Планировал реализацию идеи еще в апреле и вот уже конец июня, а я только закончил образец, который можно условно назвать лабораторным. Суть этого образца проста - убедиться, что задуманное можно реализовать и это задуманное будет не макетом, а вполне рабочей лошадкой.
В основном удалось реализовать все, кроме нескольких несущественных моментов, по причине отсутствия подходящих деталей (штативных зажимов подходящего диаметра и пластиковой ручки).
Багажники и сумки по сути представляют из себя одно целое, то есть сумки снимаются вместе с багажником простым поворотом двух эксцентриков. Занимает это пожалуй даже меньше времени, чем отстегивание сумок в моей предыдущей конструкции. Отдельно можно довольно быстро вынуть гидромешки, они фиксируются при помощи обычных кнопок - снять ровно секунда, поставить на место - секунд десять, но думаю такая необходимость будет возникать не часто.
Теперь самое интересное. Во-первых, багажник одноногий - со стороны, где обычно предполагается дисковый тормоз, стойка багажника весит в воздухе и висит надо сказать довольно прочно. Во-вторых, багажник имеет выдвижную ручку при помощи, которой можно переносить или перевозить, ибо можно заметить, что на багажнике есть встроенные колесики, сумки, ну и что там еще взбредет в голову. В-третьих, вес. Сейчас сумки с багажником весят... 1700 гр. Думаю, в конечном варианте, вес может составить порядка двух килограмм, но все равно это вес одной только сумки Ортлиб (1800-2100 гр). Поясню еще, почему вес особенно важен. Эта конструкция в принципе универсальна, но основное ее назначение - для гибридного туризма, когда предполагаются перелеты или переезды. Вообще согласитесь, что если багажник и сумки весят пять кило, то что же остается на все остальное?
К стенке мешки фиксируются при помощи трех кнопок, еще две кнопки на защитной стенке. Кнопки не несут никакой нагрузки и нужны только для правильной фиксации гидромешков.
Если ручку (сама пластиковая ручка на образце пока отсутствует) выдвинуть, то багажник с сумками можно легко катить, если не выдвигать, то переносить, но уже не так легко.
Так все это выглядит на велосипеде. Хомут на подседельной трубе планируется универсальный, то есть большого диаметра со вставками под нужный размер подседельного штыря (как на передних переключателях). Два съемных эксцентрика: один внизу у заднего переключателя и резьбой М6, другой на хомуте, даже не эксцентрик, а просто винт с ручкой.
На фотографии видно, что левая стойка просто висит в воздухе.
Наличие колес никак не обременит по весу, а вот удобства добавит ощутимо. Конечно это не для прогулок по лесу, но в городах, аэропортах, вокзалах...
Ну вот пожалуй и все. Сейчас лето, охота попутешествовать, а то вот собрал себе клевый турбайк, а не наездил на нем в этом году и тысячи километров.


Ответить с цитированием
- крепёж на перо таки появится!