Тут такая история вышла. Дитев у меня двое, на данный момент им 8 и 6 лет соответственно. И недавно младший из 16-дюймовика своего вырос, ну прям совсем. Едет на нем - ну чисто как на швейной машинке, ножками перебирает часто-часто. За старшим не поспевает совсем. По такому поводу решили пересадить его на вел старшего, а старшему новый вел купить, я тут про него писал недавно. Старшему новая Коняшка пришлась в тему, а вот младшему было несколько тяжеловато.
Тому было сразу несколько причин:
-Jaguar c 20 колесами и планетаркой, сцуко, тяжеловат. Аж 11800 грамм. Я как-то не ожидал от него такой подлости, более мелкие их модели были самыми легкими в своих классах (ну, почти), а тут такое.
-Планетарка всего на 3 скорости, диапазон у нее... мнэээ... равнинно-асфальтовый. Вторая передача прямая, первая - пониженная на 25%, третья - повышенная на 33%. Итого диапазон 177% всего. Для наших поездок по корням и говнолинам маловато.
-Младший у меня заметно более тощий и легкий, чем старший, тот-то все же справлялся со всем перечисленным просто за счет большей мышечной массы.
Ну и до кучи ребенок ненавязчиво поинтересовался, чего это ему все время всё от старшего брата достается, нельзя ли что-нть новенькое для разнообразия? Я счел, что можно и нужно.
В общем, решено было Ягуар продавать, а взамен брать что-то полегче и с обычной трансмиссией. Пошел в гугль смотреть, чего у нас нынче детям дают... Хотелось жесткую вилку (пружинно-эластомерные макеты в топку, а нормальных мягких на 20 колеса не делает никто), вес поменьше, обвес поинтереснее и диапазон передач пошире.
Первым делом смотрел любимый местными велородителями Автор Космик. Чо-то не впечатлился. Вес низкий (говорят, что меньше 9 кг, что удивительно), но дюймовая вилка, а главное - всего 6-скоростная трансмиссия с кассетой 14-28 (т.е. ровно в 2 раза низшая и высшая передачи отличаются, диапазон 200%) не впечатлили. Хотелось большего.
Смотрел всякое, чего смог найти, в результате остановился (совершенно внезапно, я про нее и не знал раньше) на Orbea MX 20. Тут вам и нормальная рулевая на 1 1/8, что дает нам в перспективе возможность поменять вынос, как ребенок подрастет. И 8-скоростная трансмиссия с кассетой 11-34 (что дает нам диапазон чуть больше 300%). В наличие в Москве они были, так что прям сразу и заказал. Со скидкой и халявной доставкой до дома - всего 11300 рублей (блин, чтоб желания взрослых так недорого удовлетворялись, а? )
Пощупал-покрутил, и вот что имею сказать:
-велик красивый. Особенно белый, как у нас. Реально приятная рама и в тему к ней сделанная вилка.
-довольно легкий, с крыльями 9600 грамм, то есть без них где-то 9300 должно получиться.
-нормальные детские педали. Маленькие, а не просто свинченные со взрослого вела самые дешевые чугунные топталки.
-собрано все годно, нигде ничего не трет, не люфтит, не скрипит, колесы крутятся долго, передачи переключаются, тормоза тормозят. Разве что рубашка переднего тормоза длинновата, я ее на 5 см укоротил.
-резина Kenda Small Block Eight. Сначала вызвала у меня подозрения своим мелким протектором, но оказалось, что по осенним говнолинам вполне годно едет, ребенка не носит и убраться на скользких тропинках он не норовит. По асфальту тоже норм.
Теперь менее приятное:
-нынешние 8 скоростей - это вам не старые 8 скоростей, мда... В результате манетка и переклюк - Шимана Альтус. Маловато будет, однако. Ладно, если укатает это дело или глючить начнет - поменяю. Тем более, что сюда хоть 9-скоростную трансмиссию малой кровью воткнуть можно, пересобирать заднее колесо на новую втулку (как на велах с 6-7скоростной кассетой) не придется.
-тормозные ручки ставили не подумавши. Форма у них такая, что указательным пальцем к манетке подбираться неудобно, зазор больно маленький. И регулировки расстояния от грипсы нету. В общем, не для детей ручки, и не для вела с передачами. Хорошо у меня в заначке завалялись авидовские вибрейки, поставил их. У них и форма ручек поправильнее, и отрегулировать под короткие детские пальцы можно, и сами рычаги, на которых колодки крепятся, длиннее. Что дает нам меньшее усилие на рукоятке.
-вилка алюминиевая. Вот не знаю, минус это или плюс. Обычно жесткие вилки делают из стали, она пружинит лучше, получается какая-никакая амортизация. Люминь жесткий. С другой стороны - это под взрослым сталь пружинит, а под ребенком? Детские велы-то с запасом прочности делают, а ну как родитель захочет лично дитю показать, как ездить надо? И будет ли вилка, способная выдержать 80 килограмм, работать под ребенком весом в 20? В общем, не знаю, ставить материал вилки в минус или нет. Сомневаюсь.
-звезда системы. Она зачем-то пятилапая. Если надо будет менять - я хз, где такую брать. От шоссейника что ли?
Что касается ростовки. Вел рассчитан на рост от 115 см. У младшего 116. В принципе, орбеевцы не наврали, он ему впритык, зазор между яйцами и рамой есть, но совсем минимальный. По длине - он заметно короче Ягуара.
В пятницу купили - в субботу обкатали:
Первое время, конечно, приходилось постоянно напоминать, что тормоза у нас теперь только ручные. И все равно раза 3 он во всякое врезался. Но за первую же покатушку практически полностью привык. Я беспокоился, что передачи ему будет переключать трудно. Нет, осилил, нормально переключается. Хотя пальчики тоооненькие...
Ну и сразу же стали заметны плюсы. Ребенок теперь может поднять свой вел. По пандусу на лестницу закатывает бодро, а не на пределе сил. В горку поехал нормально, а не с жалобами и стонами. По корням и замерзшей буграми грязи - тоже. И вообще - поехал гораздо бодрее. Вплоть до того, что старший начал расстраиваться, а жена - жаловаться на непривычно шустрый темп В первый раз проехали 30 км, во второй - нарисовали новый рекорд, 42 км. На 11 км больше прежнего.
Посему - эксперимент считаю удачным, доволен, счастлив.