Я не один раз слышал, что масса обода + камеры + покрышки более важна, чем всё остальное.
Вспомнил школьную физику, сделал простой расчет и опроверг это утверждение. Интересно, это я накосячил, или всё дружно считают лишние 6% энергии (за счет вращения) значительной величиной?!![]()
Расчет:
Колесо D=26" с покрышкой имеет длину окружности примерно 2м и радиус примерно 0,35м (*).
v - cкорость (м/с)
w - угловая скорость вращения (об/сек), w = v / 2м = v / 2.
m - масса обода + камеры + покрышки
(*) - радиус считается средний, т.е. внутри него столько же массы системы обод + камера + покрышка, сколько и снаружи.
Энергия вращения Е=m*r^2*w^2 = m*r^2*(v^2)/4 = m*0.12*(v^2)/4=0.06*m*(v^2)/2 =
= 0.06 * E движения вперед.
То есть уменьшить вес колеса на 100 гр всё равно, что уменьшить вес, например, седла на 106 гр.
Ну и зачем после этого покупать сверхтонкие, склонные к проколам покрышки и камеры (для обычной езды)?
UPDATE: на самом деле для тонкого обода Е вращ = Е кин, см. ниже.