Про переклюки
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Про переклюки

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Доброго времени суток!

    Давно мучает пару вопросов про привод (читая объявления купли-продажи запчастей постоянно натыкаюсь и не могу понять))



    1) Что такое, в чем отличие, плюсы и минусы длинных, коротких (возможно есть и средние)) лапок на задних переключателях? И главное для чего разные длины?

    2) Что такое передняя, задняя тяга (возможно еще есть какие-то), в чем отличие их и для чего собственно они нужны?

    3) Слышал что с помощью грипшифтов можно переключать сразу например с 1 на 5 скорость, а не поэтапно (поступенчато)) как на манетках и тригерах. Так ли это?
    Какие еще плюсы у грипшифтов помимо того что их сложнее сломать нежели манетки и тригеры при падении?
    Есть ли еще минусы помимо большего приложения усилий для переключения передач?

    4) Если переклюки стоят срам то соответственно и касется с цепью нужна той же фирмы?

    5) В чем кроме названия ГЛАВНОЕ отличие переклюков срам и шимано?


    Заранее благодарю за ответы

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    2) Что такое передняя, задняя тяга (возможно еще есть какие-то), в чем отличие их и для чего собственно они нужны?[/b]
    верхняя/нижняя/универсальная =)
    если я не ошибаюсь, то верхняя тяга, это когда трос сверху идет, нижняя соответственно снизу...
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    3) Слышал что с помощью грипшифтов можно переключать сразу например с 1 на 5 скорость, а не поэтапно (поступенчато)) как на манетках и тригерах. Так ли это?[/b]
    хм а что мешает манетками переключать скорость не поступенчато, а сразу ( по крайней мере с 1 на 5 можно сразу переключится, наоборот уже нет..)
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    4) Если переклюки стоят срам то соответственно и касется с цепью нужна той же фирмы?[/b]
    нет

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Иван Дурак @ 03.02.2008 21:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    3) Слышал что с помощью грипшифтов можно переключать сразу например с 1 на 5 скорость, а не поэтапно (поступенчато)) как на манетках и тригерах. Так ли это?
    Какие еще плюсы у грипшифтов помимо того что их сложнее сломать нежели манетки и тригеры при падении?
    Есть ли еще минусы помимо большего приложения усилий для переключения передач?

    4) Если переклюки стоят срам то соответственно и касется с цепью нужна той же фирмы?

    5) В чем кроме названия ГЛАВНОЕ отличие переклюков срам и шимано?[/b]
    3) грипшифты дешевле. по поводу удобства - здесь каждый для себя сам решает.
    4) нет. важно, на какой привод рассчитана цепь - на 8 или 9-скоростной.
    5) ГЛАВНОЕ отличие - длина троса, вытягиваемая за переключение, поэтому задние переклюки и манетки срам и шимано не совместимы между собой. переднему переклюку пофих на манетки.
    впрочем, есть модели манеток срам, совместимые с переклюками шимано.
    +7 926 2179742 Алексей aka paediater
    Мой CUBE Sting 2007

  4. #4
    Особый статус Аватар для -BOBR-
    Байк
    B`twin Hoptown 5 20"
    Адрес
    Москва (Юг) Щербинко
    Сообщений
    5,914

    По умолчанию

    про лапки, по моему чем длиннее тем круче.. вот. те у кого лапка длиннее ездят быстрее
    Провалом закончился Чемпионат по конному спорту для белорусского спортсмена,если лошадь и брала барьер,то телега сносила все на своем пути.

  5. #5

    По умолчанию

    длинные лопатки очень любят цепляться за ветки, по этому для экстремального катания лучше использовать короткие
    у меня у самого грипшифты, их большой минус в том что при катании на колбасне случайно можешь скорость переключить
    и ещё срам лучше шиманы, они более просты в настройке и живучи

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Simak793 @ 03.02.2008 22:17) <{POST_SNAPBACK}></div>
    длинные лопатки очень любят цепляться за ветки, по этому для экстремального катания лучше использовать короткие
    у меня у самого грипшифты, их большой минус в том что при катании на колбасне случайно можешь скорость переключить
    и ещё срам лучше шиманы, они более просты в настройке и живучи[/b]
    да, грипшифты имеют мерзкую особенность самовольно переключаться. но не у всех
    +7 926 2179742 Алексей aka paediater
    Мой CUBE Sting 2007

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,660

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Simak793 @ 03.02.2008 22:17) <{POST_SNAPBACK}></div>
    и ещё срам лучше шиманы, они более просты в настройке и живучи[/b]
    ну какгто даже не знаю. После общения с хт и х9, от таких тезисов хочется ругаться матом.

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Иван Дурак @ 03.02.2008 21:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    1) Что такое, в чем отличие, плюсы и минусы длинных, коротких (возможно есть и средние)) лапок на задних переключателях? И главное для чего разные длины?[/b]
    От длины лапки зависит емкость переключателя. То есть в каких пределах он может натягивать цепь (как бы "изменять" ее длину). Рассчитывается как разница между суммой количества зубьев самых больших звезд спереди и сзади и самых маленьких звезд спереди и сзади. Например если кассета 11-34 а система 22/32/44, то емкость переключателя который бы обеспечил переключение между этими звездами в любой комбинации должна быть (44+34)-(11+22)=45.
    Таким образом, длину лапки нужно подбирать так, чтобы она позволяла использовать все необходимые тебе передаточные соотношения. Отсюда конечно не следует что если у тебя кассета и система как в примере выше, тебе обязательно нужен переклюк с емкостью 45, так как ты вряд ли будешь использовать передачи типа 44/34 или 22/11.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    1) Что такое, в чем отличие, плюсы и минусы длинных, коротких (возможно есть и средние)) лапок на задних переключателях? И главное для чего разные длины?

    2) Что такое передняя, задняя тяга (возможно еще есть какие-то), в чем отличие их и для чего собственно они нужны?

    3) Слышал что с помощью грипшифтов можно переключать сразу например с 1 на 5 скорость, а не поэтапно (поступенчато)) как на манетках и тригерах. Так ли это?
    Какие еще плюсы у грипшифтов помимо того что их сложнее сломать нежели манетки и тригеры при падении?
    Есть ли еще минусы помимо большего приложения усилий для переключения передач?

    4) Если переклюки стоят срам то соответственно и касется с цепью нужна той же фирмы?

    5) В чем кроме названия ГЛАВНОЕ отличие переклюков срам и шимано?[/b]
    1) Короткие лапки лучше тем, что такие переклюки меньше цепляются за ветки и что у них меньше вес (да-да, на 5 грамм ). Короткую лапку не везде можно поставить - ограничение в необходимой емкости переключения. Например, при кассете на 34 зуба макс и системе 22-32-44, имеем емкость = (34-11)+(44-22), нужно ставить длинную лапку. При 2 звездах на системе (например, 26-36) или шоссейной кассете (11-26) можно ставить короткую.

    2) Тяга бывает верхняя и нижняя. Верхняя - значит к переднему перелюку трос подходит сверху. Нижняя - снизу. Универсальная - значит переклюк так сконструирован, что трос может подходить как сверху, так и с низу. Есть еще верхний и нижний хомут: это определяет, в верхней или нижней части переднего переклюка расположен хомут, обхватывающий трубу, на которую переклюк крепится. Зачем надо? На некоторых рамах (в особенности 2-подвесах) в этом месте бывает очень тесно и переклюк не той хомутовости может не встать.

    Есть еще передний и задний (прямой и обратный?) подвод троса. Это к заднему переклюку. Прямой - это у Sram: трос приходит к переклюку и все, задний - у Шимано: трос делает петлю, чтобы обеспечить подход к _подвижной_ части переклюка.

    3) Добавлю к вышесказанному: триггеры тоже позволяют переключать несколько передач, правда только "вниз". Shimano умеет перекидывать 2 или 3 передачи, Sram - до 5 за одно движение.

    4) Нет. Главное - обеспечить совместимость по соотношению ходов манетки и переклюка. А какие уж ты цепь-кассету поставишь - пофиг. Ясное дело, при 8-скоростной манетке и кассета/цепь должны быть 8-скоростными, при 9 - 9-скоростными.

    5) Разный характер переключения. Шимано переключается мягче, Срам - более четко (аж чувствуется рывок на цепи). Еще переклюки Шимано вследствие своей конструкции любят корпусом долбить по раме. Срам - не долбит.

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Иван Дурак @ 03.02.2008 21:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Доброго времени суток!

    Давно мучает пару вопросов про привод (читая объявления купли-продажи запчастей постоянно натыкаюсь и не могу понять))
    1) Что такое, в чем отличие, плюсы и минусы длинных, коротких (возможно есть и средние)) лапок на задних переключателях? И главное для чего разные длины?

    2) Что такое передняя, задняя тяга (возможно еще есть какие-то), в чем отличие их и для чего собственно они нужны?

    3) Слышал что с помощью грипшифтов можно переключать сразу например с 1 на 5 скорость, а не поэтапно (поступенчато)) как на манетках и тригерах. Так ли это?
    Какие еще плюсы у грипшифтов помимо того что их сложнее сломать нежели манетки и тригеры при падении?
    Есть ли еще минусы помимо большего приложения усилий для переключения передач?

    4) Если переклюки стоят срам то соответственно и касется с цепью нужна той же фирмы?

    5) В чем кроме названия ГЛАВНОЕ отличие переклюков срам и шимано?
    Заранее благодарю за ответы [/b]
    1. Уже ответ дали.
    2. Про разные тяги добавлю только то, что задние переклюки с обратной тягой под большой нагрузкой (при езде в горку) почти не перебрасывают на более легкие передачи.
    3. Выбор дело личное
    4. Привязка идет только к манетке и заднему переключателю, все остальное - на ваше усмотрение.
    26x2.ru
    Russian Chumba Distributor, On-One dealer
    мои фото на фликере

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Переклюки перед.зад XT, LX
    от Altruist в разделе Переключаем
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.04.2009, 15:33
  2. FS: Переклюки и комборучки
    от BIGMAN в разделе Переключаем
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.09.2008, 08:36
  3. Переклюки, манетки пер.+зад
    от Андрюс в разделе Переключаем
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.07.2008, 23:10
  4. Переклюки + манетки
    от Skakash в разделе Переключаем
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.05.2008, 14:06