I. Введение.
II. Основная часть.
1. Поиск предварительной информации
2. Подготовка.
а) покупка запчастей,
б) покупка одежды,
в) планирование маршрута,
г) покупка билетов и получение визы
3. Поездка по дням с фотографиями.
III. Данные по маршруту и затраты на поездку.
IV. Заключение.
-----
I. Введение.
В прошлом году в октябре я был в увлекательном путешествии в Ирландию и Шотландию.
Моя знакомая le-to была летом в Норвегии в составе группы. И рассказывала,
как там красиво. Мне, конечно же, захотелось испытать подобное, только в другой стране !
Для путешествия я выбрал Ирландию по следующим причинам:
я изучаю английский язык, хотел посмотреть замки, горы, а также хотел ехать
на велосипеде, вдыхая влажный воздух Атлантического океана.
Хотя у меня на тот момент не было велосипеда, и это была для меня первая поездка -
все получилось ! Поэтому я с удовольствием делюсь опытом. Тем более, что в этом году
поездка будет для вас на 2000 рублей дешевле (подробности далее, в получении визы) !
II. Основная часть.
1. Поиск предварительной информации
Благодаря обзорам на веломании, других велосипедных сайтах, а также бесценной информации
от моей знакомой мне удалось узнать, что покупать и как выбирать маршрут.
Отчет Андрея Чеснокова на AG bike
http://agbike.spb.ru/travel/iceland.html
Отчет Владимира Хромина (участник Velo Perm)
http://www.vhromin.narod.ru/2008/2008_index.htm
Отчет Вадима Щербакова на Veloclub Penza
http://veloclubpenza.ru/tripreports/...hotlandii-2011
2. Подготовка.
а) покупка запчастей.
Просматривая, какие бывают велосипеды, я понял, что мне нужен спортивный горный велосипед.
Поэтому я выбрал Scott Scale 80. Эта модель - самая простая из спортивных велосипедов.
Мне понравилось, что он легкий, примерно 12 кг.
У меня было еще много времени до поездки, поэтому я решил отложить покупку одежды,
и начал подготавливать сам велосипед.
Багажник алюминиевый. Так как в спортивных Scott нет мест для винтов крепления багажника,
я установил его с помощью 4 самодельных хомутов. Думаю, что для ровных дорог
и 15 кг нагрузки этого будет достаточно и рама выдержит.
Переходник-вынос на рулевую колонку. Со штатным держателем у меня была бы посадка
как на спринтерской гонке. Да и с рюкзаком так много не покатаешься ! Переходник
позволил поднять руль сантиметров на 6-7. Это было большое облегчение - и спина, и руки
не так сильно нагружены !
Динамомашина. У меня пока нет навигатора, такого как Garmin. И я планировал использовать
в поездке телефон как навигатор. Для телефона Nokia я купил зарядку Nokia DC-14.
Вещь очень хорошая и заряжает телефон, начиная со скорости 7-10 км/ч. Пришлось доработать
крепление динамомашины на трубу передней вилки так, чтобы машинка не сползала с места
во время движения и при встрясках на неровностях дороги. У венца привода машинки, который
трется о боковую поверхность покрышки, есть не очень острые зубцы, как у звездочки.
И поэтому километров за 200-300, когда я проверял эту конструкцию, сильно сточилась боковина
штатной покрышки Schwalbe Rocket Ron. Есть, конечно, покрышки со специальной боковиной
для динамомашин. Но я все же приклеил резинку на венец, чтобы терлась об покрышку резинка, а не зубцы.
Чехол для телефона nokia cp-532 case for bike с креплением на раму. Я очень обрадовался,
когда даже мой Nokia E90 поместился в этот чехол.
Покрышки Schwalbe Marathon Dureme Tyre - 26 x 2.0 Folding Black Reflective.
Так как в Москве их, почему-то, то я заказал в Chain Reaction Cycles.
Магазин сработал очень оперативно. Посылка пришла за две недели !
Кстати два шоу-рума этого магазина находятся в Северной Ирландии. И поэтому я планировал заехать
к ним в гости, если бы оставалось больше времени.
Камеры Schwalbe MTB Tube - 26 x 1.5-2.5 Presta. Камеры, которыми комплектовался велосипед,
были какие-то с китайским названием, и я их взял в поездку уже как запасные.
Фонари передние и задние - обычные, bbb micro led combilaser bls-53.
Насос велосипедный CrankBrothers Power Pump Alloy. Очень качественный ! Можно было бы купить
и поменьше модель, зато таким насосом быстрее и удобнее накачивать колесо.
Из-за того, что я повесил нарамную сумку, насос не умещался на раме, и поэтому на время поездки
он нашел место в багажной сумке.
Неопреновые пыльники на вилку Lizard Skins. Очень полезная вещь ! Покатавшись рядом с домом,
обнаружил, сколько пыли любит оседать на штоках амортизаторов вилки. Ведь вся пыль, таким образом,
попадает в масло и, соответственно, в амортизатор. Так как идея поменять амортизатор раньше положенного
срока мне не очень подходила, то я с удовольствием водрузил пыльники на вилку.
Пыльники, насос, как и Набор инструментов CrankBrothers Multi-17 я купил в велобутике klubnika.ru
Велосумка Deuter DS Rack Pack. Это шедевр ! Две вместительные сумки, которые комплектуются проставками,
надежно крепятся к багажнику. Есть, конечно, похожий вариант из непромокаемых - Ortlieb. Но они уже дороже,
и их пришлось бы заказывать за границей.
Так как планировалось, что в поездке будут дожди, я сделал из пластика защиту на нижние части рамы.
То есть брызговики. И это очень помогло - моя обувь, каретка и механизм переключения скоростей всегда
были чистыми !
Велочехол пик-99 XL купил в 4pohoda.ru ( velosnaryaga.ru ). Велосипед очень легко упаковывается в этот чехол.
При этом остается место для того, чтобы положить две велосумки.
б) покупка одежды.
По сведениям прогнозов погоды было видно, что меня ожидает холодная погода градусов -5...+10 с дождями
и сильным ветром. Поэтому я готовился как на Северный полюс )
Купил теплые носки Endura Thermolite Socks,
защиту для обуви Santini 365 Neoprene Overshoes,
рейтузы cannondale, брюки водозащитные темп комфорт, куртку Nalini Pilatus,
накидку на шею Campagnolo Hood Neck Cover Winter 2011,
шапку на голову Endura FS260 Pro Skullcap
и перчатки Endura Deluge Glove.
Чтобы ноги не остывали в дороге, я надевал на ноги рукава, отпоротые от старого шерстяного свитера.
в) планирование маршрута.
Я хотел кататься без ночевок в палатке, оставаться на ночлег в хостелах.
С палаткой конечно, маршрут свободнее, но в хостелах - покомфортнее, и есть душ.
У меня был вопрос: "Как же будет пролегать маршрут ?"
Я исходил из местонахождения хостелов.
Так как в октябре не все хостелы работают, то я искал также гостевые дома.
Написал всем письма с просьбой подтвердить возможность проживания и наличие места для велосипеда.
Мне хотелось бы проехать по всему побережью, но в это время года даже не все гостиницы работают.
И времени, чтобы так проехать, понадобилось бы в два раза больше.
Если говорить о достопримечательностях, то мне очень помогли сайты Ирландии.
Там есть многочисленные маршруты для автомобилистов, велосипедистов, любителей ходьбы.
Также мне очень помогла программа Nokia maps, которая установлена в телефоне.
Все метки я синхронизировал с сайтом Nokia, и продублировал на другой телефон.
У меня не было навигатора, в котором можно посмотреть рельеф местности.
Поэтому я планировал, что расстояние между городами, в которых буду останавливаться, составит 50-100 км.
Так как я ехал один по незнакомой местности, и хотел доехать без каких-то поломок,
то я выбирал основные дороги, которые есть на карте. Хотя, конечно же, по трудно проходимым тропам
ехать интереснее !
После проделанной работы у меня в телефонах была таблица с контактными данными хостелов
и примерными расстояниями между ними.
г) покупка билетов и получение визы.
Вначале я хотел посетить только Ирландию. На сайте посольства я обнаружил,
что с июля 2011 года до конца октября 2012 ввели Программу отмены краткосрочных виз.
В ней много вариантов, и для меня подходит один из них. Я могу получить визу Великобритании,
активировать ее (пройти таможенный контроль в Великобритании) и прилететь в Ирландию. Это здорово !
Билеты на самолет я купил до Лондона и обратно в British Airways. Бронирование места для велосипеда бесплатное.
Билеты из Лондона до Шеннона я купил в Aer Lingus. Эта авиакомпания летает также и в Европу.
Удобно для будущих поездок. Правда, для эконом-билета нужно оплатить место за ручную кладь.
И билет для велосипеда стоит прилично - 32 фунта, причем для бронирования нужно звонить уже в их офис в Англии.
Билеты на поезд из Глазго в Лондон я купил в Virgin Trains. Провоз велосипеда бесплатный.
Есть специальный вагон с местом для четырех велосипедов. Желательно бронировать заранее, также по телефону.
В вагоне бизнес класса есть розетки 220 В, бесплатный wi-fi. В будние дни кормят завтраками или обедами.
А в выходные дни - только чипсы и пирожки.
И так, все собрано - есть билеты, маршрут. На всякий случай беру с собой котелок, чайник, термос. В путь !
3. Поездка по дням с фотографиями.
Каждый день было много впечатлений,
поэтому для краткости я буду описывать самое интересное и необычное.
17 октября 2011 г. День 1. Москва - London- Shannon - Ennis. 45 км
Здорово, что самолеты могут летать над Лондоном. Это очень красиво !
Наш самолет три раза пролетал над центральной частью Westminster.
Очень удачно, что я выбрал пересадку в Лондоне, так как я проверил состояние велосипеда,
и переупаковал его для следующего перелета ! В аэропорту Лондона я направился на выход в город,
чтобы пройти паспортный контроль. Таким образом, я активировал визу, чтобы соблюсти условие
безвизового посещения Ирландии.
Очень хорошо, что между моими рейсами было 3 часа. Этого хватило, чтобы пройти
долгую проверку вещей на сканере, примерно 40 минут. Ведь была большая очередь.
По прилету в Шеннон девушка на паспортном контроле поинтересовалась о наличии визы в Ирландию.
Я показал ей визу Великобритании с отметкой о прибытии, билеты на поезд и обратный рейс,
объяснил вкратце мой маршрут. Девушка поставила специальную печать с отметкой о разрешении
находиться в Ирландии до 27 октября и пожелала успехов )
В аэропорту Шеннона я собрал велосипед и купил сим-карту оператора O2.
Хоть и была возможность звонить по скайпу, все же качество обычной сотовой связи лучше.
И при этом звонки на городские телефоны очень дешевые.
Также через интернет мои телефоны нашли gps-спутники, и остальную часть поездки
навигатор работал без подключения к интернету.
В телефоне в nokia maps я активировал автомобильную навигацию, и ехал по голосовым
подсказкам. Это очень удобно !
На улице начался какой-то тропический ливень )
Когда он немного утих, я все же поехал в Atlantic AirVenture. Это центр подготовки пилотов.
У них есть симулятор самолета Боинг 737-800. Кабина - копия настоящего самолета.
Бывают симуляторы динамические, для ощущений перегрузок, этот же обычный.
В Москве, конечно, тоже есть похожие, но стоимость обучения выше.
Я бронировал полчаса обучения. Для первого раза этого было достаточно !
Инструктор очень доходчиво объяснял, постепенно увеличивая сложность заданий.
Я узнал много нового !
Поблагодарив за теплый прием, я поехал в Эннис не напрямую, а через замок Bunratty Castle,
рядом с которым часто проводятся фестивали Ирландские ночи.
Увидев все это, я понял, что сделал правильный выбор в пользу этой страны !
А какие аккуратные дороги ! Свежий воздух ! Красивые дома !
Посмотрев много достопримечательностей, я наконец добрался до первого места ночлега.
Хостел Rowan Tree Hostel по своим размерам - как большая гостиница.
При всех своих удобствах, проживание в этом хостеле недорогое.
Первые дни я питался тем, что привез с собой. Вечером я готовил лапшу, гречку.
Утром у меня были очень плотные завтраки, включаемые за счет проживания.
Мне хватало таких завтраков до 4-5 часов дня !
День 2. Ennis - Doolin. 65 км
Маршрут в этот день пролегал по наибольшему количеству достопримечательностей,
которые я заранее отметил в навигаторе.
Несколько замков. Древнее место Долмен. Пещеры Aillwee Cave.
Рядом с пещерами находится фермерский магазин. Там делают очень вкусные сыры !
На обратном пути маршрута попались подъемы. Я хоть и знал заранее о них,
но это были крутые серпантины. Пришлось идти пешком. В этот день досталось моим
ногам. Правая коленка начала побаливать. И прилично попа натерлась.
После того дня мой наплечный рюкзак Deuter всегда был на багажнике )
Хоть это всего лишь 4-7 кг, все же без рюкзака на плечах ездить гораздо удобнее !
Также я использовал гигиенический тальк.
Приехал в Aille River Hostel в Дулин часов в 9. Сначала было большое желание лечь спать.
Но так как я все же приехал в музыкальную столицу Ирландии, то я пошел в паб McGann's.
Мне его рекомендовали, так как этот паб - единственный в Дулине, где музыканты играют ночью !
День 3. Doolin - Galway. 28 + 60 км
Пораньше проснувшись, я съездил к скалам Cliffs of Moher.
Это очень высокие скалы. Очень популярное место для туристов. Также там часто снимают сцены
для фэнтези фильмов и различных видеоклипов.
Есть смотровая площадка, на которую не пускают с недавних пор.
Из-за очень сильного порывистого ветра и отсутствия ограждений.
Но некоторые отчаянные делают что-то в этом духе, 0 !
cliffs_of_moher-31__karsten-thilo_raab.jpg mountain biking cliffs of moher ireland.jpg
После посещения скал, я направился по идеальной береговой дороге в Галвей !
День 4. Galway - Letterfrack. 97 км
Этот участок дороги я выбрал из-за большого желания посетить парк Коннемара.
Мне удалось посмотреть несколько замков !
Ближе к вечеру начался дождь.
Так как в это время года темнеет, примерно, как и в Москве, в 18-19 часов,
я понял, что теперь мне нужно как можно быстрее доехать до цели.
Правда сильный встречный ветер и дождь не очень помогали сделать это.
Благодаря тому, что дождь был теплый, я всего лишь промок, но не замерз.
Это было испытание, как для меня, так и для снаряжения.
Динамомашина перестала работать, так как из-за воды ролик проскальзывал,
и просто терся о покрышку. Поэтому оставшиеся 4 часа я включал телефон
(навигатор) на 5 минут, только чтобы проверить, где я нахожусь.
Дороги имеют отличные светоотражающие полосы и блоки. Но они видны далеко,
только при освещении, похожем на автомобильное. И практически нет щитов
и указателей, как у нас - «осторожно, крутой поворот» ! Поэтому я рекомендую
использовать дольнобойные фары !
Водители очень вежливые ! Видя, что в темноте едет что-то, с мигающим задним
фонарем, сбрасывали скорость, вплоть до остановки.
Дороги очень чистые. Поэтому после автобусов и грузовиков
не было грязевого тумана как на наших дорогах,
по крайней мере, как на дорогах в Москве и Московской области.
Теплые перчатки, хоть и покупались как водозащищенные,
сдались после 3 часов сильного дождя.
Содержимое заплечного рюкзака промокло, так как он был наклонен и не был закрыт
полиэтиленовым пакетом.
То, что было в багажных сумках, только слегка подсырело из-за влажного воздуха.
Второй телефон, на который я фотографировал, промок полностью. Дисплей заплыл.
К счастью, за следующие два дня мне удалось его высушить.
Приехал в хостел The Bards Den в городе Леттерфрак примерно в 11 часов вечера.
Спасибо большое Винсенту, администратору, он поместил меня
в теплом трехместном номере. При этом я был в нем один.
Заранее, каждый вечер я созванивался со следующим хостелом, и сообщал о том, во сколько
примерно я приеду.
День 5. Letterfrack - Westport. 58 км
За ночь все вещи высохли. Поэтому с хорошим настроением, со свежими силами,
после вкусного завтрака, я отправился на гору Diamond Hill.
Посетил замок Kylemore. Этот дворец построил один бизнесмен в качестве подарка
для супруги. Здесь и так природа красивая. А замок - просто изюминка !
Расстояние до Вестпорта совсем небольшое, примерно 50 км.
Хотелось часто останавливаться - так много было хороших видов для фотографий.
С учетом очень сильного, теперь уже попутного ветра, я доехал до города часа за два.
В шикарном гостевом доме Cillcoman Lodge хозяева предоставили двухместную комнату.
В магазинах я покупал сыр, фрукты, напитки вроде несквика. Минеральную воду
я нашел только S.Pellegrino. Все остальные хоть и называются минеральными, являются
обычной газировкой. Я старался пить минеральной воды 1-2 л. в день, чтобы
компенсировать потери организма.
День 6. Westport - Sligo. 120 км на автобусе
Дожди были все чаще. И тут еще сильный ветер. А расстояние до следующего города
было приличное. Достопримечательностей же было не так много.
Поэтому я решил поехать на автобусе.
![]()
Наконец-то я приехал в следующий город днем !
В хостеле The Harbour House Hostel было мало посетителей.
Велосипед мне разрешили поставить в бытовой комнате.
С большим удовольствием воспользовался бесплатными стиральной и сушильной
машинами. Постирал все футболки и белье !
Ирландцы обычно оттягиваются в пабах в выходные.
Удачно, что я приехал в субботу вечером. До часу ночи тусовался там.
Странно, что ребята любят под громкую музыку просто болтать, не танцевать.
День 7. Sligo - Derry. 39 км на веле, 111 км на автобусе
Ранним солнечным утром я пошел бродить по городу. Там есть что посмотреть !
Старые церкви, аббатства.
Намечалось опять большое расстояние. А погода что-то становилась холодней.
Хоть в предыдущий день я купил билет до Дерри, все-таки решил хоть сколько-то
проехать. Сумел преодолеть только 37 км до города Bundoran. Стало очень холодно,
может 0 градусов. Обычно в дождь я разогревался, и было нормально.
Тут же был просто колотун. Нашел автобусную остановку, переоделся
в обычную одежду и стал ждать автобуса (расписание заранее взял на вокзале в Слайго).
Хотелось, конечно же, побывать в Ballyshannon, это в 8 км севернее.
В этом городе находится самый старый мост в Ирландии, водяная мельница.
Главное, я все-таки побывал на береговой линии рядом с Bundoran. Там очень красиво !
![]()
Город Дерри уже находится в Северной Ирландии (Соединенное королевство).
Никаких проверок не было. Мы просто приехали на автобусе на вокзал.
В хостел Derry City Independent Hostel я приехал примерно 8 вечера.
Октябрь - не сезон для туристов, но в этом хостеле было много посетителей.
Представляю, что творится летом !
День 8. Derry - Portrush. 68 км
В первую половину дня осмотрел главную достопримечательность - сити.
В этот день была хорошая погода, слабый ветер, моросящий дождь.
Поэтому я выбрал не прямую дорогу в Портраш, а заехал посмотреть один из замков.
Жалко, что он огорожен, и ближе километра подъехать не удалось.
Нарушать же границу частного владения не хотел, так как хочется обойтись
без "приключений".
Приехал в хостел Portrush Holiday Hostel примерно в 5 часов.
Там было всего лишь два человека и администратор.
В этом хостеле большая чистая кухня. Огромный камин в холле.
В общем - то, что мне нужно. Было большое желание заснуть перед камином.
Разговорились с администратором. Он сказал, что летом здесь проходит
один из участков для супер байков. Да, там, действительно, длинные прямые
дороги и есть возможность разогнаться на мотоцикле.
Администратор очень удивился тому, что я из России. Сказал, что я первый )
День 9. Portrush - Larne. 117 км
Самое большое расстояние в моем путешествии.
И один из самых интересных дней.
Посетил тропу великанов. Конечно, на входе стоял знак, только пешком или на автобусе.
Но на велосипеде удобнее, главное чтобы были хорошие тормоза !
По пути было несколько замков.
Также заехал в город Bushmills. Там делают виски.
Купил сувениров - небольшие бутылочки.
Потом уже Москве покупал Bushmills медовые, понравилось - мягкие.
Очень хотел посетить канатный мост.
Но территория была огорожена. Снимали сцену для сериала Game of thrones.
http://www.youtube.com/watch?v=ShReejV2NLU (в начале - с 24 по 40 сек.)
В этом году сериал будут показывать по телевизору.
Примерно 70 км до города Ларн я ехал по ровной дороге, без подъемов и спусков.
Очень удобно ! И красиво - слева море, справа горы.
Приехал в гостевой дом Seaview Guesthouse Bed & Breakfast примерно в 9.
Успел сходить в супермаркет за едой.
День 10. Larne - Ayr. 61 км на пароме, 75 км на веле
Покатавшись вдоволь по портовому городу Larne,
поехал на причал, купил билеты на паром.
Девушка на кассе, когда я ей два раза сказал, что я на байке,
почему-то упорно хотела продать билет для мотоцикла (motor bike).
Успел позвонить и договориться со следующим гостевым домом,
так как до поездки не удалось дозвониться до других хостелов в городе Ayr.
Было приятно наблюдать с парома извивающуюся набережную, уходящую вдаль.
Вчера я ехал по этой дороге !
Время к обеду. Я перекусил вчерашним, невлезшим в меня, тортом )
Примерно через два часа мы прибыли в порт Cairnryan.
Летом можно сократить путь, и плыть до города Troon,
чтобы побольше покататься по Шотландии.
Но осенью паром до города Troon не ходит. Зато я посетил город Ayr !
Отличная солнечная погода ! Тепло. Безветренно.
По пути встретился мемориал, посвященный крейсеру Варяг.
Ландшафт уже северный, больше мха.
В гостевой дом The Burnside Guest House я приехал примерно в 8.
День 11. Ayr - Glasgow. 68 км
Гостевой дом Burnside назван в честь шотландского поэта Роберта Бёрнса.
Он очень-очень уютный. Более того, если вам будет недостаточно романтики,
когда вы посетите музей посвященный поэту, можно заказать завтрак с Бёрнсом.
Приглашенный актер поможет скрасить и так вкусный шотландский завтрак !
Утром я походил по берегу моря, по щиколотку в воде.
Покатался по городу. Там много памятников, ведь это центральный город
графства Ayrshire.
На протяжении всего путешествия мне не попадались магистрали,
туннели - участки дорог, где нельзя ехать на велосипеде.
Забыв о магистралях, я поехал в Глазго по навигатору.
Мне очень понравилась дорога M77, которая отделилась от A77.
Километров через 5 водитель службы автомобильной безопасности
объяснил, что M - это магистраль ) Подъехали пару полицейских на мотоциклах,
вежливо сопроводили до съезда на параллельную A77.
Удивительно, что дорога примерно за 20 км до центра Глазго постоянно наклонена
вниз. Я если и подтормаживал, то только из-за светофоров и заплаток на дорогах.
В Макдональдсе я позвонил по скайпу моему знакомому в Глазго.
Все, теперь можно расслабиться. Глазго - конечная точка путешествия на велосипеде !
Вечером я тщательно помыл велосипед на автомобильной мойке.
День 12. Glasgow. 30 км
Случайно увидел в холле BBC Scotland велосипед путешественника Mark Beaumont.
За 9 месяцев он сумел проехать обе Америки от Аляски до Аргентины.
Глазго достаточно большой город, и наверняка можно многое посмотреть.
Мне же нужно было собираться и упаковывать велосипед.
Поэтому первым делом я купил упаковочную пенопластовую ленту, скотч.
В своих мыслях я был уже в дороге домой )
Поэтому съездил на разведку, чтобы узнать путь до железнодорожного вокзала.
Шотландцы - очень интересные. Единственное, надо привыкнуть к необычному
произношению английского языка !
29 октября. День 13. Glasgow - London - Москва.
Я поехал на поезде Virgin Trains. Он достаточно быстрый !
Очень хорошо, что в поезде есть wi-fi. Я успел наметить достопримечательности,
которые я хотел посмотреть в Лондоне.
По приезду на вокзал Euston я сдал велосипед с багажными сумками в камеру
хранения. Когда велосипед проходил через сканер, была завораживающая картинка.
Рама одного цвета, спицы, обода, покрышки - другого цвета. Я с гордостью сказал
рядом стоящим: "Это мой велосипед ! " )
После этого я пошел гулять. Через Риджентс парк добрался до Эбби роуд.
Потом направился через Букингемский дворец к Биг Бену.
Все-таки пешком получается дольше. Чтобы успеть на самолет, я спустился в метро.
Забрал велосипед с сумками и поехал опять же на метро до терминала Хитроу.
Я, наверное, действительно, расслабился и приехал за 40 минут до вылета.
В результате мой велосипед прилетел на следующем рейсе.
Пришлось еще раз в тот же день приехать в Домодедово.
Так что стоит в случае негабаритных вещей, таких как велосипед, сдавать багаж
заранее, часа за 2.
Переживая за вес велосипеда, еще в Москве при вылете, я положил спицы, хомуты
и гаечные ключи в рюкзак (ручную кладь). В результате мне пришлось их сдать
на временное хранение до возвращения. Поэтому все инструменты лучше укладывать
вместе с велосипедом.
Если говорить о весе. Когда я сдавал в Домодедово, мне сказали с улыбкой,
что некоторым, пытающимся провезти под видом велосипеда 35-40 кг баул,
конечно, отказывают. Так что мой велосипед был намного легче )
III. Данные по маршруту и затраты на поездку.
Route Ireland - UK 2011.jpg
Расстояние, пройденное за 12 дней на велосипеде, получилось 750 км.
Пройденное на автобусах и пароме - примерно 290 км.
Затраты на поездку наличными и по карте (в рублях) следующие:
Виза UK 3.500 Билеты на самолет и поезд 18.500 Посещение достопримечательностей 4.500 Активация автомобильной и пешеходной навигации nokia maps 400 Автобусы и паром 5.000 Жилье 10.000 Еда 4.000 Итого 45.900
IV. Заключение.
Кататься на велосипеде и узнавать новое - это здорово !
Лучше делать это в группе. Но и одному - тоже интересно !
Желаю и вам попробовать Ирландские и Шотландские дороги.
Фотографии с комментариями вы можете посмотреть на picasa.
С правой стороны есть карта, на ней отмечены gps-точки, где сделаны фотографии !
Алексей Бобринёв
www.bobrinev.ru