Хардтейл или короткоход
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Хардтейл или короткоход

  1. #1

    Post

    После недавно увиденного мной велосипеда Павла Бородулина (Тёрнер Бернер) меня заинтересовали двухподвесы. Изначально я думал, что с хардтейла не уйду, но всё же комфортность меня добивает. Даже поставив самую мягкую вилку, невозможно смягчить "удары" по спине. Теперь, прежде чем брать вилку к байку, думаю определиться, какой двухподвес стоит брать, да и стоит ли вообще? Изначально, до задумки с сосисом, я думал про раму S-Works (на котором основан байк Stumpjumper HT S-Works Carbon Disk 2007). Несмотря на мою любовь к небольшим прыжкам и агрессивной езде, мне всё же не хочется терять возможности хорошенько вкручивать в горку и по пересеченной местности. Конечно, рама с ходом 130/140будет оч комфортной и более экстримальной (я думаю про эту http://www.canyon.com/mountainbikes/index.html?b=39 ). Но на такой, насколько я понимаю, тяжелее при подъеме, да и разгон посложнее будет. Брать короткоход (думаю про такой - http://www.canyon.com/mountainbikes/index.html?b=38 или такой http://www.canyon.com/mountainbikes/index.html?b=36 ) - будет комфортно и в то же время можно будет рейсить. Но тут хотелось бы рассмотреть плюсы и минусы хардейла и короткохода (115 мм зад). Багажник использовать не собираюсь. Уж очень мне нравится вышеупомянутый спеш.
    В общем, из вышесказанного кроме вышеуказанного вырисовываются вопросы: что для меня лучше - длинноход или короткоход. Далее - что лучше - короткоход или хардтейл (и всё-таки мне кажется, что на хардтейле меньше энергии уходит при педалировании). И, может, кто-нибудь осудит мой выбор или порекомендует что-то новое (из соображения, что я могу везти из Германии)
    Всем спасибо! (флудить позволяется, но по делу )


  2. #2

    По умолчанию

    Да уж больно субъективно это... Кому-то 130мм мало, кому-то и 80мм много..
    Я вот взял после хардтейла раму-четырехрычажку с ходом 130 и понял, что угадал - то что нужно. Ни больше ни меньше не хочу. Поставил аморт со стабильной платформой, и сделался совсем счастлив...
    По ссылкам все рамы понравились - правильные четырехрычажки. Осталось определиться с ходом
    Улитко, вперёд!

  3. #3

    По умолчанию

    Леш, думаю сосиску брать стоит как ни крути. С нее обратно ты уже не слезешь Ну а ходовка выбирается в зависимости какой стиль катать будешь. Я лично решил вопрос универсальности возможностью регулировки хода 100-150 спереди и сзади. Теперь меня выбор куда и как ехать не мучает. Закрутил подвеску как тебе надо - и вперед под танки. Мучать лясик собираюсь как в кк, так и легком фри, но готовлю на нем и дх погонять. Пока все надежды оправдываются, правда надо еще пообгрейдить кое-что...

    По опыту эксплуатации могу сказать, что по сравнению с хт сразу бросается "в глаза" то, что разогнаться резко на сосиске не получается и в говнах стоя не повкручиваешь, поскольку сказывается наличие задней подвески. На мое имхо это два самых больших отличия сосиса от хт. Из-за этого техника немного другая. Тяжелее в горку и накат хуже - это самособой, так как вес больше, но по мне это имеет меньшее значение. Это начинает сказываться когда долго вкручиваешь, сначала, пока свеженький, это вообще не заметно. Если взять с ходовкой поменьше, ближе кк, можно в весе не потерять, но тогда прыжки будут под вопросом. Вообщем определяйся со стилем, дальше решишь по ходовке. Избыток "про запас" я думаю не нужен. Нужен оптимум. Ну а как с ходом определишься займешься весом, а остальное приложиться

    PS. А по ссылкам класические четырехрычажки.
    Лучше гнать, чем быть гонимым

  4. #4

    По умолчанию

    А вот я с хардтэйла не ушел,хотя и поездил на подвесе,все ж есткость заднего треуголька для меня важнее.

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Panzerschiff @ 02.04.2007 22:05) [snapback]242515[/snapback]</div>
    из соображения, что я могу везти из Германии[/b]
    Canyon Nerve XC - мне нравится твой выбор!

    Браза, хочешь я приведу список производителей велосипедов, которые можно привезти из Германии?

    Wheeler, Univega, Focus, Cube, Ghost, Centurion, Steppenwolf, Storck, KTM, Nicolai, Radon, Nox, Kraftstoff, Hai, Canyon, Panther, Solution, Poison, Grossman, Droessiger, Stevens, Liteville, Fusion, Trenga, Ideal, Rotwild, Simplon, Cust tec, Cheetah, Technium, Bionicon, Bergamont, Bergwerk, Quantec

    И это только самые любопытные из представленных там.
    Думаю ссылки сам найдёшь.

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    GT ZASKAR Al COMP 2021. ( почти сток)
    Адрес
    г.Мытищи
    Сообщений
    1,807

    По умолчанию

    " разогнаться резко на сосиске не получается и в говнах стоя не повкручиваешь, поскольку сказывается наличие задней подвески"

    На ашанобайке-ДА. Хороший же двухподвес хорошо разгоняется и стоя крутить-не проблема. Не раз въезжал в горки стоя. Да и в говнах ездил не только в седле. Качественная подвеска+платформенный амморт решают .

  7. #7

    По умолчанию

    1. 85 мм (Nerve RC) в сад однозначно. Велосипед это гоночный. Не строй иллюзии, он слишком конкретно заточен именно под соревнования ХС. Малый ход подвески не даст нужного комфорта.

    2. 115 или 140 мм? Хороший вопрос. Говорят, что для рядовой езды в наших широтах вполне достаточно 115 мм. К сожалению, не проверял. У меня последний год стабильно 130 мм хода. По поводу 130 мм скажу следующее:

    а. Уменьшать ход подвески желания нет категорически.
    б. Комфорт вполне и вполне хорош. Спина у меня - очень чёткий показатель этого.
    в. Разгон - тоже хорош, если использовать хороший платформенный аморт. Кстати, у меня сейчас именно четырёхрычажка, хотя и другая, и именно RS Pearl, как на 140 мм Canyon-е. Конечно, хардтейл быстрее и легче, но я на хардтейл однозначно не хочу.
    г. Если есть желание ездить поагрессивнее и попрыгивать, то плюс один в сторону 140 мм. Рама и попрочнее, и получше для этого приспособлена.
    д. И последнее. 130-140-150 мм в последнее время - общая тенденция. Попробуем абстрагироваться от неё: 115 мм хода - велик полегче и побыстрее, чем 140 мм. Лёгкие прыжочки он, наверное, переварит. Если так уж хочется ездить быстро и в горку, возможно, и стоит выбрать 115 мм. Но тут нужно чётко понимать, что такой байк-достаточно тонкий компромисс между полноценным "эндуро" - 140 мм и чистокровным "гонцом" - 85 мм. То есть, покупая такую раму, необходимо чётко понимать границы её использования и цели, которые стоят. Выступать в соревнованиях на ней малореально, от души прыгать - тоже. Её удел - скоростная езда по дорогам, дорожкам, тропам и тропкам. Соответственно, для полной реализации её возможностей необходим чётко подобранный набор компонентов. Да и физическая форма, пожалуй, должна быть на высоте. Иначе особых преимуществ по сравнению со 140 мм не ощутишь, а вот ограничения - вполне и вполне.

    Всё вышесказанное - ИМХО.
    Даже вопрос так не стоит - Отдавать сыр или нет...

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ESN @ 03.04.2007 11:00) [snapback]242722[/snapback]</div>
    " разогнаться резко на сосиске не получается и в говнах стоя не повкручиваешь, поскольку сказывается наличие задней подвески"

    На ашанобайке-ДА. Хороший же двухподвес хорошо разгоняется и стоя крутить-не проблема. Не раз въезжал в горки стоя. Да и в говнах ездил не только в седле. Качественная подвеска+платформенный амморт решают .[/b]
    Я такого утверждать не стану, поскольку на ашанах не катал, не повезло как-то Качественная подвеска - это вообще что? Чем тебе ашанобайковкая не устраивает? Вообщем ты хочешь сказать, что есть какое-то чудо, которое позволяет оставить заднее колесо загруженным когда ты перемещаешь массу тела вперед при вставании с седла? Проблема то именно в этом. Лечится это только одним - минимум хода и максимум жесткости амора. Тогда встает вопрос езды по "гладильным досткам" и спрашивается зачем подвеска? :blink: Вот если б можно было быстро (как передачи) переключать режим подвески - тогда имхо все вопросы бы решились.
    Лучше гнать, чем быть гонимым

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    GT ZASKAR Al COMP 2021. ( почти сток)
    Адрес
    г.Мытищи
    Сообщений
    1,807

    По умолчанию

    Вообще-то,заднее колесо разгружается и на хардтейле, при педалировании стоя в гору. Проблема, как я понял, была в другом - при педалировании стоя подвеска начинала ощутимо раскачиваться, так? Раньше подобная проблема решалась наличием блокировки амморта . Сейчас - применением платформенных аммортизаторов. К тому же разные подвески по разному склонны к раскачке. Одношарнирки - очень предрасположены, VPP - мало раскачиваются (потому, видно, на моем Блёре производитель и установил FoxFloatRP3 с уровнем про-педала Low).

    P.S. А насчет " быстро (как передачи) переключать режим подвески" - Shimano достаточно давно реализовала эту идею, правда, пока, для комфорт-байков. Есссно, все управляется могучим велокомпом - куда ж японцы без электроники

  10. #10

    По умолчанию

    Да, конечно, колесо разгружается и на хт. И на хт также можно пробуксовать в говнах, если резко вкрутить или резина не по погоде стоит. Но у меня именно в силу наличия задней подвески колесо начинает прокручиваться в холостую. Именно прокручиваться, а не расскачиваться. Аммор платформенный в данном случае не работает почему-то. Впрочем это верно для моего 150 хода и самой мягкой настройки аммора. Это не плохо или хорошо, это просто специфика сосиса. Как с этим бороться я написал выше.

    На счет расскачек типов подвесок че то я не уверен. Например, имхо отличие четырехрычажки от четырехшарнирки только в блокировке заднего колеса при торможение, поскольку в силу специфики конструкции, колеса ходят по разным траекториям. Лечится это правильным расположением калипера. Влияет ли сама конструкция непосредственно на расскачку - для меня пока вопрос открытый, по крайней мере между вышеупомянутыми, с VPP на практике пока не приходилось сталкиваться.
    Лучше гнать, чем быть гонимым

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обмен длиннохода на короткоход
    от haz в разделе Велосипеды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 18:16
  2. длинноход на короткоход
    от haz в разделе Меняю
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 01:22
  3. Куплю раму короткоход
    от haz в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 11:49
  4. Продам раму короткоход GT i-drive
    от macos в разделе Велосипеды
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 10:14
  5. короткоход VS длинноход
    от Людовик в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 01:31