хардтейл MTB, 100k: GT или...
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 51

Тема: хардтейл MTB, 100k: GT или...

  1. #1

    По умолчанию хардтейл MTB, 100k: GT или...

    В настоящий момент являюсь обладателем самого босяцкого лесопеда на планете - декатлоновского b`twin rockrider 5.0.
    Когда покупал два года назад, думал - развалится сразу за воротами магазина; как номер 6 в комедии "Большие гонки".
    Однако, за столь продолжительное время агрессивного катания только поменял камеру, нескольно раз правил обода и регулировал переключатели передач.
    При том, что за велосипедом не следил вообще. Только цепь "смазал" пару раз wd`шкой.
    Езжу в любую погоду.
    Старый байк продолжал бы меня устраивать на 90%, если бы не несколько существенных недостатков, избавиться от которых должна помочь покупка нового.

    1. недостаточная максимальная скорость на прямых.
    При этом, проблема - не в том, что не хватает сил.
    Я просто достигаю максимального каденса.
    Отсюда и первое требование:
    - минимально возможное передаточное отношение на высшей передаче.
    или, что то же самое, максимально возможное передаточное число на высшей передаче.

    2. недостаточная жёсткость рамы. В первую очередь, на кручение.
    При быстрых крутых поворотах рама ощутимо скручивается.
    Вплоть до того, что кажется, будто она сейчас сломается.
    Следовательно, второе требование:
    - максимальная жёсткость рамы на кручение.

    3. излишняя жёсткость прямой связи передней подвески.
    Довольно много катаюсь по пересечённой местности.
    И, если при езде по асфальту и прыжках на бордюры амортизаторы только мешают,
    то при езде по лесу без них сильно устают руки.
    Поэтому, наконец, созрел пожертвовать килограмм - другой веса на передние амортизаторы.
    Таким образом:
    - наличие лёгих и эффективных передних амортизаторов.

    ещё пара обязательных требований.
    - высокая управляемость (видимо, надо смотреть в сторону более коротких рам).
    - малый вес (рассматриваю варианты с карбоновой рамой).
    - хорошая накатистость (насколько это возможно с внедорожной резиной).

    с учётом вышесказанного, основными кандидатами стали:
    GT Avalanche 1.0 http://trial-sport.ru/goods/574225.html
    GT Zaskar Carbon Expert http://trial-sport.ru/goods/574212.html

    однако, пока не очень понимаю, насколько они отличаются, и стоит ли zaskar того, чтобы платить
    за него в два раза дороже.
    он точно должен быть легче, ибо карбон; но вот насколько - производитель тактично умалчивает.

    Далее следует список горячо-желаемых плюшек, не являющихся тем не менее, обязательными.
    1 - на большинство дорогих велосипедов, почему-то, ставят обязательно триггерные шифтеры.
    а мне вот очень понравились gripshift: удобно иметь возможность перекинуть 5-6 передач на кассете за раз.
    хочется именно их.
    2 - хорошо бы иметь возможность заблокировать амортизаторы при езде по асфальту и разблокировать на бездорожье.
    Насколько я знаю, многие вилки снабжены такими переключателями, однако, хочется иметь его на руле,
    чтобы производить переключение находу.

    В свете изложенного, меня посетила мысль взять раму zaskar carbon и на ней собрать велик под себя.
    тогда нужны советы по подбору комплектующих.

    в связи с недостаточностью максимальной скорости,
    в первую очередь, вопрос по системе:
    на одном из форумов набрёл на совет смотреть в сторону системы 48-36-26.
    однако, на моём нынешнем велике стоит 44-32-22.
    и, по ощущениям, первая передача (22:36) мне абсолютно необходима на крутых горках.
    отсюда родилась следующая идея:
    судя по картинкам на сайтах производителей, большинство дорогих систем являются разборными
    (собственно зубчатые шестерни прикручиваются к валу винтами).
    Тогда, нельзя ли купить отдельно вал и шестерни? скажем, 48-34-22.

    на диаграмме слева направо:
    - система 48-36-26, где-то даже виденная мной в продаже.
    - моя нынешняя система 44-32-22 (кассета у меня 7-скоростная, здесь 10 - для сравнения)
    - гипотетическая система 48-34-22, которую хотелось бы где-то приобрести, или собрать.



    так же, на картинке видно, что многие передачи пересекаются.
    то есть, схожие по передаточному числу передачи можно получить разными комбинациями.
    например, 48:32, 36:24, и 26:17 - это практически одна и та же передача.
    так, что, средняя шестерня в системе, фактически нужна только для того, чтобы
    не прыгать на несколько шестерен кассеты при переключении на системе.
    принципиально, наверное, можно было бы вообще купить систему из двух звёзд, типа 48-22.
    и всё-равно, как видно по картинке, они бы пересекались 3-мя - 4-мя передачами.
    однако, это, конечно не будет так удобно, как система с 3-мя шестернями.

    итого, сам вопрос: где мне найти вал и шестерни 48-34-22, или такую систему,
    и какую к ней купить кассету на 10 скоростей?

    следующий вопрос - по тормозам:
    они должны быть максимально эффективными, так как торможу я часто, иногда почти до полной остановки.
    раньше обильно пускал слюни на дисковые тормоза, но, пообщавшись с обладателями, выяснил, что их часто ведёт,
    они скрипят, перегреваются, и тормозное усилие не всегда достаточно...
    оно и понятно, ведь для ободных тормозов плечо в 2-3 раза больше.
    А, значит, там нужно пропорционально меньше усилие и тепловыделение.

    Какие мысли есть по этому поводу?

    по части манеток - понравились вот такие:
    http://sram.ru/products/item/tvister_sram_x0_10_sk/

    насчёт всего остального нет даже предположительных соображений.
    Так, что, с удовольствием выслушаю любые рекомендации.
    с максимально возможным количеством ссылок и обоснований.

    Отдельной печалькой идёт тот факт, что я пока нигде не могу найти отдельно раму zascar carbon.
    Конечно, можно купить сам велик и всё из него выкинуть, но это как-то некошерно...
    И потом, при таких раскладах общий бюджет байка выйдет далеко за 100к,
    а я хотел бы уложиться именно в 100 тысяч.

    мои ттх:
    рост - 178.
    вес - 80.

    катание - в основном, москва.
    60% - асфальт
    40% - пересечённая лесная местность

    однако, иногда буду выезжать в горы.

    за многословность просьба сильно не пинать: не смог плотнее ужать все хотелки)

  2. #2
    не маньяк, только учусь
    Байк
    Черно-белый.
    Адрес
    Москва СЗАО
    Сообщений
    933
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Про систему много, а про кассету ничего не сказано.
    Какая самая маленькая звезда сзади сейчас стоит?

  3. #3
    Зобанен
    Байк
    три
    Адрес
    РОСТОВ-НА-ДОНУ, КИЕВ
    Сообщений
    9,538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    1. недостаточная максимальная скорость на прямых.
    При этом, проблема - не в том, что не хватает сил.
    Я просто достигаю максимального каденса.
    Отсюда и первое требование:
    - минимально возможное передаточное отношение на высшей передаче.
    или, что то же самое, максимально возможное передаточное число на высшей передаче.
    42/14 действительно можно заболтаться особенно с горы

    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    Так, что, с удовольствием выслушаю любые рекомендации.
    с максимально возможным количеством ссылок и обоснований.

    Отдельной печалькой идёт тот факт, что я пока нигде не могу найти отдельно раму zascar carbon.
    Конечно, можно купить сам велик и всё из него выкинуть, но это как-то некошерно...
    И потом, при таких раскладах общий бюджет байка выйдет далеко за 100к,
    а я хотел бы уложиться именно в 100 тысяч.

    мои ттх:
    рост - 178.
    вес - 80.

    катание - в основном, москва.
    60% - асфальт
    40% - пересечённая лесная местность

    однако, иногда буду выезжать в горы.
    вот такой велосипед вполне подойдет к задачам http://www.author.cz/kola/2011/avion-4/
    рама карбоновая, обвес хороший. вилка воздушная. колеса и система дорожные. вполне универсален

  4. #4
    Начинающий веломаньяк Аватар для apelsinchik
    Байк
    Kona не Коna
    Адрес
    Москва. м.Варшавская
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    В горах даа, v-брейки однозначно помогут ТСу
    Маньяков бояться - в Битце не кататься.

  5. #5
    горящие тапки Аватар для c_h_e_f
    Байк
    Scott Scale 900 RC
    Адрес
    Москва, ВАО, Богородское-Гольяново
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    Довольно много катаюсь по пересечённой местности
    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    смотреть в сторону системы 48-36-26.
    Это как-то слабо друг с другом соотносится, поэтому либо неверно выбран тип велосипеда, либо первое не соответствует действительности.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от геликоптер Посмотреть сообщение
    Про систему много, а про кассету ничего не сказано.
    Какая самая маленькая звезда сзади сейчас стоит?
    к сожалению, не знаю (велик на другой квартире стоит, а в инете инфы - 0)


    Цитата Сообщение от apelsinchik Посмотреть сообщение
    В горах даа, v-брейки однозначно помогут ТСу
    это троллинг, или на продолжительных спусках v-brake действительно лучше дисковых?


    Цитата Сообщение от c_h_e_f Посмотреть сообщение
    Это как-то слабо друг с другом соотносится
    поэтому и хочу 48-34-22, а не 48-36-26

    Цитата Сообщение от hybride power Посмотреть сообщение
    вот такой велосипед вполне подойдет к задачам http://www.author.cz/kola/2011/avion-4/
    рама карбоновая, обвес хороший. вилка воздушная. колеса и система дорожные. вполне универсален
    а смогу я на него приладить шифтеры http://sram.ru/products/item/tvister_sram_x0_10_sk/
    ?

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    в связи с недостаточностью максимальной скорости,
    Кассета с малой звездой 11 против 14 на трещётке должна решить эту проблему.

    ---------- Добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:55 ----------

    Цитата Сообщение от registered Посмотреть сообщение
    к сожалению, не знаю
    Вот именно. Но поскольку там 7 скоростей, то велика вероятность, что там не кассета, а именно трещётка. А они обычно имеют меньшую звезду 14. А разница между 14 и 11 на кассете - очень большая.
    Летучий велоходец

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    красный был
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,508
    Записей в дневнике
    47

    По умолчанию

    там трещётка, у меня был 5.0

  9. #9

    По умолчанию

    В принципе, и трещётки бывают с малой звездой 13 и даже 11. Но редко, обычно 14.
    Летучий велоходец

  10. #10

    По умолчанию

    скотт )) спеш )) джаинт ))

    а если серьёзно, то попробуй собрать вел на хорошей раме, типа Planet-X Dirty Harry.
    Последний раз редактировалось Perfect Gentleman; 09.03.2013 в 15:52.
    Продам: новые седло, руль, вынос, подседел (система скидок)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю раму хардтейл MTB 16-17"
    от GrishinDmitry в разделе Велосипеды
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.02.2011, 23:32
  2. Куплю Хардтейл Merida, Scott, GT или другие.
    от jay23 в разделе Велосипеды
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.11.2010, 12:55
  3. КУПЛЮ хардтейл раму MTB ростовка 20 или 22".
    от HellBoyII в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 17:25
  4. хардтейл для агресивного КК или эндуро
    от Denn в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 22:40
  5. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 10:05