интересно а кто написал такую чушь?
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 49

Тема: интересно а кто написал такую чушь?

  1. #1
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,811

    По умолчанию

    http://www.velosklad.ru/obzor/articles/19.html



    Смазка велосипеда.

    Смазка велосипеда.




    Прежде всего нужно уяснить одну простую вещь: смазки никогда не бывает много. То есть если Вы погрузите велосипед в бочку с маслом, то, в принципе, он от этого не испортится.

    Многие механики "старой закалки" рекомендуют широко применять машинные масла жидкой консистенции (органические и синтетические). Это мнение ошибочно.
    Все смазки, кроме множества параметров, имеют один общий - степень адгезии (сцепляемость с поверхностью металла). Любая жидкая смазка обладает невысокой адгезией и, соответственно, легко вымывается водой из таких важных узлов, как втулки, чашки рулевой колонки, каретки. Вполне естественно, что при отсутствии смазки чашки втулок, конуса, вал каретки и другие детали, имеющие высокую твердость после термообработки (HRC-60-62), быстро коррозируют и выкрашиваются.

    Многолетний опыт работы с шоссейной командой, где велосипед имеет пробег за сезон примерно 20000-25000 км показывает, что для вышеперечисленных узлов следует использовать густую консистентную смазку (желательно импортную).

    Из отечественных смазок неплохо работает смазка 158. Она имеет специфический голубой цвет, что говорит о присутствии в ней сульфата меди и других металлов. В процессе эксплуатации такая смазка до блеска отполировывает чашки, конуса и шарики, обладает высокой адгезией и практически не вымывается водой (это не относится к отечественным смазкам типа ЦИАТИМ и ЛИТОЛ - они вымываются быстро). При отсутствии смазки типа 158 можно использовать смазку ШРУС (продается в любом автомагазине). Однако, лучших результатов удалось добиться, применяя импортные смазки, содержащие литий и тефлон. Английская фирма Weldtite Products уже 60 лет выпускает смазки для велосипедов и в этом направлении является европейским лидером. На практике шоссейные велосипеды, смазанные такой смазкой, не требовали дополнительной смазки до 10000 км пробега (отметим, что спортсмены-шоссейники ездят в любую погоду: в дождь, слякоть, с весны до поздней осени). Сегодня импортные смазки можно свободно купить в специализированных магазинах.

    Все изложенное выше относится к следующим узлам:
    - передняя и задняя втулка
    - рулевые чашки
    - каретка
    - подшипники педалей
    - все резьбовые соединения



    Смазка цепи требует отдельного глубокого рассмотрения. Цепь - важный узел велосипеда. Если Вы этого не осознали, Вашему педальному коню можно только посочувствовать.

    Во всем мире на велосипедах используются "полудюймовые" цепи, т.е. шаг цепи составляет 12.7 мм, а диаметр ролика 7.75 мм. Цепь состоит из набора сайлентблоков (по-простому, втулки и оси), соединенных пластинками из термообработанной стали. При многих достоинствах цепной передачи, она имеет один большой недостаток: в процессе эксплуатации цепи сайлентблоки изнашиваются и, как следствие, увеличивается шаг цепи. При этом шаг зубчаток (ведомых и ведущих), естественно, не изменяется и в какой-то момент начинается износ зубчаток.

    Следует знать, что любая отечественная цепь при хорошем уходе служит 1500-2000 км. Любые разглагольствования обывателей, типа "я на своей "Украине" езжу уже 20 лет и все на одной цепи", не имеют смысла, т.к. не соотносятся с реальным пробегом велосипеда. По всей видимости, эти люди по воскресеньям совершают поездки не далее 15 км, и да и то в хорошую погоду.

    Хорошая импортная цепь служит до 3000 км и больше в зависимости от ухода и типа велосипеда. На горном велосипеде цепь изнашивается быстрее, чем на гоночном из-за разных передаточных чисел и условий эксплуатации. Горный велосипед - это "джип", на нем чаще ездят по пыльным и грязным дорогам, а это также существенно влияет на износ цепи. Например, на Шауляйском велоралли, где на дистанции 70 км под проливным дождем, на глинистом грунте, через каждые 5 км приходилось бросать велосипед в речку, которая на счастье текла рядом, и отмывать глину, которая настолько забивала все узлы, что велосипед отказывался ехать, не говоря уже о переключении передач. На финише практически у всех велосипедов цепи шли по верхушкам зубчаток. После замеров обнаружилось, что цепи в среднем увеличились по шагу в общей сложности на 2 см. Естественно, в условиях гонки смазывать цепь ни у кого возможности не было.

    Так когда и чем смазывать цепь?

    Лучше всего подойдет светлое синтетическое масло. НЕ НУЖНО смазывать цепь посередине роликов - там она не работает! Смазывать нужно каждое звено по наружной стороне цепи (с двух сторон) с помощью масленки с тонким клювиком или предмета типа спички, смоченной смазкой. Желательно отметить начало смазки маркером или ниткой, чтобы не смазывать два раза одно место. После смазки надо некоторое время вручную покрутить цепную передачу и затем чистой х/б тряпочкой насухо обтереть цепь снаружи, чтобы в процессе эксплуатации на нее не налипали пыль и песок, которые являются абразивом и увеличивают износ. После 50-100 км пробега лишнюю смазку, которая появляется на поверхности цепи, тоже следует удалить. Все тефлоновые аэрозольные смазки лучше использовать как добавку к основной смазке.


    контент манагеру с велосклада все таки стоит хотя бы немного кататься на велике имхо... ничего личного

  2. #2
    Без 4-х минут велостроите Аватар для Maxellz
    Байк
    реальный ашанбайк
    Адрес
    Москва,ЗАО,Университет
    Сообщений
    179

    По умолчанию

    Контора "ВелоСклад" мне не нравится (знакомых там кидали). А статья в большинстве своём познавательная, встал вопрос о смазке- теперь знаю что и где купить. С одним не соглашусть, про литол
    адгезией и практически не вымывается водой (это не относится к отечественным смазкам типа ЦИАТИМ и ЛИТОЛ - они вымываются быстро).
    . В авто в узле на фото (кулак? шаровая?) ЛИТОЛы применялись всегда и именно по причине плохого вымывания водой.

    ПС. Себе в вел ЛИТОЛ не кладу (хоть и имею 4кг), поеду в веломагаз за менее густым.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Maxellz; 07.09.2010 в 08:30.
    MaxellZ мутирует в -> Maxell :-) C уважением, без ЗЕТ.

  3. #3
    Матрасный лось Аватар для relost
    Байк
    MERIDA twenty nine (белый в красную полосочку)
    Адрес
    Москва Орехово-Борисово
    Сообщений
    1,950

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от o-leg Посмотреть сообщение
    Цепь состоит из набора сайлентблоков (по-простому, втулки и оси), соединенных пластинками из термообработанной стали.
    манагеру учить мат часть :mad:
    Сайлентблок -или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка.

  4. #4

    По умолчанию

    Дык одним из свойств литола и заявлена водостойкость... Циатим тоже смотря какой, 221 вообще нерастворим в воде. Не представляю как он может вымываться. Странно, что автор не упомянул солидол... ))

  5. #5

    По умолчанию

    Однако, лучших результатов удалось добиться, применяя импортные смазки, содержащие литий и тефлон.
    Ну да. А в отечественном ЛИТоле откуда ЛИТию взятся то

  6. #6

    По умолчанию

    а что не так то? в целом так и есть кроме мелких косяков. Разве что цепь нужно мазать жидкой смазкой не сбоку, а как раз по центру, чтобы эта самая смазка "залилась" во втулки.
    фитнес катальщик по тропкам с 20 кг баластом

  7. #7
    Активный веломаньяк! Аватар для musicmatrix
    Байк
    Cube LTD CLS Pro + Cube Analog
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    832

    По умолчанию

    тоесть как я понял , цепь можно смазывать обычным машинным маслом, которое льется в автодвижки? или нет?

  8. #8

    По умолчанию

    цепь можно смазывать хоть гусиным жиром. другой вопрос, какой будет результат.

  9. #9
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от musicmatrix Посмотреть сообщение
    тоесть как я понял , цепь можно смазывать обычным машинным маслом, которое льется в автодвижки? или нет?
    Моторное масло уж слишком жидкое и совершенно не рассчитано на то, чтобы удерживаться на поверхности долго.

  10. #10
    Активный веломаньяк! Аватар для musicmatrix
    Байк
    Cube LTD CLS Pro + Cube Analog
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    832

    По умолчанию

    а чем тогда лучше мазать? у меня если что есть еще в наличии графитка, оружейное масло, могу купить трансмиссионное для коробок ауди-фольксваген и есть еще силиконовая смазка.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Где достать такую раму?
    от V!t-all в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 17:30
  2. Где найти такую фишку или чем заменить?
    от Диспетчер в разделе Велосипедное
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 18:50
  3. Где такую редкость достать?
    от Андрей Юрьевич в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.12.2006, 09:39
  4. Где взять вот такую вот штуковину
    от zzk в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.12.2005, 14:57

Метки этой темы