Так получилось, что я каждый отпуск провожу на Черном море. Так началось с сентября 2010 года, когда с группой из четырех человек поехали на Кубань. Теперь я каждый отпуск проезжаю какой-то определенный кусок и постепенно покрываю все поборежье. Еще две таких поездки, и я замкну кольцо. Каждый раз пишу интересные фотоотчеты, которые с удовольствием читают друзья и коллеги по работе. Хотелось бы под конец создать законченную работу, которая бы объединила все эти походы и стала бы руководством для тех, кто собирается туда ехать. Будет ли спрос на такую книгу? Ведь книг о велотуризме не так много, но они востребованы. Взять к примеру книги Валентина Гвоздева.
Есть некоторые моменты за и против.
Во-первых, одного моего опыта мало. Я не имею столько времени, чтобы увидеть все интересное в каждом конкретном месте. В Крыму, например, между Коктебелем и Судаком я посещал Лисью Бухту, видел декорации от съемки фильма 1001 ночь, был в поселке Солнечная Долина. А вот Караг-Даг я не видел, на мысе Меганом не был, хотя эти места являются интересными и часто посещаемыми. Также на румынском побережье я не посещал Гуру Портицей, а также не проезжал между теми озерами по узким косам. Хотя эти места также популярны среди местных велотуристов, и есть отчеты на румынском языке. Чтобы путеводитель получился полным, надо прочитать много отчетов других людей, которые все это посещали.
Во-вторых, я не настолько хорошо знаю дороги. Большинство велосипедистов не любят шоссе, предпочитая грунтовые дороги и тропы. Я же большую часть пути еду с комфортом по хорошей дороге и только когда хочу посмотреть что-то интересное, подъезжаю к объекту по второстепенным дорогам. Описание маршрута в таком стиле больше может заинтересовать автотуристов, мотоциклистов или любителей ездить на шоссере. Валентини Гвоздев в своих трудах опирался на опыт целого коллектива авторов, которые изъездили все пути, знают какая грунтовка и насколько проезжабельна.