Правильная установка калипера
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Правильная установка калипера

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Exclamation Правильная установка калипера

    Совсем недавно заметил, как эффективность заднего тормоза сильно упала, появился небольшой скрип, тормозной путь увеличился а блокировка колеса практически совсем исчезла. Решил разобраться с этим и проверить, в каком состоянии находятся колодки, оказалось что колодки были замаслены и я решил сточить наружный слой замасленной подошвы на наждачной бумаге, после чего установил колодки в калипер и начал прикручивать его к адаптеру, крутанув колесо я сразу обнаружил небольшое трение колодок о ротор, кстати хочу отметить, что до этого случая калипер не снимался и соответственно был установлен и сбалансирован на заводе и колодки никогда не задевали ротор.
    Так как я не прощаю таких ошибок, решил снова перекрутить калипер с разницей в затяжке, в итоге трение пропало, но мне кажется что со временем калипер может начать болтаться.
    В интернете встречал много способов правильной установки калипера, но некоторые друг от друга отличались. Подскажите, каким образом вы добиваетесь правильной и точной установки калипера?
    Последний раз редактировалось Atlent; 24.09.2013 в 01:00.

  2. #2
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    1. Зажимаю эксцентриком колесо ровно на своём месте в дропаутах.
    2. Ослабляю винты крепления калипера.
    3. Нажимаю на тормозную ручку до упора как можно сильнее и в это же время затягиваю винты крепления калипера. Отпускаю тормозную ручку, когда калипер полностью закреплён.
    4. Прокручиваю колесо и проверяю, трётся ли ротор о тормозные колодки во время свободного вращения. Если диск трётся, то правлю его спец. инструментом для правки роторов.
    5. Стараюсь выровнять плоскость вращения тормозного ротора по середине щели калипера, так как со стороны калипера могут быть проблемы с равным ходом поршней и, соответственно, с неравнозначным приближением колодок к ротору. Это тоже исправляется поджатием одного из поршней.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Нажимаю на тормозную ручку до упора как можно сильнее и в это же время затягиваю винты крепления калипера. Отпускаю тормозную ручку, когда калипер полностью закреплён.
    В моём случае, была разница в затяжке болтов калипера, так как раньше было всё нормально, а после первой затяжки, калипер сместился и появилось трение...

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    1. Зажимаю эксцентриком колесо ровно на своём месте в дропаутах.
    2. Ослабляю винты крепления калипера.
    3. Нажимаю на тормозную ручку до упора как можно сильнее и в это же время затягиваю винты крепления калипера. Отпускаю тормозную ручку, когда калипер полностью закреплён.
    4. Прокручиваю колесо и проверяю, трётся ли ротор о тормозные колодки во время свободного вращения. Если диск трётся, то правлю его спец. инструментом для правки роторов.
    5. Стараюсь выровнять плоскость вращения тормозного ротора по середине щели калипера, так как со стороны калипера могут быть проблемы с равным ходом поршней и, соответственно, с неравнозначным приближением колодок к ротору. Это тоже исправляется поджатием одного из поршней.
    Делаю примерно так, и в итоге получается, но не с первого раза. То есть сделал - оказалось что калипер не по центру, приходится отпускать болты и заново.
    Проблемы такие:
    1) при затягивании болтов калипер немного пододвигается к вилке (т.е. в ту сторону куда его тянут болты), и если при этом зажат тормоз то он за собой тянет и диск по направлению от края к оси, от чего вся конструкция оказывается немного перекошенной на момент затяжки
    2) при затяжке болтов калипер пытается сдвинуться вбок (перпендикулярно оси болта) в какую-то произвольную сторону, не сильно но тут же важны доли мм, и чем больше усилие затяжки тем сильнее это заметно, в итоге калипер, стоявший почти идеально с просто закрученными болтами, после окончательной затяжки сползает вбок и даже зажатый тормоз это не предотвращает
    Это всё обычное дело или есть какие-то приёмы чтобы уменьшить эти эффекты?

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Это всё обычное дело или есть какие-то приёмы чтобы уменьшить эти эффекты?
    Попробуй поставить плоские шайбы между болтом и калипером

  6. #6

    По умолчанию

    Вот такое можно еще юзать
    ]спейсер.jpg

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от imborm Посмотреть сообщение
    Вот такое
    у вас есть?
    +79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от imborm Посмотреть сообщение
    Вот такое можно еще юзать
    ]Вложение 446691
    Кто-то может пояснить глубинный смысл этой штуки ? Думается - его нет. Поршня в любом случае автоподведутся на свой , определяемыми только манжетами зазор .

    При регулировке калипера главное иметь чистые неиспорченные и рабочие манжеты и поршни, и выставлять калипер так, чтобы  диск был по центру между вжатых поршней(колодок). При протухших поршнях и/или манжетах придется насколько возможно смещать калипер в сторону.

  9. #9
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Метод от iZen подходит только в том случае, если поршни, двигающие колодки, ходят равномерно.
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    Метод от iZen подходит только в том случае, если поршни, двигающие колодки, ходят равномерно.
    Насчёт равномерного хода колодок, ничего конкретного сказать не могу, но то что колодки находятся в разном посадочном положении скажу точно.
    А какой способ можете подсказать вы, для более точной установки калипера?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 9144
    Последнее сообщение: Сегодня, 10:05
  2. Контакты, правильная установка шипов на вело обувь.
    от BorisOver в разделе Техника катания
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 27.12.2016, 17:07
  3. Правильная установка каллиперов
    от Елисей в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 18:32
  4. Установка спидометра (хелп)
    от Сол в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.08.2005, 13:26
  5. Разборка-сборка калипера и ручки Hyes-9 HFX
    от oleg66 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 10:00