WD-40 – плохая велосипедная смазка!
+ Ответить
Страница 1 из 8 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 72

Тема: WD-40 – плохая велосипедная смазка!

  1. #1
    Почётный веломан Аватар для Dmlter
    Байк
    Wheeler Hornet 30
    Сообщений
    3,893
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию WD-40 – плохая велосипедная смазка!

    Это давно известно многим форумчанам, но напишу ещё раз с указанием состава, для новичков.

    Water Displacement (WD-40). Вытеснитель влаги, попытка №40.

    По легенде был разработан в США, в 50-х годах, для предотвращения коррозии на гайках ракеты.

    Его примерный состав:
    45–50 % - уайт-спирит
    15–25 % - парафиновый дистиллят, тяжелый, не содержащий растворителей депарафинированные (тяжелый)
    12–18 % - изопарафины нефти гидроочищенные
    2–3 % - двуокись углерода

    WD-40 – технический аэрозоль, разработанный более 50 лет назад. Он до сих пор пользуется популярностью – в основном, благодаря агрессивному маркетингу. Состав его официально держится в секрете, но на самом деле уже давно раскрыт: смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята. За все время своего существования эта смазка практически не изменилась, только в состав были введены ароматизаторы для приглушения нефтяного запаха, и появились различные варианты упаковки.
    Основное назначение WD-40 очевидно из ее названия, которое расшифровывается как «Water Displacement», или «Вытеснитель воды». Эта смазка проникает в механизм, вытесняет влагу и размягчает ржавчину. Однако, несмотря на заявленные производителем свойства WD-40, чудес от нее ожидать не стоит.

    Нефтяные дистилляты в составе WD-40 способствуют образованию очень тонкой и быстро испаряющейся смазочной пленки. Поэтому защита от коррозии будет лишь кратковременной, а смазочные свойства у этого технического аэрозоля практически отсутствуют. После применения WD-40 механизм нужно обязательно смазать подходящим смазочным материалом.

    Чтобы выяснить: какие же вещества действительно могут присутствовать в этой таинственной и «нашумевшей» смазке, использовались такие методы исследования, как газовый хроматограф и масс-спектометр. С помощью этих трудно выговариваемых способов можно разложить практически любое вещество на молекулы, потом узнать размеры и вес этих молекул, и, исходя из этого, определить – что именно это за вещество. Вот так, оказывается, работают химики.

    Так вот, согласно обнародованного отчета, их исследования показывают, что производители wd-40 по всей видимости говорят правду, когда утверждают, что в их чудодейственной смеси нет«керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов». По крайней мере, замысловатые хроматограф и спектроанализ их не обнаружили. Зато они там «нашли»:
    • всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);
    • углекислый газ СО2, необходимый для аэрозольного «состояния» ;
    • множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле CnH2n+2);
    • элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».
    Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это - насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды:


    Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу, за что ему – большое спасибо.
    Диметрил нафталин: подобное вещество, между прочим, можно получить из картофеля, и оно используется как вполне безобидный гормон. Кроме того, такой нафталин (похоже, это не тот, который используется для «убийства» моли) активно применяется при изготовлении высокопрочной пластмассы. Похоже, свойства этого вещества работают и в wd-40, достаточно стойком и агрессивным по отношению к ржавчине.
    Циклогексан: это если можно так выразиться «круглое» вещество (если остальные алканы напоминают цепь, то циклогексан - круг). Благодаря такой особенности это вещество обладает особой устойчивостью, что, похоже, с успехом передалось и смазке WD-40 (возможно, он усиливает действие выше представленного нафталина?)
    Тетрадекан: этот алкан особенно ценится специалистами нанотехнологий. Молекулы этого специфического углеводорода используются не где-нибудь, а в устройствах сверхмалых оптических лазерах. В испытательном центре нефтепродуктов высказывают предположение, что благодаря тетрадекану WD-40 обладает обеззараживающими свойствами.
    Декан: вещество, которое присутствует в составе бензина. Благодаря декану, все созданные на его основе вещества, устойчивы к замерзанию (самому декану не страшен тридцатиградусный мороз). Возможно, с помощью wd-40 действительно можно освободить язык, прилипший на морозе к металлу;
    Ундекан: очень интересное вещество, которое, между прочим, присутствует также в составе ферромонов насекомых. Например, у трудолюбивых и организованных муравьев ундекан служит как определенный сигнал – сигнал тревоги, способный вызвать агрессивное «оборонительное» состояние. Именно благодаря выбросу ундекана в случае опасности нескольким муравьям удается мгновенно «оповестить» о ней весь муравейник и подготовиться дать отпор обидчику. Честно говоря, не очень понятно, какие сигналы «подает» ундекан в составе wd-40, но Норман Ларсен зачем-то включил его в состав своего изобретения века.

    Пост подготовлен по материалам с сайтов:
    Википедия
    Мир Смазок 1 и 2
    CarMaster
    Последний раз редактировалось Dmlter; 25.10.2011 в 14:50.


  2. #2
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Спасибо!

    Параграф "про декана" улыбнул
    Цитата Сообщение от Dmlter Посмотреть сообщение
    самому декану не страшен тридцатиградусный мороз
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для FtW
    Байк
    Лопатобайковый ригид
    Адрес
    Москва, ВАО, ЮВАО
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Теперь я знаю, куда давать ссылку очередному ВДсмазочнику! Спасибо!
    Велосипедист с 1985-го. Итого: 35 лет эксплуатации меня велосипедами...

  4. #4

    По умолчанию

    так смазка (как в тексте), или не смазка?

  5. #5
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Так от ржавчины защищает, или нет? Если я гайку на зиму опрыскаю, то она в сарае заржавеет или нет?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Если я гайку на зиму опрыскаю, то она в сарае заржавеет или нет?
    Да, она не будет ржаветь, станет вечной и обрастёт белым пушистым мехом.

    Dmlter
    , отличная статья, потому как раз в полгода, на форуме обязательно появляется очередной ВэДэшный мессия,
    вещающий: "Пацаны, я цепь WD-40 побрызгал и уже 2-ю тышшу езжу в любую погоду".
    Последний раз редактировалось igore; 25.10.2011 в 16:02.
    Yeti Big Top. Turq - значит бирюзовый.
    Уам-дыги-дыги-уам-уам!
    Play stupid games, win stupid prizes.

  7. #7
    Почётный веломан Аватар для Dmlter
    Байк
    Wheeler Hornet 30
    Сообщений
    3,893
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    так смазка (как в тексте), или не смазка?
    Из-за наличия минеральных масел в составе - смазка, из-за слабого удерживания в местах трения, контакта с водой, песком, притягивания пыли - не смазка.

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Так от ржавчины защищает, или нет? Если я гайку на зиму опрыскаю, то она в сарае заржавеет или нет?
    Совковельщик должен такие вопросы знать назубок, вот сами и ответьте.


  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igore Посмотреть сообщение
    "Пацаны, я цепь WD-40 побрызгал и уже 2-ю тышшу езжу в любую погоду".
    Ты меня опередил, каждые 200км промываю и смазываю именно таким и ему подобным силиконовым составом цепи, пробег цепей до выкидоса 6к+ ЧЯДНТ ?

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fenix Посмотреть сообщение
    ЧЯДНТ ?
    Ты чайнег и двоешник)
    Yeti Big Top. Turq - значит бирюзовый.
    Уам-дыги-дыги-уам-уам!
    Play stupid games, win stupid prizes.

  10. #10

    По умолчанию

    можно много теоретизировать но как смазка вд40 работает. у меня спрей и в тюбике, все отлично)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Смазка
    от Valery в разделе Технические вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 11:39
  2. Смазка втулок и педалей. Помогите разобраться!!!
    от Paranoid Rider в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 12.10.2006, 15:22
  3. смазка цепи , переднего и заднего переключателя!
    от DISAma в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 00:02
  4. Смазка для вела... дубль два
    от Ljeka в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 18:52
  5. Ихняя смазка
    от Поролон в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2005, 12:47

Метки этой темы