От "Убермашины-Франкенштейна из Stels Adrenalin Disc" к Dartmoor Hornet 26" :D
+ Ответить
Страница 1 из 24 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 301

Тема: От "Убермашины-Франкенштейна из Stels Adrenalin Disc" к Dartmoor Hornet 26" :D

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк! Аватар для Dillon
    Байк
    Dartmoor Hornet 2014 27,5" Dartmoor Wish 2013 26"
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    118

    По умолчанию От "Убермашины-Франкенштейна из Stels Adrenalin Disc" к Dartmoor Hornet 26" :D

    Небольшая предыстория:
    Вел был куплен в 2009 году для езды по полям-дорогам и различного рода лайтовым покатушкам по пересеченке. Эксплуатировался только в летне-осеннее время. Приобретен был в заводской коробке за 14000 руб, собран самостоятельно, т.к. разница на тот момент между таким и собранным в магазине составляла 2500 руб. Собственно, так и пребывал вел в стоковом состоянии до нынешнего сезона. Заводская комплектация была следующая:

    Диаметр колеса 26''
    Вес 17,7
    Грипсы Stels
    Рама Алюминиевый сплав 7005, двухподвесная
    Обод WEINMANN ZAC2000, двойные, алюминиевые
    Вилка SR Suntour SF9-XCM V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки
    Тормоза Tektro, дисковые, механические, роторы 160 мм
    Передний переключатель Shimano Tourney FD-С051
    Задний переключатель Shimano Acera RD-M360
    Манетки/шифтеры Shimano Tourney Acera ST-EF50, моноблок, курковые
    Передняя втулка KT, алюминий
    Задняя втулка KT, алюминий
    Каретка VP, картридж
    Кассета Shimano MF-TZ37, 14-37T, 7 скоростей
    Цепь КМС
    Шатун SUNTOUR, алюминий, 28 / 38 / 48 зубьев
    Педали VP, алюминий
    Рулевая колонка VP
    Седло Stels
    Покрышки INNOVA 2.1
    Цвета сине-белый
    Размер 20"
    Дополнительно Рога, крылья, подножка
    Амортизатор KS-260, пружина, 165 мм
    Количество скоростей 21


    И в таком виде с затянутым намертво задним амортом вел устраивал. Но этим летом друже - отчаянный райдер/самосборщик - показал пару трейлов на нашей местной г. Большевик (кому интересно - турбаза "Горный Воздух", г. Южно-Сахалинск), и "Остапа понесло". Сразу стало ясно, что в своем естественном обличье данный Стелс не дотягивает и до самого начального уровня трейлового велосипеда. Было решено апгрейдить под свои нынешние нужды с помощью друзей, доноров, местного ассортимента комплектующих и CRC. Доноры: второй вел, купленный для девушки, - Alpine 3500SD, и отданный на растерзание остов Stels Scorpio 2 2006.

    Сразу важная оговорка для всех "а-я-бы-купил-бэу", "да-за-эти-деньги" и "нуэтожестелс": уже достаточно выслушал от опытных друзей-мтбшников советов и комментариев по этому поводу, не тратьте, пожалуйста, свое время на срач. Основной мотив данного хреносозидательства - мне интересно проходить этот путь с нуля, набраться опыта в ремонте/модинге/доводке, понять как работает геометрия, каждый узел в разных условиях, и как влияют различные изменения в механизмах на ездовые характеристики. Все апгрейды стараюсь делать с возможностью дальнейшего использования на новой, "правильной" раме, когда пойму, какую именно надо для "своей" езды. Если не совсем ясно, что написано выше, то - я трачу не ваши деньги, а свои

    РАМА
    Итак, начинать технические изыскания по улучшению характеристик было решено с рамы. Что я слышал от "продвинутых" райдеров по этому поводу? То же, что и любой стелсовод: "качество *авно", "она тяжеленная", "алюминий 7005 - прошлый век", "нет баттинга", "геометрия ни о чем". Разберемся по порядку:
    1) Рама была подвергнута пескоструйной обработке, тщательно проверил все швы и структуру - визуально, конечно. Ничего не вызвало подозрений после 5 лет эксплуатации, хоть и не жестокой, но зато частенько 100-киллограммовым мужиком (отец катался по полям-оврагам). Швы все аккуратные, равномерные.
    2) Вес голой рамы - 3 кг.

    3) Алюминиевый сплав 7005 по характеристикам является более устойчивым к нагрузкам, нежели 6061, однако, не предполагает использование технологии баттинга. Устаревшим ну никак не является.
    4) Провел некоторый анализ истории байкостроя, чтобы понять, откуда появились эти причудливые хитросплетения труб)) Товарищи инженеры из компании Stels не мудрствовали лукаво, и явно вдохновлялись серией Super V 90-х годов именитого бренда Cannondale. Примеры - модели Super V 400, Super V 700 Freeride. Действительно, зачем тратить средства на разработку собственных рам? Достаточно клепать уже "забытые"...


    После пескоструя отдал на порошковую окраску в бело-оранжевый (краска просто оставалась). Один существенный недостаток есть у этой рамы - это шарнирное соединение, в котором применены тонкие уплотняющие пластиковые бушинги между рамой и металлической втулкой. За 5 лет им пришел каюк, и люфт был достаточно серьезный, поэтому было решено заказать комплект капролоновых деталей для его устранения. Разобрал, замерил, набросал чертежи - уже изготовили и прислали, на момент написания поста все установлено и обслужено с молибденовой смазкой.






    ПОДВЕСКА
    Она действительно никакая. Задняя пружина работает как катапульта, поэтому гораздо безопаснее ее затянуть, насколько возможно. Передняя вилка годится лишь для проселочных дорог - пружинно-эластомерная, ход 100 мм, ножки 30 мм... Собственно, так на ней и написано - for leisure cross-country only. Под замену однозначно. Но на что именно - определюсь в процессе изысканий.

    ТРАНСМИССИЯ
    Ну не нужно AM-велу столько скоростей. Подогнал друг 10-ск кассету Sram 1050 12-27Т, к ней докупил шифтер Shimano Zee, манетки Deore, цепь, правда, только BBB. Покатавшись на второй звезде стоковой системы 28-38-48, решил, что 36 спереди достаточно. Чуть позже встанет с донора Scorpio 2 сингловая система и каретка Truvativ, звезда - очередной подгон - RaceFace 36Т. Блин, что бы я делал без таких друзей, спасибо им))

    КОЛЕСА
    Белые обода на Алпайне мне нравились больше, и перед 10-ск кассетой хотел попробовать 8-ск с Алпайна, поэтому перекинул стоковые зубастые покрышки 2,1" на них. 10-ск кассета встала на Алпайновские втулки JoyTech. Но такие колеса все же слабоваты для AM. Подгоном достались покрышки Schwalbe Nobby Nic 2,4", попробовал поставить на алпайновские обода (ширина 19С), но это не фен-шуй. Купил пистонированные обода AlexRims FR30 (ширина 23С), камеры Schwalbe AV13 ExtraLight, и думал переставить на втулки Joytech, но, поразмыслив, оставил эту идею и заказал втулки перед/зад Shimano XT M756 для сборки нормальных колес без колхоза. Камеру AV13, кстати, уже одну пробил - в новых колесах будут стоять камеры Maxxis Freeride 1,2 мм.

    ТОРМОЗА
    Стоковая дисковая механика Tektro переехала на Алпайн, с которого были поставлены машинки Shimano. Разницы - почти ноль, что те не тормозили, что эти. Снял с донора Avid ВВ5 с 203 ротором на перед, поставил новые колодки, сзади оставил Shimano ABRM416 со 160 мм, поставил отдельные ручки на тормоза (дешевые, какие нашлись, т.к. у донора им каюк)... Ну, что сказать - ВВ работают очень неплохо, но ручкам уже почти каюк после 3-4 спусков. Провел изыскания на тему гидравлики - понял, что XT мне хватит "за глаза" еще надолго, а конструктивно SLX то же самое, что и XT, но стоит дешевле, поэтому заказаны SLX и 180 мм ротор на перед, сзади останется пока 160 мм.

    ПРОЧЕЕ
    Руль 700 мм и вынос взяты с донора Scorpio 2, ибо стоковые железяки - полное убожество. Изношенная рулевая колонка заменена на ВВВ BHP-02 - она на "промах", и выглядит вполне культурно. Педали пойдут пока с донора Scorpio, но, скорее всего, позже встанут педали Saint - уж очень понравились, подержал в руках. Грипсы подогнали Funn и Odi - пока стоят Odi, очень удобные. Рубашки тросов - армированные Alligator (угадайте откуда?). Седло в бытность дорожных покатушек поменяно на Author soft touch, штырь стандартный.

    Пока вот так:



    З.Ы. Прикладываю расклад по модификации на данный момент, чертежи запчастей для шарнира. Позже буду обновлять. Надеюсь, кому-нибудь будет интересно и полезно.
    https://yadi.sk/i/GdtJ3eV0ip9Ea - чертежи
    https://yadi.sk/i/3wJ-md9Bip9Ee - журнал
    Последний раз редактировалось Dillon; 14.12.2015 в 08:34.

  2. #2
    Веломаньяк! Аватар для PAYNE
    Байк
    Specialized Enduro, Scott Spark, GT Avalanche
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    410

    По умолчанию

    Вашу бы энергию да в мирное русло

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    встанет с донора Scorpio 2
    если это то что идет в стоке на стелсах, то меняй как можно быстрее, ибо весит такое чудо не меньше 2 кг
    PS интересно было бы посмотреть на конечный вариант? ибо когда-то сам занимался похожим делом

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    потрудитесь характеристики скорпио 2 посмотреть
    Думал что скорпио это название системы действительно, hussefelt стоит
    Последний раз редактировалось dimmu1v; 02.09.2015 в 11:00.

  4. #4
    Веломаньяк! Аватар для Dillon
    Байк
    Dartmoor Hornet 2014 27,5" Dartmoor Wish 2013 26"
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimmu1v Посмотреть сообщение
    если это то что идет в стоке на стелсах, то меняй как можно быстрее, ибо весит такое чудо не меньше 2 кг
    PS интересно было бы посмотреть на конечный вариант? ибо когда-то сам занимался похожим делом
    потрудитесь характеристики скорпио 2 посмотреть - там не сантур какой нибудь левый, а вполне норм труватив) много меньше 2 кг))

    ---------- Добавлено в 16:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:02 ----------

    Цитата Сообщение от PAYNE Посмотреть сообщение
    Вашу бы энергию да в мирное русло
    курс $ бы старый вернуть еще :D

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для excalibur
    Байк
    Сингл, фикс.
    Адрес
    Краснодарский край
    Сообщений
    971

    По умолчанию

    Dillon, труды твои да будут вознаграждены.. Я переживаю, что конечный результат навряд ли будет соответствовать требованиям, в том смысле, что этот убер-вундер-подвес не станет АМ машиной, вилку более 120 мм туда ставить страшно, амморт поди найди ещё, и тот 80-100мм. Вобщем-то выйдет псевдо-кантрийный 15-ти киллограмовый, некатящий кусок г...
    Но. Коли все это ради процесса и денег\времени не жалко, и за результат не страшно, то Бог в помощь, как говорится

  6. #6
    Веломаньяк! Аватар для Dillon
    Байк
    Dartmoor Hornet 2014 27,5" Dartmoor Wish 2013 26"
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от excalibur Посмотреть сообщение
    Dillon, труды твои да будут вознаграждены.. Я переживаю, что конечный результат навряд ли будет соответствовать требованиям, в том смысле, что этот убер-вундер-подвес не станет АМ машиной, вилку более 120 мм туда ставить страшно, амморт поди найди ещё, и тот 80-100мм. Вобщем-то выйдет псевдо-кантрийный 15-ти киллограмовый, некатящий кусок г...
    Но. Коли все это ради процесса и денег\времени не жалко, и за результат не страшно, то Бог в помощь, как говорится
    Спасибо, времени/денег не жалко, даже интересно. Со спорт авто не было так интересно возиться, как с велом)) амортов в размере 165 мм хватает, пока не понял какой выбрать...

  7. #7
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    Алюминиевый сплав 7005 по характеристикам является более устойчивым к нагрузкам, нежели 6061, однако, не предполагает использование технологии баттинга. Устаревшим ну никак не является.
    Что за чушь???

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    ход 100 мм, ножки 30 мм
    Прям как у культовой manitou Rseven...

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    Ну не нужно AM-велу столько скоростей
    дядя, сходи в соседнюю тему, "Идеальный АМ-байк" называется, посмотри хоть что это такое. Даже Super-V так не позиционировался.

    Цитата Сообщение от Dillon Посмотреть сообщение
    Чуть позже встанет с донора Scorpio 2 сингловая система
    howitzer не иначе как? ну из 17кг так не выйти.
    Аналогично с рулем и выносом-на скорпио их многие в узел завязывали.

    Цитата Сообщение от excalibur Посмотреть сообщение
    вилку более 120 мм туда ставить страшно
    С учетом прямого стакана-ее еще и найти будет не так просто. А уж про завал геометрии я помолчу, пусть автор темы сам догадается...

    Совсем недавно такой же ахинеей дуремарством процедурой занимался Gops, найди его тему что ли, там и конченый конечный результат был.

    Работает как катапульта подвеска не из за пружины, а потому что она URT, если не сидеть на седле то ее работа становится непредсказуемой-кадейл, кстати. ее не использовал, там обычный гирвин.
    Сейчас URT, слава богу, умерла лет 15 как, только китайцы все не угомонятся. Даже стелс и то перестал использовать, вон у них новые модели появились пару лет назад с чем то похожим на реальность.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  8. #8
    Веломаньяк! Аватар для Dillon
    Байк
    Dartmoor Hornet 2014 27,5" Dartmoor Wish 2013 26"
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    дядя, сходи в соседнюю тему, "Идеальный АМ-байк" называется, посмотри хоть что это такое.
    howitzer не иначе как? ну из 17кг так не выйти.
    Аналогично с рулем и выносом-на скорпио их многие в узел
    Соседние темы (например http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=77948) всякие смотрел, тема Gops'а не помню чтобы попадалась на глаза. Массу вела с этим трувативом выложу сюда. Конкретно этот скорпио весьма жестоко убивали на склонах, и ничего, не завязался руль, и вынос цел. Норм руль с норм длиной. Или лучше было непонятную гнутую сток железяку менее 600 мм оставить? :D

    ---------- Добавлено в 00:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:34 ----------

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Смеялсо .
    Контактные тапки бывают всевозможных фасонов и назначений. АМ-обувь ничем от кроссовок не отличается.
    Вообще, судя по комментам, в топку таких "бывалых" товарищей. Где они там "бывали"?...
    Ну вот, теперь и мне есть чем "бывалых" умников подколоть

  9. #9

    По умолчанию

    3.13.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось брякомякс; 03.09.2015 в 21:13.
    "Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные, запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно..."

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для xArt81x
    Байк
    n/a
    Адрес
    Москва, Сев.чертаново-нагорный
    Сообщений
    1,418

    По умолчанию

    Я похожий велик использовал как "зимний" и ничего,норм катался аж 2 сезона пока его не угнали, если разогнать из-за массы было трудно остановить,но в этом тоже был свой кайф он пер как танк по снегу) Автору удачи в проекте, а глянув на фотки холмов посоветовал бы виль с 34-36 ногами(фокс) или 35 (мурзик). Хотя на эту раму встанут только серии со сгоняемыми ходами ТАЛАС или АТА.

    ---------- Добавлено в 10:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:08 ----------

    Пс а может и не встанут,если шток конический.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Двухподвес Stels Adrenalin Disc
    от Ipse в разделе MTB
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.07.2015, 15:29
  2. Ответов: 88
    Последнее сообщение: 30.04.2015, 16:39
  3. Merida S3000 (2008) или Stels Adrenalin Disc (2008)
    от Azanigin в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.06.2008, 00:59
  4. Велосипед Stels Adrenalin (2006)
    от avs в разделе Технические вопросы
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 29.03.2008, 11:46
  5. Stels Adrenalin
    от Батарейкин в разделе Мои два колеса
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.08.2006, 20:22

Метки этой темы