В настоящий момент являюсь обладателем самого босяцкого лесопеда на планете - декатлоновского b`twin rockrider 5.0.
Когда покупал два года назад, думал - развалится сразу за воротами магазина; как номер 6 в комедии "Большие гонки".
Однако, за столь продолжительное время агрессивного катания только поменял камеру, нескольно раз правил обода и регулировал переключатели передач.
При том, что за велосипедом не следил вообще. Только цепь "смазал" пару раз wd`шкой.
Езжу в любую погоду.
Старый байк продолжал бы меня устраивать на 90%, если бы не несколько существенных недостатков, избавиться от которых должна помочь покупка нового.
1. недостаточная максимальная скорость на прямых.
При этом, проблема - не в том, что не хватает сил.
Я просто достигаю максимального каденса.
Отсюда и первое требование:
- минимально возможное передаточное отношение на высшей передаче.
или, что то же самое, максимально возможное передаточное число на высшей передаче.
2. недостаточная жёсткость рамы. В первую очередь, на кручение.
При быстрых крутых поворотах рама ощутимо скручивается.
Вплоть до того, что кажется, будто она сейчас сломается.
Следовательно, второе требование:
- максимальная жёсткость рамы на кручение.
3. излишняя жёсткость прямой связи передней подвески.
Довольно много катаюсь по пересечённой местности.
И, если при езде по асфальту и прыжках на бордюры амортизаторы только мешают,
то при езде по лесу без них сильно устают руки.
Поэтому, наконец, созрел пожертвовать килограмм - другой веса на передние амортизаторы.
Таким образом:
- наличие лёгих и эффективных передних амортизаторов.
ещё пара обязательных требований.
- высокая управляемость (видимо, надо смотреть в сторону более коротких рам).
- малый вес (рассматриваю варианты с карбоновой рамой).
- хорошая накатистость (насколько это возможно с внедорожной резиной).
с учётом вышесказанного, основными кандидатами стали:
GT Avalanche 1.0 http://trial-sport.ru/goods/574225.html
GT Zaskar Carbon Expert http://trial-sport.ru/goods/574212.html
однако, пока не очень понимаю, насколько они отличаются, и стоит ли zaskar того, чтобы платить
за него в два раза дороже.
он точно должен быть легче, ибо карбон; но вот насколько - производитель тактично умалчивает.
Далее следует список горячо-желаемых плюшек, не являющихся тем не менее, обязательными.
1 - на большинство дорогих велосипедов, почему-то, ставят обязательно триггерные шифтеры.
а мне вот очень понравились gripshift: удобно иметь возможность перекинуть 5-6 передач на кассете за раз.
хочется именно их.
2 - хорошо бы иметь возможность заблокировать амортизаторы при езде по асфальту и разблокировать на бездорожье.
Насколько я знаю, многие вилки снабжены такими переключателями, однако, хочется иметь его на руле,
чтобы производить переключение находу.
В свете изложенного, меня посетила мысль взять раму zaskar carbon и на ней собрать велик под себя.
тогда нужны советы по подбору комплектующих.
в связи с недостаточностью максимальной скорости,
в первую очередь, вопрос по системе:
на одном из форумов набрёл на совет смотреть в сторону системы 48-36-26.
однако, на моём нынешнем велике стоит 44-32-22.
и, по ощущениям, первая передача (22:36) мне абсолютно необходима на крутых горках.
отсюда родилась следующая идея:
судя по картинкам на сайтах производителей, большинство дорогих систем являются разборными
(собственно зубчатые шестерни прикручиваются к валу винтами).
Тогда, нельзя ли купить отдельно вал и шестерни? скажем, 48-34-22.
на диаграмме слева направо:
- система 48-36-26, где-то даже виденная мной в продаже.
- моя нынешняя система 44-32-22 (кассета у меня 7-скоростная, здесь 10 - для сравнения)
- гипотетическая система 48-34-22, которую хотелось бы где-то приобрести, или собрать.
так же, на картинке видно, что многие передачи пересекаются.
то есть, схожие по передаточному числу передачи можно получить разными комбинациями.
например, 48:32, 36:24, и 26:17 - это практически одна и та же передача.
так, что, средняя шестерня в системе, фактически нужна только для того, чтобы
не прыгать на несколько шестерен кассеты при переключении на системе.
принципиально, наверное, можно было бы вообще купить систему из двух звёзд, типа 48-22.
и всё-равно, как видно по картинке, они бы пересекались 3-мя - 4-мя передачами.
однако, это, конечно не будет так удобно, как система с 3-мя шестернями.
итого, сам вопрос: где мне найти вал и шестерни 48-34-22, или такую систему,
и какую к ней купить кассету на 10 скоростей?
следующий вопрос - по тормозам:
они должны быть максимально эффективными, так как торможу я часто, иногда почти до полной остановки.
раньше обильно пускал слюни на дисковые тормоза, но, пообщавшись с обладателями, выяснил, что их часто ведёт,
они скрипят, перегреваются, и тормозное усилие не всегда достаточно...
оно и понятно, ведь для ободных тормозов плечо в 2-3 раза больше.
А, значит, там нужно пропорционально меньше усилие и тепловыделение.
Какие мысли есть по этому поводу?
по части манеток - понравились вот такие:
http://sram.ru/products/item/tvister_sram_x0_10_sk/
насчёт всего остального нет даже предположительных соображений.
Так, что, с удовольствием выслушаю любые рекомендации.
с максимально возможным количеством ссылок и обоснований.
Отдельной печалькой идёт тот факт, что я пока нигде не могу найти отдельно раму zascar carbon.
Конечно, можно купить сам велик и всё из него выкинуть, но это как-то некошерно...
И потом, при таких раскладах общий бюджет байка выйдет далеко за 100к,
а я хотел бы уложиться именно в 100 тысяч.
мои ттх:
рост - 178.
вес - 80.
катание - в основном, москва.
60% - асфальт
40% - пересечённая лесная местность
однако, иногда буду выезжать в горы.
за многословность просьба сильно не пинать: не смог плотнее ужать все хотелки)