offroadfinnmark 700, Норвегия. 2011. Как это было
+ Ответить
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: offroadfinnmark 700, Норвегия. 2011. Как это было

  1. #1

    По умолчанию offroadfinnmark 700, Норвегия. 2011. Как это было

    Можно ли финишировать далеко позади лидера, но все равно оказаться победителем? До недавнего времени я бы однозначно сказал, что нет! Ведь затратив на дистанцию большее время, ты проигрываешь, а значит никак не можешь стать победителем. Все изменилось после моей поездки самую северную провинцию Норвегию Финнмарк, которая расположена в горах за полярным кругом.

    Удивительным образом в январе этого года через моих знакомых даунхильщиков я узнал о том, что норвежцы приглашают команды из России принять участие в невероятной 700 км гонке по горам. Не только экстримальщикам, но и мне показалось маловероятным наше участие в подобном эвенте: ребят пугала одна только мысль проехать больше 100 км на велосипеде, а я сомневался в спортивной составляющей подобной гонки, представляя себе бесконечный бревет.
    В дальнейшем удалось выйти на связь с Joerund Greibrokk, директором гонки offroadfinnmark, который объяснил, что один из главных спонсоров соревнований Grieg Seafood, для которых российский рынок продажи лосося и форели является основным, приглашает несколько команд из России для участия в 700км гонки под знаменами их фирмы. Я решил во что бы то ни стало поехать туда, хотя потом несколько раз почти передумал, потому что предстояло проехать как минимум 70 (!!!) часов почти без отдыха Эта особенность гонки давила на меня оставшиеся пол года вплоть до ее старта.
    Так же надо было найти безумцев, которые бы согласились составить мне компанию! Благо Федор Николаев почти сразу откликнулся на предложение, а вскоре и Артем Гуляков стал третьим участником команды кросс-кантрийщиков. Также я попросил помощи Михаила Каменцева укомплектовать еще несколько команд, и он хорошо справился с этой задачей! Юрий Бородулин, Илья Строганов, Павел Сысоев составили команду одних из сильнейших мультиспортсменов страны «Молодой Боец», а «Балтийская Звезда» в лице Михаила Каменцева, Дмитрия Кимбера, Николая Литвинова представляли самых опытных любителей бреветов. Все они имели большой опыт участия в многодневных мероприятиях и понимали во что ввязались, в отличии от меня с Федором (как оказалось Артем уже ездил и 1000 и 1200 км!).
    Нынешний сезон был очень насыщенным для меня – 2 сбора в Крыму и Турции, многочисленные гонки в Питере, Петрозаводске, Вологде, Москве, поездка на многодневку в Польшу в конце июня. Я очень устал от разъездов и в июле вообще не участвовал в гонках, копя силы, которые потом сильно пригодились.
    Еще в декабре, планируя свое участие в польской многодневке в горах, я твердо решил приобрести 29” подвес. Рассматривалось несколько вариантов: Specialized Epic 29, Giant Anthem 29, но так совпало, что Федор тоже планировал приобрести 29 подвес, и от него я узнал о Kona Hei-Hei 2-9, который был наиболее доступен в России и мы остановились на нем. Для Артема главным условием для участия в offroadfinnmark в нашей команде являлось приобретение 29” велосипеда, и я был приятно удивлен тем, что он купил именно хей-хей, т.к. в таком виде нам требовалось везти с собой наименьшее кол-во запасных частей (покрышек, камер, петухов, колес, подседела, вилки и т.д.).
    Еще в Польше я смог по достоинству оценить преимущества моего велосипеда на марафонских дистанциях в горах: как на спусках, так и на сложных подъемах. Артем же получил байк за неделю до поездки и его терзали смутные сомнения в правильности выбора. Вообще вплоть до пролога Артем был хмур и невесел, но стоило ему прокатиться по настоящим горам, то все встало на свои места, и Артем засиял в улыбке! Велосипед позволяет нестись вниз на безумной скорости, заезжать вверх туда, где почти все уже давно идут пешком, продолжать педалировать сидя, не замечая неровностей покрытия.
    Помимо комплектования команды и выбора велосипедов предстояло спланировать наш быт и поддержку во время всех тринадцати КП, которые располагаются на 700 км дистанции. Большинство из них находятся в теплых помещения, на которых волонтеры, предлагают хорошее горячее питание, мойку велосипедов и основные запчасти для них. На трех из 13 КП необходимо провести не менее трех часов, что давало возможность всем без исключения поспать хотя бы 2 часа, принять душ. Поскольку правилами запрещена любая поддержка вне КП, то необходимо максимально эффективно использовать время и ресурсы на них: помыть и смазать трансмиссию велосипедов, при необходимости поменять тормозные колодки, проверить давление в покрышках, а самим поесть, переодеться в сухое. Часть команд, в числе которых были прошлогодние победители, рассчитывали только на свои силы, организаторы перевозили три сумки с их одеждой от КП до КП. Российские команды решили ехать с частной поддержкой, когда 4-ый член команды (по-другому эту должность и не назовешь) едет от КП до КП на машине, подвозит необходимые вещи, занимается велосипедами.
    Мой отец Кабанен Николай сразу согласился занять эту должность, и встретив Артема с питерского, а Федора с московского поездов мы отправились в длинное 1400 км путешествие их Петрозаводска в Альта (место старта марафона) на микроавтобусе. Погода стояла отличная: было тепло, солнечно, мы много купались, в т.ч. за полярным кругом. Но как только осталось 100 км до Альта появились темные тучи, а вместе с ними закапал мелкий дождь.
    В пункте назначения нас встретил Роман – русскоговорящий норвежец на родстере BMW, который нам очень помогал во время нашего пребывания в Норвегии. Ведь как оказалось только я владею английский в достаточном кол-ве, чтобы не бояться разговаривать с иностранцами. Другие явно понимали английскую речь, но даже не пытались сказать ни слова.
    До и после гонки нам предстояло жить в школе, которая полностью была отдана для участников offroadfinnmak700, а также участников тестовой 5-ти дневки, о которой я расскажу в конце. Участники же более короткой 300 км гонки располагались в другой школе.
    По соседству с нами жили бельгийцы, датчане, пара отчаянных девушек из Германии, а также норвежцы. Мы с ними быстро нашли общий язык, хотя ощущалось, что мы все-таки соперники. Но сильнее всего мы ощутили, что являемся соперниками с Молодыми Бойцами! Когда наша команда приехала в школу, то только молодой Илья Строганов вышел из-за стола, поздоровался и пожал нам руки, а другие так и остались сидеть спиной к нам. Чуть позже мы узнали, что ребята расстроились, узнав, что ЧП с украденным велосипедом произошел не с нами, а Мишей Каменцевым. Слава богу, велосипед украли не у нас, и, слава богу, его нашли и вернули владельцу. И хорошо, что наша команда не строила иллюзий относительно того, что российские команды будем главными претендентами на победу, потому что уровень других команд был невероятно высок. Многие участники являлись действующими или бывшими лыжниками уровня Кубка Мира! И мы ставили главной задачей ровно доехать до фишина.
    Расставил все точки над и пролог в гору. Предстояла разделка от моря на 904м вершину с небольшой полочкой и спуском в середине.

    Уже на разминке стало ясно, что предстоит ехать по настоящему offroad'у: россыпи камней, которые проезжаются на грани, крутые уклоны, небольшие броды. Поскольку предстояло ехать более 50-ти минут, то я планировал просто ровно ехать апхилл с небольшим запасом, чтобы на технически сложных темах можно было слегка ускориться и как можно реже спешиваться. За первое место давали 5000 крон (25 т.р.) поэтому я был нацелен на борьбу за этот приз. Я попросил отца встать ближе к концу первой половины дистанции, перед выполаживанием, чтобы он сделал отсечки и подсказал мое текущее место и время до ближайших конкурентов. Передо мной в минуте стартовал сильный датчанин, а сзади член команды прошлогодних победителей, как потом оказалось очень сильных лыжник, который был близок к попаданию в сборную Норвегии на Чемпионат Мира! Еще в трех минутах передо мной стартовал Кампи.

    Уже на 9ой минуте я сумел его обогнать, как впрочем и датчанина. Вообще казалось, что все соперники вышли погулять и идут пешком, один ты все проезжаешь и прошиваешь их. Но после 20ой минуты, когда я подъехал к отцу, он сообщил, что я лидирую с отрывом примерно в 30 секунд, но тут же «обрадовал», что сзади уже осталось 10-15 секунд до Норвежца. Стало ясно, что за первое место побороться будет крайне сложно, и остается только шанс на ошибку соперника. Перед самой полочкой он меня догоняет, пытается уйти вперед, но я его не отпускаю. Примерно в это время рядом с нами зависает вертолет с журналистами. Ощущаются мощные потоки ветра от его пропеллеров, которые реально нас сносили в сторону! Лидер едет на титановом 26” хардтейле и иногда упирается в торчащие камни. На одном из затупов я выхожу вперед и создаю небольшой просвет. Начинается хороший спуск до серьезного брода через реку. Я создаю еще больший просвет и решаю попробовать проехать брод, но камни на дне оказались очень большими, и я почти сразу останавливаюсь. Пара неловких шагов по камням и Норвежец уже впереди…
    Он явно лучше готов к бегу. Дальше я не пытаюсь догнать его, понимая, что отыграть минуту вообще нереально, а впереди еще 700км неизвестности. Последние два километра оказались непроезжабельными из за приличного уклона (до 20%) и огромных камней равномерно разбросаных по всей ширине трассы. Я шел пешком, а лидер бежал, увеличивая и без того большое преимущество.

    Как оказалось, его напарник на оранжевом найнере был быстр и проиграл ему всего 8 секунд, а я больше 4 минут.

    Федор очень хорошо проехал-пробежал вторую половину дистанции и выиграл у меня 24 секунды.


    Артем тоже не подвел и был менее трех минут за мной.


    В итоге наша команда заняла 3, 4, 6 места в прологе, и завоевала право стартовать второй, через 10 минут после лидеров. Сразу после финиша пролога мы спустились вниз в лагерь, где нас ждал горячий ужин, кофе. Можно было погреться у костра, т.к. температура воздуха упала до +6 градусов!
    После пролога общее напряжение спало, мы поняли, что бороться с соперниками нам под силу.

    Оставалось полдня до старта и мы начали строить тактику на гонку. Федор уверенно сказал, что на первом этапе нам во что бы то ни стало надо догнать лидеров, чтобы потом на пешеходных этапах они от нас не убежали. Я смело предположил, что можно постараться проводить меньше времени на КП. Артем же никак не высказывался по тактике. Он знал, что такое провести более 70 часов в седле и насколько ничтожные минуты, которые мы будем пытаться отыграть.
    Пол ночи мы провели за сборами, а утром я был единственный, кто успел на финальный брифинг перед стартом! Нам выдали карты и кратко проинструктировали по каждому из этапов. Я постарался записать основную информацию и у меня образовались пометки по этапам: либо очень просто, либо очень сложно! Причем «сложно», «комары», «броды», «болота», превалировали над «просто» записями.
    Федору выдали ГПС-трансмиттер и предупредили, что за нами постоянно будут следить, чтобы от трека мы не отбивались более чем на 50 м. Это требование и правило внешней поддержки только на КП прочно засело в наши головы.
    И вот осталось менее часа до нашего старта, мы съедаем бутерброды, я предлагаю ребятам подтянуть все болты на велосипедах (почему мы этого не сделали еще в школе?) и тут Федор замечает, что у него не хватает сразу двух бонок на большой 38Т звезде!!! Как на зло запасные бонки, которые были у нас с собой, оказались слишком широкими, а необходимые узкие бонки были только на запасном велосипеде, который остался в школе, поскольку мой отец не собирался уезжать на КП сразу после старта. В итоге он уезжает за байком, а мы начинаем отсчитывать время до старта. Примерно за 15 минут мы получаем в его в свое распоряжение. Быстро скручиваем бонки, а они все равно оказываются не достаточно узкими, хотя и держат звезду более-менее плотно. Нам ничего не остается как поехать на старт.
    Лидеры уже на дистанции, у нас берут интервью, и мы отправляется вперед, в дорогу полную неизвестности!

    Ехать приходится только по ГПС треку. Артем использует старый гармин, в который влезают только 500 точек на трек (не самая высокая точность маршрута), но используются сменные АА батарейки. У меня же современный велосипедный гармин, в который залит необрезанный трек, но батарея не съемная, которую необходимо постоянно заряжать от сети на КП.
    Первые 18 км проходят по городу и лыжной трассе. Мы едет достаточно быстро, пытаясь отыграть какое-то время у лидеров и нам это удается: на асфальтовой прямой отец сообщает, что мы отыграли 2,5 минуты! Федя подсказывает, чтобы мы держали локти внутрь и асфальт мы проезжаем сменами на 5+! Сразу после него начинается типичная грунтовая дорогая для квадроциклов, которую мы встретим превеликое множество раз на своем пути: двуколейка с постоянно торчащими отовсюду камнями.
    Дорога ведет нас вверх в горы, а Артем потихоньку начинает сдавать позиции, однажды даже ловя судорогу в ноге. Нам с Федей приходится его регулярно ждать, потому что мы можем больше заехать вверх, хотя теряем из-за этого не очень много времени. Иногда мы замечаем лидеров, которые виднеются далеко впереди в тундре. Пытаемся засечь наш отрыв, и он уже составляет 10 минут. Чуть позже нам подсказали парни на квадриках, что они впереди уже на 12 минут.
    Мы явно расстроились после этой новости, скорость берем пониже. Артем приходит в себя, меняясь с Федей впереди. Теперь уже я чувствую усталость и чувство голода, но отъедаюсь гелями.
    Ближе к концу этапа, когда появились первые заболоченные участки, скорость заметно упала, и мы заметили приближающихся сзади соперников! Это стало для нас полной неожиданность, поэтому мы стали прибавлять. Дорога пошла большей частью вниз. Мы с Артемом полетели напролом, получая огромный кайф от горных спусков, а Федя берегся, явно нажимая тормоза там, где этого делать не стоило.
    Перед первым КП нам предстояло проехать 7 км по асфальту вдоль моря. Погода потихоньку портилась и начали падать первые капли дождя, поэтому необходимо было одеться теплее.
    К тому времени, как мы достигли КП лидеры уже уехали, а мы проигрывали им уже 24 минуты.


    После первого этапа я понимаю, что ничего сверх неожиданного мы не встретим. Грунт здесь типичный горный, каменистый, как в Крыму, Турции, Польше. Технически мы все готовы преодолевать такое как вверх, так и вниз. Да и вообще этот этап был самым что ни на есть кантрийно-марафонским как на МТБ-Трофи в Польше, хотя набор составил всего 1600м за 80 км пути.
    На КП мы помыли велосипеды,

    смазали их,

    переоделись в сухое и начали реально отжираться! Я съел 2 порции горячего, много бутербродов и запил это колой.

    В итоге всю первую треть второго этапа мы все ощущали жуткую тяжесть в животе. А нам предстояло подняться почти на 1000м, с постоянными спусками-подъемами, в итоге набрав 2300м за 88 км.
    Так же мы поняли как много времени мы тратим на КП.

    Датчане, которые проиграли нам 6,5 минут, да и стартовали заметно позже, провели на 21 минуту меньше и выехали на второй этап одновременно с нами! Команда DnB NOR, которая прессовала нас до этого, тоже выехала с нами, но первые горки отбросили их назад, в отличии от датчан, которые очень хорошо себя чувствовали на подъемах по плотным гравийным дорогам. Мы безуспешно пытались усидеть у них на колесе в гору, но могли наверстать упущенное только на спусках. Когда же начался постоянный апхилл с серпантинами, то мы их потеряли из виду. Федор на тот момент чувствовал себя лучше других, поэтому решил потратить время на превращения из куртки жилетки, потому что ему стало жарко на подъеме. Потом он достаточно долго догонял нас.
    Когда лес сменился тундрой, мы стали все чаще видеть датчан впереди. Один из двойки был сильнее и постоянно ждал другого. Это вселяло в нас надежду, что не все так плохо. Отрыв держался на уровне 2-3 минут.
    Чем выше мы поднимались, тем плотнее становился дождь. А на высоте за 600м мы въехали в облако, а температура упала до +5.

    Нас это не сильно напрягало, т.к. брызги из-под колес почти не летели, а одежда была подобрана подобающе погоде. Чего нельзя было сказать о соперниках. Они было одеты в короткое, с тонкими нарукавниками и чулками, которые они не меняли на КП. От одного их вида мне становилось холодно.


    Тем временем у Федора заканчивается вода, и мы решаемся остановиться у горной речки пополнить бочки. Вообще состояние Федора к тому времени начинает ухудшаться, а мое наоборот улучшаться. Наверху на плато я начинаю тянуть наш паровоз, приближаясь к датчанам, хотя ребята уже не всегда могут сидеть на колесе.
    В определенный момент хорошая гравийная дорога заканчивается, и опять начинается дорогая для квадрациклов: узкая двуколейка, усыпанная камнями. Кое-где приходится идти пешком. На альтиметре высвечивается 960 м н.у.м., но поскольку мы находились в тумане, то просто не замечали этого.
    Мы догоняем датчан, а они останавливаются, чтобы надеть куртки, ведь дальше нам предстояло ехать большей частью вниз. Хотя эта вниз продолжалось 40 км, поэтому спада на 500м мы почти не заметили. Дорога до третьего КП предстояла очень техничная, с камнями, болотами, постоянными подъемами и спусками. Я получал огромное удовольствие от их преодоления, стараясь как можно меньше спешиваться. К моему большому сожалению, команда не могла меня поддержать так, как мне хотелось бы. Приходилось регулярно останавливаться, чтобы воссоединиться. Но при всем при этом датчан сзади вообще не было видно. Я продолжал ехать в своем темпе, как советовал Гриша, делая вынужденные остановки.
    У Артема случился трабл с замком подседельника. Я тут же предложил ему свой байк, чтобы они ехали с Федором дальше, пока я затягиваю болты и ставлю седло на место. Все прошло удачно и мы не потеряли ни минуты на этом.
    Стали появляются первые по-настоящему заболоченные участки, которые оказывается большей часть можно ехать. Необходимо лишь педалировать в натяг и при необходимости разгружать-загружать заднее колесо.
    Федору от этого упражнения становилось совсем тяжко. Я отдал ему свою банку, гели, т.к. за весь этап я ни разу их не ел.
    Ближе к двум часам ночи мы прибыли на КП, который располагался в палатке. Под проливным дождем скинули с себя одежду, и одели сухое в машине. Съели бутерброды и картошку, которую приготовил отец еще в школе. Лидеры проехали этап на 71 минуту быстрее нас, но датчане, с которыми мы шли вровень почти половину этапа, прибыли на КП на 45 минут позже, и при этом сохранили третье место!
    Мы сильно замерзли во время отдыха, а начало «короткого» 47 км этапа перед первым спальным КП представляло собой 3 км спуск по дороге. Мы с Федей решили ехать в зимних куртках! Правда в конце спуска, где мы должны были свернуть с дороги, я скинул ее отцу, но Федор так и едет в ней до конца.
    Дорога опустились ниже туч, и дождь прекратился. Мы ехали по прекрасным грунтовым дорожкам, напоминающие нам родные края. Но через 5 км снова свернули уже на едва заметную туристическую тропу, которая идет поперек холмов, забираясь каждый раз на его высшую точку, а потом спускаясь в самый низ. Приходилось регулярно идти пешком. Рваный ритм, а также сложная узкая тропа высасывали из нас последние силы, но что удивительно, мы продолжали свой путь не смотря ни на что. Последние 16 км были по асфальту. Мы очень хорошо их отработали, не забывая про локти, которые нужно прижимать, и прибыли на первый «сонный» КП, на котором должны были провести минимум 3 часа. Лидеры к этому времени уже 19 минут как уехали.


    Я попросил механиков на КП сменить мне тросики и рубашки, потому что переключать стало совсем тяжело, но они ничего не сделали, сказав, что все ОК. Видать мои пальцы уже тогда «умерли». Задние колодки я поменял сам – пружинки ушли еще на середине третьего этапа, и я тормозил подложкой.
    В столовой нам помогала русскоязычная норвежка, подбадривает нас.
    Федя настаивал, что надо обязательно принять душ, иначе какие-то поры будут закрыты, и грязь будет попадать обратно в организм. Мне, как когда-то без пяти минут кандидату биологических наук, тяжело было поверить в подобное, но душ я все-таки принял и с трудом смог согреться в спальнике. Сон был достаточно поверхностным, я регулярно просыпался от шума, но тут же засыпал. Когда оставалось 30 минут до окончания трех часового отдыха, нас разбудили. Обрадовали, что мы отыграли еще 23 минуты у третьего места, правда четвертая команда была всего в 10 минутах от них. Так же сообщили, что Молодой Боец прибыл на второй КП через 3,5 часа после нас (хотя на самом деле было 5,5 часов), а информация о Балтийской Звезде отсутствовала.
    Встать было сложно, организм явно не восстановился за такой короткий промежуток времени, но мы оделись, впихнули в себя еще по бутерброду, вафли с джемом, кофе, сели на велосипед и поехали дальше. Правда, пришлось дать дополнительную 10-ти минутную фору нашим соперникам, дожидаясь Федю, который не смог быстро собраться.


    Организаторы хорошо продумали момент с разминкой после сна: нам предстояло проехать еще 17 км по шоссе перед съездом на грунт. Сначала было тяжело крутить педали, но через пару км все встало на свои места.
    Мы умудрились пропустить съезд на грунтовку и подарили еще 5 минут датчанам, при том, что им оставалось всего 44 минуты до нас.
    Предстояло проехать еще 50 км по старой грунтовой дороге с общим набором 500 м. Погода налаживалась, а мы наслаждались скоростью и великолепными видами на заполярную природу. Уже прошли сутки с момента старта.
    Это был самый простой этап, и его отлично проехали датчане, отыграв у нас 16 минут.
    На КП я поменял передние колодки, которые сносились до пружинок, остатки которые было очень сложно снять с калипера. Мы отъедались, отдыхали и просто «тупили», в результате чего датчане прибыли на КП еще до того, как мы его покинули! Таким образом у нас оставалось преимущество над ними всего в 17 минут.
    Но следующий 43 км этам с 800м набора, упрочил наше преимущество. Снова начался дождь и нам предстояло опять преодолевать туристическую тропу, наподобие той, что была на третьем этапе. Ближе к концу этапа, который я уже толком и не помню, мы «отпраздновали» экватор гонки! Мы отыграли полчаса у датчан и довели преимущество до четвертого места до одного часа 14 минут.



    Лил сильный дождь, а впереди было еще три жестких каменистых этапа до второго «спального» КП. При этом на двух промежуточных КП отсутствовала возможность подъехать на легковом авто, а моему отцу предоставить поддержку нам.
    По-прежнему я чувствовал себя очень хорошо, хотя пульс с трудом поднимался до 130-140 и то, только после отдыха на КП. А так я редко видел больше 125 и поэтому больше не одевал лифчик пульсометра. Я много лидировал, тянул группу, понимая, что мы имеет большее преимущество над подпирающими сзади соперниками на жестких каменистых этапах.
    Но настолько жесткими и выматывающими выдадутся эти три этапа, я себе даже не мог себе представить! По роудбуку нам предстояло потерпеть 65 км со средней скоростью менее 10 км/ч и отдохнуть на 20 км асфальта. Но в реале средняя на центральной части составила 7 км/ч, а 83 км (с 20 км асфальта) мы проехали за 8 часов (без учета отдыха), а дождь при +10 градусах ни на секунду не прекращался.
    Тяжело себе представить дорогу для квадроциклов, которая проходит по настолько каменистому грунту, что их колеса не касаются почвы и не оставляют на ней следов! На таких участках мы шли вперед, ориентируясь только по ГПСу. Проезжать здесь удавалось далеко не всегда. Руки и попа были отбиты до боли, а у Федора начались проблемы как с велосипедом: прилично залюфтила задняя втулка, так и со здоровьем: кисти с трудом держали руль. Пару раз приходилось его долго ждать, а из-за усталости я на это злился. Казалось, что мы плетемся как черви, и соперники вот-вот нас обгонят.
    Тогда я впервые почувствовал, что мое лицо горит, а во рту была постоянная сухость. Ощущалось недомогание, но не от болезни, как это обычно бывает, а от истощения организма. Но самое удивительное было то, что не смотря на это ты продолжал ехать вперед, твой мозг не отключался, а техника никуда не уходила. Я был способен точно преодолевать сложные темы, ехать спуски практически без тормозов.
    Изучив природу арктической тундры я знал, что животное разнообразие здесь скудное и оно компенсируется очень высокой численностью особей. Но я себе и представить не мог, насколько многочисленными животные здесь могут быть. Ближе к ночи все чаще раздавались «хрюканья» грызунов – норвежских леммингов, которые яростно защищали свое жилища, провожая нас «злобным» писками, как детские игрушки. Иногда, застигнутые врасплох, они выбегали перед нами, вставая в защитную стойку. Приходилось лавировать между ними. Однажды отчаянный лемминг пробежал между колес Федора, чем сильно нас позабавил. Помимо леммингов нам встречались птенцы куропатки, которые испугано выпрыгивали вверх и смешно кудахтали. Подобные «зрители» подбадривали нас, отвлекая от бесконечных часов преодоления заполярной «пустыни». Северные олени в это время года мигрируют ближе к побережью, поэтому они встречались не часто, но каждый раз мы завидовали их красивому бегу по тундре, представляя, сколько мы бы могли отыграть у лидеров, передвигаясь с той же скоростью.
    [img]http://www.tepid.ru/images/tundra4.jpg[/img]

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Китайкапроновый самосбор
    Адрес
    Ю.Бутово
    Сообщений
    341

    По умолчанию

    Классный отчёт!!!
    Завидую!
    Тоже хочу.
    Жду продолжения.
    т. 916 959 сорок семь 16 Олег.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kos10kov Посмотреть сообщение
    Классный отчёт!!!
    Завидую!
    Тоже хочу.
    Жду продолжения.
    на форум нельзя размещать больше 25 фото, поэтому сразу не смог весь рассказ опубликовать.
    вот тут он полностью
    http://www.velomania.ru/2011/08/29/offroadfinnmark_700_norvegija_2011_kak_jeto_bylo.h tml

  4. #4

    По умолчанию

    блин, вот это круто! как такое возможно... молодцы!

  5. #5

    По умолчанию

    я бы тоже не поверил, что такое возможно. Но возможности наших организмов, как оказалось, практически безграничны.

  6. #6

    По умолчанию

    отличный рассказ,читаешь и чувствуешь как было нереально тяжело.Молодцы,отработали за себя и за все русские команды.Теперь главный вопрос,захочется еще раз так же испытать себя?))

  7. #7

    По умолчанию

    лет через 5 =)

    но Федор полон решимости финишировать в сл. году!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как Это Было:пвднв Тучково-болото-звенигород 17.09
    от Андрей Юрьевич в разделе Покатушки
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 30.05.2007, 18:01
  2. Как ЭТО было или Иван Сусанин Gps-ТРОФИ
    от matsokin в разделе Покатушки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 00:21
  3. Сергиев Посад-Гремячий-Бахчиванджи, как это было
    от Valentin Gvozdev в разделе Покатушки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.09.2006, 09:55
  4. Как это было.. ВЕЛОМАРАФОН 400 и 600 км
    от Vitaly в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 01:23
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 02:10