Усталость титана или брак производства?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Усталость титана или брак производства?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Усталость титана или брак производства?

    11c90149b9c1-1.jpg

    Некогда купил в барахолке (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104380).
    Мне не подошёл, использовал пару дней осторожно и без происшествий.
    Продал в барахолке (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=199942).
    Получил письмо от нового владельца:
    "... Весу во мне килограмм 70 ,езжу на работу круглогодично, прыжками, экстримом не занимаюсь. Трещину не замечал, пока не почувствовал, что велосипед начал вилять при подъеме на виадук. Попытаюсь заварить..." и фото (вверху темы).

    Брак? Если брак, то почему проявился на ровном месте? Не повезло? Нужна была нагрузка строго определённого направления?

    P.S.
    Руль с вела: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=100596
    ( Производитель вроде бы канувшая в лету TiTerra )
    Последний раз редактировалось semmax; 15.03.2014 в 09:37. Причина: оточнение истоков

  2. #2

    По умолчанию

    Скорее всего конструктивный просчет. А также некачественный титан. У меня титановые рамы ломались трижды. И что характерно - в непосредственной близости от сварного шва. Качество самого шва сомнений не вызывает. Однако если металл "работает" не так, как следовало бы, то именно при длительной эксплуатации даже без повышенной нагрузки он ломается. По принципц "мембраны", "хлопушки" - перегибается туда-сюда и в конце концов не выдерживает. Конструктивный же недостаток проявляется обычно в следующем: с одной стороны очень жесткий элемент, а с другой - подвижная часть. В промежутке происходит "нестыковка". Это наблюдается и тут: перекладина приварена к выносу руля. Есть четкая граница между ними. Вблизи границы происходят нелинейные процессы. Несмотря на кажущуюся простоту, этот узел весьма капризен. Я бы не стал с ним связываться - отдельно руль и отдельно вынос гораздо надежнее.

    Может даже такой фактор повлиять: у верхней трубы приварена бонка в 10 см от рулевого стакана. Казалось бы, ни на что не влияет. Однако труба "играет" при езде, а бонка создает неоднородность. На этой неоднородности происходит накапливание усталости и труба ломается. У меня был такой случай. Причем нагрузки там вообще никакой! Уже со сломанной пополам трубой я спокойно проехал 20 км. Обнаружил потому, что что-то скрипело на ухабах, а в темноте даже ничего не мог разглядеть.
    Последний раз редактировалось Арчи Кун; 14.03.2014 в 11:10.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    ... с одной стороны очень жесткий элемент, а с другой - подвижная часть ... Есть четкая граница между ними...
    Я бы не стал с ним связываться - отдельно руль и отдельно вынос гораздо надежнее...
    Пожалуй, срезать вынос не лучший вариант.
    А вот как правильно отремонтировать? Наверное, сварной шов должен быть не коллинеарен с мгновенным направлением оси изгиба, т.е. шов по возможности должен быть не перпендикулярен оси рулевой трубы. Например, зигзагообразный шов на сколько это возможно при таких габаритах?

  4. #4
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    А вот как правильно отремонтировать?
    По моему только в переплавку сдать, в таком месте заваривать яб не стал...

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Скорее всего конструктивный просчет. А также некачественный титан.
    Гораздо вероятнее некачественная сварка. Ровность шва тут не показатель. Если пережгли, как раз такая штука будет, лопается рядом со швом. А подозрительные побежалости сняли финишной шлифовкой.

  6. #6

    По умолчанию

    На этот ворос могут ответить только те, кто работает с титаном. Кстита, это чей руль? РАПИДовский или нет?

  7. #7
    PashV
    Guest

    По умолчанию

    Внутрь стальной прут и залить эпоксидкой.
    Хотя да, карма у детали испорчена - на выброс (или шайбы насверлить)
    Последний раз редактировалось PashV; 14.03.2014 в 12:58.

  8. #8

    По умолчанию

    Побеседовал на работе с конструктором-механиком. Советует проставку внутрь с незакреплённым скользящим концом с изгибающейся стороны.

  9. #9
    PashV
    Guest

    По умолчанию

    Советует...
    Вариантов возврата в строй детали - тыща. Но: изуродуется дизайн; увеличится вес; уменьшится гашение вибраций; ...

    Самый рабочий, но дорогой, аккуратная заварка трещины (для эстетики) и всунуть не досушенную (или нагретую) карбоновую трубку внутрь.

  10. #10

    По умолчанию

    Если это РАПИД, то просто целиком трубу поменяют. Если это их вина, то денег за это не берут.
    semmax,
    А кто изготовитель, так и не выяснили?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Брак, или нет ?
    от Denax в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:35
  2. Mavic гуано или мне свезло на брак ?
    от epic в разделе Технические вопросы
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 19.07.2013, 18:09
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.02.2012, 03:59
  4. брак или не брак покрышки?
    от Сергей в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.04.2008, 12:20