Честно говоря, даже не знаю с чего начать…
Катал я на старом ашанбайке – горя не знал. Стал читать веломанию, купил 2 велосипеда и начались проблемы. Совершенно идиотское чувство: "то ли лыжи не едут, то ли я…"
Если кратко:
1. Тезисы, о велосипедах господствующие навеломании не подтверждаются практикой.
2. Старый, 10-летний ашанбайк, прошедший не однутысячу километров без ТО где-то хуже, но где-то и лучше новых велосипедов, чего в теории быть не должно.
3. Собственно, что вообще за хрень?
Теперь подробно:
1. Ашанбайк
Итак, был у меня обычный такой ашанбайк, подаренный мне родителями в 14 лет. Ну, ладно, не совсем "кетай", но классический такой двухподвес "SIGNAL silverado"на оборудовании acera,втулками joytech,и.т.п. Стоило это чудо ~ 500 баксов или 15 000 рублей и было куплено в Сокольниках. Эх, помню хотел Мериду файербол, но этот чем-то меня привлёк больше. То ли обода, мне сказали там лучше, то ли манетки… В остальном – аналог, как я понял. Катался я на велосипеде на даче и в Москве, сколько точно – неизвестно, но только если посчитать все крупные покатушки за это лето - выйдет порядка тысячи км. Впрочем, раньше я катался далеко не так активно
За эти 10 лет было полностью заменено заднее колесо, покрышки (ибо стёрлись до дыр), цепь, да и в общем – больше ничего. Колесо - за~2000р. в сборе со звёздами на втулке sunrace и ободами Alexrims dm24 (почему такое – не спрашивайте – пришёл в первый попавшийся магазин и сказал, что нужно заднее колесо на 26 дюймов). Естественно нужно понимать, что чудес небывает. Все узлы расшатаны, ролики заднего переключателя основательно стёрты, равно как и звёзды. "Последним рубежом" стал весенний БГМ, в котором мы с братом, кстати, заняли 8-е место , после чего я задумался о чём-то более конкурентоспособном.
2. Specialized Sirrus Elite
Первой идеей была покупка лёгкого и дешёвого ригида. Почитав веломанию, где утверждалось, что и по грунтам можно ездить без подвески, я остановил свой выбор на Specialized Sirrus Elite. Я был уверен, что это именно то, что нужно. Жёсткая конструкция, большие колёса, покрышки с высоким давлением, меньший вес – всё это должно было обеспечить отличный накат и разгон, а карбоновая вилка с виброгасящими вставками – обеспечить сглаживание всякой мелочёвки.
Первый шок – жёсткость. На нём можно ездить по ровному гладкому асфальту. Но по Московскому разбитому уже дискомфортно. Карбоновая вилка и вставки – фикция. На веломании пишут, что карбон что-то там поглощает, а тут же ещё и вставки… Может что-то он и поглощает, только перед каждой трещиной или плохим асфальтом сжимаешься, ожидая удара. А в первую и последнюю поездку по грунтам я проклял всё и вернулся домой с напрочь отбитыми руками и задницей.
Второй шок - восьмёрки на ободах. Причём конкретные такие восьмёрки, и даже яйца. Естественно я был в глубочайшем расстройстве, но решил,что в магазине плохо собрали колёса. Не решившись править самостоятельно, обратился к мастеру. В итоге, после той "грунтовой" покатушки – снова восьмёрки. Исправил сам. А потом ешё…
Третий шок – скорость. Да, я знаю, что пишут на веломании. Я не почувствовал разницы. Я так же задыхался на крутых подъёмах, так же мог держать свою обычную "30" по прямой и не больше. Пробовал проводить эксперимент на ровной набережной, где нет светофоров, но разница оказалась меньше погрешности измерений между сериями заездов. Ну был, наверное, прирост километра на два в час…
В общем, велосипед уныло поселился на балконе, а кататься я продолжил на ашанбайке.
И, да, неоднократно проведённый эксперимент: если покататься с человеком на этих двух велосипедах, меняясь периодически, то на вопрос:"на чём дальше поедешь?", все однозначно говорили, что на подвесе.
3. Norco Phaser 2
Я ездил в покатушки всё чаще, и решил, что без покупки "нормального" велосипеда не обойтись. Определил, что с учётом моего основного стиля катания (ПВД-шки по грунтам и асфальту) и моей не любовью ко всему жёсткому, мне нужен кантрийный подвес. Пользуясь осенними распродажами, пытался купить подержаный вел, но, увы, не срослось. Смотрел Кубы, но в итоге всё-таки взял Norco Phaser 2 и сразу же полетел с ним кататься в Грецию.
И снова - шок.
Первое – опять восьмёрки на ободах. И это километров за 300. Возможно, конечно, в магазине (опять?) не собрали колёса нормально. Но на новом колесе своего ашанбайка я катался по лестницам, прыгал, возил кучу вещей в ПВД – и ничего! Вообще ничего! А тут, на заточенном под пересечёнку велосипеде – и восьмёрки на обоих колёсах.
Второе – тормоза. Во-первых, не отрегулированы нормально. И если свои старые V-брейки можно было регулировать отвёрткой за 30 секунд, то с этими пришлось возиться часами. Стандартный способ: ослабить винты, зажать и зафиксировать - не прошёл. А дальше, что я только не выдумывал: и регулировал вручную, подсвечивая фонариком и проецируя полосы от щелей между колодками и диском на экран, и шайбочки под крепление калипера подкладывал, и куски изоленты на диск клеил при фиксации. Во-вторых, пришлось прокачивать, и я не уверен, что это надолго. Честно говоря, не представлял, что с гидравликой столько проблем…
Третье – амортизаторы. Именно на них я возлагал основную разницу в ощущениях. Итак, на веломании пишут, что амортизаторы на велосипеде за 500 баксов работать в принципе не будут. А тут, на новом веле, вроде, как вполне нормальные, не "элита", конечно, но большего я позволить себе не могу. И что? Готов поклясться, что мелкие неровности амортизаторы моего ашанбайка отрабатывают лучше (про крупные – я не могу ничего определённо сказать, наверное– хуже)… Естественно, я пытался настроить подвеску нужной накачкой и "крутилками", что были в моём распоряжении...
Пока моя надежда – переборка и смазка. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что это исправит ситуацию. Но… опять… какого хрена, какого… у нового велосипеда за приличные деньги (ок, по сравнению с ашанбайком) амортизаторы требуют крайне непростого ТО. И это притом, что в сокольниках я не могу купить вилочного масла, потому что его тупо нет.
Четвёртое – втулки. И это был нокаут.
Я долго не понимал, почему велосипед едет ну как-то… ну не очень. Потом я поставил рядом своего нового и старого друга и крутанул передние колёса. И что бы вы думали? Колесо ашанбайка крутится в 10, ДЕСЯТЬ раз дольше,чем колесо нового велосипеда. Конечно, я кинулся разбирать втулки. И? В заднем колесе с одной стороны – ржавые шарики и ржавые же дорожки на конусе и чашке. Что теперь с этим делать – ума не приложу, поскольку даже если я куплю втулку, то колесо мне не собрать самому. А где купить нормальный конус и шарики (хотя бы) я тоже не знаю А ведь ашанбайк хранился несколько лет на открытом балконе зимой, я с ним переходил речки вброд, а втулки не разбирал вообще ни разу. И этому колесу больше 10 лет! А эти 300 км нового велосипеда – по сухой, как пустыня Греции, без капли дождя!
А переднюю втулку я вообще не могу разобрать. Там гайка и контргайка на 24 мм, тонкие. Соответственно нужен ключ на 24, но не толще 3мм. А таких ключей нет…
Ну и, собственно, вопрос – почему?
Все пишут, что ашанбайк – говно. Он мне служил верой и правдой 10 лет. И пусть проехал он и не очень много, но эксплуатировался варварским образом без всякого ТО. Я не призываю покупать такие велосипеды, но он отработал свои деньги на 100%! И я, конечно, ожидал от дорогого велосипеда безупречной работы. Ну хотя бы на первую тысячу км. А получил кучу геморроя с пока неясным результатом
Почему рекомендации и "тезисы" веломании не подтвердились?
Почему велосипед за почти 80 штук (если не учитывать скидки) требует полной переборки и замены запчастей?
Почему любой вопрос с ремонтом выливается в ПРОБЛЕМУ тупо из-за отсутствия нужных товаров. Почему нигде нет ни вилочного масла, ни воронки для прокачки, ни ключей на 24, ни кнопки блокировки вилки, ни запчастей для втулок?
И вообще, всё это нормально и в порядке вещей, или мне вчём-то жутко не повезло (или наоборот – повезло)?
P.S. Что такое "настоящий ашанбайк" я знаю. Пришлось на одной из покатушек у девушки такой отобрать и дать ей свой. В итоге за 50 км велосипед развалился В ХЛАМ, а я плёлся где-то в конце группы. Могу чуть подробнее рассказать об этом чуде техники, ибо столько за покатушку мы ещё не смеялись