Велопоход по Аляске. отчет. июль-август 2014 года
+ Ответить
Страница 1 из 11 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 110

Тема: Велопоход по Аляске. отчет. июль-август 2014 года

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию Велопоход по Аляске. отчет. июль-август 2014 года

    Заброска

    Маршрут заброски: Трансаэро из Москвы до Лос-Анджелеса, Alaska Airlines из ЛА в Анкоридж. Там собираем велы и едем до вокзала, садимся на поезд до Сюарда (AlaskaRailroad).

    26.07.2014. сб.

    “Городское такси”, которое 500-0-500, не подвело. Машину подали чуть загодя. Пежо партнер, как всегда. Тариф - 1100 до аэропорта, но счетчик до МКАД от ЮБутово 15р за километр.
    Мы впервые летим из Внуково. Обычный небольшой аэропорт в ремонте. Чистый и понятный. Но с интернетом - беда.
    При регистрации на рейс нас спросили, где мы планируем остановиться. Вот это была засада, откровенно говоря. Жень быстренько нашел в LP кемпинг, в котором мы, скорее всего, встанем в Сюарде. Но там в адресе нет индекса, а он тоже нужен.
    Денег за велосипеды не взяли. У них два места багажа на межконтинентальных перелетах по 25 кг каждое, по 158 см по сумме измерений. По идее, с нас должны были взять по 100 баксов за вел за превышение размеров. Но за стойкой сидел парень, который не знал тарифов. Я сообщила все, что узнавала все заранее: специального тарифа нет, и велы рассматриваются как стандартное место багажа. Он не стал обращать внимание на размеры. Повезло.
    Повезло и в самолете - нам достались места у окошка справа (то есть солнце светило в глаз кому-то с другой стороны), и была ясная погода почти весь перелет. Так что мы увидели жуткие но впечатляющие ландшафты Гренландии







    и россыпи айсбергов на подлете к Канаде,





    Баффинову землю



    и почти всю Америкосию.





    Все 13 часов боялась заснуть и пропустить что-нибудь интересное. Обожаю смотреть в окошко =Р

    В самолете мы заполнили миграционные карты, которые, как оказалось, отменили ). Причем, давно. Нужна только таможенная декларация.
    По прилету в ЛА все прошло очень гладко и довольно быстро: никаких лишних вопросов, только про количество дней и цель визита. И снова спросили, где мы планируем остановиться. Благо, ответ у нас уже был готов. Сняли отпечатки пальцев - и вперед.
    Прилетели мы в меджународный терминал (“он же “B”, как Bradley” - рассказывал нам водитель автобуса на обратных перелетах), а терминалов куча, и нам как-то надо добраться до 6-го. Впрочем, это оказалось несложно. Можно сесть на автобус “А”, курсирующий по уровню прибытия между терминалами (по кругу), или подняться на уровень выше и пройти неспешно до нужного входа. Терминалы не соединены между собой внутри, но стоят вплотную, что удобно. У нас прогулка заняла минут 10.
    Посадочные талоны у Alaska Airlines распечатываются в автомате, а потом по ним регистрируют багаж на стойке и берут необходимую доплату. Стандартный тариф - 25 баксов за место багажа до 23 кг и 158 см по сумме измерений. За превышение - 50 баксов. Мы ожидали, что за велы возьмут по 75. Но с нас не взяли ничего. Вообще. Объяснили это тем, что мы летим фактически транзитом. Мы только прибыли из международного терминала и поэтому нам не надо платить за багаж на внутреннем перелете. Такие вот волшебные правила. Итого, перевозка велосипедов ничего не стоила, хотя мы ожидали кругленькую сумму.
    Несмотря на всего-то 22 градуса по цельсию, в ЛА душно, жарко и очень влажно. При выходе на улицу, у нас обоих возникло чувство deja vu: очень было похоже на двор Бен Гуриона.
    Пересадка у нас 5 часов. Но все прошло так гладко, что даже с постперелетным тупняком, мы еще 2 часа просто ждали.
    Что еще хорошего: нет никаких рамок на входах в аэропорт, и можно преспокойно входить в залы прилета, что очень уменьшает беготню и путаницу. Что плохого: традиционно всякие мелкоедальни до прохода внутрь аэропорта есть только в залах прилета на первом этаже, и то не во всех терминалах.
    В самолете оказались usb-розетки. Удобно, черт побери. Но еда только за деньги, как у IcelandAir. Почти весь пятичасовой перелет проспала. Однако, в 11 вечера в Анкоридже еще достаточно светло для разглядывания ледников и фьордов Аляски.

    Это вид на Harriman fiord, куда плавают экскурсии.



    27.07.2014 вскр. около 10 км

    Разница между Москвой и Анкориджем - 12 часов. Прилетели в ночи.
    Собрались в аэропорту Анкориджа и, ни поев, ни попив, поехали искать железнодорожныйо вокзал. Мы оба были уверены, что найдем там едальню. Прибыли к нему в 2 ночи, а поезд у нас в 6.30. Вокзальная кафешка открывается в 5.30, как и кассы.
    Рядом с вокзалом шумит даунтаун. W 4th Ave заставлена барами и дискотеками. Молодежь гуляет и тусит. Пошли и мы побродить в поисках еды.
    “Пельмени” (не помню транслитерацию, но именно так и было написано латиницей) нас как-то обескуражили, но доверия не вызвали. Вскоре нам на помощь двинулась патрулировавшая улицы полисвумен и сказала, что нам опасненько бродить в это время суток. Подсказала, где можно найти круглосуточный магазин. Но мы до него не доехали. Боялись заблудиться в ночи в незнакомом городе. И пельменная уже закрылась. Вернулись к вокзалу сосать лапу до утра и мерзнуть.
    В 5.15 какой-то разнорабочий забрал у нас предварительно упакованный багаж. Доплатили за велы по 40 баксов.
    Поезд экскурсионно-туристический. Можно фотать из окошка и из тамбуров, в которых окна открыты настежь.



    В 1 классе есть специальная площадка для фотографов-любителей. Есть вагон-ресторан симпатишный



    и пара двухьярусных вагонов. Вообще, прикольно.
    Только мы тронулись, как я прикорнула. Проснулась от всеобщего вопля, вырвавшегося при виде Turnagain Arm. Народ забегал по вагонам в поисках точки для съемки получше. Ну и мы немножко =)



    Фьорд как фьорд )



    Тайга и полутундра в болотах притягивают взгляды.





    Ну и ледники, конечно.







    Говорят, на скалах можно увидеть Dall Sheep, но как-то не сложилось.
    К нам подошел поговорить мужичок. Узнав, что мы из России, сказал, что он был в Сибири, и ему очень понравилось. Особенно на Байкале. А сам он из Анкориджа, и впервые едет на этом поезде =).
    Периодически въезжали в жутковатую низкую облачность.



    В Seward после разгрузки выяснилось, что нам сломали нарульное крепление klick fix для сумки. Мы придумали, конечно, как ее фиксировать, благо я взяла маленькие карабинчики, и у нас была веревка. Но настроение подкосило. На колесах очень заметные восьмерки. На всех.
    На берегу залива в Сюарде сплошной кемпинг. Места называются по разному, а суть одна: кемпинг муниципальный. Плата - 10 баксов за удовольствие поставить палатку, пользоваться туалетом и набирать питьевую воду (вот, кстати, забавная история. я знала из французского, что l’eau potable - питьевая вода, но что potable water - то же самое как-то засомневалась, и спросила мужика, правильно ли я понимаю. посмеялись с ним). Был душ, но он стоил энное количество долларов четвертаками. А кто мне сотню баксов разменяет четвертаками ? =Р Кемпинг можно было оплатить карточкой через автомат.
    Закупились, сгоняв в супермаркет SafeWay, стоящий на шоссе. А на обратном пути уже заехали в местный веломагазин, он же ремонт, в поисках идей для замены/починки крепления. Впустую. Поели какой-то мексиканской хрени. Городочек маленький. Пахнет рыбой. В центре куча кафешек и один магазин снаряжения и туродежды.
    Облачность довольно низкая, и из нее иногда что-то каплет. 17 градусов, но довольно сыро и потому прохладно.
    Покончив с важными делами, поторопились в Sealife center (40 баксов за двоих). в LP написано, что он работает до 17.00. Но оказалось, что то ли до 19.00, то ли до 20.00. Очень интересно. Можно потрогать морских звезд и актинии, креветочек разных. В птичьем вольере живут какие-то гигантские паффины, не ровня исландским. А еще есть бровастые паффины. Очень прикольно “ловят” дохлых рыбешек олуши. Бедный морской лев ревет в одиночестве в своем тесном вольерчике. Впервые видела камбалу. Такая жуткая рыбина. Как мутант из зоны отчуждения в фильмах ужасов. Интересные еще были аквариумы, демонстрирующие жизненный цикл лосося. Я потом вечером пошла пешком за соком в магазин. Шла пешеходными дорожками и с мостика вдруг увидела огромных красных рыбин. Удивилась жутко поначалу. А потом мы их где только не видели.
    Спать легли в 6 вечера. Выходит, что мы 3 суток почти не спали с этими перелетами и ночью у вокзала. Что-то каплет редкое.



    ---------- Добавлено в 20:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:10 ----------

    альбом на яфотках
    Последний раз редактировалось gromitten; 24.10.2014 в 21:30.

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    Часть первая. Ледники

    Общая нитка: Seward - Seward Hwy - Portage Glacier Hwy - Whittier - ferry - Valdez - Richardson Hwy - Edgerton Hwy - Tonsina river

    28.07.2014. пн. 88 км

    Встали в 6, но выехали поздно. Ставили рамки, правили тормоза.
    С утра проглянуло ленивое солнце, а потом налетела сплошная облачность. Сегодня - первый день слабого ветра в спину ).
    От Seward примерно километров 15 вдоль шоссе тянется велодорожка. А потом можно двигаться по прекрасной широкой обочине.
    Заехали в Exit glacier. Я все никак не могу привыкнуть к милям. Смотрю на указатель - 8 - и считаю километры. А ледника все нет. Потому как мили это.
    К леднику ехать приятно: кругом цветет иван-чай, свежо, красиво, пахнет так вкусно, что хочется дышать и дышать поглубже.
    Лучший вид на ледник - со смотровой площадки в паре миль от него ). Там его белоснежный язык с голубым отливом контрапунктирует серому руслу реки. Примерно так



    У ледника огромная парковка и столики с food lokers. А на каждом столике табличка с правилами поведения, если вдруг из леса вышел медвед. Закинули передние сумки (с едой) в локеры и пошли прогуляться к леднику.



    Заглянула я по пути в визитор центр. Забавный. Есть окошки со “снегом”. В 12 каждый день рейнджеры проводят бесплатные экскурсии.
    Ледник так назван потому, что с него можно спуститься с огромной ледяной пустыни, что скрыта от глаз. У него нет традиционного для ледников озерца с льдинами. Из под него, как из снежника, вытекает речушка.



    К леднику ведет 3 тропы. Одна - короткая обзорная, вторая - к его вершине, а третья - понизу к его речушке. Мы прогулялись по обзорной - нам сегодня еще достаточно ехать и искать местечко.
    Ну серый такой, грязный.



    Трафик, как ни странно, довольно большой первые километров 30, а потом мельчает. Ехать приятно, без резких подъемов и спусков.







    Над Kenai Lake низкие дождевые облака.





    На подъезде к городочку Moose pass меня удивил странный знак с глазиком и надписью “Neighborhood watch”. Следят, значит, по добрососедски. В городочке есть мелкий магазинчик, где можно выпить чего-нибудь горячего (очень уже хотелось) и съесть чего-нибудь вкусного.
    А на выезде из городочка мы долго смотрели на барахтающихся лососей в мелком-мелком ручейке. Зачем им лезть в это мелководье. Бедные рыбины.



    Часов в 5 зарядил мелкий дождик. И шел до утра.
    Встали мы, как и планировали, на Tern Lake. В паре километров от поворота налево по Sterling hwy есть rest area прямо у озера. С туалетами и столиками, с доской объявлений и водокачкой. Но вставать с палаткой там нельзя. А прямо от нее уходит в лес Old Sterling hwy. Грунтовка. Через метров 400 ушли в ответвление в лес. Очень долго топтались, выбирая место. Боялись медведей. Жень ходил смотреть медвежьи следы на земле и деревьях. Вроде, ничего не нашел.
    Всю еду, посуду и все пахучее, включая аптечку и умывалку, сложили в сумки и подвесили их на погнувшийся ствол. Специально для этого брали веревку и карабинчики. Было нелегко закинуть мокрую веревку на ствол. Сноровки нет, так что вышло это раза с 10-го. С палочками и уговорами ;Р. А потом еще протащить по мокрому стволу веревку с тяжеленными сумками. Зато снимать было легко =).
    Несу я Женю локер к дереву, к которому он велосипеды ставит, и вдруг замечаю какое-то мельтешение мушиное и легкое жужжание. Махнула рукой, и так неловко стукнула себя локером по руке. Так больно. Будто жало в локере. И вот тут промелькнула мысль: “осы!” Как мы дали стрекача ) Благо, осы попались незлые. И погода нелетная. У них гнездо оказалось у коряги, рядом с которой велы стоят. Жень, видимо, стукнул колесом по земле рядом. Тоннели у них там... Досталось каждому по укусу. Тем и обошлось.
    Зато комаров тьма тьмущая. Холодно и мокро.



    29.07.2014. вт. 83 км.

    Часам к 8 облака потянулись к небу, проглядывает солнце.
    Так классно парит мокрый лес





    С утра опять чем-то ос потревожили. Но тут уж были осторожны. Медведей наши мокрые сумки не прельстили.
    За Summit lake выпили по кофе в Саммит Лэйк лодж. Кемпинга у них, вроде, нет.
    От Canyon creek rest area примерно 10 км до поворота на Johnson pass идет велодорожка среди лесочков вдоль речушек. На пересечении дороги с Canyon creek очень прикольная развязка.



    Красиво просто. Жаль, нельзя на мосту останавливаться. Со спутника не видно, как это прекрасно.
    Воздух сам по себе холодный, но к часу дня облака пропали, и солнце так жарит, что мы подобгорели. Крема-то я от загара не взяла. На Аляску же ехала =Р.



    Спуск к Turnagain arm безумно живописен. Что-то ни одной фотографии. Опять появился траффик.



    А после спуска, когда повернули, Жень вечно тормозил на болотцах. Так они его манили.





    После поворота на Whittier начинается сплошной парк. С прогулочными мостиками над болотцами и через многочисленные ручьи. Вдоль озер с видами на ледники.
    Заехали к визитор центру, где я набрала воды. Что, несомненно, радует, так это наличие питьевых фонтанчиков в визитор центрах. В этот день вода из водокачки в рест эрея с утра и в этом визитор центре. Но о воде беспокоиться и не приходилось - полно ручьев.
    Проехали мини тоннель. Portage glacier прячется. Вон показывает язык из-за скал



    Встали за поворотом на финишной прямой к тоннелю в Whittier и начали нервничать. В принципе, паром у нас завтра днем. И сейчас еще не вечер. Но хотелось быть уверенными, что мы переберемся. Тоннель ведь странный - односторонний, совмещенный с ж/д путями. Велосипедистам и пешеходам в него нельзя.
    Трафик был очень маленький. И мы поймали первый же автомобиль, который был пригоден к нашей перевозке на тот момент - пикап с почти пустым кузовом. Ловили авто минут 40.
    Водитель - очень дружелюбный и приятный мужчина. Поболтали с ним. Показал нам фото медведя на крыльце у друга. Провел небольшую экскурсию по городку. А, узнав, что мы из России, сказал, что на Аляске вообще очень много русских. В Гомере - большая община, а здесь, в Уиттиере - русские, в основном, заняты на рыбном производстве. Сам он держит катер.
    Кемпинг в городе муниципальный. СтоИт за центральным парком, который представляет собой неухоженные заросли. СтОит 10 баксов. За них можно встать с палаткой и сходить в туалет. Воды в кемпинге не оказалось. Пришлось набирать мутную воду из реки. Теоретически, можно набрать воды в синем здании какого-то рыбзавода, но я не решилась.
    Слева от кемпинга стоит обновленный дом, называемый Begich towers, в котором живет почти все население Уиттиера - около 200 человек.



    В городе есть еще один дом такого типа, но заброшенный - Buckner Building. Они оба сохранились с 1953 года, когда Уиттиер строился как военная база флота. Тогда шутили про Уиттиер - "город под одной крышей". Но это здание не потребовалось в наши дни, и он разрушается. А в 50х это были самые большие жилые здания Аляски.



    Душ можно принять в штабквартире офицеров гавани с 7 утра до 7 вечера. Стоит 4 доллара за 10 минут.
    Есть магазинчик, но особо в нем не разговеешься. Если спускаться от кемпинга - справа в 100 метрах от развилки. К гавани от “центра” города ведет пешеходный туннель под ж/д путями. В гавани есть магаз, где можно купить пива. Но две бутылки хозяин продал нам с неимоверным скрипом. В их обычаях продавать пиво по 6 или 12 банок упаковками.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    30.07.2014. ср. паром

    Встали поздновато. Торопиться-то нам некуда - паром в час дня. Сплошная низкая облачность. Иногда моросит. Температура +13С.
    Город начинает просыпаться к 10 часам, но окончательно стряхивает дремоту только в полдень, когда открываются сувенирные лавки и кафешки, и гавань наполняют группки туристов.
    При регистрации на паром каждый должен подойти самолично к окошку с паспортом. И потом паспорта сверяют еще дважды =).
    Канистры с бензином и газ сдаются в специальное хранилище. Работники парома хотели нам сбагрить газовые баллоны, завалявшиеся в их хранилище. Но мы рассудили, что с бензином нам проще.
    Паром довольно большой. На пассажирской палубе пара сидячих зон и кафешка, в которой, к нашему сожалению, закончилось пиво. На самой верхней палубе - солярий. Когда нет солнца, там включают специальные лампы. Тепло так.
    Паром от Whittier до Valdez обычно идет 6 часов. Но пару раз в месяц он заходит на островок. И тогда его путь занимает 12 часов. Мы попали на этот редкий раз.
    Почти весь Whittier



    Поначалу довольно интересно выглядывать в заливах леднички, но потом расстояния становятся слишком большими.







    В солярии у нас состоялся странноватый разговор со странноватым дядькой. Он - американец. Когда-то работал учителем английского. Ездит на Аляску уже 15 лет. Когда впервые попал сюда, видел семью касаток. С тех пор, как ни старался, не встретил касаток ни разу. Спрашивал про наши путешествия. И в конце сделал такой вывод: “Вы бежите на север летом не от жары, а от людских толп, в поисках уединения и покоя”. О как.
    В час ночи выгрузились в Валдизе.
    Кемпинг Bear paw разделен на две части: ближе к гавани - tent site, а дальше - только RV park.
    Рисепшн находится в арви парке. И ночью он закрыт, что, обычно, не представляет беды. Но тут в палаточном городке все удобства сосредоточены в одном домике, который закрывается на кодовую дверь. И даже в туалет не попасть. Утром нам подсказали код от двери итальянцы, стоявшие рядом со своей палаткой (код двери - 45, кстати).
    Вот итальянцы понятно говорят на английском. Вообще, я заметила, что с европейцами говорить проще. Во-первых, у них понятный акцент, они не жуют слова, в большинстве своем. Во-вторых, у них уровень знаний языка такой же как у нас. Нет незнакомых страшных понятий. Не приходится переспрашивать.
    Утром доехали до рисепшна. С нас содрали неимоверную за кемпинг сумму - 25 баксов. Учитывая, что в нее включен, например, душ, которым мы не воспользовались. Зато есть халявный инет, в котором Жень утром зависал.
    Ну ладно. В ночи нас интересовала только установка палатки и сон.
    Едкий запах соли, водорослей и рыбы.

    31.07.2014 чт. 74 км.

    Утром +13С и облачно, но к полудню вылезло жаркое северное солнце. Ветер попутный. Встречный только на участке типа серпантина на перевале.
    Закупились в супермаркете SafeWay в Валдизе. Купили бензина, облившись с ног до головы из-за дурацкой помпы.
    От Валдиза километров 10 идет велодорожка, но потом сворачивает направо в какой-то городишко.
    С самого начала едем в длинный тягун с видами на реки и ледники.





    Дорога лежит через волшебный каньон с водопадами (что-то типа "фата невесты", "грива коня"…).



    И с обвалившимся железнодорожным тоннелем. Внезапно путь выходит на огромный снежник, спускающийся с горы, через него протекает река. Изумительно.



    Потом начинается утомительный подъем в перевал Thompson pass с захватывающими видами на долины и ледники.



    А после него - хороший длинный спуск.



    Встали мы на высоком берегу реки Tsaima. Решили не искать лучших мест, а залезли в заросшее кустарником ответвление дороги, ведущее к несуществующей уже канатной переправе через каньон реки. На проржавевшую платформу переправы закинули сумки с едой и пахучим.
    С водой проблем не было: много ручьев течет с гор. Мы не привязываем места ночевок к речкам. Набираем воды на ужин и завтрак незадолго до ночевки в гидраторы.

    01.08.2014. пт. 92 км.

    Солнечно. Мы как-то окончательно обгорели и переоделись в одежку с длинными рукавами. Начинает проступать “очковый загар”. Один дальнобойщик потом смеялся надо мной: “Да. Женился ты на женщине, а оказалось - енот”.
    Первую половину дня ветер попутный, но дальше - встречный ощутимый.
    В паре десятков километров от ночевки дорога круто поворачивает и открывается вид на глухую тайгу с сопками. У меня аж вырвался возглас. Я впервые вижу тайгу. Вот такую тайгу. Ну разве что кое-где проглядывает Великий трансаляскинский трубопровод.
    Перед пупенем есть кемпинг у Tonsina river lodge с флагами Аляски, США и России. Забавно, в свете последних событий. в паре километров - муниципальный кемпинг Squirrel creek.



    Так же кемпинг есть на 55 миле у Tiekel river lodge.
    Подъезжаем к нацпарку Wrangell-St.Elias - отовсюду становятся видны гигантские снежные шапки.







    После поворота на Kenny lake начались ремонтные работы на 19 миль (так было написано, но это, видимо планы, потому что работы шли миль 8 пока).



    4 мили из них ехать на велосипеде или проходить пешком нельзя. Есть ведущая машина, которая показывает путь автомобилям через разрытое покрытие и нагромождения дорожной техники. Нас посадили в ведущий пикап и довезли до конца этого опасного участка - магазин-сарай в паре миль за Kenny lake.
    Магазин большой, но очень сельский. Продают лицензии на рыбалку и охоту, лед, много всякой сельхоз хрени и немного продуктов. Для закупки не пойдет, но можно перекусить, хотя кофе нет.
    Кстати, водитель ведущей машины, узнав, что мы русские, участливо поинтересовалась, справляемся ли мы с пожарами в Сибири...
    Мы двинулись дальше. Весь путь - населенка с фермами. На одной из ферм паслись яки!
    К сожалению, здесь не было ни одного источника воды вплоть до спуска к реке Tonsina. Но в ней вода мутная. Зато сразу за ней есть озерцо, из которого выпадает ручеек с чистой водой. Набрали воды и полезли в подъемчик.
    Встали в небольшом ответвлении от дороги на подъеме, так как уже подустали и не решились рисковать ехать дальше. Последние километров 15 не было мест для ночевок (сплошная населенка), и что будет дальше - неясно. А тут попался закуток. Плохой, откровенно говоря, но это все же лучше, чем ехать еще километров 15. Сумки с едой закинули на булыжник в 100 метрах от палатки. Уже совсем вечером к нам прискакала ругаться какая-то белка. Сидела, смотрела на нас и ругалась. А мы гадали - это просто ругачая белка или бурундук без полосок и с длинным хвостом. Белки у них не такие сказочные как у нас.
    А комаров тьма тьмущая. Новозеландский репеллент от них помогает ровно на 10 минут.
    Так как встали мы над каньоном Тонсины, то еще наблюдали как небо и горы очищаются от облаков.






    ЯФотки
    Последний раз редактировалось gromitten; 25.10.2014 в 20:09.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    Часть вторая. McCarthy

    Общая нитка: Tonsina river - Edgerton Hwy - McCarthy road - McCarthy - Kennecott - Bonanza mine - Nizina river - McCarthy

    02.08.2014. сб. 68 км.

    Солнечно. Ветер преимущественно встречный.
    В 20 км от магазина-сарая (в 5 километрах от места ночевки) оказался Liberty falls с муниципальным кемпингом. Стоит 15 баксов. Чуть-чуть не доехали. Но мы же не знали.
    На въезде в Chitina есть guest’s cabins / night lodging. Через 1 км от Читины - кемпинг на Copper river после моста.

    Напротив ресторана в центре Chitina стоят автомобили первой половины 20 века. С деревянными корпусами.



    UPD: говорят, это Ford T 20х годов!



    На озере в Читине невозмутимо жевал водоросли огромный лось. Смотрел на груду “папарацци”, столпившихся на берегу, как на мух.





    Грунтовка поначалу трудна. От Copper river - крутой подъем с вечно влажным рыхлым покрытием. Потом подъем выполаживается. Но появляется много свежего гравия - дорожные работы в разгаре. Проезжающие автомобили очень пылят. Хотя встречаются и вежливые водители, сбавляющие перед нами скорость. Периодически возникает гребенка, но не сильно выраженная и с возможностью объезда таких участков. В целом грунтовка хорошая, особенно еще не отремонтированные твердые участки.
    Copper river необъятна.



    С водой вначале грунтовки небольшая проблема: есть ручейки, но довольно редкие. Где-то на 30 км (от утреннего старта) есть возможность набрать воды в Silver lake. На 65 км есть чистая река. Местами еще попадаются озера и все чаще болотца.





    Поразил мост 1905 года постройки через каньон реки. До сих пор стоит. Так как это бывший железнодорожный мост, то он долгое время, говорят, оставался без перил, и ездить по нему было очень страшно.





    После моста становится очень полого, длинные тягуны то вверх, то вниз. Ехать изумительно приятно и красиво.







    Присели отдохнуть перед речкой на 27 миле. И проходящий мужчина сказал, что на 29 миле есть кемпинг у старого железнодорожного моста. Фактически это оказался не кемпинг, а rest area рядом с речкой Gilahina, с туалетом, столиками и инфо о мосте.
    От столиков уходит тропинка в лес, на которой мы и встали. Напротив можно встать либо под мостом, либо уйти в лес по еще одной тропинке.



    Встали прямо на тропинке перед свежим завалом. Попробовали закинуть веревку на подходящее дерево, но не смогли из-за листвы =(. Пришлось, как всегда, положить еду метрах в 150 от палатки.

    03.08.2014 вскр. 50 км до кемпинга + 20 км намотали радиалки + пешком порядка 11 миль.

    Фактически, получилась полудневка.
    Всю ночь шел дождик, несмотря на то, что вечером было абсолютно чистое небо. Утром облачность переменная. В 9 утра велокомп показал +15С.
    В течение 10 километров никаких проблем с набором воды. На 11 (от Gilahina river) километре - выезд к озеру, где и палатку можно было поставить. Но слишком рядом с дорогой. На 20 км есть Rock’n’Roll camping на озере, но он не выглядел слишком работающим . На 49 километре - Glacier view camping - единственный кемпинг рядом с McCarthy, в котором есть душ.
    Мы встали в Root Glacier basecamp, который находится прямо перед пешеходным мостиком к МакКарти. Стандартная цена - 20 баксов, но с нас, как безмашинных, взяли по 10 баксов за ночь. Душа в нем нет, как и в МакКарти. Есть питьевая вода и туалет с надписью “private property”.
    Хозяин кемпинга - 75 летний Jim - единственный пока человек, который пошутил на политическую тему, узнав, что мы из России. Говорит, - “Что, приехали посмотреть, что можно отжать? Мало вам проблем с Украиной?”
    Помыться советовал в пруду-лягушатнике между мостами =Р. Говорит, он мелкий совсем, если днем солнечно, то вечером - просто красота. А сам он купается в ледниковой реке, в которой +1С. Также любезно предложил хранить еду и все пахучее в его автобусе. Говорит, что всего пару раз за все время управления кемпингом ему пришлось гонять медведей, но...
    Вообще, вставать с палаткой можно, где угодно, кроме частной территории. Зашел в лес - и стой. Можно встать, как нам рассказывали и хозяин кемпинга, и тетечка в визитор центре, повернув направо от второго пешеходного моста. Там типа парк и очень явная тропа. Река рядом, и до МакКарти недалеко.
    А. Еще Джим рассказывал дорогу к малиннику, но что-то мы не дошли.
    Заехали в McCarthy поесть. Такой очень миленький маленький городочек, насквозь туристического вида.
    Отправились в Kennecott. Дорога к нему - хорошая грунтовка с примерно 3% подъемом. Каждые минут 15 ходит shuttle. Закинули велосипеды на какие-то дикие камни вначале тропы (чтоб никто не догадался) и отправились гулять к Eire mine.
    Ледники тут потрясающие: рядом спускаются два ледника с длиннющими языками и разноцветными полосами морен.



    Какие-то "дырки" ледяные яркие встречаются.



    А между ледниками посередине стоит зеленый "остров" - эдакий Skaftafell (нацпарк в Исландии). На фото перед ним - Root glacier, а за ним виднеется Kennicott glacier.





    Тропа изначально одна - Root glacier trail. Широкая, свободная. А потом как-то резко не хватает указателей, или нормальных указателей.
    Тропа разделяется на Glacier trail, уходящую вниз к языку того самого Root Glacier,


    (в действительности, сложно понимать, насколько все это большое, а вот в самом низу фотки чуть правее центра идет человечек, и ему еще не меньше мили до ледника)

    и на просто тропу (=Р), на которой стоит кемпинг Jumbo creek. Ну уж очень дикий. Но палаточки там стоят. И туалет прячется в кустах. Запирающийся снаружи. От дикобразов.
    У меня столько фотографий морены и ледников, что я не могу не закинуть сюда хоть немного этой красоты.





    Сколько идти, куда мы вообще идем - неясно. После перекрестка дорога становится узкой, виляет и проходит в зарослях. Так что приходилось громко разговаривать, а когда устали - стучать камнями, шаркать и топать почаще, - в соответствии с инструкцией по безопасности.
    Тропа к концу несколько раз проходит по узкому гребню. Она явно для взрослых и здоровых людей. И довольно длинная и утомительная.



    Оно того стоило, конечно, - доходит до угла с которого открывается вид на Root glacier.





    А направо на крутой склон уходят металлические канаты - к Erie mine. Сумашествие какое-то. Как они там шахты строили? Как они туда поднимали материалы?
    На обратном пути Жень встретил-таки черного медведя. Разворачивается ко мне резко и говорит скороговоркой: “Идем обратно. Быстро”. Проскочили метров 200 в обратку по тропе, и смотрим, не идет ли мишка за нами. Но он нас услышал и предпочел сам свалить. Идти по тропе прилично, и мы так устали кричать, что наша речь свелась к редким выкрикам “Медведь! Медведь, мы идем!”
    На обратном пути в километре от Кеннекота видели какого-то зверя, уползающего в кусты. Темно-коричневый, размером чуть больше крупного кота. То ли бобер, то ли еще какая зверюга (хвост у него был слишком не тот). Но он был далеко, оставалось только гадать, кто это.
    Решили купить пива в МакКарти. В баре пару бутылок мне почти открыли... Оказалось, нельзя выйти из бара с запечатанными бутылками. Но можно купить их в магазине (то есть том же баре), но пачку по 6 %Р. Пара бутылок пива стоит 11 баксов. И пачка из 6 бутылок - тоже 11 баксов =). Я что-то измучена их правилами. Завтра дневка - взяли пачку. Alaskan Amber - наивкуснейшее пиво. Хотя и Freeride APA ничего. Вернулись в кемпинг что-то поздно. Ложились спать впервые в сумерках.
    Последний раз редактировалось gromitten; 25.10.2014 в 20:12.

  5. #5
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    04.08.2014 пн. 15.50 + пешком около 10 миль. Дневка.

    Утром шел дождь. Встали поздно. Выехали вообще только около полудня. Опять до Кеннекотта.
    Поставили велы у въезда в город. Прогулялись по нему.





    Городок активно реставрируют.



    Было бы круто, если бы они смогли отреставрировать Concentration Mill.
    Пошли по тропе к Bonanza mine. Указателей вообще ноль.
    На перекрестке к нам подошла пара немолодых французов. На смеси французского и английского с трогательным мягким акцентом стали спрашивать нас о медведях и тропе (единственный указатель каким-то образом оказался снят сегодня днем). Такие тихие они. Неуверенные. Сомневаюсь, что мы доступно объяснили, как надо себя вести. Но уверена, что на Root glacier trail они не встретили мишку.
    Вид на аляскинский "Скафтафель".





    Где-то на трети пути становятся видны станции.





    Когда поднимались - жарило солнце, но только мы стали подходить к финальному подъему, как пошел дождь с градом.
    У самой шахты лежат артефакты времени и зеленая руда. Медь. Фоток меди нет ).





    Кругом дикая красота.





    Спускались мы уже поздно.





    Трек не очень сложный. Но не для старичков и инвалидов. Слишком крутые подъемы



    и дорога местами немного подмыта на склонах.
    На обратном пути ушли на развилке налево к Concentration Mill.





    На спуске от Кеннекотта видели дикобраза. Ему на нас было чихать. Жует себе листву. Единственное животное, которое не боится велосипедов. Пока я шаркала ногой, только щетинился. Удивительное животное. Ушел в кусты только при приближении автомобиля.





    Вчера, значит, это тоже был дикобраз ).

    05.08.2014 вт. 32 км. Дневка.

    Облачность переменная. На солнце - жарень. Ветер прохладный - с ледников.
    Прокатились к мосту на Nizina river.
    Видели лосиху в лесу. Ее и не разглядеть, если она не двигается. Жень еще видел куницу.
    Просто приятно покатались. Мешают только комары. Дорога сначала идет в постоянный медленный подъем, причем, хорошая грунтовка. А потом резко спускается к реке, причем, размываемая постоянно ручейками. И с какими-то деревянными поперечными и продольными палками иногда.
    Ехали в одну сторону - какие-то бородатые парни сидели и болтали с местным ковбоем. Ехали в другую сторону - один из них валяется, второй точит пилу. Жень аж воскликнул: "Хочу работать на Аляске!" Это они так кусты подрезают вдоль дороги.
    Вообще в МакКарти мы встретили неимоверное количество молодых бородатых людей. Вся модная молодежь собралась в одной точке =Р.
    Кстати, на доске объявлений у grocery store висят забавные бумажки с содержанием, типа "Здорово всем. Молодое сильное тело ищет работу садовника. Стригу, убираю, полю за 5 долларов в час" =Р
    Меня мост не впечатлил.





    Приехали, собрались и сели ждать автобуса от Wrangell-St.Elias tours. Отъезд в 18.00 до Кенни Лейк.
    Жень пока маялся бездельем нафотографировал всего-всего.
    Root glacier.



    Внизу слева Кеннекотт, а в правом верхнем квадрате видна дорога к Bonanza mine.



    Ледник Кенникот уходит налево за поворот.



    А. Еще в кемпинге нет мусорки. Но есть в Кеннекотте. В МакКарти можно сдать алюминиевые банки, стекло и пластик в grocery store. Кстати, магазинчик не блещет. Для закупки не подходит. А так, просто что-то съесть - вполне.
    Водителем микроавтобуса, в котором ехали только мы, оказалась потрясающая тетка. Юмористка. После того, как я сказала, что мы хорошо понимаем только простые и четкие фразы, стала прикалываться: "Виз из эн игл. И-г-л." С удовольствием показывала нам всякую живность (бобров, орла и гигантских лебедей нам удалось увидеть), болтала о жизни, о России, о путешествиях. Говорит, что у моста на 29 миле (где мы ночевали пару дней назад) частенько видят медведя. Это его территория. Нет слов.
    Она сама варит пиво. Долгой выдержки. Откроет его только перед Рождеством, хотя поставила в середине лета.
    Заскочили все втроем в алкомагазинчик в Читине. Купили себе пиво в банках - легче везти. Freeride APA, на котором почему-то нарисован брутальный велосипедист, рассекающий ледяную пустыню xD.
    До Кенни Лейк - 3 часа езды. Кемпинг в Kenny Lake приятный. С душем, мусорками и вообще. Стоит 15 баксов + душ (с полотенчиками =Р) - по 5 баксов с человека. Но душ работает с 7 до 21.45. Мы не успели сегодня.

    ЯФотки
    Последний раз редактировалось gromitten; 25.10.2014 в 14:45.

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    очень интересно.. и фотки красивые..
    время так переменчиво.. то что сегодня кажется неоспоримой истиной, завтра оказывается глубоким заблуждением..

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    Часть третья. Тайга

    Общая нитка: Kenny Lake - Old Edgerton Hwy - Richardson Hwy - Tazlina - Glenn Hwy-Tok Cutoff - Chistochina - Tok - Alaska Hwy - Delta Jct - Richardson Hwy.



    Фотографии будут невпопад частенько. В этой части - пять дней тайги.

    06.08.2014 ср. 106 км.

    Малооблачно. Ветер преимущественно попутный.
    В Kenny Lake довольно скудный магазинчик для полноценной закупки. Но на пару дней пойдет.
    Бензин нам пожертвовал водитель одного из автомобилей, посмотрев, как мы наблюдаем за процессом заправки (колонка старая, мы подсматривали, как работает). Дядька сначала хотел воронку найти, чтобы нам было проще наливать, а потом просто слил нам литр из своей запасной канистры. Потратили на процесс закупки и "заправки" прилично времени. Выехали поздно.
    Old Edgerton Hwy - приятная грунтовка. Пару раз нас, правда, облаивали собаки. В конце она становится какой-то совершенно сказочной, извиваясь между цветущих болотец и озер.
    Richardson Hwy - пустынная дорога среди тайги. Трафик небольшой. Широкая обочина, к сожалению, пестрит трещинами, обильно залитыми гудроном.
    Где-то на 50 километре перекусили в Tazlina grocery store. Магазин очень большой. Но слегка бестолковый. Там же заправка и какой-то sport campsite…
    На 62 км (118 миля по дороге) есть муниципальный Dry creek campground.
    Иногда дорога петляет в непроглядной тайге. Но временами взглядам предстают виды на просторы.



    Горы нацпарка Wrangell-St.Elias кутаются в облака.







    Едем мы себе потихоньку, и вдруг перед нами на встречке резко тормозит автомобиль. Ну мы тоже. Подъезжает к нам задом. Из него дядька на жеваном американском что-то кричит про ближайшую милю, остановки и медведя. Машина 911, дядька - работник службы спасения. Говорит про медведя на следующей миле… Мы на повороте шоссе стоим на встречках, поэтому не стали уточнять, а поблагодарили и двинулись дальше. С ускорением. На крейсерской скорости прогнали мили 3. Потом сбавили. И все всматривались в лес…
    Остановились на каком-то ответвлении с отвалами гравия. Сидим и по сторонам зыркаем. Страшно.
    На перекрестке на Glennallen тоже есть какой-то магазинчик с заправкой, и, если не ошибаюсь, даже кафешка.
    Едем как в пустыне какой-то. Воды практически нет. Изредка попадаются совершенно сухие ручьи, зеленоватые болота, мутная река.
    На повороте на Tok, увидев магазинчики, решили поинтересоваться у продавца одного из них, как и что с водой. Женщина стала нам рассказывать, что с водой в здешних местах беда. Прозрачной воды почти не найти. Но даже если она есть, это не значит, что она чистая… Там живет три вида каких-то страшных бактерий. Поэтому ее надо в любом случае кипятить не менее 5 минут… Так то. Но у нее были только махонькие "золотые" бутылочки и она посоветовала попробовать найти галлон воды в магазине напротив.
    Галлон воды в магазине напротив (почти 4 литра) стоил как одна золотая бутылочка на 450 мл у первой тетки %Р.
    На 87 км (4 миля от поворота на Tok) на берегу реки есть RV park Gakona с местами под палатки. Это, в принципе, наш сегодняшний план. Но еще было не поздно. И мы решили нарастить немного запаса. Проехали километров 10 дальше. И стали искать место для ночевки. Искали еще 10 километров.
    Вставать негде. Глухая тайга. Если не глухая, значит - болото. На всех ответвлениях надписи “private”. В том, что было без надписи, стояла темень, и приютился в ветках микроавтобус... Вспомнились все фильмы ужасов американские…
    В итоге, Жень нашел закуток в махоньком тупичке. Палатка влезла, еду и пахучее отложили как всегда на 150 метров от палатки. Комаров тьма тьмущая.
    Видели сегодня каких-то хищных птиц с противным криком.
    Наградой в конце дня были сияющие на темном фоне тайги горы.



    07.08.2014. чт. 102 км.

    На рассвете кто-то большой и тяжелый захрустел ветками недалеко от палатки. Лежу и слышу только этот жуткий хруст и стук сердца. Не знаю, сколько времени прошло. И тут послышался рев. И храп. Расстроенный или обиженный. И неведомый зверь пошел дальше ломать ветви.
    Мы встали, похоже, на тропе лося.
    Птиц столько поет поутру.
    Солнечно. Ветер крутит, но преимущественно попутный.
    В 12 км от стоянки (25 миля дороги) есть rest area с туалетом справа. На 26 км (33 миля) Red Eagle lodge.
    На 29 км - магазин в Chistochina. В поисках магазина встретили велопутешественника Дина. Он проехал уже пол Аляски. Движется с самого севера - от Dead Horse (зона вечной мерзлоты). Говорит, что сегодня у него первый день без дождя за долгое время, раскладывая свою мокрую палатку сушиться на пятачке у магазина. Вообще, забавно рассказывает о том, как мерз и мок всю дорогу.
    Дин уже десять лет живет и работает в Канаде медбратом. Сам он - филлипинец. И теперь едет в Канаду, а потом, воссоединившись со своей девушкой, собирается два года путешествовать по обеим Америкам (материкам).
    Он очень общительный и жизнерадостный. Заводит новые знакомства на ходу. Собирает визитки потихоньку =). Темп у него выше нашего, несмотря на то, что его фэтбайк нагружен по уши. И он торопится попасть в Tok, так как там его ожидает посылка, посланная... им самим самому себе! Говорит, что это очень дешево и удобно в США. Взамен кряхтения под непомерным весом всего, что может пригодится, можно перебрасывать запчасти по мере путешествия. И посылка будет ждать в пункте назначения месяц. У него как раз умирает цепь, и нужно забрать посылку до вечера пятницы, чтобы не затупить в Токе.
    Жаль, мы его не сфотографировали. И никаких контактов не взяли.
    Асфальт от Chistochina местами стал довольно разбитый. Обочина - как грунтовка, вся в гравии и дырках. Через полкилометра от магазина слева - rest area с туалетом.
    Над горами Врангеля весь день висят тучи. Из них красиво спускается дождь.





    Я уже успела возненавидеть американские тягуны, которые могут длиться 20 километров, 30... и до бесконечности.
    На 43 км - rest area. Частенько они попадаются. На 59 км - Grizzly lake RV park.
    Мы сегодня начинаем пересекать Аляскинский хребет в первый раз.
    Сплошь тайга и болота.





    Или мутные вялотекущие реки зеленоватого оттенка.



    С водой опять какая-то беда. Мы покупали для питья воду в Чисточине (или в Чисто Чайне, уж не знаю, как правильно) без всякой надежды набрать ее в пути. Вечером, опять же без надежды, на 71 км зашла в магазинчик в поисках галлона. Но добрая хозяйка позволила мне заправить гидраторы из-под крана, объяснив, что у нее абсолютно чистая родниковая вода. Денег не взяла. Но я бросила немного монеток в банку с чаевыми. Мы все равно кофе пили.
    У нее же можно переночевать в комнатках наверху. А можно встать в кемпинге, который где-то почти напротив. Или в муниципальном кемпинге на 75 км - Porcupine creek campground.
    Преодолев небольшой подъем, попали в сказочные места. Воды оказалось много. Сплошные реки. Прекрасного серо-буро-зеленого цвета. И такие яркие живописные болотца.



    Я уж думала зарыться на ночь в кусты у rest area на, примерно, 98 километре. Туалет и река (из болот, правда) рядом. Но там тусили местные брутальные байкеры. Посоветовали усталым велосипедистам, проезжающим по 60 миль в день (наврала я, конечно, но еще не свыклась с милями ;Р) заправиться пивасом в магазине через милю.
    Там действительно оказался магазин. На 100 км. Там же Lodge с RV park. Но Дин утверждает, что берут 30 баксов, даже, если ты без авто. С палаткой встать задешево (хотя он склонялся к бесплатному варианту) нельзя.
    Мы проехали еще пару километров, в надежде, что силы еще есть. Но увидев, что за очередным "пупчиком" нас ожидает снова заболоченная низина, Жень быстро нашел техническую дорогу, на ответвлении которой мы и встали. Женя немного смущал микроавтобус, стоявший на дороге в глубине. Но мне было уже не до автобусов несмотря на раннее время.
    Вечером кто-то шуршал в кустах, но ушуршал неспешно прочь.

    08.08.2014. пт. 100 км.

    Облачно, но и солнца достаточно. Ветер крутит, но преимущественно попутный.
    Пока собирали палатку мимо нас вдруг проехал белый микроавтобус, который вчера был замечен в кустах =) Тоже, видимо, ночевали.
    Внизу за пупеньком нас ожидала новая порция озер и речушек.





    Вдоль дороги иногда "пасутся" лоси. Лосихи с лосятами-подростками гуляют вдоль обочины, выбирая траву. Мимо проезжают автомобили. Иногда притормаживают из интереса или вежливости. Но как только на горизонте появляемся мы, начинается паника-паника. С хрустом и треском лоси ломятся в заросли. Хотя вчера, увидев нас, лосиха очень чинно увела детеныша в лес.
    К Току ведет абсолютно прямой отрезок дороги километров на 15... Вдоль него есть велодорожка. По ней и пилим.
    Встретились в Токе с Дином. Он пригнал сюда еще до полудня, забрал посылку, разузнал варианты ночевки и просто ждет вечера. Сегодня он ночевал в муниципальном кемпинге на Clearwater creek в Eagle trail recreation site. Это на 47 км от нашего утреннего старта (109 миля по Tok Cutoff). В Tok много RV парков, но все дорогие. Никто из них не согласился принять Дина с палаткой за дешево. Поэтому Дин, хитрый лис, собрался дождаться закрытия турцентра и поставить палаточку в кустах за ним.
    Пока мы тупили у туристического центра, с нами разболтался канадский дальнобойщик. Это он шутил насчет нашего енотового загара, и первым делом, узнав, откуда мы, спросил: "Вы где работаете? В правительстве? КГБ?" Но он такой - сам шутит, сам смеется ).
    Потом Дин к нам подтянул еще одного велосипедиста. Он из Анкориджа, совсем налегке ездит по Канаде и Аляске. Зато с удочкой. Молчаливый парень.
    Солнце жарит. Так нас разморило. Мееедленно закупились в магазине, мееедлено, что-то перекусили. Провели в Токе как-то очень много времени. Кстати, в Tok супермаркет называется "Три медведя" - Three Bear Grocery.
    Двинулись из Тока по такой же удручающе прямой дороге Alaska Hwy, как была и до этого.
    Воды было вдосталь на выезде из гор, а после - снова швах. Рек, которые обозначены на карте нет.
    Снова тайга, болотца, да добавились сопки.







    Встали в кемпинге на Moon Lake state recreation site (30 км от Тока). Стоит 18 долларов, что многовато, учитывая отсутствие нормальной воды. Из колонки течет зеленая. А из озера хорошо набирать, когда есть ветер, который сносит тонкую пленку тины, как и было вечером. А утром как-то противновато. Эта пленка не так уж и просто расчищается.
    В кемпинге с нами стояли канадские анашисты на растатрейлере с каноэ. Американских денег у них не оказалось (это я бегала искала размен для оплаты). А у немецкой пары мелочь нашлась.
    Жень даже окунуться в озеро успел. Я же сказала "бррр" и не стала.
    В этом кемпинге на пляже даже есть ящик со спасжилетами для детей. И они, жилеты, даже есть. Хотя домик смотрителя, традиционно, пустует.



    Белки трещат.
    Последний раз редактировалось gromitten; 09.12.2014 в 19:23.

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    09.08.2014. сб. 99 км.

    В 3 км от кемпинга оказался ручей. Немного не доехали.
    Утренняя сплошная облачность к часу дня сменилась жарким северным солнцем. Вечером +20С. Ветер сильный попутный, хотя крутит иногда.
    На 10 км есть ручей Cathedral rapid. Их несколько, но вода была только в первом. Между ручьями слева есть B&B с опцией кемпинга.
    Встретили велосипедиста Дэниэла из Германии, который тоже собирается объехать обе Америки. У него какой-то потрясный вел. С колесом-прицепом с динамовтулкой, от которой питаются все девайсы. Это его собственная сборка, он - инженер. Давно мечтал совершить такое путешествие, готовился, и вот, наконец, едет.



    Дэниэл ведет блог danieljussen.net. В нем и наши кривые моськи где-то есть. Дэниэл обещал своим друзьям делать селфи каждый день и выкладывать их в блоге. В связи с этим у него есть история про неудачное селфи.
    Однажды, ночуя в лесу, открывает он палатку и видит медведицу с медвежонком, сидящую и внимательно его рассматривающую. Он метнулся внутрь на поиски перцового спрея. Пока шуршал и гремел, медведица уже успела отойти. Но останавливалась, оборачивалась и внимательно вглядывалась. Дэниэл все равно прыснул из баллончика, на всякий случай. И получил порцию перца в нос. Ветер был в его сторону. Протер глаза. Успокоился, и вылез делать селфи. И тут его осенило: а чо, было бы здорово на фоне медведицы... Йэх, упустил.
    Он тоже, как и Дин едет от Dead Horse. И всю дорогу он слышит про Дина. Жаль, не догонит никак. Да и ветер ему сегодня сильный встречный.
    Мы сегодня пересекаем несколько широких рек, за которыми виднеются горы Alaska range.





    Справа - тайга и сопки.
    На следующие 40 км больше ни одного пригодного ручья. На 50 км нашли какой-то еле слышный торфяной ручей. Вечерело, и только на 90 км набрали воды в более менее пригодной речке Little Gerstla. Мутновата, но сойдет для пищи. Магазинов сегодня не было.
    Американские длинные ровные прямые дороги сводят с ума.
    На 100 километре за мостом через Gerstla есть большая зона отдыха с туалетом и столиками, навесом и малинником. Но время раннее, километраж неудовлетворительный, и мы сидим и думаем, ехать дальше или встать здесь, на хорошем месте. Малина мелкая и не сладкая. А на реке разыгралась локальная песчаная буря.





    К нам подошел какой-то пожилой дядька из Техаса. Болтал с нами об Аляске. Все спрашивают километраж. А я не могу его в милях говорить достоверно.
    Остались здесь. Зашли в лесочек к площадке со столиком. Запрещающих знаком нет, да и авто некоторые стоят на вечном приколе.
    Всю ночь верещали белки. У Женя появилась присказка: "А белки - дуры".

    10.08.2014. вскр. 95 км.

    Солнечно. Утром +14С, днем весьма жарко.
    Ни одного ручейка на 30 км.
    На 1403 миле (сумашедшее расстояние) видели издалека гризли, переходившего дорогу. Жень зачем-то ускорился.
    Немного не доезжая до Delta Jct забежали в душ в каком-то RV парке. Дороговато (6 баксов с человека. зато с полотенчиками). Душ за плату можно принять почти в любом автопарке.
    В Дельту нас очень быстро пригнал попутный ветер.
    Немного правее развилки магазинно-барный комплекс, где мы закупились в супермаркете, и в супермаркете же купили нажористые сэндвичи с кофе (забавно, что меня прохожие спрашивали, где я нашла такие крутые сэндвичи). В супермаркетах часто делают отделы либо внутри либо уже за кассами, где продается всякая вкусная снедь. Как правило, она гораздо дешевле, чем в кафе. В магазине, кстати, продаются крутые импортные деликатесы - консервированный сом, например, пряники, лещ, тушенка… Не обратила внимания на цены, я просто была поражена целым стеллажом продуктов российского производства с этикетками на русском.
    В Дельте еще есть музейчик с выставкой техники под открытым небом по краям ярмарочной площади.



    Заправились бензином и двинулись по Richardson Hwy снова пересекать Аляскинский хребет.



    После этого поворота стало туговато. Ветер сильный стал преимущественно встречным, иногда боковым.



    Через пару километров от Дельты слева начинается огромная база ВВС. И обочина, полная спелой земляники =Р. В августе - земляника. Еще цветет местами.
    Ближе к горам (км через 20 от Дельты) началась тундра. Зато и ветер здесь слабее. Но что-то силы покидают меня.



    Первая вода появилась только на 85 км. У гор. Озерца. Потом еще ручеек нашли.
    Хребет все ближе. Слева над ним пляшет солнце, а прямо перед нами ворочаются густые облака.





    Спустились к реке и встали в State recreation site Donnelly creek. Хоть ручей здесь кристально чистый. Есть и колонка, но мне не удалось раскочегарить ее до воды.
    Опять у меня начался квест "Найди мелочь". Прогулялась по всему кемпингу, в углу стоял только один автомобиль и он выглядел пустым. Никто ко мне не вышел. Через полчаса приехали какие-то туристы и наскребли мелочи. Кемпинг - 10 баксов, что соответствует, на мой взгляд, удобствам.
    Здесь точно должны быть лоси.



    ЯФотки

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    Cube Nature
    Адрес
    Москва; то здесь, то там
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    Часть четвертая. Denali Hwy

    Общая нитка: Richardson Hwy - Denali Hwy - Parks Hwy - Denali NP.

    11.08.2014. пн. 85

    Сидим за столиком, завтракаем. И вдруг с топотом и треском, водяным плеском через лес и ручей мимо нас проломился лосище. Мы так и застыли с открытыми ртами и ложками на полпути. От чего он бежал - неясно. Но было это феерично.
    Ранним утром поднялся сильнейший ветер. К сожалению, встречный. +18С в 9 утра. А у нас подъем в перевал - длиннющий тягун, как это водится на Аляске.



    Первые километров 20 очень было тяжко против него. Ехали мы их часа 4. Обычно у ветра бывают порывы, а у этого наоборот - минуты затишья, когда он становился терпимым. И вот в эти минуты стараешься выжать из себя побольше до следующего “дуновения”. А за ним следует ряд длинных порывов разной силы.



    Болтает сильно - он отражается от стен гор и деревьев. Когда вылезли из долины реки, кажется, он немного подутих, а в ущелье вообще стал вполне просто ветром. Но с утра выжал уже все силы. На реке разыгралась настоящая песчаная буря.



    На привале встретили немецкую пару велосипедистов, радовавшихся первому дню попутного ветра =Р. Они собираются еще год путешествовать по Канаде, Австралии и Новой Зеландии.



    С водой проблем не было. Речки и ручьи через один со взвесью. Но их много.



    Поднимающаяся долина реки вбирает речушки, стекающие с ледников. После 5 дней тайги сегодня - день зрительных удовольствий.







    Дорога практически до Summit lake без обочин, что с таким ветром, конечно, неприятно (была пара участков с обочинами по километра 2-3).



    Наверху горы украшаются разноцветными выступами и осыпями.





    Что-то Жень опять об Исландии взгрустнул, пока я раскапывала странные ягоды.



    Впервые вижу костянику.



    Совсем рядом с Summit Lake вырисовался жуткий ледничище.



    В окружении цветастых гор.



    За Summit lake (76 км / 191 миля) есть Water’s edge cabin, где можно встать с палаткой. А после на 5 километров аж две зоны отдыха с туалетами. На первой из них небольшая смотровая площадка на речушку Gulkana, в которой дрейфовали лососины. На 1000м !
    Спуск виляет вдоль той же речушки, на которой иногда видны отмели с выброшенными рыбинами и пирующими чайками.



    Остановились в километре от поворота на Denali Hwy в лесочке. Фактически на тропе к озеру Грязное. Комаров тьма, и холодно.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новый вел на 2014 год
    от Montblan в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.03.2014, 21:48
  2. Ответов: 127
    Последнее сообщение: 11.03.2014, 09:50
  3. Манетки Shimano Deore M615 I-Spec (2014 год)
    от Поползень-философ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.11.2013, 20:18
  4. Ищу бюджетный велопоход на НГ 2014
    от hippy в разделе Туризм
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 12.11.2013, 10:15

Метки этой темы