Натяжение троса переднего переключателя Shimano Deore
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Натяжение троса переднего переключателя Shimano Deore

  1. #1

    По умолчанию Натяжение троса переднего переключателя Shimano Deore

    Друзья, а подскажите такой момент. Обкатал чуток я свой велик новый и понял, что передний переключатель (Deore) настроен уж слишком "по учебнику". В руководстве Шимано написано, что в крайних положениях расстояние от цепи до рамки должно быть 0-0.5. Очевидно с завода буквально восприняли то, что пишут, и выставили 0, и поэтому например в комбинации 3х10 цепь шелестела об рамку. Не сильно, но напрягало. Причем поскольку цепь при нагрузке все же немного ходит влево\вправо, то реальный зазор, при котором она не цепляет за рамку составляет около 1 мм. Если меньше, то при прокрутке педалей цепляет. То же самое было и на 1х1 - цепь касалась рамки.

    Сначала я ступил и начал крутить тонкую настройку натяжения тросика на манетке, ибо начитался бредней, что якобы натяжение троса влияет на положение переключателя. Как выяснилось это вообще ни на что не влияет, ибо у меня манетка переключает не по принципу фрикциона (или как там его), короче не как на моем старом велике с фиксированным положением 1\2\3, а по системе заднего переклюка (натянуть\сбросить со щелчком).

    Потом включил голову и начал крутить винты L и H. В общем винт H почему-то стоял почти в крайнем положении естественно я его подрегулировал и цепь перестала задевать в 3х10. То же самое повторил с 1х1 и L. Все ок, ничо не задевает.

    НО! в каком-то из видосов на ютюбе увидел, что грамотный мужик рассказывает, что на третьей звезде не должно быть люфта\движения рамки при дотягивании тросика пальцем - типа как защита от схода цепи. Действительно при заводской регулировке, когда цепь касалась рамки, свободного хода почти не было: то есть включил третью и дальше рычажок на манетке как будто упирается и не идет. Сейчас поскольку я винт чуть отпустил, появился свободный ход. То есть жмешь и рамка чуть ходит дальше, касаясь внутренней стороны цепи на 3-й звезде, но ничего не слетает. То есть если ехать и нажать на рычажок натяжки троса, цепь будет тереться об рамку на 3-й звезде, но не слетит.

    Тот же умный мужик сказал, что это от неправильного натяжения троса. И вот тут собственно возник главный вопрос: как определить правильное натяжение? В руководстве Шимано пишут, что трос регулируется в положении 2х1, и при этом рамка должна почти касаться внутренней стороны цепи на второй звезде. Так оно в принципе и есть, но регулировка троса на манетке ситуацию не меняет. Кроме того, если крутить тросик, не изчезает вот это движение рамки после перехода на третью при дотягивании троса.

    А поскольку заводскую настройку натяжения троса я в любом случае уже сдвинул...... то теперь мне кажется, что трос натянут неправильно. А как правильно его натянуть я и не знаю, потому что хоть ты его в одну сторону крути, хоть в другую - переключатель как работал себе, так и работает! А определить, насколько четко он работает, я тоже не могу, потому что не знаю, как оно в идеале должно переключаться.

    Кто-нибудь знает, как-таки правильно выставить натяжение и что для этого нужно проделать? И должен ли быть вот этот люфт при дотягивании тросика на третьей звезде?

  2. #2
    технофрик Аватар для igrushkin
    Байк
    Полный кастом на раме Spclzd Camber 29
    Адрес
    default city
    Сообщений
    3,502

    По умолчанию

    нагугли дилерский мануал, там это прекрасно объяснено. Регулировать нтяжение нужно на 3х9, при переключении на 3х8, подробности в мануале

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igrushkin Посмотреть сообщение
    нагугли дилерский мануал, там это прекрасно объяснено. Регулировать нтяжение нужно на 3х9, при переключении на 3х8, подробности в мануале
    Так вот передо мной дилерский мануал!) Я из него всю инфу и брал собственно. Там написано, что выставите то, се, потом переключите в положение 2х1 и проверьте, чтобы между рамкой и вн. стороной цепи было 0,5 мм. При необходимости мол покрутите тросик на манетке. И немного не понял, при чем тут переключения с 3х9 на 3х8, когда речь о переднем переключателе? Пункт 4, стр. 33 "Регулировка натяжения троса". Может быть я как-то не так регулирую? Я кручу туда\сюда, а зазор этот не меняется.

  4. #4

    По умолчанию

    Че там настраивать. Свободный ход допустим, лиж бы не слетала цепь и переключалось гладко, остальное не нужно. Болтами ты просто ограничиваешь движение рамки на крайних звездах.
    Натяжением подгоняешь эти самые миллиметры - все.
    Переклюк на самую малую звезду, сзади на большую.
    Цепь так, чтоб миллиметр( или больше, по ситуации)был между цепью и рамкой переклюка( со стороны рамы)!
    В таком положении болт тросика ослабить и от руки натянув трос болт закрутить.
    При таком подходе, остается настроить рамку только на большой звезде спереди и потом крутнуть на несколько миллиметров натяжение. Перетянутый трос заметно сразу, на манетку сильнее давить надо!

    по поводу мануала: он написан при условии, что все идеально крутится. я почему то уверен что на звезде есть маленькая, еле заметная восьмерка или на системе, которая и влияет на шерканье, особенно при педалировании!
    Последний раз редактировалось Demark; 15.05.2015 в 12:09.

  5. #5

    По умолчанию

    Так вот у меня и вызывает вопрос вот это "крутнуть на несколько миллиметров натяжение". Насчет усилия на манетке - спасибо, понаблюдаю.

    По миллиметрам и зазорам у меня все четко выставлено сейчас, нигде ничего не трет. Переключается вроде норм - ща чуть позже сниму видос тогда, чтобы было видно.

    Просто проблема в том, что натяжение тросика в моем случае почему-то не влияет на положение рамки. Может быть тонкая настройка на это не сильно влияет? И что-таки по поводу движения рамки при доводке тросика на третьей звезде? Это нормальное явление?

  6. #6

    По умолчанию

    на малой звезде нятягивая тросик рамка должна жаться к цепи, к примеру!там движение еле заметное. я к примеру когда двигаю тросик, после каждой манипулиции переключаюсь туда обратно!
    Если такого не присходит, значит либо переклюк тугой( грязный), тросик убитый( тянется), все ровно что то не так делаете!

  7. #7

    По умолчанию

    Хм, ну на первой передаче если на манетке нажимать рычажок, то механизм сразу двигается. Люфта нет. Стало быть и регулировка по идее должна работать. Может бытьтам просто больше оборотов надо на тросике сделать, чтобы разницу заметить

    Короче я так понял, на переднем переклюке тонкая настройка тросика на качество переключения не влияет, правильно? По сути правильно настроенный передний переклюк - это тот, в котором цепь нигде не трет ни в каких положениях, так?

    В общем, вот этот видос который меня смутил:

    https://youtu.be/tfBiXgf8JxI?t=178

    На 3-й минуте мужик нажимает на манетку и у него ходит переклюк. И он говорит что типа это не правильно, ибо натяжение тросика неверно подобрано. Чо-то там крутанул на 3\4, подрегулировал винт H, и все, якобы этот люфт ушел. Вот блин, я то же самое пытался делать. Крутил и на 3\4 тросик в этом положении, и на 1\2, и на 2 оборота и туда и сюда. У меня все равно люфтит как он показывал на видео.

  8. #8

    По умолчанию

    это не критично. можешь так же после настройки подтянуть болт ограничив тем самым люфт!только накуя? ради эстетики если только

  9. #9

    По умолчанию

    А, ну если не критично, то ок!) Нет, у меня с завода в принципе было, как у мужика на видео. То бишь переходишь на третью, а дальше тросик почти мертво вставал и рычаг не нажимался. Но только при это шелест стоял на 9 и 10 передачах, а при вывешивании в домашних условиях прям было видно, как цепь цепляет за рамку. Покрутил болт - естессно появился люфт. Но на всякий случай тут переспросил, а то мало ли..

  10. #10
    Злобный циник
    Байк
    Есть.
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Сообщений
    3,993
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Мужик на видео настраивает двойник, а у тебя тройник.
    Задача мужика несколько легче

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Настройка переднего переключателя Shimano Deore M591
    от Narlak в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 10:27
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.04.2013, 00:21
  3. Выбор переднего переключателя Shimano XT
    от Ivar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 18:40
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2011, 20:05
  5. Chainstay Angle у переднего переключателя Shimano XT
    от Deny в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.10.2007, 02:17