Наконец то я после долгих поисков обзавелся своим первым двухподвесом CUBE AMS 100. Дело было в пятницу в сокольниках. В это время там просто филиал Веломании. Пришли вместе с Загремелом. Пока выбирали, встретили делегацию от велотрейла, покупающую фельт для Иренн. Рядом что-то выбирал Илья-цЫклоид. А потом, уже после покупки, умудрились обмыть вел в компании с Васей, Руматой и Кешей.
И так,
Продажа и сервис.
Так как еще в пятницу утром я надеялся на покупку фельта, то узнав, что меня опередила Иренн, не сразу сообразил, что можно взять куб. Поэтому, не дозвонившись Н-Роману и Ашеру пошел тупо покупать его в сокольники. Слегка поторговавшись получил байк за 52К. После покупки пришлось подрегулировать положение руля; вставить и закрутить натяжной винт заднего переклюка. А после первого тест-драйва в воскресение пришлось регулировать и передний переклюк. (это я к слову, к купленному на велоскладе моему первому Треку даже не притрагивался). Купив байк я сразу попросил запасной петух, которого не оказалось. В итоге одной проблемкой стало больше. Минус дистрибьютерам марки. Не понятно, почему не возить к своим великам петухи и впаривать их тут же, вместе с велосипедами. Опять пофигизм.
Комплектация.
ИМХО крепкий середнячок.
Из явных минусов – это манетки деоре!!! При общем уровне байка ЛХ/ХТ они совершенно не вписываются. А так же можно было бы вытянуть назад РокШокс МС и цепь с кассетой, ну хотя бы ЛХ.
Из явных плюсов – колеса: втулки ХТ, обода РИГИДА, отличный комплект резины Швальбе перед/зад. (nobby nic/racing Ralph)
Тест-драйв около 70км по довольно простым дорожкам Подмосковья, включая асфальт и бетонку, но без водных, грязевых и песочных процедур показал следующее.
Из косяков было замечено:
1. При кручении внутренняя сторона ноги задевает за штуцер подкачки заднего аморта. Он действительно немного выступает за габариты верхней трубы. Я привык при кручении прижимать колени к раме, поэтому этот баг заметил сразу. Было бы удобней и безопасней, если бы ниппель опустили вертикально вниз.
2. Рычажок блокировки заднего амотра очень часто сбивается на положение «заблокировано». Судя по усилиям при переключении нормальное (свободное) положение этого переключателя находится как раз в положении «заблокировано», поэтому при случайном зацепе он слетает на «заблокировано». Происходит это или из-за случайного касания его ногой, веткой или при переносе вела через преграду – я еще не разобрался.
3. На сильных расколбасах цепь уж очень сильно бьет по нижнему перу. Возможно, это связано с еще не разработавшейся трещеткой. Обязательно приобрету защиту.
4. И очень неприятный, на мой взгляд, косяк, это проложенная линия до заднего переклюка. Линия сделана полностью в рубашке без открытых участков, что защищает тросик от загрязнения - и это плюс. Но при подходе непосредственно к переключателю тросик, огибая перо сильно отгибается в сторону, тем самым создает опасность зацепа за ветки и прочие помехи. К тому же вся линия тросика не имеет жесткого продольного закрепления к раме по всей длине, а лишь придерживается хомутиками. Поэтому торчащее кольцо постоянно «растет». Вот прокладка тросика на простом Треке не выступает. ((во, только сейчас пришло на ум, попробую пропустить тросик с внутренней стороны пера))
5. Еще немного негатива. На определенном участке начался неприятный треск в районе выноса-колонки. Вроде все подтянул – не помогло. Надеюсь временно. За покатушку протерлась до алюминия анодированная поверхность под трущейся рубашкой (не углядел, не подклеил). Но зато не обнаружил покоцев от ударов цепи на пере. Так что пока не знаю пока, как относится к этой анодированной раме...
Вот собственно весь негатив. А теперь о главном… О приятном
Для человека, впервые пересевшего с простого хартейла на приличный двухподвес хочу отметить:
Очень приятны гидравлические тормоза после вибраков (ну да.. хаесы 9). Наконец- то могу останавливаться в любой момент. Радость доставила возможность перехода на юз при поворотах. На вибраках для этого нужно было перекидывать вес на переднее колесо. Афигительно приятно. Кстати, впереди 180мм. Для моего веса 90кг очень уместно.
Еще крайне рад тому, что велосипед подошел мне по росту. Посадка очень похожа на мой хардтейл, приспособился очень быстро, перестраиваться не нужно!!! На самом деле очень беспокоился по этому поводу, поскольку садился и на виллеры Хелфера и Загремела, и на новый ХАМ Загремела. Чувствовал себя на них очень неуютно, хотя рост наш примерно одинаковый.
И так!!! работа амортизаторов! Возможно, тонкие ценители сейчас закидают меня чем то тухлым, но все же скажу. Разница в ощущениях при смене никакой (J1) вилки на качественную РЕБУ не идет ни в какое сравнение от смены хардтейла на сосис. Реба приятно псыкает на неровностях, но!!! задний аморт – это принципиальный шаг вперед. Лишнего писать не буду, ибо все уже давно катают на них, а я только сейчас…стыдно. Скажу только, что 100мм хода сохраняет реальное чувство рельефа под байком, что для меня очень важно. Кому то важны комфорт и Фан, кому то скорость и активность. Так же хочу отметить, что не почувствовал физического, а главное психологического увеличения усилий при вкручивании. На грунтах однозначно легче. На асфальте есть возможность заблокировать оба амортизатора. Люфт остается, но практически сводится на нет. В принципе, в режиме обычной ПВДшки и небольшом навыке можно ехать и на разблокированном.
приятно порадовало седло. Проехав в первый раз! на нем 70км не ощутил каких-либо сильных неудобств. Это плюс.
В целом велом доволен. Поскольку посадка удобная, подвеска ИМХО работает хорошо, комплектация приличная. Перечисленные выше косяки вполне исправимы. Единственное, считаю, что переплатил немного за данный аппарат.
П.С. И еще, поймал себя на мысли, что стремление к лучшей и лучшей комплектации своего байка офигительно отвлекает от изначального процесса вкручивания )))