технология производства
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: технология производства

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    КК:Jamis стрит:Dartmoor Электро:MC Battery
    Адрес
    Троицк/Москва
    Сообщений
    327

    По умолчанию технология производства

    Кто знает, как и из чего делают шатуны и оси к ним (оси кареток)? Интересует технология производства для обеспечения максимальной прочности и точности позиционирования при минимальной точности обработки
    Раньше вот делали квадрат+конусная ось, потом стали шлицы. Почему не используют шпоночное соединение? Вообщем, если есть знатоки этого вопроса, прошу подсказать.

  2. #2
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Старый МТБ из прошлого тысячелетия
    Адрес
    Винница, Украина
    Сообщений
    668

    По умолчанию

    "Точность позиционирования" и "минимальная точность обработки" - это разные полюса, вам не кажется?

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimaxx Посмотреть сообщение
    Почему не используют шпоночное соединение?
    Потому что, элементарный расчет на прочность, покажет что нужна просто гигантская шпонка, вдобавок ко всему шпоночные соединения не очень (мягко говоря) хороши для реверсивной нагрузки.
    Если любопытно, то элементы велосипедных систем предназначенных для кросскантри или трейла рассчитываются на крутящий момент не менее 500Нм (к слову стандартный квадрат столько не держит) что в пересечете в нагрузку на педаль дает силу не менее 300кг. шлицевое соединение, полые валы большого диаметра при всей свое дороговизне относительно квадрата, успешно отвечают всем требованиям при минимальном весе. именно поэтому оси начали увеличивать свой диаметр и для сохранения веса становятся алюминиевыми титановыми и даже углепластиковыми. обратная сторона вопроса это цена (если в штучном исполнении) и невозможность сделать конкурентный аналог на "коленке" с использованием простого станочного оборудования. только в условиях крупносерийного (от тысячи) производства.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    КК:Jamis стрит:Dartmoor Электро:MC Battery
    Адрес
    Троицк/Москва
    Сообщений
    327

    По умолчанию

    Нужно, чтобы соединение выдерживало ударную нагрузку 500Hм в одну сторону, и 300 в другую (примерно). Допустим, есть лазер, который может вырезать любую геометрию (помним, что у лазера острые углы не очень-то получаются), и фрезер, который может выточить вал под наш "шатун". Шлицы резать на валу 150мм длиной - очень долго и геморройно. Шпонка же - разбалтывается вмиг. После сварки наши "шатуны" ведёт, и мы получаем разнос не 180 градусов, а 179 или 181...
    Какое будет оптимальное решение по геометрии?

  5. #5

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimaxx Посмотреть сообщение
    Допустим, есть лазер, который может вырезать любую геометрию (помним, что у лазера острые углы не очень-то получаются), и фрезер, который может выточить вал под наш "шатун". Шлицы резать на валу 150мм длиной - очень долго и геморройно. Шпонка же - разбалтывается вмиг. После сварки наши "шатуны" ведёт, и мы получаем разнос не 180 градусов, а 179 или 181...
    Какое будет оптимальное решение по геометрии?
    А вы собственно с какой целью интересуетесь? (С)
    Если целью стоит изготовление системы то лучше сразу закатать губу на ее вес цену и внешний вид, будет дороже, тяжелей и страшней. (причем сразу по всем трем параметрам)
    Работоспособные компромиссные решения конечно есть, ключевое слово Сampagnolo Ultratorque или к примеру http://pardo.net/bike/pic/fail-005/000.html, но опять же повторюсь это будет штучное изделие, не обладающее никакими выдающимися свойcтвами кроме материала и уникальности, применение лазерной резки так же не избавляет от необходимости сварки, которая в свою очередь ограничивает марку и прочность материалов, которые в свою очередь сильно влияют на вес и прочность. вариант конкретной реализации зависит от технологических возможностей и потребует таки специальных инженерно технических навыков.
    Последний раз редактировалось Fenix; 20.12.2012 в 22:23.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    КК:Jamis стрит:Dartmoor Электро:MC Battery
    Адрес
    Троицк/Москва
    Сообщений
    327

    По умолчанию

    Нет, мне не для велосипеда
    На заводе возникла задача, по реализации очень похожая на привычный мне, байкеру, узел "каретка-шатуны". И весь прикол в том, что дешевые и галимые шатуны за 500р нормально работают! А я вот не могу сделать так, чтобы все работало... Хотя все необходимые ресурсы есть.

  8. #8

    По умолчанию

    Если не для велосипеда, то наверняка вес значения не имеет и скорее всего габарит, тогда берем вал побольше раза в 3... на таких размерах точности лазерной резки уже хватит на на рабочее колхоз-шлицевое соединение
    ...
    Profit

  9. #9
    Зобанен
    Байк
    Trek 8500 '12, самосбор.
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    1,501

    По умолчанию

    если там кому лазерная резка нужна - пишите в личку.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    КК:Jamis стрит:Dartmoor Электро:MC Battery
    Адрес
    Троицк/Москва
    Сообщений
    327

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fenix Посмотреть сообщение
    Если не для велосипеда, то наверняка вес значения не имеет и скорее всего габарит, тогда берем вал побольше раза в 3... на таких размерах точности лазерной резки уже хватит на на рабочее колхоз-шлицевое соединение
    ...
    Profit
    Проточка шлица на валу, на обыкновенном фрезерном станке - дело неблагодарное. Сейчас под 2 шпонки вал точится пол дня, а если будет 6/8/12 шлицов - то один вал будет неделю точиться =)
    (протяжного станка нет)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.02.2012, 00:40
  2. Технология ANT+
    от boRUSik в разделе Электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 22:16
  3. Рулевая колонка на велосипед советского производства
    от Xrustx в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.02.2011, 13:29
  4. Помогите разобраться со страной производства
    от Videogroove в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 00:18