Как скрафтить раму.
+ Ответить в теме
Страница 1 из 12 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 113

Тема: Как скрафтить раму.

  1. #1

    По умолчанию Как скрафтить раму.

    Идея сделать раму пришла ко мне давно. Года два-три назад. Тогда это казалось едва ли выполнимой задачей, в силу отсутствия для этого дела всего, кроме заднемыслиевого желания) Надо было как-то придумать как вообще её делать, где железки взять, как закрепить для сварки и при этом размеры выдержать, да и вообще раздобыть где-то сварочник и научиться его применять во славу Сврога. Сейчас вот преодолел эти сложности и сотворил предначертанное.
    А собственно, почему бы и нет? Смотришь, такой, на раму. Вот одна труба, вот вторая, вот здесь сварили, тут подшипник, вроде, всё ясно. Дай-ка попробую так же сделать))

    Сначала думал варить хардтейл(типа попроще), но потом решил, что он у меня уже и так есть, а нужен мне лайтовый трейло-минидэхашный подвес для Еринца, решил сделать нечто, на него похожее. Не шибко лайтовое, конечно, но всё ж)

    Конструкторские изыскания начались с анализа существующих конструкций с целью определения нужной геометрии и параметров подвески. Пересмотрев кучу рам геометрию взял такую:



    База 1160

    Перья 430

    Рич 405

    Угол рулевой 65 гр

    Угол подседела 71 гр

    Эффективная длина верхней трубы 616мм

    Аморт 200*50

    Ходу 140мм



    Впоследствии выяснил, что стакан больно завалил, тк хотелось бы чуть более резкой управляемости. Надо 66гр. И перья покороче. И шарнир повыше, а то педалкик слабоват, из-за чего подвеска все таки качается, при вваливании. Та и нехай)
    Подвеску решил выполнить в виде одного рычага. Собственно, зачем больше?) Мотолинк делается, если хочешь больше прогрессии в работе, но мне хотелось полинейнее, блокировка тормозом фигня по большому счёту, особенно на короткоходе, ну и с раскачкой всё просто решается. Да и сделать её проще всего, тк не надо морочиться с кучей шарниров и звеньев, а их ещё при сварке надо закоординировать все.

    Ну там, всё прикинул, подвеску разработал, получилось так:



    Потом приступил к детализации узлов и более точному размышлению над соединениями, и формой моего изделия в поперечной плоскости.




    Теперь возник вопрос, а где ж железки такие взять?) Сначала хотел всё взять на металлобазе, где очень широкий размерный ряд труб, да и не только их. Меня немного смущало то, что на их сайте в графе "остаток" напротив каждой трубы значилось что-то типа ">5 вагонов" или "<3тонн". Оказалось, что минимальная длина трубы, которые они продают 12 метров. Не вагон, конечно, но всё равно многовато. Мне всё таки поменьше надо. Ну погнал на ближайший стройрынок, ассортимент там, конечно, победнее, трубы взял совсем не те, которые думал брать изначально, но радостный, с привязанным к велику трубами, оттуда убыл. Для справки трубы переднего треугольника 32*1,5 2,5 метра, для заднего треугольника квадрат 15*15мм 3 метра.



    Ещё изначально была одна проблемка - где взять трубы для рулевого стакана, каретки и шарнира. Дело в том, что стандартные размеры труб совсем не подходят по диаметру и чистоте поверхности. Да и резьбу в каретке нарезать ещё надо, а метчики стоят как рама. С кареткой разобрался довольно просто. Отпилил её от ненужной рамы от детского ашанчика. А стакан и шарнир? А тоже просто)) Мир же не без хитрого хомячка) Трубу большего, чем нужный, диаметра распиливаем вдоль, придаём ей нужный диаметр молотком и тисками и завариваем)) Алле-ап! Сварной шов на рулевой стакане - эмблемма фирмы "Кувалда"))



    Подшипники решил взять побольше, с запасом. Взял 25*47*12. Понял, что переборщил)) В следующий раз возму поменьше...



    Стапелем выступил верстак, к которому кучу труб благополучно прикрутил и заварил.



    Заварил, надо сказать, отвратно( Самому тошно смотреть. Электроды взял 3 мм толщиной по неопытности. Ща варю электродами толщиной 1,6мм получается куда аккуратнее.



    Думал рама с такими швами с первой же кочки сложится, ан нет, почему-то. Потестил в Ерино, повиповал-поневозвращал ничего не отвалилась.



    Только при недолёте трансфера погнулось хлипковатое переднее крепление амортизатора. Было выпрямлено и укреплено.


    Недавно попрыгал метровый плоскач больше ничего не сломалось. Велик вообще едет классно, повороты пишет как нож масло, очень универсальна - сиденьку поднял, поехал на велоориентирование.


    Опустил - поехал нанодх наш всеми любимый. Вообще нравится. И поцарапать не жалко)) В ржавом цвете смотрится круто!

    Ой, нет, не так))


    Вот так!))


    Назвал своё творение Кувалда Лис прототип.

    Видео теста на прочность)
    http://vk.com/video20558508_166519608
    Что-то я не пойму, как видео вставить так, чтоб оно прям в посте играло.




    А теперь про вторую мою раму)

    Как упоминалась она даунхилльная, из листа и покрасивше.



    Геометрия:



    База 1190

    Перья регулируемые 430-450

    Рулевая 64°

    Подседел 73,5°

    Рич 400

    Ходу 225мм

    Аморт 240*76





    Как я уже сказал, сделана она из прекрасного листа железа, который я купил на любимом Люблинском рынке. Вновь возникла некоторая проблема с объёмами поставки - на этот раз самый маленький лист, который мне смогли продать имел размеры 2,5*1,25 метра, что довольно дохренище. Пёрся он мною с рынка до мастерской тоже достаточно эпично. Для успешной транспортировки был сложен втрое, примотан проволокой к первой Кувалде и пешком допёрт за 3км вот так. Хорошо, что я не парился с покраской своего первого творения.


    Исторически так сложилось, что сначала надо б нарисовать, что хочешь сделать. (Ничего не видно потому, что чертёж секретный. А вы как хотели?)

    Ну збс теперь). Подвеску там рассчитать, трубы из которых крафтить, да, ну вы поняли)


    Подвеску изобразил одним рычагом, шарнир сделал повыше, чтоб не качалась. Подвеска и правда практически не качается, разгоняется как хардтейл. Педалкик, однако, большеват - когда на колбасе крутишь ощущаются толчки на педалях. Под мою 38 звезду шарнир надо пониже. Ну, или звезду побольше) Хотя, с другой стороны это очень даже удобно. Можно прям как на хардейле облизывать кочки, крутя при этом педали.





    Кривую рычажности сделал попрогрессивнее, чем на первой трейловой Кувалде. Максимально прогрессивную, которую можно получить только одним рычагом, насколько мне хватило мозга. Надо сказать, работает неплохо. Хавает. Дропал метра полтора на плоскость - вроде даже не пробил. Вообще рычажность, она на вкус и цвет. Кому полинейнее, кому попрогрессивнее нравится. Много четырёхрычажных рам имеется с рычажностью линейнее, чем у меня. Есть даже регрессивные. Думаю, это намёк на то, что я прав. А то просто некоторые говорят, что чем прогрессивнее, тем лучше. Думаю, это не так немного. Так же, как и с жёсткостью рамы (или вилки) в поперечном направлении(типа "у перевёртышей торсиона плохая").



    Нарисовал на листе развёртки труб и вырезал ножницами по митолу. Это такое геморное занятие, оказывается. Лист скручивается в трубочку, режется тяжело, колется заусенцами, но всё таки режется по нескольку миллиметеров за раз. В следующий раз будем это на лазерорежущем станке делать.

    Короче, вырезал, согнул тисками и молотком, сварил - получилось вот такое вот дело. (На фото все три варианта труб. Сейчас речь о ближней к наблюдателю трубе)


    Как будто не руками заварил, а попою накакал. Могу объяснить почему, кстати, а то ща подумаете, что я всегда так плохо варю. Кому неинтересно читайте следующий абзац) Короч, надо тоньше электроды и меньше форсаж, который на моём сварочнике не регулировлся. Ща другой купил. Всё, конец объясения, нафиг)



    Это исправил. Сделал вторую итерацию своих сварных труб. (средняя на фото) Со всех рук старался. Надо сказать без лишних скромностей, что достаточно недурно, хотя и нестабильно. Учитывая, что это лист толщиной 1 мм, а варил я его обычными электродами трансформаторным сварочником, который мне отдали нахаляву, тк считали, что он сгорел) Да и сварщик я тогда менее пробздётый был, чем сейчас.



    Вообще, большой проблемой при создании предыдущей рамы было отсутствие нормального стапеля, а прикручивать к столу не круто да и девки засмеют. Стал гуглить как сделать наманый стапель и какие вообще они должны быть. Случайно наткнулся на фирму Triton bikes, которая делает титановые рамы для лясиков, да ещё и у меня на районе находится. Несказанно этому обрадовался и удивился. Пришёл, такой, к ним. «Эздрасьте, говорю, хочу раманама подвесные делать, значит вот…» Отвечают: "Намана делай, намана будет, ёу." Аргоном пособили, местом под лавочкой, приютили рамодела самородного, значит.


    Поглядел я у них, как ровно рамы делать и понял, что переделать надо все эти мои каретки и стаканы, отпиленные от ашанов и удлинённые кусками труб из-за того, что нету ашанов с 83мм каретками и ровно (как мне казалось) сваренные электродами монококи.



    Вернёмся ненадолго к нашим стапелям. Как известно, неудобно держать зубами левое верхнее перо и пытаться его приварить, поэтому для изготовления заднего треугольника нужно изготовить стапель. Типа такого, большого и железного. Из завалявшегося под кроватью уголка 65*65мм насколько помню.


    Ну а передний треугольник собрали на стапеле для хардтейлов.



    Получилось так.




    Потом ещё покрасили. В жёёёлтенький)


    Тестенье.

    Поскольку рама даунхильная, потестить в Москве её явно недостаточно. Не, я, конечно, после сборки сначала популял плоскачи и лесенки немного, чтоб, если совсем говно получилось, то это всплыло пораньше. Потом мы поехали в Нижний Новгород на трассы Окского Дх. Первое, что очень заметно, что вел очень легко разгоняется, несмотря на вес в 20кг с небольшим. Высокий шарнир работает. Токо, как вначале уже упомянул, слишком я его высоко задрал, для 38 звезды. В следующий раз будет пониже. Однако, взял я тут на гонке у безумного юниора Влада Шеррюбле его Полигон даунхилльный прокатиться. Так эта рама мне всё представление сломала о современных Дх рамах. У неё просто гигантский педалкик! Это при том, что ща обычно делают либо совсем чуть-чуть(Кона, Бергамот, Комменсаль, Скотт, Лапьер, Норка), либо чтоб вообще не было педалкика, но тогда подвеска качается сильнее(Интенс, Дема, Транзишн). Соответственно при разгоне вел становится Шутером даже больше, чем моя Кувалда. А когда педали не крутишь всё отлично работает и некаких педалкиков не наблюдается. На мой взгляд, это очень удобно, тк подвеска твердеет именно тогда, когда вкручиваешь, что нам как раз и надо, в отличии от платформы, которая есть всегда. В общем, надо ехать в горы, чтоб оценить всё таки сильно ли будет мешать это сопротивление раскачке при вкручивании на камнях или всё таки норм будет. Владу-то, понятное дело, пофиг, а если райдер с большим количеством инстинкта самосохранения попадётся)




    В общем едет Тритон Кувалда как обычная хорошая современная даунхильная рама, в геометрии ничего необычного нет, да и она тоже являет собой очень субъективную субстанцию, как известно. К примеру, мне нравятся перья 430 мм. С 450 вел становится длиннющим и мегастабильным поездом с базой 1210 мм для М размера. Мне так тоже нравится, надо в горах будет потестить обширнее. Тк на не мега скорости удобнее 430, на мой взгляд.



    А давеча рама прошла боевое крещение гонкой! Первыми соревнованиями для неё стала Ивантеевка Хилл Рейс прошедшая 8 декабря в, как ни странно, Ивантеевке. Как видно из фоток, вилкой на момент гонки был мой любимый Шиверочек. Боксер ушёл на переборку. Арифметически выводим, что вел в сборе теперь весит аж 21 с фигом кг! Я, конечно же подозреваю, что для плоской Ивантеевки это многовато. Однако, путём приложения безумных усилий мне удаётся заехать на 2е место в категории Мужчины(Элита по старому стилю) и в абсолюте тоже. Там же дал прокатиться на своём велике Ивану Кунаеву(который, блин, обогнал меня, как я ни старался)). Сказал едет хорошо, токо тяжеловата, что-то)



    Вот так-то вот.


    Девушка на фото: фотомодель-сварщица-девочка моя Оля Манулка. Кстати, на этой раме имеются швы, сделанные её лапками) Так же увлекается вырезанием из листа кусков рамы, фигурным выпиливанием болгаркой и милым хлопаньем глазками)

    Спасибо Triton bikes, в частности Диме Газзе Нечаеву, Сане, Сергею Львовичу, Николаю Ивановичу за помощь и наставления и веру в светлое будующее с титановыми подвесами!)

    ХОЙ!)

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для Alpo
    Адрес
    м. Шоссе Энтузиастов
    Сообщений
    12,284
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    ну ты адов маньяк)))
    а фотки этих крокодилов вблизи есть?

  3. #3

    По умолчанию

    В избранное добавил.))
    Выглядит оно пока конечно не слишком эстетично, но да не суть. Насколько я знаю, почти никто не пытался вот так с нуля делать 2-х подвесы. И если оно работает, то и привлекательные формы приложатся, в конце концов это - наименьшая из проблем. Главное, получилось!
    Про педалкик надо смотреть на серьезных ходах в подходящем месте, не будет ли по ногам бить. Поскольку что Влад, что Антон (ТС) - упоротые роботы без намека на желание дожить до старости. Я, например, так пока не готов. Т.е. в каком-нибудь Подмосковье, где, чтоб хорошо пролететь по колбасне, или что там найдется на трассе, сначала надо вкручивать, как наркоман, и тут оно удобно. В общем, езжай тестировать в горы. С отчетом.))
    И в добрый путь.

  4. #4
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    12,100

    По умолчанию

    Автор мегакрут, жду его заявку на конкурс и за него проголосую-побольше бы таких людей в нашем отечестве.
    Да что там, я б в таком стиле даже заказал раму!

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  5. #5
    unknown Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14" , custom.
    Адрес
    с какой целью интересуетесь ? - С оперативно-розыскной !
    Сообщений
    8,175

    По умолчанию

    я так понял , материал рам обычное низкоуглеродистое железо ?
    Чел из Чел.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для VLnet
    Байк
    Trek Fuel EX 9 29er
    Адрес
    Прифронтовая зона, Украина, Светлодарск
    Сообщений
    981

    По умолчанию

    Рамы из мира постапокалипсиса. Вот из таких людей и вырастают мегафирмы. Осталось теперь тебе освоить хромомолибденовые трубы и трубогиб. Где ты раздобыл рабочую версию Linkage?

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    7,394

    По умолчанию

    Намана ёу, главное попасть в компанию подходящих людей
    Научиться варить помогут здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/87461/
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    Автор мегакрут, жду его заявку на конкурс и за него проголосую-побольше бы таких людей в нашем отечестве.
    Да что там, я б в таком стиле даже заказал раму!
    Чё за конкурс?...

  9. #9
    Здравствуйте, вы дозвонились в закрытую 5 лет назад техподдержку. Расскажите после сигнала, как вам это удалось?

  10. #10

    По умолчанию

    очень круто! молодец!!!
    я чиню велик в велолайн!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Прошу совета! Как заполучить раму Orange P7?
    от Сергантюкъ в разделе Интернет-магазины
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 11:06
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.05.2012, 09:02
  3. Как отличить раму Cro-Mo от Hi-Teen ?
    от Gilmour в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.04.2012, 13:33
  4. Как защитить раму от царапин и коцок.
    от gunia в разделе Технические вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 12.04.2011, 16:07
  5. Как выбрать раму?
    от relic в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.12.2007, 19:37