Черный немецкий велосипед с пружиной
+ Ответить
Страница 1 из 87 1236113151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 861

Тема: Черный немецкий велосипед с пружиной

  1. #1

    По умолчанию

    Ну вот и пришла пора мне вывесить свой двухподвес. Наконец-то я получил втулку, собрал новое заднее колесо и дождался благоприятной для фотосессии погоды.

    На своем предыдущем велосипеде, трейловом хардтейле на базе Santa Cruz Chameleon, я откатал два с половиной года, и за это время довел его до оптимальной, на мой взгляд, конфигурации, но еще задолго до того, как апгрейдить в нем стало почти нечего, я начал задумываться о двухподвесе. Мои размышления и попытки определиться с выбором фигурировали в этой теме, но она как-то быстро заглохла. Видимо, все дело было в том, что требований у меня было много, почти все они были очень жесткие, и найти раму, которая бы мне подходила, было действительно очень сложно.

    Конечно, можно было пойти по пути проб и ошибок: взять просто напрашивавшийся Santa Cruz Heckler, покатать какое-то время на нем, понять, что в нем нравится, а что нет, и в качестве следующей рамы взять уже что-то другое. Но мне не хотелось тратить время и деньги на эксперименты, хотелось взять сразу раму, которая устраивала бы по всем параметрам, собрать на ней велосипед и просто кататься. Так как в двухподвесах я мало что понимал (да и сейчас понимаю не многим больше), выбирать пришлось практически вслепую: по тому, как позиционируются велосипеды самими производителями, по отзывам на многочисленных велоконференциях и, что немаловажно, по картинкам. Мой будущий велосипед должен был быть красивым.

    Прошерстив сайты всех основных представленных у нас производителей, я выбрал несколько претендентов в категориях "трейл/эндуро" и "фрирайд". Среди них были: Kona Coiler, Santa Cruz Blur LT, Heckler и Nomad, Cove G-Spot, Norco Fluid, Intense 5.5 EVP и 6.6, Giant Reign или Reign X, Iron Horse MKIII или 6point. Казалось бы, довольно большой выбор, но ни одна рама меня полностью не устраивала: были либо не очень лестные отзывы, либо чрезмерный вес, либо ограничения на установку пружинного амортизатора или длинноходной вилки, либо не устраивал внешний вид, либо все вместе.

    Тогда я обратил свой взор на более экзотические марки, и вот тут-то неожиданно нашел то, что искал: эндуро-фрирайдная рама Helius FR от небольшой немецкой конторы Nicolai. Это имя когда-то давно, в начале моей велосипедной "карьеры", было для меня символом чего-то недостижимого, недоступного и того, о чем надо забыть и не думать вообще больше никогда. Но сейчас ситуация несколько изменилась: я достаточно глубоко "погряз" в своем велоувлечении, чтобы прежние стереотипы разрушились, и я смог по-новому взглянуть на творения этой фирмы.

    В общем, внимательно рассмотрев эту раму (только на фотографиях, разумеется) и прочитав о ней все, что я мог найти в интернете, я понял, что совершу преступление, если остановлюсь в результате на чем-то "меньшем". Никоим образом не хочу сказать, что объективно эта рама лучше, чем все остальные, которые я рассматривал; просто с каждым днем, проведенным в мучительных размышлениях и взвешиваниях всех "за" и "против", я все сильнее чувствовал, что это – мое, что хочется мне именно эту раму, а все другое будет для меня лишь суррогатом. Наверное, ее внешний вид сыграл немаловажную роль: я очень не люблю гнутые трубы, а она собрана практически только из прямых труб круглого или прямоугольного сечения и фрезерованных элементов. Так или иначе, эти несколько иррациональные соображения в результате заставили меня связаться с Омнибайком и начать процесс заказа рамы.

    Процесс был длительный и весьма непростой. Дело в том, что стандартная геометрия рамы мне не очень подходила, в основном из-за высокого стендовера, и я решил воспользоваться услугой по кастомизации геометрии, в связи с чем возникало сразу множество вопросов. Переговоры велись через Омнибайк, что, конечно, увеличивало сроки между вопросами и получением на них ответов, а иногда приводило к недопониманию отдельных моментов. От некоторых моих задумок по кастомизации рамы пришлось отказаться, и в результате получилось вот что: за основу была взята рама в ростовке S (16.7"), эффективная длина верхней трубы была увеличена до 600 мм и почти совпала с длиной в ростовке L (605 мм), а крепление амортизатора было модифицировано таким образом, чтобы иметь возможность увеличить угол рулевой трубы приблизительно на 1 градус относительно стандартных 67.5.

    После того, как все было обговорено, началось ожидание. Ждал раму я 8 месяцев (с момента внесения предоплаты), из которых полтора месяца были уже за рамками оговоренного в контракте срока. Единственное, что меня успокаивало, - это почти такая же задержка с поставкой рам Велоимперией – я не очень страдал от упущенной возможности заказать Heckler и наслаждаться жизнью.

    И вот наконец чуть меньше 3 недель назад я получил на руки раму, через 2 дня велосипед был уже собран, и сейчас я обкатываю его, настраиваю посадку, подвеску и привыкаю к новым ощущениям. Ощущений море; двухподвес, конечно, сильно отличается от моего хардтейла. Он более тяжелый на разгон, обладает большей инерцией, гораздо более стабилен на пересеченке. Моя средняя скорость практически не изменилась: упала скорость на асфальте, но возросла скорость вне его. Стали тяжелее даваться асфальтовые "тягуны", но я смог заехать в несколько крутых "техничных" горок, которые не давались мне раньше. В целом, пожалуй, можно констатировать, что переход с предыдущего велосипеда на этот соответствует смещению акцента в моем катании, однако окончательные выводы делать еще слишком рано.

    Первоначальная комплектация с краткими комментариями:

    Рама: Nicolai Helius FR 2007 черное анодирование, без наклеек, кастомная геометрия: эффективная длина верхней трубы 600 мм, подседельная труба 425 мм. Задние перья 435 мм, ход подвески регулируемый: 115-163 мм (4 положения, для Москвы рабочий режим – 145 мм), максимальный ход вилки – 170 мм, настраиваемые углы рулевой и подседельной труб и высоты каретки, крепления для тросов переключения втулки Rohloff, крепление успокоителя ISCG old
    Рулевая колонка: Full Speed Ahead Orbit Xtreme Pro Deep Cup, промподшипники, черная. Это самая легкая черная рулевая колонка с глубиной посадки 22 мм. При установке рулевой с меньшей глубиной посадки производитель снимает гарантию на овализацию рулевого стакана. Мне никогда не раздолбать рулевой стакан, но для успокоения пришлось искать эту рулевую (в результате купил ее за бугром при содействии N-romana)
    Вилка: Rock Shox Lyrik U-Turn 2007 Diffusion Black, ход 115-160 – в точности соответствует ходу задней подвески, что и послужило одним из главных поводов для ее покупки
    Задний амортизатор: Fox Racing Shox Van R 2007 200 мм по осям, 57 мм ход штока. Шел вместе с рамой. Я выбрал его как самый простой вариант, а также потому, что в нем нет воздушной подкачки. Аморт шел с пружиной жесткостью 450, я уже попробовал 400 и 350 и пока что остановился на 400.
    В будущем я планирую заменить амортизатор на что-нибудь более продвинутое; в частности, присматриваюсь к ожидаемому в следующем сезоне Rock Shox Vivid. Причем я при замене аморта хочу поставить более длинный: 222 на 70. Передвижное крепление амортизатора позволит мне не испортить геометрию, а путем использования только 2 дырок для изменения хода я получу раму с ходом 140 и 160 мм при очень низких значениях рычажности: 2.0 и 2.3, соответственно.
    Проставочное кольцо: Full Speed Ahead алюминиевое, 10 мм, черное,
    Подседельный штырь: Thomson Elite 31.6 x 410 черный без смещения
    Зажим подседельного штыря: Author Ru AQR-C04-34,9 черный
    Седло: SDG BelAir RL, титановые рамки, черное

    Вынос: RooX Danny's FRD 50 мм 0 градусов, под 25.4-мм руль, черный
    Руль: Race Face Deus XC 635 мм, 25 мм подъем, изгиб назад 5 градусов, изгиб вверх 4 градуса, 25.4 мм крепление
    Грипсы: Race Face Diabolus Lock-on (производство ODI) черные
    Заглушки руля: Race Face (шли в комплекте с грипсами) пластиковые черные

    Каретка: Race Face X-Type FR/DH, внешняя, золотая
    Шатуны: Shimano FC-M600-3 (Hone)
    Маленькая звезда: Middleburn 24 зуба, черная
    Средняя звезда: Middleburn SlickShift, 36 зубов
    Рокринг: MRP Slalom ring на 36 зубов черный
    Бонки: Shimano, шли в комплекте к шатунам
    Педали: Syncros Mental Pedal Alloy – легкие, цепкие и со стойким анодированием, не то что DMR V12 Mag.
    Цепь: Shimano CN-7701 (XTR / Dura Ace)
    Кассета: Shimano CS-M760 (Deore XT) 11-34 на пауке

    Левая манетка: SRAM X.7 2006 черная
    Правая манетка: SRAM X.7 2006 9 передач черная
    Передний переключатель: SRAM X-Generation 2005 черный SRAM X.7 2007 черный
    Задний переключатель: SRAM X.7 2005 черный
    Тросики переключателей: noname из Сокольников, нержавейка
    Рубашки тросиков переключателей: Jagwire черные и Yokozuna

    Передний тормоз: Avid Juicy Five 2006 черный с диском Ashima ARO-03 180 мм, штатными колодками и ручкой.
    Задний тормоз: Avid Juicy Five 2006 черный с диском Ashima ARO-03, штатными колодками и ручкой

    Переднее колесо: втулка Hope Bulb черная, под 20-мм ось, 32 дыры черная / обод DT Swiss EX 5.1d, 32 дыры, черный без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь
    Заднее колесо: втулка Hope Pro II под 10-мм сквозную ось, 32 дыры черная / обод DT Swiss EX 5.1d, 32 дыры, черный без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь / ось DT Swiss RWS Thru Bolt.

    Камеры: Nokian 26 x 1.75-2.3 под автониппель, с фиксирующим колечком
    Покрышки: спереди Schwalbe Racing Ralph 26 x 2.4 (с антипрокольной лентой Panaracer FlatAway), сзади Continental Vertical ProTection 26 x 2.3.
    Для зимы Nokian Hakka WXC300 26" x 2.1"
    Еще лежит асфальтовый комплект Schwalbe Super Moto Evolution 26" x 2.35" (впоследствии перешел на комплект Schwalbe Nobby Nic 26" x 2.4" для лета и Continental Diesel ProTection 26" x 2.5" для гор)

    Компьютер: Cat Eye CC-MC100W Micro Wireless
    Защита пера: Lizard Skins Super Jumbo на нижнем и Jumbo на верхнем

    В зависимости от погодных условий на велосипед дополнительно навешиваются:

    Переднее крыло: THE Pro Series Cross Country черное
    Заднее крыло: SKS X-tra Dry черное

    Велосипед в данной комплектации весит 15 с небольшим кг.

    Косяков при сборке было не очень много. Пришлось пилить адаптер для переднего тормоза; долго мучился, укладывая тросики и гидролинии так, чтобы они не терли нигде и ни обо что не стучали при работе подвески.

    Из ближайших планов:
    К следующему сезону заменить амортизатор на более длинный и с большим количеством настроек, но без воздуха и платформы

    Ну и, наконец, фотки в первоначальной комплектации (которая в дальнейшем сильно менялась, подробности и фотки на следующих страницах):


    Вид слева


    Слева-спереди


    Слева-сзади


    Вид справа


    Справа-спереди


    Справа-сзади


    Слева – передвижное крепление амортизатора, позволяющее а) настроить углы и провис каретки и б) впендюрить более длинный аморт. Справа – 4 отверстия для настройки хода. Верхнее – 163 мм, нижнее – 115 мм. Сейчас стоит около 145 мм.


    Швы и анодирование крупным планом




    Вынос с забавной звездочкой


    Дырки в косынке послужили для закрепления компьютера на верхней трубе рамы


    Вилка


    Подкова, нижний шарнир, тросик переднего переключателя


    Система. На рокринге видны следы ударов


    Левое нижнее перо с креплениями тросов втулки Rohloff




    Шарнир, рычаг оси DT Swiss, дропаут под втулку Rohloff, калипер и тормозной диск





    Задний переключатель на петухе, крепящемся на 6 болтах


    Передняя втулка на оси Maxle 360

    Ну вот, кажется, и все
    Точнее, жизнь этого велосипеда только начинается, просто сейчас уже нет больше сил писать о нем
    Реще и жоще!

  2. #2

    По умолчанию

    каретку и вилку фтопку.
    (они не чорные).

    блин... столько написать.. это ж сколько терпения надо.. Щас почитаем.

    Добавлено позже (05/08/2007 22:25):
    Helius FR ...
    хм..
    честно скажу, когда просматривал сайт Николяя, сам на ней останавливался )

  3. #3

    По умолчанию

    текст ниасилил...
    Фотки оценил. Нижние перья гармонируют с рельсами. Зачот. :thumbsup:


  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,330
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Рама брутальна количеством болтов на дропауте и сварных швов. Зачет. Сколько весит рама, кстати?

  5. #5

    По умолчанию

    Нет. Я подлинный тупица! Не мог догадаться, что сосиска Smith-а может быть только черного цвета. @_@

    Сча почитаем на сон грядущий.

  6. #6

    По умолчанию

    очень брутально, вызывает ассоциации с немецким танком времен ВОВ даже сложно сказать нравится или нет

    фон для съемок идеальный!

  7. #7
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Пять баллов. Вообще нечего добавить. Я бы только систему Race Face Atlas поставил вместо Hone, ибо фрезерованная ))
    Поздравляю счастливого владельца: байк "финальный" - дёргаться больше некуда )
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  8. #8

    По умолчанию

    ну у меня противоречивые чувства
    и нравится и нет
    конечно , система подвески приятная и многообещающая
    очень необычно и нестандартно вобщем смотрится
    наверное покатавшись многое проясняется
    а так что можно сказать...

    реально выделяющийся из толпы, стильный байк
    вобщем и вилка эта фрирайдная соответствует раме
    на таком танке и даунхил проехать можно. реально

    с седлом непонятно
    чё оно так задрано то? а при проседании подвески ещё же больше задирается
    как трейл катать то?
    ykk

  9. #9

    По умолчанию

    racing ralph не к месту. Велосипед красивый. Сам на днях такой видел.

  10. #10

    По умолчанию

    кстати да! Систему стоит см енить на Рейсфейс хотя бы потому, что у Хон очень быстро облезет черное покрытие, будет некрасиво. Надо шатуны с вогнутой серединой, как РФ или Труватив.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. поменяюсь амортом FOX Vanilla RC или пружиной
    от maxxis в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 19:58
  2. оцените плиз неизвестный немецкий велосипед
    от vzzdor в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 19:32