Зачем "намаслили" подседельный штырь на Cube Ltd Pro 2011 ?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Зачем "намаслили" подседельный штырь на Cube Ltd Pro 2011 ?

  1. #1
    Forbius
    Guest

    Question Зачем "намаслили" подседельный штырь на Cube Ltd Pro 2011 ?

    Вел практически новый, пробег 100 км, проблема - постоянно спускается седло, примерно на сантиметр на 10 км пробега.
    Закручивание крутилкой регулятором на хомуте подседельного штыря (маркирован ESCAPE) до состояния когда защелку задвигаю со всей силы особо не помогает.
    Вынул седло из рамы, подседельный штырь хорошо промазан маслом. Зачем так сделано?
    Протирка масло тряпочкой ничего не изменила. За покатушку ~ 30 км 2-3 раза приходится регулировать седло.

  2. #2

    По умолчанию

    смазывают чтобы не скрипел. бывает такая беда.
    вымой это масло и попроси у друзей-владельцев карбоновых подседелок чуточку фрикционной пасты и смажь ей место затяжки. должно помочь.
    ну или (рецепт от Гарбаруков):
    Нижеследующее касается любых штырей любой фирмы, в том числе алюминиевых.
    Кое-кто время от времени интересуется, как зафиксировать подседелку (алюминиевую или карбоновую), если в штатном зажиме она сползает. Судя по многим разговорам, эта тема заботит и людей из образованных стран. Но там тоже нет единомыслия и окончательного исхода.
    Причина сползания для фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. На это идут сознательно. Как правило, в ал. рамах при сварке трубы "ведет". Поскольку самая малокалиберная в переднем треугольнике - подседельная труба, ее и гнет больше других. А раз эта труба неровная, то чтобы штырь расчетного диаметра влез достаточно глубоко, дырка под него иногда задумана несколько больше диаметром, чем штырь. Поэтому у "горловины" трубы штырь может болтаться. А значит, сползать.
    Большинство таких случаев можно исправить, если просто обезжирить штырь – то есть вымыть под струей теплой воды с мылом. Кстати, чисто вымытая поверхность блестит на свету несколько иначе - интереснее, чем обычно.
    Понятно, что для верности можно применить антифрикционную пасту (например, Taxs), разработанную специально для сползающих подседелок.

    Но есть способ еще вернее. Берем клей Cyjanopan. Вытаскиваем подседелку. Вытираем внутренность рамы. Аккуратно (чтобы не пролить и не склеить чего лишнего) выдавливаем клей по капле в разные места штыря ниже ватерлинии. Капель примерно 10-20. Даем полностью засохнуть. Можно слегка расплющить капли, чтоб они были плоскими и быстрее высыхали.
    Не вставьте в раму штырь с незасохшим клеем!
    Устанавливаем подседелку. Излишек клея сдерется о раму. Оставшееся выберет микролюфт, вдобавок сыграв роль фрикционной накладки.
    Работает с дюралевыми (в том числе крашеными) и углештырями. С титановыми и стальными - не проверено.
    Мы применяли версию Cyjanopan E (для эластичных соединений). С другими версиями не проверено. По идее, разницы в эффекте быть не должно.
    Эффект окончательный. Он увереннее, чем от кока-колы, спиртового раствора канифоли, высохшей зубной пасты, фирменного фрикционного состава, подножной пыли, резинового клея, мелких кусочков камеры "флайвейт". Других агентов мы с приятелями, увы, не пробовали.
    Остатки клея (если его применили не в изобилии, а по вышеприведенному алгоритму) при перепродаже штыря нетрудно содрать твердой деревянной щепкой. Следов не остается.

    Спасибо за терпение.
    примечание. Cyjanopan - это польская марка суперклея, очень распространённая на Украине, представляет собой классический суперклей на основе цианоакрилата. соответственно можно применять любой доступный в вашей местности суперклей для эластичных соединений
    Последний раз редактировалось Камышовый Кот; 07.09.2011 в 23:44.

  3. #3

    По умолчанию

    оно нужно при сборке.
    так как без него подсидел в кубовские рамы фих засунешь.
    даже со смазкой часто приходится первый раз пихать покручивая.
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.

  4. #4

  5. #5
    Forbius
    Guest

    По умолчанию

    Резюмирую, если бы там была фрикционная смазка до затянутый хомут держал бы. Раз не держит смазка там обычная. Планирую удалить ее протерев ветошью, остатки снять уайт спиритом и тонко намазать супер-клеем. Если и это не поможет замена хомута.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Forbius Посмотреть сообщение
    тонко намазать супер-клеем.
    и заодно купить компактную болгарку...
    Лучше используй фрикционную смазку или раствори в спирте немножко канифоли, смажь штырь в месте зажима и будет тебе счастье!

  7. #7
    Forbius
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gerik_s Посмотреть сообщение
    и заодно купить компактную болгарку...
    Лучше используй фрикционную смазку или раствори в спирте немножко канифоли, смажь штырь в месте зажима и будет тебе счастье!
    Не болгарка не в эту тему, тут сварка нужна )))

    В ЧипДипе есть уже жидкая канифоль, она подойдет? В чем ее "волшебная сила"?
    пока основательно протер обе датали уайтспиритом
    ~~~~~
    Напомните какой размер зажима нужен?
    Думаю радикально проблему решит вот такой например
    8213.jpg
    Последний раз редактировалось Forbius; 16.09.2011 в 13:13. Причина: добавка ссылки

  8. #8

    По умолчанию

    Жидкая канифоль пойдет, но ее надо будет разбавить спиртом ибо там канифоли слишком много. После того как спирт испарится на поверхности останется тончайший слой канифоли (как лак), который будет припятствовать скольжению. Поверхности будут как бы склеиваться но не намертво.

  9. #9

    По умолчанию

    вы лудше скажите зачем такие толстые подсиделы сунули?!?!?!

  10. #10

    По умолчанию

    Ребят обезжирьте штырь ацетоном и часть трубы - станет всё нормально.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Zaskar Elite \ Norco Nitro \ Cube LTD Pro \ Kona Caldera
    от D1ego в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 08:57
  2. Меняю CUBE LTD PRO 2010
    от Чекист в разделе Велосипеды
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.05.2010, 20:28
  3. Изучаю спрос на раму CUBE LTD PRO 18"(2009).
    от ALEKS89 в разделе Велосипеды
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.02.2010, 15:06
  4. Меняю раму Cube LTD Pro(2009) 18"
    от Александар в разделе Меняю
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.01.2010, 20:48
  5. Cube LTD PRO 2009 - хорош?
    от Alekseus в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 21:37