Здравствуйте уважаемые!
Являюсь начинающим обладателям ультра-бюджетного найнера (или, как еще говорят знающие люди, "недонайнера") GT Karokoram Sport 2014 года в L-ростовке. Катаю с конца прошлого лета. Общий мой пробег на этом байке (за вычетом зимы, половины весны), по грубым расчетам, едва ли перевалил за 1000 км.
Основные направления поездок - на работу и обратно. Изредка покатушки по паркам. Самая дальняя поездка в моем активе 120 км с перерывом на ночевку (набережная/трассы 60%, грунтовка/лес - 40%).
Большую часть пути(70%) на работу проделываю по набережной и дорогам общего пользования (небольшие участки дорог, без оживленного движения). Тротуарами тоже не брезгую(грешен), хотя в потоке с пешеходами качу не быстрее 10 км/ч. По бордюрам прыгать приходится тоже довольно часто.
Сначала не мог нарадоваться на свой GT(как никак, мой первый велосипед "современного" типа). С ростом выносливости, опыта и мастерства () появились претензии к велосипеду:
- Найнер НЕ ЕДЕТ(основная претензия). Максимум что выжимал 40-43 км в час по прямой на набережной, при благоприятном ветре. Но долго такую скорость поддерживать не получается. Средняя скорость, если вкручивать не особо напрягая жилы - 22-25 км/ч. Честно говоря, хотелось бы катить по асфальту хотя бы на средней 30, чтобы без града пота и выбрасывания языка.
Хотя мой скромный велокомпьютер скорее всего немного врет, так как я забивал в него данные окружности колеса(2289), отталкиваясь вот от этого буржуйского калькулятора: http://www.berkshiresports.org/index...sizecalculator
Есть твердое желание катить быстрее по ровной поверхности. А так, на прямой меня 26" mtb не раз делали с их умеренно зубастыми покрышками .
- Достаточно "тугой" разгон. Видимо всему виной чугунный вес велосипеда.
- Патая точка таки страдает. Седло стоковое All Terra Colorado. Хотя ,как говорят знатоки, у бюджетных GT врожденный порок - неимоверно жесткая рама...
- Маневрирование затруднено. Смотрю что вытворяют некоторые 26" MTB, и понимаю что такое мне не под силу. Хотя, в принципе с этим жить можно, так как основная цель добираться из точки А в точку Б побыстрее. Недавно приблизил седло к рулю, посмотрю как теперь с этим будет. Может вынос еще стоит попробовать поменять?
Собственно, рассматриваю бюджетные варианты апгрейда своего "найнера", для более комфортной и, главное, БЫСТРОЙ езды. После беглого штудирования форума, мне видятся следующие варианты:
- Выкинуть стоковые колеса из чугуния (Alex MD17), заменить на что-то более легкое. Какие варианты можно рассмотреть в средне-бюджетном ценовом диапозоне?
- Замена покрышек с зубастых(ALL TERRA MTB, 29X2,1") на полуслики с оффроад-свойствами. Хотелось бы оставить возможность езды по грунтовкам, утоптанным дорожкам и гравийкам (пусть и с доп. усилиями). Но основной приоритет - езда по асфальту. Какие варианты можно рассмотреть для более лучшего наката? Желательно с антипрокольными свойствами (все-таки еду по городу, а не по треку).
- Замена седла. Как говорят профи, седло должно быть жестким, поэтому гелевые накладки и прочее отпадают, особенно для дальних поездок (которые очень даже возможны). Я так понимаю, Брукс безальтернативен, хоть и не бюджет?
- Разорится и взять нормальную вилку вместо имитатора (Suntour XCT) для более комфортного преодоления препятствий. Есть что-то достойное и бюджетное? Главное полегче своей массой чем моя эластомерка.
- Замена системы? Вроде бы тоже влияет на приемистость и скоростные качества...
- Замена рамы. Последнее что готов рассмотреть. Хотя много слышал про китайский карбон...
Бюджет - ну пусть будет 25 т.р. (для начала), с поправкой на нынешний грустный курс валют.
P.S.
Скромно о себе любимом. Массы у меня немного (до 70кг), как и мышц на ногах... Рост, чуть не достает до 1.90 (поэтому выбор пал на найнер). Вообщем не атлет .