Avid BB5 Можно ли устранить люфт в механизме подвижной колодки?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Avid BB5 Можно ли устранить люфт в механизме подвижной колодки?

  1. #1

    По умолчанию Avid BB5 Можно ли устранить люфт в механизме подвижной колодки?

    На всех машинках BB5, в механизме подвода подвижной колодки присутствует люфт, из-за чего колодка часто встаёт непараллельно ротору и начинает за него чиркать. Разбирал ли кто-нибудь полностью машинку и устраним ли этот люфт?

  2. #2
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Deorelx
    Байк
    Full Carbon Custom
    Адрес
    Боронул
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Перекос подвижной колодки - из-за конструкции самого тормоза, прижинка(пластина) разжимающая колодки стоит так что подвижная колодка начинает перекашиваться изза подвижного поршня, у 2-й колодки поршень неподвижен в этих плоскостях. Сам замаялся с этой проблемой. Попробуй снять колодки и крутануть активный поршень на 180 градусов, недавно так сделал - перекос немного уменьшился

  3. #3

    По умолчанию

    А может этот эффект появиться из-за того, что возвратная пружина была сильно ослаблена регулировочным винтом?

    ---------- Добавлено 05.11.2011 в 17:35 ---------- Предыдущее сообщение 03.11.2011 было в 17:28 ----------

    Разобрал полностью машинку, отчёт с фотографиями будет позже. Люфт не устраним, но теоретически может быть уменьшен.

  4. #4
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Deorelx
    Байк
    Full Carbon Custom
    Адрес
    Боронул
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    это скорее косяк бб5.. есть идея взамен штатной пружинки(распирающей кололдки) изготовить с более длинными усиками

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Deorelx Посмотреть сообщение
    это скорее косяк бб5.. есть идея взамен штатной пружинки(распирающей кололдки) изготовить с более длинными усиками
    Не поможет. Поршень активной колодки имеет центральную опору в виде шарика, относительно механизма подвода.DSC_6711.jpg

  6. #6
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Deorelx
    Байк
    Full Carbon Custom
    Адрес
    Боронул
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    В том то и дело что эта самая пружинка не доходит до центра. Подвижный поршень на шарике будет всегда изгибаться непараллельно диску и 2-й колодке. Естественно нужно "удлинить" эти самые усики прижинки(пластинки) так чтобы она придавливала колодку по центру - на шарик. Гляньте конструкцию колодки. На обратной её стороне есть отверстие под выступ на поршне, его и можно просверлить насквозь, немного подрезать томозящий слой и изготовить более длинную пружинку.
    Недавно перебрал эту механику, если так и будет шоркать попробую такой вариант...

  7. #7

    По умолчанию

    Действительно, интересное решение. Вот только из чего делать новую пружинку, и в случае сверления колодки в центре, от тормозной поверхности может мало чего остаться, допустим, если установлены колодки Goodbridge, имеющие меньшую рабочую площадь. Но вообще-то, цель пружинки состоит в том, чтобы прижимать колодку к поршню, а если сам поршень не зафиксирован жёстко, а отклоняется во все стороны, относительно механизма подвода, то толку в вышеописанной процедуре мало.

  8. #8
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Deorelx
    Байк
    Full Carbon Custom
    Адрес
    Боронул
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    3 вида колодок от руки сверлил - все нормально, гудридж в том числе.
    Толк именно в том чтобы выровнить направление поршня перенеся давление от прижинки на центр

  9. #9

    Lightbulb

    Привет !
    Я понимаю, что тема старая и данную модель тормозов мало уже кто использует, тем не менее, я знаю, что проблема еще у многих осталась. Я бы хотел предложить вам 3 способа оптимизации угла подвижной колодки, что бы она стала как можно более параллельной по отношению к ротору.
    Все эти способы безусловно "колхозные" и недолговечные, и в тоже время банально простые, но я полагаю, что они имеют место быть рассмотренными, за неимением постоянного решения. К тому же, я был просто не готов как каким либо серьезным "хирургическим вмешательствам в тормозную систему с участием сверления, плавления, дробления и прочего.
    Все мои наблюдения свелись к тому, что регулировать угол наклона подвижной колодки можно снаружи, а именно верхней частью, там где торчит концевик колодки и находится раздвижная пружина.
    Для первого метода нам потребуется резинка, обычная кухонная резинка, которой связывают какие-нибудь мелочи. Ее складываем несколько раз для создания нужного натяжения, зацепляем за тот самый концевик, а противоположную часть резинки затягиваем за регулятор неподвижной колодки. Проблем во время эксплуатации не обнаружено.



    Решение номер два, если вас смущает резинка на каллипере, вы можете уменьшить зазор в основании концевика. Здесь вам следует действовать с особой осторожностью, пихать что-то в зазор не советую, даже если запихнете, то закрепите это, во избежании попадания за стенки поршня. Я решил отогнуть сам концевик наружу, слегка, чтобы уменьшить зазор между движимой частью и пластмассовой структурой каллипера, также была идея приклеить маленький кусочек паралона к концевику. В режиме простоя колодка находилась параллельно ротору. Проблем во время эксплуатации не обнаружено.
    Решение три - самое банальное, я его обнаружил абсолютно случайно: я вытащил раздвижную пружинку. Я не знаю каким волшебством держатся колодки - но держатся и расходятся они там весьма стабильно, проверил на хорошей лесной тропе.
    Испробовал все 3 способа, никаких трений, шорохов, очень короткий ход тормоза получился. Возможно решения довольно индивидуальны, мне помогло, буду рад, если и у вас получится.

  10. #10

    По умолчанию

    Резинки имеют дурную привычку неожиданно лопаться. Я нашёл более простое и надёжное решение, которое нормально работает уже больше года. Нужно просто привязать хвостик подвижной колодки к разводящей пружинке. Сделать это можно проволочкой или небольшой верёвочкой. Колодка после этого встаёт параллельно ротору и больше не болтается.
    Изображения Изображения

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Avid BB5
    от Shenk в разделе Тормозим
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 21:22
  2. Avid BB5 Задний
    от Slavjan в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.11.2006, 18:55
  3. Проблемки с Avid Bb5
    от wraithzzz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:03
  4. Засчет чего так хороши Avid bb5 & bb7?
    от Napalm в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.03.2006, 00:38
  5. Наличие AVID BB5
    от BoriX в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.10.2005, 20:46