Млин, шок - это по нашему. Доля секунды - и трындец новому циклокроссу...
В общем первый выезд на цк закончился погрузкой его на машину ибо не только ехать, катить было невозможно.
По порядку: бордман сх тим прошлого года, успел осенью покатать несколько раз, зимой стоял на станке, впрочем не долго. Открывал сезон на горном, но в прошлую субботу не выдержал, переобул заднее и выкатился на кроссе.
Ну и в общем через 10 км, на асфальте, при переключении сзади дикий скрежет и непойми что. Торможу, останавливаюсь, смотрю. Задний переключатель в буквальном смысле намотан на втулку между спицами и кассетой, втулку заклинило (метров 15 с юзом заднего по асфальту), петух в хлам, рамка переднего погнута, цепь мято-гнутая, штук семь спиц порвано переключателем, цепь висит на оси педали, шатун ею изрядно покорябан.
Так же содрало краску на пере около кассеты изнутри...
Кассета вроде целая по внимательному осмотру дома.
Я в полном ступоре как такое могло произойти...
Еще подробнее: трансмиссия 2х10 срам апекс: Кассета 11-32, система 36-48 если не обсчитался, неудобно на балконе пересчитывать. Цепь родной длины - как была установлена бордманом так и стояла. Я практически на 100 процентов уверен что осенью по прибытии байка в процессе регулировки прогонял "неправильные" сочетания 1-10 и 2-1 соответственно и все было нормально-длины цепи хватало, емкости переклюка тоже.
Дальше самое интересное: перед инцидентом я ехал на где-то передаче 1-4 где-то и стал переключаться на большую звезду спереди. Это совершенно точно. Обнаружил цепь как я уже сказал на шатуне. т.е. вероятно она соскочила через большую звезду. А дальше непонятно.
Еще интересный момент - задним умом я вспомнил что мне один знакомый рассказывал о похожем. Он катает на ситибайке, трансмиссия 2х10 с большими звездами на системе. Позвонил ему. Да - у него так затягивало 2 раза (!) за последние два года, оба с похожими последствиями. Он так и не понял что за фигня, крайний раз поставил пластиковое кольцо за кассету.
Собственно колесо я отдал чинить, переключатели заказал, петух как ни смешно есть запасной, даже два - торкнуло меня заказать их про запас ибо чуял одним местом что заказывать.
Кстати нарвался на проблему наличия шоссейного срама - перерыв весь интернет и сокольники, нашел в наличии задний передклюк апекс только один, но и он был с короткой лапкой, а надо со средней. На вигле со средней нет в наличии и на б-к.де тоже, заказал на чейне. Вот так - уже жалею что связался со срамом, шиманой-то все завалено...
Но самый главный вопрос остался - как этого избежать в дальнейшем, не хочется еще раз когда-либо на такое нарваться.
На горных я только с 3х9 дело имел и никогда с таким не сталкивался.
Есть мнение озвученное тем самым товарищем что это баг именно "циклокроссовой" трансмиссии т.к. у горных кассета мелкая (и лапка короткая), у горных - система меньше.
Какие есть мнения?