Задался вопросом выбора интересных торомозов для КК - сезон уже не за горами-то!
Претенденты:
Formula R1
Shimano XTR m985
Hope Race X2 EVO
Hayes Prime Pro
По поводу качества работы - нареканий, думаю, ни одна модель не вызывает. Конечно, где-то чуть больше мощности, где-то - чуть лучше модуляция, но в целом, любой комплект тормозов из списка покроет запросы 90% продвинутых КК-любителей. Восторженные отзывы всяческих байк-радаров и прочих пинкбайков - тому подтверждение.
По внешнему виду(мое субъективное IMHO) на первом месте Хопы, далее, с небольшим отрывом, XTR, в Hayes Prime Pro красивая ручка но до неприличия убогий калипер, а вот R1 - обмылок обмылком - абсолютно бесхарактерный дизайн. Единственное, что спасает Формулу - это обилие веселеньких расцветок.
Смотрим на вес(принимаем в расчет вес голого переднего тормоза, без диска, болтов и адаптера):
Formula R1 = 277 гр.
Shimano XTR m980 = 216 гр.
Hope Race X2 EVO = 272 гр.
Hayes Prime Pro = 283 гр.
Хуже Формулы только Prime, XTR вообще ушел в глубокий отрыв - он почти на четверть легче R1!
В плане технофишечек R1 тоже ничем не выделяется - кованый корпус R1 вряд ли чем-то сильно лучше цельнофрезерованного у Хопов, Хаес Прайм вообще весь из себя титановый, в Шимане керамические поршни, копрус калипера/ручки, если не ошибаюсь, получен путем ковки/фрезеровки, как и у Формулы.
А еще стОит вспомнить неприятную фичу формул - очень маленький зазор между колодками и диском. Многим это доставляет немало неудобств. За остальными тормозами из списка такого "бага" замечено не было.
А еще шли слухи, что попадаются текущие формулы, а еще R1 одни из самых дорогих тормозов а еще...в общем, теперь вопрос:
Почему, не смотря на все вышеперечисленное, очень много продвинутых катальцев делает выбор в пользу R1 при наличии куда более вкусных альтернатив? Может, это тренд такой? Или итальянское обаяние столь притягательно?Или цветовые вариации решают?
Сам же пока из всего квартета больше всего засматриваюсь на Shimano XTR m985 и в меньшей степени на Hope Race
P.S.: в список еще просятся Авиды Х0/ХХ, но пока еще не утихли страсти с попроблемными мембранами мастер-цилинда, так что вопрос надежности Авидов последнего поколения пока под большим вопросом.