорогая машинка для чистки цепи работает получше.
    Просто ты не видел сколько песка оседает на дне растворителя после мойки УЗ уже мытой цепи.

  9. #9
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    mox_, вот тут человек утверждает обратное http://tourist.kharkov.ua/phpbb/view...t=945#p1566709

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    mox_, вот тут человек утверждает обратное http://tourist.kharkov.ua/phpbb/view...t=945#p1566709
    Даже смотреть не буду: только что цепи мыл и со дна песочек собирал.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.02.2013, 22:53
  2. Как без ущерба снять рукоятки руля?
    от Propretor в разделе Технические вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 00:21
  3. Как поставить заднюю втулку HONE или SAINT без переклюка.
    от Nicephorus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.06.2007, 21:49
  4. Замена спиц без сьёмника. Как?
    от elnik в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.03.2007, 15:08
  5. Кто как оберегает обод при смазки цепи... ?
    от Devsel в разделе Технические вопросы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 22.06.2006, 15:43