статейка про тест смазок
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: статейка про тест смазок

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Qwq
    Байк
    jamis ranger frame, magura menja, X.9 rear, X-gen front, magura HS-11 brakes
    Адрес
    Москва\Новосибирск
    Сообщений
    499

    По умолчанию

    Думаю что не сильно все с тех пор поменялось и все применимо к велосипедным реалиям.
    Собственно сама статья:
    =====начало цитаты =========
    Статья из журнала "МОТО" "Пластика и шарики" (№ 8 2002)

    Миллион раз за день шарики "обегают" свои обоймы в подшипнике, а целы остаются благодаря особой смазке

    В КОЛЕЕ

    В том, что "не подмажешь - не поедешь", человек убедился еще во времена былинные. Оси древних египетских колесниц напрочь отказывались вращаться в обоймах "на сухую", потому умащивали их оливковым маслом, загущенным известью, придававшей смеси некую пластичность. За прошедшие с тех пор века ничего особо не изменилось, как не изменилось колесо: современные подшипники тоже требуют пластичной смазки (ПС).

    Сегодня десятки видов ПС на прилавках магазинов. Какая из них придется впору колесам мотоциклов, чтобы надежно служила шарикам и спортбайка, и древнего "Урала"? Выбирая образцы ПС для экспертизы, сперва изучили надписи на упаковках…

    НЕ ВЫГОДНО!

    …И сделали открытие: в названиях пластичных смазок нет ни слова полезной для потребителя информации. В бывшем СССР, нынче у нас и за рубежом "символов", раскрывающих качественные параметры ПС, изобрести не удосужились.


    Пришлось спросить продавцов, какая "лучшая из равных". И нас засыпали горой разнообразных баночек, тюбиков, коробочек. Однако допуск к экспертизе получили не все. И знаете почему? Потому что мы вошли в положение нормального потребителя: чтобы умастить подшипники мотоцикла, смазки потребно на ноготь мизинца, а продавцы предлагают ее в объемах 300 и более грамм, чего хватит и карьерному самосвалу. За те немалые деньги, которые она стоит, и при сроке хранения упаковки 2-3 года такая покупка не выгодна.

    СКВОЗЬ ВОДУ, ОГОНЬ И... ПАСКАЛИ

    Начали проверку ПС водой. Ясно как день, что масло не должно ею смываться. И вот мы безжалостно топим в воде часть содержимого каждой из десяти упаковок. Методика стандартная: образцы три часа купаем в горячей "ванне", затем пропускаем их через лабораторный анализ, чтобы убедиться в отсутствии проникновения воды в ПС. Констатируем: все тестируемые подтвердили способность защищать подшипники от влаги, а значит, от коррозии.

    1. MC- 1000. Вес - 400 и 140 г. Цена - 100 и 50 руб. Изготовитель - "ВМПАВТО", г. С.-Петербург. На этикетке информация о назначении ПС, указаны ТУ, дата выпуска, срок годности и адрес производителя. По результатам испытаний МС-1000 признана победителем в конкурсе пластичных смазок. 140-граммовая упаковка особенно удобна при обслуживании подшипников мотоцикла. Стоимость смазки-победителя сопоставима с ценою импортных смазок.

    2. LM 47 Langzeitfett. Вес - 100 г. Цена - 80 руб. Изготовитель - Liqui Moly GmbH (Германия). Подробный текст на русском языке и "дубль" на украинском. Указано назначение, тип присадки (MoS2) и срок хранения. ПС отлично проявила себя в наших тестах. Для мотоциклиста упаковка LM 47 в самый раз - не "тяжела" и хранить ее удобно (упаковка с герметичной крышкой). Минус один - каждый ее грамм самый дорогой среди испытуемых.

    3. Chevron Moly Grease EP 2. Вес - 397 г. Цена - 118 руб. Изготовитель - Chevron Products Company, San Francisco (США). Нанесена маркировка NLGI. Описание на английском. Продавец заверил, что смазка уживается и с подшипниками и ШРУСами. По показателям Chevron несколько превосходит MS/3. Оценка - "отлично". Расфасовка: для владельцев нагнетателя.

    4. Energrease LS-EP 2. Вес - 400 г. Цена - 86 руб. Изготовитель - British Petroleum, E. U. (Великобритания). Текст на двух языках, но по-русски - ни слова. При испытаниях ПС показала лучший результат среди "Литолов". Дату изготовления еле нашли - цифры микроскопические. Упаковка - опять же для "профи", есть шприц-нагнетатель. Цена - не самая высокая из импортных продуктов.

    5. Смазка ШРУС-4. Вес - 400 г. Цена - 40 руб. Изготовитель - АО "АЗМОЛ", г. Бердянск, Украина. На этикетке приведены исчерпывающие сведения о ПС и производителе. Результат тестов: присвоена оценка "хорошо". Остается сожалеть, что упаковка ШРУС-4 "тяжеловата", доставляет неудобства при извлечении содержимого из баночки. Цена весьма демократична.

    6. Super - EP - Langzeitfett. Вес - 400 г. Цена - 77 руб. Изготовитель - Ravenol RSV GmbH (Германия). Инструкция на немецком языке, плюс "комикс", повествующий о заправке нагнетателя содержимым тубы. Дата изготовления указывается. "Вольный" перевод продавца: "Это круче "Литола-24". Что правда: ПС стала одним из лидеров в своей группе. Но вручную извлекать смазку трудно. Крышка не герметична, и длительное хранение ПС затруднительно. Цена - самая низкая из импортных.

    7. Смазка "Литол-24". Вес - 100 г. Цена - 20 руб. Изготовитель - ОАО "Пушкинский завод", г. Пушкино. Расфасовано - ООО "Тектрон", Московская обл., г. Пушкино. "Рассказ" о ПС лаконичен: ссылка на ГОСТ. "Тектрон" указал свой адрес. "Авторы" указали дату изготовления и обещают сохранность начинки тюбика целых пять лет. Свежая смазка - вполне надежная защита от трения. Оценка - "хорошо". Удобства при работе с тюбиком - ниже среднего. Зато цена на "пять" - почти даром.

    8. Смазка "Литол-24". Вес - 400 г. Цена - 25 руб. Изготовитель - АО "АЗМОЛ", г. Бердянск, Украина. Сведений о смазке более чем достаточно. Результаты тестов вполне сопоставимы с показателями импортных аналогов. Хуже, чем отличной, смазку признать не вправе. Желали бы видеть на прилавках магазинов продукт в мелких упаковках.

    9. Castrol MS/3 Spezialfett. Вес - 300 г. Цена - 141 руб. Изготовитель - Castrol (Германия, г. Гамбург). Текст на немецком. Дата изготовления указана, пометки о сроке годности нет. Со слов продавца, ПС пригодна для обслуживания ШРУСов и нагруженных подшипников. В чем мы убедились при испытаниях: оценка - "отлично" в группе смазок, содержащих молибденовые присадки. Тюбик удобен для обслуживания подшипника. В сопоставлении "цена - качество" этот Castrol рентабельным не назовешь.

    10. Смазка ШРУС-4М. Вес - 150/350 г. Цена - 40 руб. Изготовитель - ОАО "Сибнефть" - Омский НПЗ, Омская обл., р. п. Любинский. Не мешало бы конкретнее описать смазку: что обозначает буква "М"? Принципиальных отличий продукта "Сибнефти" от других не выявили. Цифры "150/350" вызвают недоумение: самим у прилавка взвешивать? За номер ТУ, срок хранения, дату выпуска, а также прочную пробку - спасибо. Смазка в тюбике получила "хорошо", работать с нею удобно. Цена доступная.

    Перемещаем образцы в лабораторную "сауну" и даем испытуемым жару. Зачем так по-садистски? А затем, что со времен фараонов известно: горячее масло должно оставаться в подшипнике, а не вытекать из него. Но чтобы не вытекало, температура плавления смазки обязана быть выше "рабочих" градусов узла трения. Проверили: при 100-150°С, типичных для работы подшипников, ни один из испытуемых не "растекся" - все "пересидели" 180 градусов. Но не будем торопиться…

    Предательски сбежать из "колеи" шариков может и самая стойкая к нагреву смазка, если "нецепко" держится за подшипник. Случись это - и ставшие сухими шарики сведут пробег мотоцикла к считанным километрам. Замеряем "цепучесть" - предел прочности сдвига каждой ПС: в имитаторе подшипника смазка, нагретая до 50°С, обязана не "шевелиться" при давлении на нее в 200 Паскалей. И в этом испытании все ПС прилично "перепрыгнули планку" контрольных пределов.

    Наступил черед испытать ПС в контакте с реальными шариками.



    Сквозь стекла микроскопа зеркальная гладь деталей подшипника смотрится хребтами Гималаев. Назначение ПС - "затопить" неровности металла так, чтобы шарик катился только по маслу. Конечно, это в идеале - рецепт абсолютной защиты пока не найден. В практике пики "гор" друг за друга особо не цепляются и "обрушения" металла не происходит. Но проверим.

    Роль горного ландшафта отвели подшипнику ступицы "Урала", дорожные условия имитировали на машине трения, работу подвески мотоцикла - переменным усилием ("скачем по ухабам"), а давим на шарики под углом ("постоянные виражи"). Включаем стенд и ждем, какой из образцов ПС, заряженный в свой индивидуальный подшипник, не выдержит "скачек".

    "Не дождетесь!" - как бы огрызнулись все десять смазок после десяти часов теста. Не то что "обвала" металла - превышения норм износа не произошло (см. график и диаграмму). Но не все оказались одинаково стойкими.

    У "Литолов" и их зарубежных аналогов по мере роста нагрузок проявилась склонность к повышению сопротивления качения шариков. Суммарный износ материала подшипников в группе "Литолов" самый большой. Но специалисты считают, что он вполне допустим. Скажем так: эти ПС - многоцелевые смазки, ими покрывают не только подшипники, но и защищают от трения и коррозии подвижные сочленения - крестовины, втулки и т. п. Они обладают достаточными смазывающими свойствами (добавим: и относительно низкой ценой). То есть, гарантированно обеспечивают работоспособность подшипников

    "ГОРЫ" И "СКАЧКИ"

    (в пределах заданного заводом ресурса) при средних нагрузках. Разница в качестве свойств импортных ПС и "россиян" не особенно велика, в стоимости же она куда заметнее (надо ли уточнять, что дороже?).

    У №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10 смазывающие свойства явно "покруче", шарикам катиться в их среде легче. А при максимальных нагрузках проявляется реальное снижение сопротивления качения. Эти смазки, насыщенные присадками "скользких" соединений (дисульфид молибдена, графит и т. п.), позволяют шарикам пережить более серьезный "экстрим" (перегрузку подшипников), нежели "литолы". Отметим, что низкий уровень износа металла обеспечит ощутимую прибавку срока "качения" мотоцикла. Правда, денег приходится выкладывать за "шарнирно-подшипниковые" смазки в два раза больше, чем за многоцелевые смазки. Лучшие же - №№ 1 и 2. На фоне параметра "сопротивление" № 6, 4, 7, 8 "первый" и "второй" низводят трение в подшипнике до уровня, сравнимого со скольжением санок по льду. Причем российская "семерка" переигрывает европейского конкурсанта по всем статьям: легкость перемещения шариков с нею наилучшая, а расход металла подшипника не разглядишь и под лупой. В чем она сравнима с "иностранцами", так в цене - эту смазку надо отнести к разряду дорогих. Но где вы видели бесплатный сыр?

    ЧЕМ ВЫШЕ НАГРУЗКИ...

    Не все для шариков "гладко" и в современной смазке:

    - продукты износа накапливаются внутри подшипника и увеличивают интенсивность разрушения трущихся поверхностей;

    - стоит нагрузкам выдавить ПС из "колеи" - и шарик уже не катится, а скользит по обойме. Глубокой "борозды" он, конечно, не оставит, но потери металла с каждым новым задиром увеличиваются.

    Поэтому, помимо заслуженной МС-1000 оценки "отлично", мы обязаны вручить еще и Grand Prix ее разработчикам. Они научили смазку... наращивать металл - металлом! Тончайший порошок цинка, включенный в МС, постоянно пополняет потери "веса" шариков и обойм, причем, чем выше нагрузки (давление и температура) в зоне контакта, тем быстрее протекает "пластическая операция" по наращиванию металла. Убедитесь в том воочию - рассмотрите на фото.

    Вывод: из десяти проверенных пластичных смазок годными к использованию признаем все! Уровень качества отечественных ПС не выглядит "бледно" на фоне зарубежных, а смазке МС-1000 конкурентов просто нет.

    ==============конец цитаты ===============
    от себя добавлю что МС-1000 пользовал и нравится она мне больше чем литол вымывается существенно медленнее.
    Сюда скопипастил ибо заинтересовала тема кто чем мажет и чем надо после нескольких аналогичных тем тут, решил разобраться.
    Изображения Изображения

  2. #2

  3. #3

    По умолчанию

    По поводу MC- 1000, читал тест роллера, который перебрал на ней подшипники, вкратце: при новых подшипниках, когда зазоры минимальны наблюдается повышение трение, нагрев, также нежелательно использовать для смазки резиновых уплотнителей. Взято от сюда.
    Хе-Хе

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Qwq
    Байк
    jamis ranger frame, magura menja, X.9 rear, X-gen front, magura HS-11 brakes
    Адрес
    Москва\Новосибирск
    Сообщений
    499

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Inque @ 20.03.2008 18:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    По поводу MC- 1000, читал тест роллера, который перебрал на ней подшипники, вкратце: при новых подшипниках, когда зазоры минимальны наблюдается повышение трение, нагрев, также нежелательно использовать для смазки резиновых уплотнителей. Взято от сюда.[/b]
    из теста заметно что какраз на мс-1000 проехано больше всего и оценки у нее лучшие.
    у ролеров несколько другие обороты и теплоотвод. нагреть вело-втулку ездой ИМХО нереально.

    допуски в конусах неcколько несравнимы даже с abec-3 то что стоит в моем заднем новотеке 042-ом подшипником назвать можно но сложно. зазоры мягко говоря нереально большие(люфта не чувствуется, но ход оси легко ощутим)

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Qwq @ 20.03.2008 22:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    из теста заметно что какраз на мс-1000 проехано больше всего и оценки у нее лучшие.
    у ролеров несколько другие обороты и теплоотвод. нагреть вело-втулку ездой ИМХО нереально.

    допуски в конусах неcколько несравнимы даже с abec-3 то что стоит в моем заднем новотеке 042-ом подшипником назвать можно но сложно. зазоры мягко говоря нереально большие(люфта не чувствуется, но ход оси легко ощутим)[/b]
    Я не сказал что МС-1000 плохая смазка, просто у нее специфические особенности, которые лучше знать, и написал я для полноты картины, а не для того чтобы опустить ее. Я бы лично не стал в новые подшипники ее юзать, да и больше меня волнует износ уплотнений а не разогрев..
    Хе-Хе

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Qwq
    Байк
    jamis ranger frame, magura menja, X.9 rear, X-gen front, magura HS-11 brakes
    Адрес
    Москва\Новосибирск
    Сообщений
    499

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Inque @ 20.03.2008 22:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Я не сказал что МС-1000 плохая смазка, просто у нее специфические особенности, которые лучше знать, и написал я для полноты картины, а не для того чтобы опустить ее. Я бы лично не стал в новые подшипники ее юзать, да и больше меня волнует износ уплотнений а не разогрев..[/b]
    я тоже не хотел выгородить. я имел в виду что у велов многие подшипники настолько низких классов, что даже в новом состоянии их "новыми, которые греются" считать нельзя. разборные конусные подшипники имеют зазоры еще больше.
    резиновым уплотнениям как минимум не вредноони конечно становятся пожесче, но живут подольше.

  7. #7

    По умолчанию

    Думаю может пригодиться. Статья по выбору смазок для подшипников - http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_1.htm
    В основном ориентирована на машиностроителей, но возможно найдете что-то для себя полезное

  8. #8
    Без 5-ти минут йожик! Аватар для Батарейкин
    Байк
    На раме Ghost SE9000
    Адрес
    Красная Пресня
    Сообщений
    4,470

    По умолчанию

    Хорошая статья. Спасибки.
    А я блин, вчерась купил баночку фирменной смазки Shimano, 370 руб.... за 60 грам. А тот же литол, который 20 руб. за 100 грам ничуть не хуже. Ы-ыыы У меня как раз сейчас литол во втулке.
    Всеравно теперь буду менять.
    Что бы жить нужно много терпения и немного юмора,
    или много юмора и немного терпения...

  9. #9

    По умолчанию

    Вполне возможно там был залить дешевый SHELL или MOBIL... за 100-150 рублей за тубу в 400 грамм..

  10. #10

    По умолчанию

    Друг покупает специальные вело-смазки за огромные деньги. На автомобильные смазки смотрит свысока.
    Однако, каждый выбирает сам.
    Самым добрым и отзывчивым насмешки и боль в итоге станут наградой (С) 7 раса

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)