Пара нубовских вопросов по воздушному подвесу
+ Ответить
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Пара нубовских вопросов по воздушному подвесу

  1. #1

    По умолчанию Пара нубовских вопросов по воздушному подвесу

    Прошу сильно не пинать, гуглил, но вопросы все же остались.
    Сейчас рассматриваю двухподвес с RS XC 32 и Monitou Radium Expert, и из любопытства стало интересно, как же все таки оно все работает.
    1. Radium получается полностью воздушный? Или все таки у него есть масляный демпфер с азотом?
    2. В мануале к RS XC 32 сказано, как поменять кольца, капнуть масла и смазать вилку, но ничего про масляный демпфер? Это я так понимаю просто картридж, поменял и забыл?
    3. O-Ring кольца лучше сразу заказать? Каков у них ресурс?

    PS: В одновоздушке вроде все просто: накачал и давление выравнялось. А в чем подвох с двухвоздушкой и разными камерами? Если их накать по разному, разве давление не должно стремиться выровняться между камерами, а вилка соответственно просесть и уменьшить/увеличить ход?

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для LeitAlex
    Байк
    Гигантский Гимн (Giant Anthem) и Беспокойная Норка (Norco Faze)
    Сообщений
    384

    По умолчанию

    Radium получается полностью воздушный? Или все таки у него есть масляный демпфер с азотом?
    Ну как бы во всех воздушных амортизаторах и вилках есть масляный демфер. Воздух -это пружина, а перетекающее через регулируемые отверстия масло - гаситель колебаний. Азот же накачивается в компенсационную камеру (что это такое - легко найти поиском).


    масляный демпфер
    да, это просто картридж, но зачем его сразу менять? Ресурс у него большой. Другое дело, если не устраивает качество работы, но тогда проще уж сразу другую вилку купить.

    O-Ring кольца лучше сразу заказать? Каков у них ресурс?
    Ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. ИМХО, сильно спешить нет смысла, какое-то время они будут работать нормально.


    А в чем подвох с двухвоздушкой и разными камерами?
    Раздельная накачка камер позволяет более тонко настраивать вилку под свои потребности. Например, на ней можно добиться реально нулевого усилия страгивания. Кому-то такая тонкая настройка нравится, но многие говорят, что им это нафиг не надо, так что тут вопрос скорее идеологический. Лично я считаю, что это полезно, дуалэйрная Реба в плане настроек воздушной пружины мне нравится больше, чем Fox (правда, простой модели) с одним клапаном для накачки (но зато у фокса гораздо лучше регулируется скорость отскока).

    Если их накать по разному, разве давление не должно стремиться выровняться между камерами, а вилка соответственно просесть и уменьшить/увеличить ход?
    Да, так и происходит. Если накачать негативную камеру чуть больше, чем позитивную, то вилка немного просядет, но зато в начале хода будет ну очень мягкой. Если же наоборот давление в негативке будет меньше, чем в позитивной, то появится усилие страгивания. Настройка и состоит в такой "игре давлениями", ну и плюс выбор базового давления в позитивке под свой вес и желаемую плюшевость , плюс скорость отскока.
    Наиболее глубокие реки текут с наименьшим шумом (латинская пословица)

  3. #3

    По умолчанию

    Спасибо за ответы, помогло.
    Наткнулся на статью в FAQ, поклон автору. Остается вопрос, как же в амортизаторах регулируется отскок? Как например в Manitou есть крутилка со стороны позитивной воздушки.

    Да, так и происходит. Если накачать негативную камеру чуть больше, чем позитивную, то вилка немного просядет, но зато в начале хода будет ну очень мягкой. Если же наоборот давление в негативке будет меньше, чем в позитивной, то появится усилие страгивания. Настройка и состоит в такой "игре давлениями", ну и плюс выбор базового давления в позитивке под свой вес и желаемую плюшевость , плюс скорость отскока.
    А с точки зрения банальной эрудиции и физики: почему давление само не выравнивается между камерами, если внутри есть "плавающий" поршень? Ведь получается как не накачай - давление выравняется, но просто сместит поршень дальше/ближе. Я прав?!

    Неудоумеваю, почему Monitou так беден на тенические инструкции и мануалы.

    PS: Блин, я зря так редко хожу в FAQ.
    Последний раз редактировалось Johnny_D; 26.06.2014 в 12:05.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для LeitAlex
    Байк
    Гигантский Гимн (Giant Anthem) и Беспокойная Норка (Norco Faze)
    Сообщений
    384

    По умолчанию

    А с точки зрения банальной эрудиции и физики: почему давление само не выравнивается между камерами, если внутри есть "плавающий" поршень? Ведь получается как не накачай - давление выравняется, но просто сместит поршень дальше/ближе. Я прав?!
    При накачивании негативной камеры больше, чем позитивной в состоянии покоя - да. Но тут все дело в количестве воздуха в камерах. При активной работе вилки от этого будет зависеть ее поведение. Т.е. в зависимости от количества воздуха в камерах поршень будет по-разному себя вести, стремясь "выровнять давления" в процессе отработки вилкой кочек. Где-то уже обсуждали все это пару месяцев назад.

    как же в амортизаторах регулируется отскок
    Как написано в указанной статье:
    Делая систему клапанов, чтобы при движении поршня в разные стороны, масло проходило по разным каналам, с разными сечениями (чаще всего регулируемыми) - мы и получим современный амортизатор.
    Изменяя сечение канала, по которому проходит масло, регулируем скорость отскока.
    Последний раз редактировалось LeitAlex; 26.06.2014 в 12:08.
    Наиболее глубокие реки текут с наименьшим шумом (латинская пословица)

  5. #5

    По умолчанию

    Изменяя сечение канала, по которому проходит масло, регулируем скорость отскока.
    Тогда конструкция меня еще больше запутала. Тот же Lockout перекрывает канал, и блокирует потом масла. И регулятор демпфера меняет сечения канала. Видимо как и на Float R - это реализовано разными прокладочными кольцами - одно для блокировки, а демпфер вращает кольцо с сечениями. Найти бы картинку Monitou Expert в разрезе.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,499

    По умолчанию

    Найти бы картинку Monitou Expert в разрезе.
    все безбачковые аморты устроены примерно одинаково. отличаются тонкостями в конструкции.
    вот эта темка, точнее ее пост возможно поможет вам разобраться
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208
    +79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Наливаич Посмотреть сообщение
    все безбачковые аморты устроены примерно одинаково. отличаются тонкостями в конструкции.
    вот эта темка, точнее ее пост возможно поможет вам разобраться
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208
    Да ваша тема просто клад. Мне уже захотелось рентген установку и распилисть этот Monitou Expert. Хотя на той самой ренген съемке это Monitor Radium выглядит очень очень просто. Количество колец поменьше, а о пропедале вроте там итак тишина. Немного погодя - когда приедет другой аморт думаю прикуплю у вас чудо иглу для компенсационной камеры.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. пара глупых вопросов про Ви брейки
    от АлексейЧ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.11.2010, 12:33
  2. Ещё пара чайнических вопросов по Ребе
    от mlg в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.08.2009, 23:30
  3. Пара технических вопросов
    от Teem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.07.2009, 21:31
  4. пара хитроумных вопросов для новых колес
    от Nicephorus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 16:31
  5. Пара технических вопросов по устройству RS Reba/Revelation
    от Zidar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.11.2007, 17:35