переделка воздушного Manitou Skareb в пружинный
+ Ответить
Показано с 1 по 6 из 6

Тема: переделка воздушного Manitou Skareb в пружинный

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Вазисубани
    Байк
    FTi
    Адрес
    из Томилинского лесопарку
    Сообщений
    307

    По умолчанию

    Предпосылок для этого было у меня две. Во-первых, мой старенький Скареб начал последнее время нещадно травить воздух. Манипуляция по заливке в воздушную камеру пары кубов трансмиссионного масла, чего обычно хватало примерно на полгода беспроблемной работы, никакого эффекта на этот раз не дала. И, во-вторых, давно хотелось мне на свой походный/грязевой/зимний байк заиметь пружинную вилку как более надежную и неприхотливую.

    Обратив свой страждущий взор на доступные на рынке варианты пружинных вилок кантрийного толка, огорчился – выбирать-то собственно практически не из чего. При этом самая адекватная и легкая ванилла тянет на 1,9 кг, что, на мой взгляд, совсем не есть гуд. Гребаный маркетинг..
    И тут воспаленный мозг находит решение: нужно мой старенький, но от этого не менее любимый Скареб превратить из воздушного в пружинный!
    Для реализации данного проекта логичным образом понадобилась подходящая по размеру и жесткости пружина. Лежащее на поверхности решение – позаимствовать ее у младшего брата Скареба Акселя не прокатило. В Триале мне сообщили, что никаких сменных пружин они не возят, поиски на вторичном рынке тоже ничего не дали. Пружины от фокса или рокшокса, которые можно было бы найти, не подходили – не влезли бы в тоненькие ножки Скареба по диаметру.

    Пошерстив интернет насчет подходящих вариантов ничего толком не обнаружил, за исключением сначала рассмешившего высказывания некоего украинского кулибина, что он де поменял в вилке штатную пружину на более мягкую от воздушной винтовки. Отсмеявшись, стал искать в этом направлении и с восторгом обнаружил, что пружина от ИЖ-38 идеально подходит по длине и диаметру и стоит при этом 50-60 рублей! Это вам не велокомпоненты покупать.. Насколько она подойдет по жесткости можно было выяснить только опытным путем и на следующий день пружинка была благополучно куплена.

    Параллельно у товарища был отжат погибший экземпляр безымянной муляжной вилки, из которой были извлечены 2 несколько коротковатые, но подходящие по диаметру пружины. Задумка была следующая: если пружина от духовушки окажется слишком мягкой, сделать составную пружину из нее и муляжной или из обеих муляжных.

    Таким образом, пружинами я был с лихвой обеспечен, и ничто не препятствовало постановке опыта.
    Выковыряв пистон из воздушной камеры, нашел поломку: между пистоном и пробкой в ноге, ограничивающей его ход, обнаружилась лопнувшая посередине пружинка в 2-3 витка. По всей вероятности, при резком разжатии вилки пистон упирался в обломок пружины и перекашивался, в результате чего воздушная камера теряла давление.

    С большим усилием выбил пробку с остатком пружины из ноги посредством молотка и куска подходящей трубы. Это был самый животрепещущий момент – так фигачил молотком, что волновался, как бы не деформировалась нога.
    Разогнал ход вилки с 80 до 95 мм. Шток демпфера выдвигался с запасом, ход ограничивал шток в ноге с пружиной. На конце штока было 2 упора, на самом краю – для негативной пружины, а через 1,5 см для резинового отбойника, собственно ограничивающего ход. Спилил второй упор и сдвинул резиновый отбойник.

    Пружина от Ижа, как и прогнозировалось, оказалась слишком мягкой. В результате вставил полторы пружины от муляжной вилки, соединив их вместе просто вкрутив одну в другую на пару см. Т.к. расстояние между витками оказалось чуть меньше диаметра проволоки, соединение получилось достаточно крепкое, чтобы не развалиться за первые пройденные 250-300 км. Посмотрим на дальнейшее поведение. Общую длину составной пружины сделал на пару см больше, чем надо, чтобы был запас по жесткости – отпилить никогда не поздно, а вот надставить третий кусок – явный перебор. На пружину натянул кусок резинового шланга, чтобы она не стучала в ноге. Вуаля!

    Ну что сказать? Вилка работает, и работает прикольно. Жесткость пружины оказалась самый девке раз. В основном работает на 60-80%, пару-тройку раз за покатушку прожмакиваясь на полный ход. Сэг 15-17 мм. Ожидал, что вилка станет мега чувствительно есть мелочь – если качество обработки и возросло, то не существенно. Основное трение оказалось не в воздушном картридже, а демпфере. Скорость отскока немного увеличилась, скорректировал. Ощущения от работы не обычные. Сложно описать словами, но вилка стала как-то живее, более упругая что ли. Почувствовал, что в новой своей ипостаси она значительно лучше гармонирует с титановой рамой.

    Да, про вес.. Выкинутые теперь ненужные внутренности потянули больше чем на 100 гр. Пружина около 250 гр. Теперь вес вилки с якорем – 1670 гр. По-моему, не плохо.
    Я доволен!
    "троССики и подшиБники"

  2. #2

    По умолчанию

    супер. спасибо.

    Добавлено позже (09/11/2007 16:20):
    можно в ФАК утащу?

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,364
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Фотки бы еще, было бы совсем здорово.

  4. #4
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,012

    По умолчанию

    вот это кулибин, крута!
    Редкий гость.

  5. #5

    По умолчанию

    Основное трение наверное всетаки не в демпфере, а между ногами и штанами?

  6. #6
    Вазисубани
    Байк
    FTi
    Адрес
    из Томилинского лесопарку
    Сообщений
    307

    По умолчанию

    в фак конечно можно, вдруг да еще кому пригодится.
    фотки сделаю попожжа.
    в моем случае наибольшее трение именно между штоком демпфера и пробкой, которой он завинчивается в ногу. масло из демпфера в ногу не течет, и на том спасибо)

    Добавлено позже (10/11/2007 11:35):
    фоты
    Изображения Изображения
    "троССики и подшиБники"

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Manitou Skareb Elite
    от Seija в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 13:20
  2. ОБМЕН: Manitou Minute 1:00 на Manitou R7/Skareb
    от alegarx в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 16:19
  3. Manitou Skareb Super на продажу
    от shtelle в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 21:51
  4. Продам Manitou Skareb Platinum
    от Pablitto в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 22:30
  5. Продается вилка Manitou Skareb SPV
    от BoneSpirit в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 15:43