RST Omega TnL
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: RST Omega TnL

  1. #1

    По умолчанию

    Перебрал вилку RST Omega TnL!
    Цель переборки: а что там внутри, и плановое ТО.
    Фото здесь: 16 фото

    Разобрал, протёр, собрал. Ну, немного доработал! Вилка была жестковата, поэтому резиновую проставку укоротил, фото «резинка» - сравнение: сверху – обрезанная, снизу – исходная. В итоге, вилка легче прожимается, но и с выдёргиванием «на бортик» проблем не замечено – разницы нет, т.е. вилка если и сжимается под моим весом (в сидячем положении), то не значительно.

    А теперь всё по порядку! B)
    Вел подвесил за вынос! Не спрашивайте куда!
    Разбор вилки начал с отсоединения тормозного троса и проводка велокомпа. Затем было снято колесо, откручены винты с торцов (снизу) штанов. Сняты штаны! (попрошу без шуток, все взрослые, стесняться не надо ) Пыльники немного протёрты, оторвал кусочек болтавшейся с внутренней стороны кромки. Стальные пружинки с пыльников снял, посмотрел и надел обратно, так как сами пыльники снять не удалось. То ли они запрессованы, то ли ещё что. Просто протёр их от грязи, масла.
    Правая нога. Выкрутил винтик из правой ноги сверху, он держит рычажок блокировки, под рычажком трещотка в виде фигурной мелкой пластмаски и пружинки. Под рычажком шестигранная часть верха заглушки – легко выкручивается подходящим ключом. Вытаскиваем длинный «шток». Называю как хочу, ибо не знаю как правильно. Этот шток судя по всему не разборный (я не смог разобрать, не очень то и хотелось ), там видимо масло через отверстие перетекает из одной ёмкости в другую, отверстие можно перекрыть (регулировка с торца) и тогда вилка блокируется. Вроде больше ничего интересного в правой ноге нет.
    Левая нога. Первый трабл: чем откручивать заглушку сверху в левой ноге, там где пружина? Я использовал ключ (см. фото) явно для этого не подходящий. Но цели достиг! Изрядно помяв пластик! Далее выяснилось что регулировка преднагрузки, сама ручка просто выковыривается :blink: , т.е. она просто вставлена сверху и ничем не держится. Вытащил всё что было в левой ноге. Разложил всё это и то что было в правой ноге на газетке в том виде как это было, с учётом что не влазило в один столбец переносил в следующий столбец справа. Во загнул! :mellow:
    И ещё, я покупал вилку «с рук» и в ней отсутствовали две резиночки, хозяин их снял (за ненадобностью ). Они на газетке чуть в сторонке! Одна как колечко, другая – конус! Фото «резинки на оси» - это то как я их поставил + то что там было. Правильно ли я их поставил? – это вопрос к вам!
    Там же есть фото с линейкой, получается что ход вилки 70мм.
    Пружин в левой ноге ДВЕ! Одна большая, другая маленькая. Маленькая, видимо мелочь обрабатывать!
    Кстати, на фото видно что оська, на которую я надел резинки кривая – молоток сделал её ровной. :D Как она могла погнуться? Она стальная и гнуться не хотела. :angry:
    Как писал выше, резинку (большая, толстая) немного укоротил – это легко компенсировать регулировкой преднагрузки, запас там более чем. Покатавшись, понял что компенсировать не придётся. Ручка регулировки преднагрузки пластмассовая и то, куда она вставляется тоже, от сюда и частое отсутствие регулировки как таковой. Ручка просто прокручивается в посадочном месте. Ослабив нагрузку (отрезав часть резинки) на этот орган, регулировка стала работать, но я всё равно ею не пользуюсь.
    Для смазки ног использовал ШРУС-4, потому что RST не советует Литолом пользоваться. :huh:
    Ну и сборка в обратном порядке.

    Нужны советы, мнения.
    Что я делал не так, так ли я собрал вилку (резинки на своих местах?)?
    Ну и не оставляйте без ответов вопросы в тексте выше.
    Заранее благодарю всех оказавших содействие!

  2. #2

    По умолчанию

    вилка делает вид что работает? Значит собрал правильно.
    Резинки наверно демпферы-отбойники.

    А где про литиевые мазилы написано что нельзя?

  3. #3

    По умолчанию

    В мануале сказано:


    Добавлено позже (09/07/2007 17:56):
    Я в английском не силён, но литий противопоказан, литол одного корня - сделал вывод!
    Изображения Изображения
    • Тип файла: gif RST.gif‎ (4.3 Кб, Просмотров: 138)

  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(АлександрМ @ 09.07.2007 17:56) <{POST_SNAPBACK}></div>
    В мануале сказано:


    Добавлено позже (09/07/2007 17:56):
    Я в английском не силён, но литий противопоказан, литол одного корня - сделал вывод![/b]
    вобще странно.

    В моей омеге т6, как я понял, башинги латунные, и,по слухам, литиевые смазки вредят только люминиевым сплавам (в чём я сомневаюсь, тк подобное слышал только в велотематике, а с инфой про это от производителей масел и тачил не сталкивался.)

  5. #5

    По умолчанию

    Смазка в вилке была зелёного цвета, то ли её уже перебирали и она не родная, то ли такая и была. ШРУС-4 зелёно-коричневая по цвету! В магазе выбирал просто чтобы без всяких литиев была. Хотя на ШРУС-4 вообще не нашёл состава.

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(wanderlust @ 09.07.2007 20:42) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Разве ШРУС 4 не литиевая? смазки[/b]
    С одного из форумов: <div class='quotetop'>Цитата</div>
    А шрус это простая смазка, которая течет при нагреве и имхо 100% дизелирует. Например: её используют для набивки пыльника в "гранате" ВАЗ 2109.[/b]
    Ещё поищу инфу!

    Добавлено позже (10/07/2007 12:07):
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Категорически не рекомендуем применять “Литол” в качестве альтернативы “ШРУСу-4”: это совершенно разные составы.[/b]
    Добавлено позже (10/07/2007 12:12):
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Есть мнение, что смазки на литиевой основе (а основная часть состава смазки ШРУС-4 - нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития) вредны для механики велосипеда.[/b]
    И сразу же ответ:
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    У меня аллюминивые педали забиты уже 3 года такой смазкой (литол-24) и нормально. И ещё 20 лет нормально будет.[/b]
    Добавлено позже (10/07/2007 12:15):
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    ШРУС-4
    Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
    Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
    Область применения: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения.

    Внешний вид и цвет: Однородная мазь от темно-серого до черного цвета
    Вязкость эффективная, Па.с, при 0°С, не более: -
    Вязкость эффективная, Па.с, при -30°С, не более: 1800
    Предел прочности при 20°С, Па, не менее: 300-700
    Предел прочности при 80°С, Па, не менее: 150
    Температура каплепадения, °С, не ниже: -
    Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более: 16
    Содержание свободной щелочи в пересчете на NаОН, %, не более: 0.1
    Пенетрация при 0°С, мм, 10-1: 250-280
    Содержание воды, %, не более: -
    Испаряемость при 120°С, % масс., не более: 4,5

    Данные по эксплуатационным температурам представляют собой значения, которые ориентируются на строение смазочных материалов, а также на область применения и технологию использования. В зависимости от вида механико-динамической нагрузки смазочные материалы изменяют при различных температурах, давлении и продолжительности эксплуатации свою консистенцию, условную вязкость или вязкость. Эти изменения показателей могут повлиять на работу компонентов.[/b]

  8. #8

    По умолчанию

    моё имхо.
    наберите в любом поисковике что-нибудь вдухе *влияние литиевых масел на алюминий* - вывод обычно сразу на лясики.

    Я вот купил синих соплей mobil grease xhp 222 - 400г. за 150р. (реально найти и дешевле). Этим количеством можно умазать с ног до головы себя и свой лисапед.
    Спецовые буржуйские масла за эту же цену и 100г наверно не купишь. Крутой навар, да? На сайте мобила нигде не нашёл противопоказаний к применению с алю сплавами, я так думаю их бы засудили если они умолчали. В нормальной смазке должны быть защитные антикоррозийные добавки.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Birdshell @ 11.07.2007 00:06) <{POST_SNAPBACK}></div>
    На сайте мобила нигде не нашёл противопоказаний к применению с алю сплавами, я так думаю их бы засудили если они умолчали. В нормальной смазке должны быть защитные антикоррозийные добавки.[/b]
    Да я алюминия то особо и не видел в вилке, там где смазка есть. Меня больше волновало влияние смазки на пыльники!

  10. #10

    По умолчанию

    Штаны из алюминия.
    А пыльникам не будет ничего абсолютно 666%.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ремонт вилки RST Omega T6
    от NewBorN в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.02.2009, 16:10
  2. Продам новую RST Omega TnL
    от ghosha в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.12.2008, 18:35
  3. Продам вилку RST Omega TnL '06 б\у
    от Tyman в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 16.08.2007, 17:20
  4. Вилка RST Omega Air
    от Ariokh в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 17:40