По действующим ПДД велосипедисту запрещено двигаться по автомагистрали, при этом, разрешено движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Можно ли двигаться по обочине автомагистрали, юристы?
По действующим ПДД велосипедисту запрещено двигаться по автомагистрали, при этом, разрешено движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Можно ли двигаться по обочине автомагистрали, юристы?
Даже если можно - лучше не пробовать
Логика простая - обочина автомагистрали является составляющей частью автомагистрали, а движение по автомагистрали запрещено. Сам ездил несколько раз по МКАДу - ничего сверхъестественного, правый ряд там как и везде еле ползёт. А в целом - зачем вся эта теория? Ведь (по собственному многолетнему опыту, каюсь, грешен - периодически нарушаю ПДД на велике) ДПС искренне наплевать на нарушения правил велосипедистом. Максимум - остановят и скажут, что мол, ай-ай-ай, нехорошо так делать.
В новостях мелькала тема " Минтранс лишит обочин российские магистрали"... Видимо, потому, что инспектора де-факто не возражае против движения за пределами асфальта, но по асфальту за сплошной возражае)
А по юризму) наверняка обочина есть часть магистрали: находиться на обочине магистрали = находиться на магистрали.
Тут речь идет о том, чтоб не обязательно строить автомагистрали с обочиной как таковой, а не то, чтоб не считать ее частью автомагистрали. На обычной дороге обочина для стоянки и нахождения всех, кто не может ехать так быстро как все. Она там и лининей обычной обозначена. А вот на МКАДе к примеру она обозначена сплошной линией со специальными штрихами, обозначающими зону, в которой нельзя находиться без крайней необходимости. А крайняя необходимость - это если сломался. В этом случае ты обязан включить аварийку, так как стоянка и остановка на ней запрещена. Обочина играет роль резервной полосы на всякий пожарный случай, а не то что на обычной дороге захотел - встал.
Но нам закон не писан. По ней и пробки объезжают, и шашечники вовсю гоняют. На МКАДе по ней обгоняют постоянно, потому что она широченная и вмещает целую машину.
МКАД уж точно побезопасней какой-нибудь "бетонки", если на машине, конечно. На велосипеде и там, и там хреново.
No brain no fear!
Зловещий, стильный ответ получился.
Miles, эта логика мне понятна. Затык в том, что на обочину автомагистрали распространяются (как я понимаю) сразу две нормы: с одной стороны- запрет, потому что автомагистраль, а с другой стороны- разрешение, потому что обочина. У какой нормы будет преимущество?
Юридически, думаю, проще доказать, что, если вы ехали по "обочине магистрали" (упирая на этот термин как на специальный, а значит, имеющий вес юр. определения), то вы были в поле закона о магистрали, чем доказать, что обочина магистрали - это самостоятельная, а значит, самобытная территория)
potato, магистраль включает в себя обочину, а по магистрали ехать нельзя. Вывод?![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)