Предполагаемая замена системы и снова вопрос о чейнлайне и длине вала каретки.
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Предполагаемая замена системы и снова вопрос о чейнлайне и длине вала каретки.

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    Question Предполагаемая замена системы и снова вопрос о чейнлайне и длине вала каретки.

    Имеется байк Jamis Trail X3 2009 3х8, такой: http://www.jamisbikes.com/usa/thebik...ilx3_spec.html

    Возникло желание сменить железо на чуть лучшее, заодно и воткнуть 3х9.
    Заказывать буду с bike-discount и возник вопрос о чейнлайне, ввиду замены кранксета.
    В данный момент на веле стоит сантуровская система SR XCC-T202, 42/32/22. Каретка 68 x 122.5mm
    Судя по тому что говорит оффсайт сантура, применительно к этой системе, она работает с ченлайном 48, сл-но именно этими цифрами касательно своего чейлайна я и обладаю: http://www.srsuntour-cycling.com/ind...nid=1685&sid=1
    Compatible bottom bracket - SQUARE (122.5mm)
    Chainline - 48mm

    Теперь если посмотреть на требования новой предполагаемой системы Shimano Alivia FC-M430, то видим следующее:
    You need a square bottom bracket (110mm for 47,5mm chainline or 113mm for 50mm chainline).
    http://www.bike-discount.de/index.ph...ils&pdid=34700

    Следовательно я это понимаю так: старая каретка ну никак не подходит для новой системы. И если для существующего чейнлайна (48) и нынешней системы длина вала каретки 122, то видимо нужно приобретать новую каретку для новой системы, и по логике её длина должна быть 110, т.к. 47.5 всё же ближе к 48, чем 50. Разница в полмиллиметра навряд ли может играть какую-то роль.
    И ещё - соббсно есть возможность купить точно такую же систему, но под окталинк. Т.к. всё равно новую каретку покупать придётся, может есть смысл поменять и стандарт с квадрата на окталинк?
    Подтвердите или опровергните мои мысли.

    Заранее спасибо.

  2. #2
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Чейнлайн — это математическая величина. Замечу, что спереди (на системе) и сзади (на кассете) разные чейнлайны, то есть у линии цепи два параметра. Цепь в реальности ВСЕГДА ходит с перекосом, поэтому забить и поставить близкую по размеру к переднему чейнлайну каретку.

    Каретка OctaLink будет лучше, чем "квадрат", но только если не производства Shimano. В Shimano-каретке стандарта OctaLink недоработана защита подшипников от грязи.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  3. #3
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,528

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Каретка OctaLink будет лучше, чем "квадрат", но только если не производства Shimano.
    Octalink - стандарт Шиманы. Окталинк лучше и жёстче квадрата. Да, совсем чуть-чуть, но если речь идёт о покупке новой системы, то - почему бы и нет.
    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    В Shimano-каретке стандарта OctaLink недоработана защита подшипников от грязи.
    Она там ничем не отличается от квадрата, так как картридж в обоих случаях.
    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    её длина должна быть 110, т.к. 47.5 всё же ближе к 48
    Да. У неинтегрированных систем чейнлайн подбирается длиной вала каретки.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  4. #4
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Ребята, спасибо что не прошли мимо.

    С квадратом понятно, что мне нужна 110мм. каретка.
    С окталинком не всё ясно, т.к. написано буквально следующее: You need a Octalink bottom bracket (113 or 118 mm). Как видим о 110мм речи вообще нет и вообще не сказано какому Ч/Л соответствуют 113 и 118. Методом сравнения с аналогичным квадратом можно принять как 113 - 47.5 (вместо 110), а 118 - 50 (вместо 113). Но чёткой уверенности в этом нет...
    Очень не информативно сделано описание к товару, вот посмотрите сами: http://www.bike-discount.de/shop/k41...try=17&cr=EUR#
    Даже названия окталинк-кранксета одинаковы с квадратом, хотя, как мне кажется должны быть отличия в виде каких-то дополнительных индексов и наверняка они есть, но на страничке вникать в это не стали.
    Скачал шимановский техдок, там есть таблица, но составлена так, что понять точно что к чему очень сложно, я вот не справился с пониманием...
    Опять таки, там системы с указанием индексов, какая из них соответствует окталинку понять не могу.
    Короче, задача у меня такая, понять длину вала каретки для окталинка при Ч/Л 47,5.
    Теоретически она может быть как и у квадрата (110), а может и нет (напр. 113)
    Буду заказывать вместе с кучей всякого железа и сразу же всё ставить, поэтому не хотелось бы взять не то что нужно и потом опять ждать...

    P.S. да, и ещё: если посмотреть шимановский техдок на эту систему, то там вообще нет ни слова о 110мм. каретке, а только 113, 118, 123, 126.
    Интересно, откуда цифру в 110мм для 47.5 чейнлайна взял bike-discount?
    Последний раз редактировалось Riff_Al; 10.09.2012 в 18:41.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    В Shimano-каретке стандарта OctaLink недоработана защита подшипников от грязи.
    Страшно подумать... скока же ходят нешимано Octalink, если шимано Octalink ходит за 10000км без обслуживания?

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    такая, понять длину вала каретки для окталинка при Ч/Л 47,5
    113мм
    Сравнивать с квадратом и даже другой окталинк-системой - бессмысленно. Длины вала могут сильно различаться. Никакой корреляции.
    У меня Shimano LX FC-M572, дык, ей и вовсе 121 мм надо для чейнлайна 50мм.

  6. #6
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,528

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    я вот не справился с пониманием...
    Там всё просто . 113мм для каретки BB-UN26 (квадрат), 118мм для BB-ES25 (окталинк). (Это всё для чейнлайна 50мм). Так как у окталинка следующая в сторону уменьшения длина вала - 113мм (под 45мм чейнлайн), я бы провентилировал получше вопрос о 48мм. Может там, всё-таки, 50мм?
    В любом случае, при неуверенности лучше брать вал чуть длиннее. При слишком коротком звёзды могут цеплять за перья.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  7. #7
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Octalink - стандарт Шиманы. Окталинк лучше и жёстче квадрата.
    Никто и не спорит.

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Да, совсем чуть-чуть, но если речь идёт о покупке новой системы, то - почему бы и нет.
    Почему бы не купить каретку FSA стандарта ISIS, как советует Слава-байкер?

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Она там ничем не отличается от квадрата, так как картридж в обоих случаях.
    Где-то читал, что конструкция пыльников у каретки Shimano Octalink иная, нежелели чем у UN26 "квадрат". Высказывались мнения о быстром выходе из строя такого узла из-за попавшей грязи.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,793
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Там всё просто . 113мм для каретки BB-UN26 (квадрат), 118мм для BB-ES25 (окталинк). (Это всё для чейнлайна 50мм). Так как у окталинка следующая в сторону уменьшения длина вала - 113мм (под 45мм чейнлайн), я бы провентилировал получше вопрос о 48мм. Может там, всё-таки, 50мм?
    В любом случае, при неуверенности лучше брать вал чуть длиннее. При слишком коротком звёзды могут цеплять за перья.
    Сантур по своим стандартам делает системы, лучше брать рекомендованую шимой 118 под 50мм. зазор до покрышки будет побольше.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    я бы провентилировал получше вопрос о 48мм. Может там, всё-таки, 50мм?
    Цифру 48 я взял из описания к сантуровской системе, где было сказано о 122мм каретке для 48 ч/л, а вал у меня как раз таки 122. Но и сам потом замерил на веле, таки 47-48 получается (не 50 явно).
    Так что кошернее ставить <118.

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    у окталинка следующая в сторону уменьшения длина вала - 113мм (под 45мм чейнлайн
    Точно под 45 а не 47,5 ( в смысле не допущена ли механическая опечатка )?
    И если под 45 - 113, а под 50-118, то что в промежутке для 47,5? Что-то я таких вообще не встречал...

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Сравнивать с квадратом и даже другой окталинк-системой - бессмысленно. Длины вала могут сильно различаться. Никакой корреляции.
    Да, я это уже понял

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    лучше брать рекомендованую шимой 118 под 50мм
    В том-то и дело, что явно не 50мм у меня чейнлайн, замерял. Да и сама труба 32мм, под 27.5 подседельник.

    Всё же склоняюсь к 113 под окталинк.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    кастом на титерровской ТИ-раме,
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    238

    По умолчанию

    Лучше исис- окталинк достаточно проблемный, да и живёт столько же сколько обычный картридж под квадрат+ окталинк стандарт полумёртвый и всё реже встречается в продаже, у меня уже возник генмор с добыванием нужной каретки на окталинк- правда у меня немного специфичный случай.

    А исис значительно надёжнее окталинка+ стандарт живёт и здравствует, на него выходят новинки даже иногда+ все норм брэнды делают эти каретки, рэйс фэйс, крис кинг, ФСА, ксnс и другие, есть варианты на керамических подшипниках с титановым валом- выбор огромен, есть чугунные аж четырёхподшипниковые каретки под исис для даунхила и фрирайда- эти каретки умудряются по две системы переживать)))

    А окталинк производит только унылая шимана(по крайней мере никогда не видел кареток этого стандарта от других брэндов), его мало в продаже- на том же байккомпонентс- предлагают всего 3 каретки под окталинк, и 50 кареток под исис.

    Исис наше всё, не связывайтесь с окталинком- не выдающийся загнивающий стандарт.
    Последний раз редактировалось LeX29; 11.09.2012 в 10:10.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Возможна ли замена системы с 44x32 на 48х38?
    от ГанцАккерман в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 16:25
  2. Замена системы и каретки
    от RaptoR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 23:25
  3. замена системы и каретки
    от vitalbesson в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 18:46
  4. Замена системы TREK 4300
    от EvgenForever в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.05.2007, 13:48
  5. снова вопрос по вилке SR SUNTOUR XC-PRO-D-LO
    от zan в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.06.2005, 03:44