Перехлёст спиц. Зачем?
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Перехлёст спиц. Зачем?

  1. #1

    По умолчанию Перехлёст спиц. Зачем?

    "Первые два пересечения эта спица должна пройти снаружи "хвостовых" спиц. Последнее пресечение должно быть с перехлестом, то есть эта спица пройдет изнутри "хвостовой" спицы. Вам придется изогнуть эту "лидирующую" спицу, чтобы она прошла с сзади "хвостовой" спицы"

    Зачем нужен этот перехлест?

    пересобрал колесо на новую втулку сам впервые вот только что.
    но про перехлёст забыл.

    при чём без перехлёста оказалось легче контролировать натяжение по тону спицы.

    я в опасности или можно расслабиться?

  2. #2

    По умолчанию

    tosna, спасибо, пошёл переделывать.

  3. #3
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    А вот у мавика этого перехлеста нету. Что на кроссмаксах с алюминиевыми спицами, что на димаксах со стальными. Первое еще можно как-то опрадать- совсем иная конструевина. А димакс- почти обычное колесо, разве что спицы прямые. Но без перехлеста. Загадочное явление этот перехлест. Сам всегда собирал и думал, что оно нужно скорее для пущей боковой жесткости колеса. А щас посмотрел на димакс и удивился, почему нету.

    Ай, соврал малёха. У меня не димакс, а дитракс. Адин хрен впрочем. Спицы устроены одинаково.
    Последний раз редактировалось митрий; 21.07.2012 в 19:15.

  4. #4

    По умолчанию

    митрий, блин =) я уже пересобрать успел...

  5. #5
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    митрий, у мавика сверхжесткий макстал в этих колесах, им играть и не положено.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  6. #6
    Почетный веломаньяк! Аватар для ivanov_andrey
    Байк
    Кама 1982 г. с планетаркой, циклокросс Boardman
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    1,539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raskladnoy Посмотреть сообщение
    Зачем нужен этот перехлест?
    При боковом ударе нагрузка распределяется на большее количество спиц. Отказ от перехлёста позволяет экономить пару центов на зарплате спицовщиц, а покупатель в течение гарантийного срока и так поездит.

    Цитата Сообщение от Raskladnoy Посмотреть сообщение
    пересобрал колесо на новую втулку сам впервые вот только что.
    но про перехлёст забыл.
    Советские колёса на 20" и 24" собирались без перехлёста. Так что расслабься.
    Но я такие колёса всегда переделывал. Ибо на заводе экономили секунды, а я экономлю своё имущество. Так что напрягись.
    Но переднее колесо у меня вообще радиальное, и его я не переделываю. Так что расслабься.
    Но оно мне не нравится. Так что напрягись.
    Последний раз редактировалось ivanov_andrey; 21.07.2012 в 09:37.

  7. #7

    По умолчанию

    Спицы при вращении колес испытывают циклическое изменение натяжения: в вертикальном положении вверх от втулки натяжение максимально, в нижнем вертикальном положении минимально. Эта постоянная игра натяжения спиц приводит к накоплению усталости металла, на концах спиц - у фланца втулки и у ниппеля. Если этот процесс заходит далеко, то заканчивается лопнувшими спицами. Накопление усталости идет тем быстрее, чем больше диапазон изменения натяжения. Чем выше вес ездока, чем слабее обод, при недостаточном исходном натяжении спиц, при неравномерности их натяжения. Особенно плохо, если в фазе ослабления натяжение спицы падает до нуля.
    Спицовка с перехлестом на последнем кресте как раз предназначена для того, чтобы этого избежать: перекрестная спица в этот момент натянута сильнее и поддерживает другую спицу от полного ослабления.

    Mavic на своих колесах со сверхжесткими ободами и прямыми спицами этим фактором обоснованно пренебрегает.

    Дополнительный плюс спицовки с перехлестом: на заднем колесе дистанция переклюка до спиц, проходящих снаружи фланца, чуть больше благодаря их вогнутости внутрь колеса на перехлесте.
    Последний раз редактировалось NeoGeo; 21.07.2012 в 11:46.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для Revers
    Байк
    Несколько
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,865
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    знатоки подскажите, есть несколько вопросов, задал тут но все молчат

    "Жизнь-красивая штука,как ни крути!" The Art of travel is to deviate from ones planS

  9. #9
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    у мавика сверхжесткий макстал в этих колесах

    Цитата Сообщение от NeoGeo Посмотреть сообщение
    Mavic на своих колесах со сверхжесткими ободами и прямыми спицами этим фактором обоснованно пренебрегает.
    Дитракс не из макстала. Спицы стальные, прямые, круглые. Кроссрайды не из макстала. Обода можно сказать обычные. Спицы стальные, прямые, плоские. Перехлестов нету. Действительно мавиковские колеса все жесткие, даже дешевые. А остальные производители штоле хотят добиться мягкости?
    Последний раз редактировалось митрий; 21.07.2012 в 19:16.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от митрий Посмотреть сообщение
    Дитракс не из макстала. Спицы стальные, прямые, круглые. Кроссрайды не из макстала. Обода можно сказать обычные. Спицы стальные, прямые, плоские. Перехлестов нету. Действительно мавиковские колеса все жесткие, даже дешевые. А остальные производители штоле хотят добиться мягкости?
    Прямые спицы - уже большой плюс. Нет J-концов - нет их податливости при игре натяжения.
    Мавик считает, что прямые спицы плюс качественная равномерная протяжка решают задачу. А с ободами из макстала тем более. С такими ободами и спицами они вообще позволяют себе варианты с радиальной спицовкой справа на заднем (!!!) колесе - ST и SLR.
    И что-то ни у кого не возникает желания на ободах из обычного 6061 и J-спицах делать так же.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Смазку на подседельный штырь... Зачем?
    от Александр SAX в разделе Технические вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 20.08.2015, 08:54
  2. Рога. Какие и зачем?
    от Garret в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.04.2005, 13:15
  3. Формула расчета длин спиц
    от N-roman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.01.2005, 01:14