Заднее колесо увело, в чем может быть проблема?
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Заднее колесо увело, в чем может быть проблема?

  1. #1

    По умолчанию Заднее колесо увело, в чем может быть проблема?

    Собственно, пару дней назад, возвращаясь с покатушек почувствовал, что в вел как будто вставили трещотку, понял по виду, что шипы резины задевают за левое перо ( противоположное звездам ). Приехал, снял колесо, ось задней втулки развалилась. В общем поискал ось, не нашел, купил непонятную втулку в спортмастере ( вел кстати оттуда-же, Stern Motion 2.0 ) и разобрав ее, а так-же сняв с оси все "гайки" накрутил гайки с оригинальной оси втулки, вроде все верно сделал, не перетянул, но и люфта не получилось, ессно все смазал, подшипники все на месте. После сборки и установки клеса на раму увидел, что колесо покосилось и стоит близко к тому перу, к которому оно ушло, когда ось треснула.
    Замерил штангенциркулем расстояние от внутренней части пера, до шипа протектора - 6 и 12 миллиметров соответственно. Разве так и должно быть? Ось вроде бы живая, закручено все нормально, но покосившееся колесо, в ту сторону, мне не дает покоя!
    ЗЫ 8-ки нету, точнее есть биение, но в пределах 2-3мм.

    Заранее благодарю за ответы!!!

  2. #2

    По умолчанию

    Есть такая штука как зонт у колеса, т.е. спицы с одной стороны длиннее а с другой короче... бывает он "уплывает" в сторону... нужно просто протянуть спицы и выставить зонт.

  3. #3

    По умолчанию

    Спасибо за идею, но вроде бы спицы нормально натянуты ( не мной, с магазина, или завода ) и визуально обод с резиной стоит ровно по центру

  4. #4

    По умолчанию

    Здесь дело не в зонте, корпус втулки, спицы, обод не трогались. По скольку ты конуса ставил со старой оси на новую, сместил их в одну сторону. Ослабь контрогайки на обоих конусах, далее, на стороне, где зазор колеса и пера большой, открути конус, а с другой стороны закрути на это же расстояние, потом заново отрегулируй и законтри, и колесо у тебя относительно оси подвинется в нужную сторону. Еще раз проверь правильность установки конусов, пыльников и контрогаек.
    Последний раз редактировалось vlad674; 02.05.2015 в 13:49.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Здесь дело не в зонте, корпус втулки, спицы, обод не трогались. По скольку ты конуса ставил со старой оси на новую, сместил их в одну сторону. Ослабь контрогайки на обоих конусах, далее, на стороне, где зазор колеса и пера большой, открути конус, а с другой стороны закрути на это же расстояние, потом заново отрегулируй и законтри, и колесо у тебя относительно оси подвинется в нужную сторону. Еще раз проверь правильность установки конусов, пыльников и контрогаек.
    Не вижу смысла, ну сместиться ось, ну с одной стороны пера она будет больше на крепеж заходить, чем с другой, но толку это не даст. Внутреннее расстояние между конусами неизменно, расстояние от конуса до внешней части контргайки то-же неизменно, это достаточно представить и все станет ясно. Разница бы была, если бы я смог увеличить расстояние от конуса до контргайки на одной стороне и уменьшить на другой. А так как этот параметр не менялся, то и разницы нету.

  6. #6

    По умолчанию

    Значит ты что то не так собрал, как было на старой, там же еще пыльники есть, может не той стороной конус поставил или пыльник, убежден в этом, либо сдвинулись конуса ответные, которые запресованы во втулку, когда у тебя сломалась ось. Других причин не вижу, разбирать по любому нужно и разбираться, осмотри еще раз. Зонд не мог образоваться ни с того ни с сего за один день.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Значит ты что то не так собрал, как было на старой, там же еще пыльники есть, может не той стороной конус поставил или пыльник, убежден в этом, либо сдвинулись конуса ответные, которые запресованы во втулку, когда у тебя сломалась ось. Других причин не вижу, разбирать по любому нужно и разбираться, осмотри еще раз. Зонд не мог образоваться ни с того ни с сего за один день.
    Если бы сдвинулись конуса в самой втулке, то по идее, колесо бы пошло дикой 8-кой, потому что сдвиг равномерным быть не может. Пыльник на месте, и априори на геометрию он влиять не может. Поставить не той стороной конус? Это как? У меня бы там подшипники полетели...
    Спасибо конечно за идеи, но ничего общего с логикой они не имеют, достаточно было представить себе эту ось и стало бы ясно, что писать про пыльники, ответные части, на которых сидят подшипники и т.п. не было смысла.

  8. #8

    По умолчанию

    Попробуйте померить биение колеса, всё же. Каким-нибудь точным способом. Если биение видно без спец. приспособлений, мне кажется, надо править. Ну и 6 и 12 -- это в месте максимального отклонения? 3 мм, 6мм разница не колоссальна, можно было и ошибиться.

    Кстати, интересно как ось развалилась, не расскажете? Ну и если ось не выдержала, можно предположить что нагрузка на спицы-обода на момент поломки тоже была не маленькая.

    Еще могу предложить варианты: погнута рама, чашки запресованные во втулку сдвинулись (тогда рама бы была шире чем втулка, надо полагать).

  9. #9

    По умолчанию

    У меня втулки на промах, но имею представление, как устроена насыпная втулка
    http://velosreda.ru/vtulki-velosipeda
    по мимо конусов там куча проставочных шайбочек и если одну на 3 мм с одной стороны убрать и поставить на другую, втулка сдвинется как надо.
    Или езди со смещенным колесом, твое дело.

  10. #10

    По умолчанию

    to akshimassar
    Просто треснула около звезд, это стандартное повреждение в этом месте, так как там нагрузка самая большая. Я не катаю эндуро, не прыгаю по трамплинам, треснула просто из-за нагрузки ( да вес не малый, 100-105кг ), я не думаю, что с моим стилем катания погнуло раму, а если бы погнуло чашки, в определенную сторону, то была бы 8-ка. По поводу биения на глаз - приезжаете в магазин, и просите крутануть колесо, в 90% случаев биение вы увидите, оно точно будет в пределах 2мм, как и у меня.

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    У меня втулки на промах, но имею представление, как устроена насыпная втулка
    http://velosreda.ru/vtulki-velosipeda
    по мимо конусов там куча проставочных шайбочек и если одну на 3 мм с одной стороны убрать и поставить на другую, втулка сдвинется как надо.
    Или езди со смещенным колесом, твое дело.
    Нет, у меня там нету кучи шайб, есть проставка с одной стороны и все.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем может быть проблема ?
    от Crankov в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.08.2014, 09:50
  2. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.08.2012, 17:25
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 18:54
  4. СТУЧИт вилка, в чем может быть дело?
    от KAzan в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.07.2008, 10:30
  5. А с чем может быть связано разное самочуствие
    от Якут в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.08.2006, 12:41