Всем привет!
Кратко предыстория - в детстве гонял с утра до ночи, были Орлёнок и Сура, складной хотел уже тогда, смотря на Камы друзей, в-основном из-за вертикальной посадки и низкой открытой рамы. Мог собрать и разобрать всё перечисленное (кроме задней втулки с ножным тормозом, пожалуй). Затем много лет не катался, а этой осенью поддавшись импульсу купил односкоростной складной Stern в спортмастере со скидкой за смешные 3200. И тут началось - стал кататься недалеко по рабочим делам, в столовку, в магазин, на почту и т.д. Потом супруга тоже стала кататься. Наш вел почти всем устраивает - ломаться там нечему (ну педали пластиковые заменю рано или поздно), вес со снятыми крыльями и багажником тоже в пределах допустимого, но вот одна скорость - это косяк, спусков-подъёмов у нас достаточно.
В-общем выбираю модель складного велосипеда (нужно 2 шт., для меня и супруги) из того что у нас у городе можно приобрести. Через инет не особо хочу т.к. не уверен в том что нормально пришлют, и собрать сам вместе с трансмиссией не смогу, и планирую в месте покупки и сервисом пользоваться, на случай проблем с трансмиссией (в детстве у меня её не было, и не уверен что сам починю).
А вариантов не так много - или Bickerton Junction (нравится 1707 City http://www.bickertonportables.co.uk/...ion-1707-city/, цена 30, со скидкой 24) в Триале, или Stels (нравится Pilot 450 http://www.velomotors.ru/bicycles/bi...kes/pilot-450/, цена в районе 6) в куче вело-мото-магазинов.
Прошу не крутить пальцем у виска за столь разнобюджетный выбор, но реально рассматриваю оба.
Сразу скажу, что по моим представлениям по сумме факторов мне больше подходит Стелс, но очень смущает что любой интернет-источник и любой велофанат считает своим долгом всячески обругать стелсы, поэтому решил представить важные для меня факторы и моё представление о них на суд более опытных пользователей складничков - вдруг я чего-то совсем не так понимаю, и меня переубедят? В-общем вот факторы и моё понимание каждого из них, прошу конструктивно критиковать по существу:
1. Цена с точки зрения ожидаемого ресурса надёжности и вероятности угона. По фин.возможностям можем купить два Bickerton'а для себя, но не настолько обеспечены, чтобы спонсировать ими велосипедных воров))) Планируется бросать велы привязанными на 30-60 минут у кафе-магазинов, и боюсь что некую ожидаемую бОльшую надёжность Бикертона (Байкертона? как правильно произносится?) я не смогу оценить из-за того что уведут раньше. А стелс - ну вроде и привлекательность для воров меньше, и цена потери не такая высокая...
2. Конструкция складывания. В 90% случаев велики планируется складывать только по раме для хранения на балконе. Полное складывание с погрузкой в багажник машины планируется может раз в месяц. В связи с чем мне кажется, что бикертоновский механизм складывания рулевой современного типа - лишний фактор ненадёжности (ну вот типа того http://www2.velomania.ru/showthread.php?t=240929), а в стелсе дубовей и надёжней сделано, а раз в месяц могу и шестигранником помахать 10 минут.
3. Прочность конструкции в целом. Вот чисто визуально мне показалось, что Стелс крепче. И рама вроде толще, и колёса вроде толще (рядом их сравнить негде, это визуально по впечатлениям от увиденного одного и другого), ну и рулевая у стелса вообще не складная без шестигранника, а это минус один потенциально слабый узел.
4. Материал рамы и вес. Сталь прочнее же? Бикертон на 2 кг легче Стелса за счёт алюминия, но на бикертоне я бы таскал серьёзную цепь с замком (напомню, что велы надо бросать на час), а на стелсе обошёлся бы тросом 7-10мм. В итоге по весу одно и то же выйдет.
5. Трансмиссия. Вот тут Бикертон рулит, мне планетарка как-то симпатичнее. Неремонтопригодность не смущает - раз в пару лет можно и заменить целиком, зато вся конструкция где-то внутри и переключаться можно в любой момент... Опять же, это мои нубские представления.
6. Полная защита брюк от цепи - есть на обоих.
7. Тормоза, переключатели и прочее оборудование. И там и там Шимано, в классах оборудования ничего не понимаю, подозреваю что на Бикертоне всё лучше, вопрос насколько.
Прошу критики или поддержки данных рассуждений по пунктам, заранее благодарю!








Динамика будет бодрее, конечно, у алю. Прочность, скорее, у стали. Так что зависит от того, где и как вы планируете кататься. Да и посадка у них разная.
