Отважная 35-летняя британка Maria Leijerstam решила принять участие в антарктической гонке от края Антарктиды к Южному Полюсу протяженностью более 650 км. Она уже вылетела, старт намечен через неделю, а финиш на православное Рождество Христово. Британка надеется стать первой велосипедисткой, достигшей Южного Полюса.
Ей придется столкнуться с низкими температурами, вплоть до -35 ° C и преодолевать опасные препятствия, такие как трещины, смещения шельфовых ледников и снежные бури со скоростью ветра до 80 км/ч. Подобные дерзкие попытки предпринимались и ранее гонщиками на стандартных зимних Fat Bike, но безуспешно. После двух лет исследований Мария нашла радикально новый подход, который даст ей шанс обойти двух других соперников мужчин на двухколесных фэтах и выиграть титул, а также вполне вероятно внесет коррективы в будущие полярные экспедиции.
«Фэт байки не достигли полюса потому, что их опрокидывает сильнейшими порывами ветра или они не способны двигаться достаточно быстро, чтобы оставаться в вертикальном положении. Я знала, что мне нужно что-то, что позволило бы преодолеть эти ограничения» — сказала Мария.
Выполненный на заказ фэт трайк стабилен и имеет лучшее аэродинамическое сопротивление. В положении лежа Мария сможет сконцентрировать свои усилия на преодолении ураганных ветров и опасных рельефов местности.
«Этот трайк восхитителен. Он абсолютно стабилен, даже в условиях экстремальных ветров и я могу преодолевать даже затяжные крутые холмы, куда никогда не поднялась бы велосипеде» — сказала Мария.
Несомненно, что основой для трехколесного фэта вероятнее всего послужила модель Sprint 26X, с определенными коррективами, дабы быть уверенным в способности на столь серьезный вызов. Использована авиационная сталь марки 4130 (chromoly steel) с высоким усталостным сопротивлением. Передние 26"х4.5" колеса с офсетом для минимального смещения пятна контакта. От прежнего заднего треугольника не осталось и следа, конструкция задней вилки была полностью переработана, чтобы вместить колесо шириною в 4.5 дюйма. Так как с увеличением диаметра колес кареточный узел также поднялся, вынос недолго думая изогнули таким образом, чтобы вернуть каретку в требуемую точку. Возникла необходимость установить вторую линию цепи и тем самым понизить передаточное число в два раза по сравнению со стандартным МТБ, что позволит Марии подниматься в подъемы с отношением 1:3.
В подготовку Марии входило обучение а также испытания фэт трайка в условиях Сибири , Норвегии и Исландии. Для воспроизведения Антарктических морозов она провела один день на трайке в промышленной морозильной камере - к большому удивлению рабочих , которые все это время заполняли полки замороженными продуктами. Температура в камере не называется.
Отснятый материал послужит основой для документального фильма, который будет транслироваться британским телеканалом ITV будет в январе.
Оригиналы информации:
http://www.whiteicecycle.com/
http://marialeijerstam.blogspot.co.uk/
http://www.icetrikes.co/community/ice-blog#
http://vimeo.com/81414598