Enigma 154
+ Ответить
Страница 1 из 48 12361131 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 475

Тема: Enigma 154

  1. #1

    По умолчанию Enigma 154

    Enigma 154. Подготовка к экспуатации.
    Продолжаю здесь, вероятно, модель заслуживает отдельной темы. Раньше писал там.

    День первый.
    Итак, решил перебрать переднюю втулку и рулевую колонку (рулевой стакан), а также поменять покрышки. Узнал много интересного о своём велосипеде, чем делюсь с вами – может быть, вам пригодится.
    Фотоаппарата у меня нет, так что только рассказ.

    Переворачиваю велосипед вверх колёсами, поставив его на седло и грипсы, под которые подложил пару поленьев, иначе велик становится на звонок (я его решил оставить ) и Micro-shift.

    Итак, перед мной чёрная втулка с надписью SHUNFENG.
    Гайки – на 15. Хорошо, есть ключ. Откручиваются странно туго, как будто прикипели. Открутил, снял колесо, взялся за ось – да, пережаты гайки.
    Контргайки – на 16. Двумя разводными ключами откручиваю. Одна гайка откручивается вместе с конусом, другая неподвижна. Снимаю конус, вижу 10 шариков в смазке цвета рисового отвара. Её достаточно – больше, чем ожидал увидеть после рассказов о том, как мало смазки в этой модели. Но такая смазка мне подозрительна, решаю разобрать и смазать смазкой ШРУС [Не делайте этого. ШРУС не подходит для подшипников.] После того, как снял ось, конусы и вынул шарики, очистил внутренность втулки, обнаружил, что корпус втулки не цельный, стаканы белого металла для подшипников впрессованы в чёрный наружный корпус. Это меня немного огорчило. [На самом деле так и должно быть. Цельнометаллическая втулка из алюминиевого сплава быстро бы износилась. А стаканы стальные.] Но хорошо, что видимых повреждений на стаканах нет, они ровные.
    На оси у меня остался противоположный конус с контргайкой и пыльником. Их я решил снять, просто чтобы разобрать до конца, всё почистить и смазать. Контргайку захватил разводным ключом. На конусе – узкая выемка, в которую ни один ключ не влезет. Взял пассатижи, сначала попытался удержать ими конус – проскальзывает. Тогда попытался зажать ими ось в центре, там, где нет резьбы. Раньше в советских велосипедах в этом месте была как-бы зазубрина, позволявшая довольно цепко держать ось пассатижами. Но на этой оси такой не оказалось. Хорошо, зажал посильнее, и повернул ключ. Пассатижи начали сильно сдирать металл с оси! Он оказался очень мягким, гораздо мягче, чем я представлял. Это меня огорчило ещё больше. Ну ладно, подумал я, всё равно это велосипед не для агрессивной езды, какое-то время могу и с такой втулкой поездить.
    Но надо снять контргайку и конус. Вспомнил, что у меня есть узкий универсальный ключ советского образца. Им можно захватить конус. Но и с ним руками не хватило сил открутить, пришлось постучать молотком. Снял наконец, недоумевая, зачем так затягивать гайки. Обезжирил керосином, высушил, смазал «ШРУСом» [Этого не стоит делать. Теперь, так как денег пока что нет на шимановскую смазку с тефлоном, смазываю подшипники литолом.], отрегулировал, затянул. Теперь колесо вращалось как и хотел – чуть тронешь, повернётся, но без люфта.

    Отражатель, надетый на спицу, белого цвета (согласно ПДД должен быть оранжевого), снял, потому что он заметно нарушал баланс колеса. Снял и с заднего.

    Отдельной истории заслуживает смена покрышек. Снимаются комплектные покрышки чрезвычайно туго. Сами покрышки («Wanda Journey») дубовые, неэластичные, скользкие, тяжёлые, и уже заявленного размера на 9 мм (47 против 38 в реальности). Отлично собирают грязь, которую перед разборкой долго отчищал щёткой. Поставив на лёд, понял, что с такими покрышками никогда бы зимой не выехал, несмотря на советы. К тому же воняют – колесо ночь стояло в коридоре, утром выхожу – запах как в плохом веломагазине. Внутри безымянная камера с рифлёной(!) и вместе с тем гладкой на ощупь поверхностью – практически неремонтируемая в случае прокола. Если попробовать оторвать усик с покрышки, отрывается почти сразу – верный признак, что резина плохая (для сравнения, у Maxxis’а растягиваются сантиметров до 2х, потом только рвутся). Эти комплектные покрышки я, наверное, выкину.

    Обод оказался с внутренним размером ни больше, ни меньше, чем 17 мм. СТАРПЁР, у нас разные обода? Согласно таблицам разных авторов, на такой обод подходят покрышки от 42 до 50 мм. Учитывая собственный опыт, сказал бы, не шире, чем 44. Сначала подумал, что купленные недорогие зубастые покрышки Rubena Neptune (указанная ширина – 1.9” или 50 мм. Но все Рубены уже заявленных размеров, а на сколько – зависит от модели) будут плавать, но после того, как я измерил их, они оказались как раз - 41, если не учитывать зубы. Если учитывать – 47.

    На ободе – недостаточно широкая, чтобы стать ровно, резиновая лента (забыл, как она называется). Из-за этого при сборке колеса велика вероятность защепить край ниппелем камеры. Они с трудом доставались, и почти так же вставлялись.
    На самом ободе явно виден стык, на всех участках. Как раз на стыке наклейка «Rainbow DA-20».

    Это колесо я бы заменил целиком, подумал я. Пока что ограничился тем, что сменил покрышки и камеры. Добавлю, что спицы тоже требуют подтяжки как минимум. А лучше перетянуть сразу, если есть возможность.

    ---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:45 ----------

    День второй.

    Снял щиток, и удивился, какой он тяжёлый. Он из пластика, но тяжёлая спица, которой он крепится к вилке. Поскольку щиток + V-Brake + снег = «всё забито снегом, и ехать трудно», щиток снял совсем. Отверстие в вилке снизу закрыл.

    Разобрал рулевой стакан. Думал, увижу там столько же смазки, как и во втулке – нет…) собирались – то в разных местах. На подшипниках буквально пара капель липкой смазки, похожей на солидол. На поверхностях, по которым ходит нижний подшипник – маленькие выбоины. Почистил, смазал, собрал.

    ---------- Добавлено в 19:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:46 ----------

    День третий.

    Внимательно ознакомился с инструкцией к планетарной втулке, и снял заднее колесо. Сразу хочу сказать – это нужно сделать обязательно. Потому что гайки были затянуты очень слабо, в отличие от передней оси, а производитель указывает вращающий момент в 28 Нм для затягивания. Если брать ключ длиной 14 см, то это усилие в 20,4 килограмм-сил на 14 см от оси. Во-вторых, та деталь, к которой крепится трос, не была параллельна перьям. В третьих, слишком сильно закручен стержень с цепочкой, отчего цепь не ложилась на ролик ровно. Производитель при сборке указывает вкрутить стержень пальцами, и после этого провернуть назад вплоть до полуоборота, чтобы цепочка легла ровно. То есть мёртво прикручивать его совсем не надо. Откручивал так- вытянул за цепочку, и осторожно повернул сам стержень пассатижами, потом отпустил цепочку и, вращая её, выкрутил со стержнем.

    Необходимости разбирать планетарную втулку, естественно, нет. Её нужно только очистить от заводской смазки снаружи, которая очень хорошо собирает песок и пыль. Смазка эта на первый взгляд не заметна.

    Удивило крепление щитка к раме. Он крепится в средней точке скобой из очень тонкой жести, она была загнута за уголки щитка, и концы разной длины торчали в просвете между щитком и колесом. Подумал, зимой это совсем ни к чему, и снял это крепление вообще. Пользы от него немного. Все болтики открутил, смазал и закрутил – зима всё-таки. Всё ржавеет очень быстро.
    Снял отражатель, посмотрел на него, взвесил на ладони, и прикрутил обратно. Он забавный.

    Около получаса менял покрышку! Сломал бортировочную лопатку. Отбил пальцы о спицы… Очень дубовые комплектные покрышки. Одинаково толстые по всей ширине. Возникло подозрение, что и обод немного больше по диаметру, потому что новые покрышки надевались туго.

    После всего этого возникло желание разобрать каретку, но не было инструмента.
    Снял педали. Они тоже были совсем слабо вкручены, выкрутились без проблем. Но тут смазки оказалось достаточно. Удивило то, что оси уже были немного изогнуты. На хороших педалях они должны быть ровные, а под нагрузкой изогнуться после продолжительной эксплуатации. То ли они изначально такие были, то ли мягкий металл? Стоит маркировка Cr-Mo. Совсем ведь немного проехал к этому времени (не более 30 км). Поставил другие педали. Комплектные отложил для поездок, когда нужно будет складывать велосипед.

    Итог:
    Хорошая рама. Хорошая планетарная втулка. Красивая внешность) Лёгкая алюминиевая подножка. Удовлетворительная рулевая колонка, подседельный штырь и седло. Посредственные педали. Плохие колёса. Вонючие грипсы. Ужасные покрышки, хуже в руках не держал. Сборка ниже среднего. Но в целом доволен. (И обошёлся недорого – была распродажа.)
    Крайне рекомендую после покупки всё перебрать (кроме планетарной втулки и складной рулевой колонки, которая над рулевым стаканом) и смазать. А также отрегулировать планетарку, ручной тормоз, складную рулевую колонку, подтянуть спицы.

    Замечание по конструкции. Стакан каретки висит на двух сварных швах – один к подседельной трубе, которая довольно тонкая, второй – к укрепляющей дуге. На классической же раме в этом месте сходятся 4 трубы, соответственно – 4 шва. Так что не стоит прилагать больших усилий при педалировании. Тем более планетарка. Не стоит много ездить, стоя на педалях. Это велосипед для дорог, для спокойной езды. Покрышки лучше поставить пошире, чтобы можно было снизить давление при необходимости до комфортного.
    Последний раз редактировалось Felissimo; 31.10.2015 в 13:54.

  2. #2

    По умолчанию

    Felissimo, вот фото, которое я приводил с замеров ширины обода:

    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  3. #3

    По умолчанию

    Спасибо, я помню фото, поэтому и удивлён. Такое ощущение, что у вас на 2 мм больше.

    Ну и ночка.
    Раньше велосипед стоял в холодном коридоре. Когда работал, принёс обогреватель. Воздух нагрелся, и я начал чувствовать в воздухе токсины. Резиновые и пластиковые детали начали вонять, стал ощущать недомогание. Постепенно выкинул: грипсы, комплектные покрышки и камеры, брызговики, щитки (сборщики проявили "смекалку", которую я оценил только когда снимал задний щиток, не снимая колеса - прикрутить болтик головкой со стороны покрышки), седло, заглушки креплений под V-Brake сзади. Вообще на химию реагирую сильно, а тут просто невозможно было.
    Интересный получился велосипед - с зубастой резиной, без щитков, но с большим, не по размеру колеса, багажником. Стал немного более мужским по внешности. Сзади придётся придумать что-то самодельное вместо щитка. Найти щитки на 20" малореально, как и багажник. (Заказывать с Амазона багажник весом 1,1 кг. и стоимостью 30 евро не хочется.) Седло поставил от Стелса, более низкое, менее удобное, но не пахнущее. На руль вместо грипс - ручки от советского велосипеда (грипсами их назвать нельзя, они твёрдые и гладкие).
    Велосипед стал чуть легче.
    Настолько некачественных аксессуаров ещё не встречал... велосипед по этому критерию близок к ашанбайку. Но мне он всё равно нравится. Завтра (то есть уже сегодня) пробный выезд.
    Добавлю, что пришлось устроить сквозное проветривание и выхолодить полдома, благо оттепель. А самому пить много воды. Вот сижу и жду, пока она выведется из организма вместе с токсинами.

    Если этот велосипед стоит 10 000 р., не рекомендую покупать - как оказалось, много чего нужно менять, выгоднее купить в полтора раза дороже, но такой велосипед, где менять ничего не нужно. Тем более если вы не расположены проделать всё, что описано выше. Но если вы любите готовить, и цена будет невысокой, из такого полуфабриката можно приготовить вкусное блюдо "Тайна № 154".

    Вспомнилась мне Сказка о Попе и его работнике Балде. Но, скорее всего, это по аналогии - у меня выбор был по средствам - или Энигма, или белорусский Спадарожнiк, а велосипед был нужен именно сейчас. Но Спадарожнiк мне не понравился, и, скорее всего, у него были бы проблемы с механикой.
    Вот и верь отзывам. Пока сам не попробуешь, ничего не узнаешь.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для tweakerm
    Байк
    Зимой Чёрный Бромер H8R, летом Черный дрозд H2LX
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    2,306

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Felissimo Посмотреть сообщение
    Сзади придётся придумать что-то самодельное вместо щитка
    В соколях находил крылья на 20" из абс пластика, это по сути целофан, он не воняет, а по поводу переделок имхо начальная цена велосипеда не зависит от количества необходимых вложений, как будто маркетологи специально такие конфигурации строят чтобы пару деталей точно на выброс.
    bromptonlab.ru

  5. #5

    По умолчанию

    Felissimo, на моей Энигме крылья металл. Грипсы жесткие, но не пахнут. Пахли шины и смазка консервационная. Смазку везде вытер, резина отвонялась в гараже. А последняя Энигма стояла на витрине в магазине и отвонялась там. За 9200 или 3990 рублей алюминиевые велосипеды, взятые под реконструкцию, себя полностью оправдали.
    А так, для сел и поехал есть Дахон Витесс, для поковырятся и получить массу необычных ощущений есть Дахон Курва ХЛ. Для поездок в магазины есть "Бычок". Для езды без привлечения внимания есть "Форвард Арсенал". Для эпатажности есть "БОМЖ ШОССЕ". Для привлечения внимания есть сцепка трейлгатор.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  6. #6
    Почётный "матрасник" Аватар для BigMik
    Байк
    Custom (по-русски "колхоз").
    Адрес
    Масквабад, Выхино-Жулебино
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Felissimo Посмотреть сообщение
    Добавлю, что пришлось устроить сквозное проветривание и выхолодить полдома, благо оттепель. А самому пить много воды. Вот сижу и жду, пока она выведется из организма вместе с токсинами.
    Съешьте две таблетки Супрастина, а через пару часов ещё одну, и всё пройдёт.

    А у Спадорожника, скорее всего, были бы те же самые проблемы, так как ставят на них наверняка тот же самый пластик из того же самого китайского говнилина.
    Последний раз редактировалось BigMik; 17.12.2013 в 13:16.
    "Наиболее эффективный способ снизить вес велосипеда — это куда-нибудь деть пивное брюхо его владельца."

  7. #7

    По умолчанию

    Вопрос по системе 154.

    Подойдет на нее такая http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=8857 ? 44 зуба, 165 шатуны

    Спрашиваю с прицелом на будущее, т.к. по первым ощущениям все-таки не хватает скорости. Сейчас Шимана-5, задняя звезда 16, система родная на 40

    ---------- Добавлено 20.12.2013 в 09:53 ---------- Предыдущее сообщение 17.12.2013 было в 17:21 ----------

    Рецепт от Старпера
    По соотношению цены-качество (бюджет до 10-12000 р.), в качестве донора под сбор своего планетария, рамы Форварда Энигмы 154 в России практически не имеют альтернативы. Но иногда у рам Форварда Энигмы 154 встречается косяк - очень тугое сгибание рамы (совок неистребим))). "Повезло" в этом смысле и мне. Камрад Старпер помог советом.
    Берем молоток или любой другой кувалдометр и обстукиваем ось в месте сгибания. Лучше через толстую тряпочку - краску сберечь. Периодически делаем многократные сгибания/разгибания (силовые упражнения ) рамы. Опять стучим. Минут через 5 все будет в порядке!
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 20.12.2013 в 09:01.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для viva67
    Байк
    Несколько, и все складные!
    Адрес
    М.О. Наро-Фоминский р-н, Калининец
    Сообщений
    3,228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marko Polo Посмотреть сообщение
    Спрашиваю с прицелом на будущее, т.к. по первым ощущениям все-таки не хватает скорости. Сейчас Шимана-5,
    Тогда может низов не хватить.
    8-926-88-00-12один

  9. #9

    По умолчанию

    т.е. слишком тугая будет низшая передача?

    ---------- Добавлено в 15:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:16 ----------

    по зиме на самом деле все гуд. разве что с горки охота прибавить иногда. по чистому асфальту. Может для города и не нужно больше, все-таки маршруты одинаковые - работа, электричка, Королев, Дмитров..

    Конечно, планетарка на сити-байке уделывает перекидку по всем статьям. Для меня это подтвержденный факт, ибо проверял плотно на себе оба варианта. Единственное преимущество перекидки - более простое техобслуживание, та же перебортовка резины.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для viva67
    Байк
    Несколько, и все складные!
    Адрес
    М.О. Наро-Фоминский р-н, Калининец
    Сообщений
    3,228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marko Polo Посмотреть сообщение
    т.е. слишком тугая будет низшая передача?
    Когда на Ciao стояла 3-ка с соотношением 39 на 16, от набережной к метро Воробьевы горы взобрался, а если бы переднюю увеличить, то врядли. Сам смотри по своим физ. данным.
    8-926-88-00-12один

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. куплю байк или раму для девочки 154 см
    от organ в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2011, 10:31
  2. Продаю Orbea Enigma 08
    от Alexander86 в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2011, 17:21
  3. Продам Сноуб-комплект Санта-Круз 154 на рост 170-175
    от Garri в разделе Не велосипедное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.01.2010, 10:04
  4. Продаются Author Versus'08 и Enigma'08
    от xoma-sams в разделе Санкт-Петербург
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 14:24