Доводка велосипеда после заводской сборки до ума или как закрутить своими руками?
+ Ответить
Страница 1 из 10 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 91

Тема: Доводка велосипеда после заводской сборки до ума или как закрутить своими руками?

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    Question Доводка велосипеда после заводской сборки до ума или как закрутить своими руками?

    Добрый день! Ребят, хочу задать вам несколько вопросов. Я недавно стал обладателем cannondale trail sl3 2013 года. Из магазина мне его привезли в ещё не открывавшейся коробке. Я немного почитал про самосборку (в плане не покупки отдельно рамы и навеса, а закручивания болтов и гаек). Поэтому мучают вопросы, на которые я пока не нашёл ответа.

    1. Сегодня заметил, что диск заднего тормоза задевает при вращении край корпуса тормоза. На фото выделил.
    IMG_20140304_220945_662.jpg
    Эксцентрик нормально затянут, даже мб слабовато (чем сильнее его тянуть, тем сильнее трение). Диск вроде ровный. Колесо вроде ровно стоит (или я не умею их ставить), а почему цепляет - не пойму. Там уже краску с края тормозного блока сточило. Что делать и как быть?

    2. Кассета, я слышал, традиционно не дотягивается до положенных 40 Нм у cannondale. Лучше будет купить съёмник и дотянуть?

    3. Педали можно ли вкрутить в шатуны с использованием медной смазки? Или лучше применить другую?

    4. Проверил рулевую колонку, как мне показалось, вращается немного туговато (но это только показалось). Не стоит ли её пересобрать? Или забить и не париться.. И тот же вопрос насчёт каретки. Нормально ли её производитель вкручивает, не надо мне разбирать, смазывать, с необходимым усилием закручивать?

  2. #2

    По умолчанию

    Сегодня заметил, что диск заднего тормоза задевает при вращении край корпуса тормоза.
    не должно ничего цеплять, сам корпус тормоза ровно установлен и диск посередине крутится, не задевает?


    2. Кассета, я слышал, традиционно не дотягивается до положенных 40 Нм у cannondale. Лучше будет купить съёмник и дотянуть?
    проверить можно с помощью съемника и динамометрического ключа


    Проверил рулевую колонку, как мне показалось, вращается немного туговато (но это только показалось).
    если плавно, то все норм

  3. #3
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    По рулю - после нескольких поворотов стал ходить плавно, до этого словно закусывало что-то или смазка не разработалась (?).
    Цитата Сообщение от oleg_leshee Посмотреть сообщение
    не должно ничего цеплять, сам корпус тормоза ровно установлен и диск посередине крутится, не задевает?
    Диск вроде по всем зазорам проходит, стоит ровно посередине и не погнут. Не задевает нигде, кроме этого места. Сейчас снял тормоз, вот что увидел:

    IMG_20140305_080019_101 - копия.jpgIMG_20140305_080019_101.jpgIMG_20140305_075859_049.jpgIMG_20140305_080058_749.jpg

    На первой фотке красным выделил - если верхний "вынос" крепёж для тормоза стоит чётко параллельно диску, то нижний - как на фото. Это нормально? Если нет - как это исправлять, раму по гарантии менять?

    PS Простите за качество фот, времени не было свет студийный наладить.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    1. Кастом на раме Wheeler Falcon 10 (2011) 2. Крок "спецзаказ"
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sapphire.exe Посмотреть сообщение
    3. Педали можно ли вкрутить в шатуны с использованием медной смазки? Или лучше применить другую?
    Зачем там медная смазка? Написано же: "медная смазка CRC Copper Paste, применение которой определено её особенностями: она нужна там, где имеется контакт деталей при достаточно больших нагрузках и высоких (до 1100 °C) температурах."
    Смазывай литолом и не парься. Но смазывай обязательно, иначе потом будет о-о-очень тяжело выкрутить при необходимости
    Цитата Сообщение от Sapphire.exe Посмотреть сообщение
    4. Проверил рулевую колонку, как мне показалось, вращается немного туговато (но это только показалось). Не стоит ли её пересобрать? Или забить и не париться.. И тот же вопрос насчёт каретки. Нормально ли её производитель вкручивает, не надо мне разбирать, смазывать, с необходимым усилием закручивать?
    Прокати велик держа за седло. Когда наклоняешь в сторону - руль должен идти в поворот. Если это есть и ходит плавно - руль не перетянут. Катай спокойно. Но если напрягает, попробуй, отпустив винты крепления выноса, чуть отпустить якорь и снова закрутить вынос. Лишь бы люфта не допустить.
    Каретка, судя по спецификации BB-ES25 - закрытый картридж. Разбирать и смазывать там нечего кроме резьбы. Закручивается просто до упора. Направление резьб (слева/справа) такое что при работе она не выкручивается, а наоборот затягивается (тоже самое и с педалями, кстати) Так что тут не волнуйся.

  5. #5
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Спасибо большое за полезные советы.

    А с тормозами все-таки что скажете? Я тут подумал, это вообще нормально, что это нижнее крепление тормоза на пере под наклоном к плоскости диска? А то МБ это у всех так, и дело не в этом, что тормозной блок одним краем трёт? Резьба в креплениях нарезана вроде прямо, но отверстия ближе друг к другу, чем отверстия в блоке тормоза. В итоге, когда завинчиваешь его, болт трёт активно по стенке отверстия блока тормозного и идёт туго, а также это как раз смещает блок углом к диску. Если его насильно руками ставить в правильное положение, МБ и встанет нормально при затягивании, у меня времени не хватило дотянуть, опаздывал на работу. Но расстояние в 1-2 мм там появляется, стоит только немного силы приложить. Подскажите, как сделали бы вы.

  6. #6

    По умолчанию

    На первой фотке красным выделил - если верхний "вынос" крепёж для тормоза стоит чётко параллельно диску, то нижний - как на фото. Это нормально? Если нет - как это исправлять, раму по гарантии менять?
    посадочные места можно торцевать в мастерской по такому принципу http://www.youtube.com/watch?v=S4-fjrkkcYs
    а колесо ровно установлено? с таким углом посадочного места диск внутри калипера наверняка тоже под углом относительно колодок, должен быть строго параллельно

  7. #7
    1966 Аватар для segunli
    Байк
    Focus raven 2011 carbon, Scott avrora mx30, Forward dirt d9110,
    Адрес
    У рек Ока, Клязьма
    Сообщений
    1,358

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sapphire.exe Посмотреть сообщение
    Спасибо большое за полезные советы.

    А с тормозами все-таки что скажете? Я тут подумал, это вообще нормально, что это нижнее крепление тормоза на пере под наклоном к плоскости диска? А то МБ это у всех так, и дело не в этом, что тормозной блок одним краем трёт? Резьба в креплениях нарезана вроде прямо, но отверстия ближе друг к другу, чем отверстия в блоке тормоза. В итоге, когда завинчиваешь его, болт трёт активно по стенке отверстия блока тормозного и идёт туго, а также это как раз смещает блок углом к диску. Если его насильно руками ставить в правильное положение, МБ и встанет нормально при затягивании, у меня времени не хватило дотянуть, опаздывал на работу. Но расстояние в 1-2 мм там появляется, стоит только немного силы приложить. Подскажите, как сделали бы вы.
    Шайбу подложи,на ось втулки с левой стороны.Диск отодвинется от пера.От крепления машинки.Шайбочка в 1 мм.
    Чтоб ничего не точить,не гнуть,не косячить.Надеюсь понимаешь...

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от segunli Посмотреть сообщение
    Шайбу подложи,на ось втулки с левой стороны.Диск отодвинется от пера.От крепления машинки.Шайбочка в 1 мм.
    Чтоб ничего не точить,не гнуть,не косячить.Надеюсь понимаешь...
    дропауты рассчитаны на определенную длину (135, 142 и т.д.), никакие шайбы никуда подкладывать не нужно
    Чтоб ...не косячить

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg_leshee Посмотреть сообщение
    посадочные места можно торцевать в мастерской по такому принципу http://www.youtube.com/watch?v=S4-fjrkkcYs
    а колесо ровно установлено? с таким углом посадочного места диск внутри калипера наверняка тоже под углом относительно колодок, должен быть строго параллельно
    А торцевание их что даст? Мне же вроде надо
    IMG_20140305_080019_101.jpg
    по стрелке, насколько я понимаю, отодвинуть это всё дело от диска, а не торец срезать. Или Вы намекаете, что там плоскость на торце наклонена, отчего при закручивании блок (как его правильно назвать, суппорт?) как раз наклоняется к диску?

    Да, колесо стоит ровно, в дропауты с обеих сторон заходит до упора, по зазорам между шиной и перьями стоит правильно. Насчёт того, что колодки под углом к диску - попробую посмотреть сегодня, как вернусь домой.

  10. #10

    По умолчанию

    Или Вы намекаете, что там плоскость на торце наклонена, отчего при закручивании блок (как его правильно назвать, суппорт?) как раз наклоняется к диску?
    калипер называется, судя по фото похоже на то...вообще какая-то ужасная кривизна этого крепления, трудно делать уверенные выводы по некачественным и возможно искаженным фоткам

    Резьба в креплениях нарезана вроде прямо, но отверстия ближе друг к другу, чем отверстия в блоке тормоза. В итоге, когда завинчиваешь его, болт трёт активно по стенке отверстия блока тормозного и идёт туго, а также это как раз смещает блок углом к диску.
    торцовка выровнивает посадочные места, после чего калипер легко прикрутится на свое положенное место...лучше отвезти в мастерскую, чтобы посмотрели уже на месте возможно ли это исправить или проще действительно раму вернуть по гарантии

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание велосипеда. Вопросы новичка.
    от Traveller в разделе Технические вопросы
    Ответов: 156
    Последнее сообщение: 31.05.2021, 19:23
  2. ДТП или как я закончил сезон :)
    от lameli в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 23.10.2012, 12:56
  3. где купить загубник для гидратора deuter? (или как починить)
    от stuav в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.09.2007, 16:20
  4. Защита цепи ( или как она там называется ) :)
    от Шипито в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 20:37
  5. Свободный ход (люфт, или как это называется) педалей?
    от Koks в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.05.2005, 14:16