коррекция геометрии рамы с URT-подвеской (глубокий твиккинг)
+ Ответить
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: коррекция геометрии рамы с URT-подвеской (глубокий твиккинг)

  1. #1
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию коррекция геометрии рамы с URT-подвеской (глубокий твиккинг)

    (В общем, эта тема просто продублирует мой дневник -чтобы поиск наверняка дал другим решение проблемы.)
    Вложение 253284Вложение 253285 -было
    Вложение 253286Вложение 253287 -стало

    Для начала -результаты. Для двух картинок внизу нужна поправка скоса видеокамеры -ещё -1,3°.
    Вложение 253288
    Таким образом, для рулевого стакана угол уменьшен с 74,2° до 72,9°; для подседельного штыря -с 77,9° до 74,4°. То есть, 1,3 и 3,5 градуса.
    Дело было так. Автора не устраивал родной передний треугольник, малое число зубьев на ведущей и малый ход заднего шока. Так как на картинках -однорычажка, то нельзя было не воспользоваться унитарностью размеров их URT-подвески.
    Короче, я разорился на $500 и докупил ради переднего треугольника ещё один вел. Соединил передний одного и задний другого.
    Задача №2. Поставить вместо 44Т шоссейную 50Т, но не просто поставить, а ещё и увеличить клиренс от покрытия до зубьев при этом.Для чего вместо амморта 165х38 пошёл 200х51. В результате, разумеется, полетела геометрия: накат стал до безобразия большим; велосипед, несмотря на свои 11кг, полз как сквозь кисель -кто-то бы и не заметил, но за 2500 евро такой самосбор меня не устраивал; нужно было что-то делать..

  2. #2
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Хреносозидательство. как оно есть. Ну радует то, что люди хоть что то своими руками делают...

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  3. #3
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Решение лежало на поверхности: переварить проушины главного шарнира заднего треугольника.
    Лучше оказалось смещать не проушины, а часть самого стакана картриджа. Потери резьбы -по 3мм; в месте потерь чашки Hollowtech II всё равно не имеют зацепления за витки на стакане (сделано это для плавного начала вкручивания).
    Вложение 253289Вложение 253290Вложение 253291
    Но для сохранения всех допусков нужна было точная фиксация.
    (сам я тоже сварной и учёл возможность коробления при сварки; стык гонится сплошным швом в один проход, поэтому выбор пал на мягкую присадку, с минимальной усадкой после остывания -ещё одна причина разрезания не проушин, а самого стакана)

    Поэтому пришлось пожертвовать двумя лишними чашками с подшипниками -от них были отрезаны гильзы по 10мм шириной.
    Вложение 253292Вложение 253293

  4. #4
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Результаты обварки:
    Вложение 253294Вложение 253295

    В начале сварки человеку пришлось разогревать металл -на резьбе возник пузьрь
    Вложение 253296

    Как и ожидалось, так как отпуск металла в районе стакана оказался мягкий, то пузырь элементарно стачился обойным ножом, а резьба без проблем накаталась закалённой резьбой чашки подшипника. То есть, стакан сейчас -из мягкого алюминия, но при толщине его стенки в 6мм, это не кажется большой трагедией.

    После стачивания усиления шва и стандартной покраски автоэмалью через пистолет -треугольник как треугольник, -только проушины опустились где-то на 40 градусов вниз.
    Вложение 253297Вложение 253298

    ps. для тех, кто боится даже наклейку с вилки сорвать вынос мозга здесь обеспечен, согласен. Я оставил отчёт для самодельщиков, как выход из частой ситуации: как устранить последствия смены аммортизатора на больший и вообще, вернуть геометрию металлической рамы к нормальным значениям, хотя и радикальными средствами. Чисто практический опыт. Хорошего всем сцепления на поворотах!

  5. #5
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Меня вот одно смущает-зачем пытаться дорабатывать изначально нерабочую конструкцию? Всем известны огромные недостатки URT!

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  6. #6
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Data_Link, для КК -самое то! То есть, ты имел ввиду, что за те же деньги можно было взять четырёхрычажку, как я понял. Мне нравится возможность менять в URT всё что захочу без особых последствий. Да и привык я к подвескам, работающим почти линейно.

  7. #7

    По умолчанию

    Как соосность каретки и шарнира обеспечивал?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. вопрос по геометрии рамы
    от igor_serpukhov в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.12.2012, 20:47
  2. Требуется совет по геометрии рамы найнера
    от m-vovan в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 15:41
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2010, 20:14
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 17:00
  5. Подбор хода вилки по геометрии рамы?
    от stanislav10 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 16:53