вопрос про втулку
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: вопрос про втулку

  1. #1

    По умолчанию вопрос про втулку

    подскажите, новые втулки когда их кручу то чувствую как немного зажаты шариковые подшипники и люфта вообще нет, хотя колесо крутится долго и в конце еще назад, или втулка должна свободна крутится не должно чувствоваться шариков? на старой втулке немного ослабил конуса и если крутануть ось то она еще немного по инерции крутится, стоит ли вообще ослаблять конуса у новых втулок? и где то слышал что если на новой втулке нет вообще люфта значит конуса пережаты.

  2. #2

    По умолчанию

    Обычно советуют оставлять люфт. Причем ровно такой, который убирался бы полностью при стягивании эксцентриком, т.е. самый минимальный. Есть еще момент, что на новой втулке у вас еще очень густая смазка и вы можете не почувствовать люфт, но это маловероятно.

    Итого - оставить минимально достижимый люфт. Установить колесо в раму. Проверить люфт колеса. Если люфт исчез - все ок. Если остался - еще тянуть конуса. И так до достижения нирваны. Этим мне насыпь и не нравится. Возни с ней много.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  3. #3

    По умолчанию

    где то слышал что если на новой втулке нет вообще люфта значит конуса пережаты.
    Там с новья кладут мало смазки.Лучше перебрать.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Leopold123
    Байк
    Самосборный шоссейно-дорожный гибрид на раме Univega Terreno 900
    Адрес
    Донбасс
    Сообщений
    512

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleh Посмотреть сообщение
    Там с новья кладут мало смазки.Лучше перебрать.
    Иногда бывает и нормально, но я всегда перебираю. Попадается вообще сухое, раз заметил только когда развалилось, после этого всё контролирую. Не вижу проблем с конусами,может потом, что на них вырос и при нынешних подшипниках старые конуса с нормальными шарами будут ходить в разы дольше.

  5. #5

    По умолчанию

    Причем ровно такой, который убирался бы полностью при стягивании эксцентриком
    При всём уважении, как говорится.... Как стягивание эксцентрика поможет убрать люфт?

  6. #6

    По умолчанию

    Как стягивание эксцентрика поможет убрать люфт?
    Метода не моя. Но, насколько я понимаю, конусы немного поджимаются затягиванием эксцентрика. А может полая ось немного искривляется. Не буду 100% утверждать, но вроде бы эффект такой я наблюдал.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  7. #7

    По умолчанию

    конусы немного поджимаются затягиванием эксцентрика.
    Намертво законтренные контрогайками двигаются по резьбе?
    А может полая ось немного искривляется.
    Это как же надо тянуть? к тому же получаем перекос конуса относительно втулки и частично работающуюю сферу?

  8. #8

    По умолчанию

    Я понимаю, что это звучит неправдоподобно. Сам тоже так думал. Но вроде бы работает.
    Еще раз, на 100% я этого не утверждаю. Сейчас у меня колеса на промах, поэтому давно не сталкивался.

    В любом случае, ось не должна вращаться туго.

    Вот первая попавшаяся ссылка тут же на веломании.
    http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post2500968
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  9. #9

    По умолчанию

    Сам тоже так думал.
    Я не думаю, а знаю, что так не должно быть.
    В любом случае, ось не должна вращаться туго.
    Полностью согласен.
    Иногда бывает и нормально, но я всегда перебираю.
    Истина.
    ТС, что касается регулировки, то объяснить в двух словах ну очень сложно. Все равно что лечить по фото.

  10. #10

    По умолчанию

    Я не думаю, а знаю, что так не должно быть.
    Сайт Parktool для вас авторитет?

    Цитата отсюда (ТС, кстати, неплохая подробная статья, если с английским ок):

    Quick release hubs have hollow axles that flex slightly when the quick release is closed. Hub bearing adjustments must account for this extra pressure. When a quick release hub is not clamped tight in the frame, there should be a slight amount of play in the axle. This play disappears when the hub and wheel are clamped in the frame.
    ...
    If the axle has play when the wheel is outside the bike, but no play inside the bike, the adjustment is adequate. If there is no play in the axle when the wheel is outside the bike, the adjustment is too tight, even if the axle seems to turn smoothly when out of the bike.
    Последний раз редактировалось Morne Taru; 19.03.2015 в 16:46.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ВОПРОС ПРО ЦЕПИ IG
    от Anonymous в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2016, 23:13
  2. вопрос про втулку CHOSEN!!!
    от AlEhA в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 22:04
  3. Глупый вопрос про покрышки
    от Int в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.04.2005, 22:53
  4. Помогите новичку. Вопрос про вилку RST.
    от Rabbit в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.04.2005, 01:17